Эффективное использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.
статья
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.
Сохранить и укрепить здоровье обучающихся – одна из главных задач образования на сегодняшний день. В последнее время можно наблюдать снижение здоровья студентов, а это, в свою очередь, ведет к необходимости пересмотра педагогами методов и форм подачи материала, организации урока. Повышенное внимание к здоровьесберегающим технологиям обусловлено тем, что учителям и преподавателям необходимо не только изменить организацию деятельности обучающихся во время занятия, но также создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья школьников или студентов.
В своей педагогической деятельности использую следующие принципы здоровьесберегающих технологий:
- дифференцированное обучение – помогает оптимально организовать учебный процесс и определить возможности сочетания на уроке фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
- личностно-ориентированное обучение, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь создать комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.
При планировании и проведении уроков уделяю большое внимание рациональному использованию времени на занятии, включаю в урок вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующих формированию ценностей здорового образа жизни и потребности в нем, в течение урока использую оптимальное сочетание различных видов деятельности, создаю благоприятный психологический климат, стараюсь обеспечить комфортные организационно-педагогические условия.
С применением данной технологии были проведен урок по истории на тему «Великие державы Древнего Востока». В течение урока были применены различные формы и методы работы во избежание перегрузки студентов: самостоятельная, групповая работа, фронтальный опрос, беседа, объяснительно-иллюстративный метод, словесная передача информации, просмотр видеофрагментов. Чередование различных методов и форм работы способствовало снижению утомляемости студентов, активизации инициативной деятельности обучающихся.
На разных этапах урока широко использую технологию дифференцированного обучения. Данная образовательная технология позволяет осуществить индивидуальный подход к обучающимся с учетом их личных возможностей, улучшить психологический климат в коллективе, каждому студенту выбрать для себя посильное задание, не испытывая при этом стресс и волнение.
В ходе уроков истории предлагаю обучающимся работу с иллюстрациями, в результате которой происходит эмоциональная разрядка, способствующая снятию психоэмоционального напряжения у студентов. В целях сохранения здоровья обучающихся на уроках обществознания предлагаю студентам разминку для глаз.
Таким образом, с помощью здоровьесберегающих технологий можно достичь эффективного результата в развитии личностных свойств обучающихся, снизить показатель заболеваемости детей, улучшить психологический климат в коллективах в процессе усвоения знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilenko.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Василенко С.Н. – преподаватель ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж»
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.
Сохранить и укрепить здоровье обучающихся – одна из главных задач образования на сегодняшний день. В последнее время можно наблюдать снижение здоровья студентов, а это, в свою очередь, ведет к необходимости пересмотра педагогами методов и форм подачи материала, организации урока. Повышенное внимание к здоровьесберегающим технологиям обусловлено тем, что учителям и преподавателям необходимо не только изменить организацию деятельности обучающихся во время занятия, но также создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья школьников или студентов.
В своей педагогической деятельности использую следующие принципы здоровьесберегающих технологий:
- дифференцированное обучение – помогает оптимально организовать учебный процесс и определить возможности сочетания на уроке фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
- личностно-ориентированное обучение, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь создать комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.
При планировании и проведении уроков уделяю большое внимание рациональному использованию времени на занятии, включаю в урок вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующих формированию ценностей здорового образа жизни и потребности в нем, в течение урока использую оптимальное сочетание различных видов деятельности, создаю благоприятный психологический климат, стараюсь обеспечить комфортные организационно-педагогические условия.
С применением данной технологии были проведен урок по истории на тему «Великие державы Древнего Востока». В течение урока были применены различные формы и методы работы во избежание перегрузки студентов: самостоятельная, групповая работа, фронтальный опрос, беседа, объяснительно-иллюстративный метод, словесная передача информации, просмотр видеофрагментов. Чередование различных методов и форм работы способствовало снижению утомляемости студентов, активизации инициативной деятельности обучающихся.
На разных этапах урока широко использую технологию дифференцированного обучения. Данная образовательная технология позволяет осуществить индивидуальный подход к обучающимся с учетом их личных возможностей, улучшить психологический климат в коллективе, каждому студенту выбрать для себя посильное задание, не испытывая при этом стресс и волнение.
В ходе уроков истории предлагаю обучающимся работу с иллюстрациями, в результате которой происходит эмоциональная разрядка, способствующая снятию психоэмоционального напряжения у студентов. В целях сохранения здоровья обучающихся на уроках обществознания предлагаю студентам разминку для глаз.
Таким образом, с помощью здоровьесберегающих технологий можно достичь эффективного результата в развитии личностных свойств обучающихся, снизить показатель заболеваемости детей, улучшить психологический климат в коллективах в процессе усвоения знаний, умений, навыков.
Список использованной литературы:
- Голобородько Н. В. Здоровьесберегающие технологии в образовании// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.) [Электронный ресурс]: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/97/4394/
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.:НИИ школьных технологий, Т. 1, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках истории и обществознания
Работа по использованию информационно-коммуникативных технологий на занятиях в колледже...
Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"
Использование компьютера на уроках истории и обществознания....
Статья " Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания"
Использование компьютера на уроках истории и обществознания....
Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"
Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"...
Использование кластер-технологии на уроках истории и обществознания
Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления и приемом представления информации в кластерах на уроках истории и обществознания...
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Урок – основная форма организации учебного процесса. Практика работы лучших преподавателей свидетельствует, что каждый урок можно проводить так, чтобы обучающимся было интересно учиться. При уче...
Инновационные технологии на уроках истории и обществознания
Один известный человек заметил, что в метрических свидетельствах пишут, где и когда человек родился, но не пишут самого главного – для чего он родился. Направленность личности – это и есть...