Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01
методическая разработка на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля МДК.01.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_dokumen._obesp._deyat._org.pdp-12.docx | 74.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
Начального профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Покачевское профессиональное училище»
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01
МДК01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
основного вида профессиональной деятельности
(ОПОП)
по профессии:
034700.03 Делопроизводитель
г. Покачи
2013 г.
РАССМОТРЕН
на заседании МО мастеров п/о и
преподавателей профессиональных и
общепрофессиональных дисциплин
Протокол №___
от «____»___________201__г.
Председатель
_____________ А.Р.Фахриева
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по УПР
____________Ваделов А.С.
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля разработан на основе ФГОС по профессии 034700.03 Делопроизводитель и рабочей программы по МДК01.01. «Документационное обеспечение деятельности организации»
Организация-разработчик:
Автор-составитель:
Эксперты от работодателя:
_______________________________ ________________________________ (место работы) | ______________ ______________ (занимаемая должность) | ______________ ______________ (инициалы, фамилия) |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля МДК.01.01 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена
- Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Результаты освоения ПМ, подлежащие проверке: | |
Профессиональные компетенции | |
ПК.1.1 | Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации. |
ПК.1.2. | Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации. |
ПК.1.3. | Оформлять регистрационные карточки и создать банк данных. |
ПК.1.4. | Вести картотеку учета, прохождения документационных материалов. |
ПК 1.5. | Осуществлять контроль за прохождением документов. |
ПК 1.6. | Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники. |
ПК 1.7. | Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. |
Общие компетенции | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. |
ОК 3 | Осуществлять поиск и использовании информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 4 | Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности. |
ОК 5 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Практический опыт: | |
ПО 1 | Документационное обеспечения деятельности организации. |
Умения: | |
У1 | Принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы. |
У2 | Проверять правильно оформления документов. |
У3 | Вести картотеку учета прохождения документальных материалов. |
Знания: | |
З1 | Основные положения Единой государственной системы делопроизводства. |
З2 | Виды, функции документов, правила их составления и оформления. |
З3 | Порядок документирования информационно-справочных материалов. |
З4 | Правила делового этикета и делового общения. |
Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля
Разделы (темы) программы МДК | Объекты (предметы) контроля (знания, умения) | |||||||||||
практический опыт | умения | знания | ||||||||||
ПО | ПО | ПО | ПО | ПО | У1 | У2 | У3 | З1 | З2 |
З3 | З4 | |
Документационное обеспечение деятельности организации МДК.01.01. | =+ | ++ | =+ | =+ | =+ | + | + | + | + | + | + | + |
Организация информационно-документационного обслуживания | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + | + | + | + | + | + |
Классификация управленческих документов в системе документации | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + | + | + | + | + | + |
Основные этапы развития отечественных технологий документационного обеспечения управления и правила оформления документов. | ++ | ++ | ++ | ++ | + + | + | + | + | + | + | + | + |
Требования к управленческим документам и общие правила их оформления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Технология документационного обеспечения управления. Учет дел и архивное хранение документов. | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + | + | + | + | + | + |
Этикет делового человека. | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + | + | + | + | + | + |
Темы программы учебной и производственной практики ПМ.01 | Объекты (предметы) контроля (умения, практический опыт) | ||||||||||||||
Умения | Практический опыт | ||||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | ПО | ПО | ПО | ПО | ПО | |
Учебная практика | |||||||||||||||
Требования к управленческим документам | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + |
Общие правила оформления различных работ и служебных документов. | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + |
Особенности оформления наиболее распространенных видов документов. | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + |
Производственная практика | |||||||||||||||
Организация труда при выполнении работ на компьютере. Техника безопасности. Основные ряды клавиатуры. | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | _+ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + |
Составление и оформление различных служебных документов. | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | + | + |
1.1.2. Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами контроля
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
ПК1.1. У1 У2 ПО | - правильное использование системы регистрации входящей документации, принятой на предприятии; - верное обоснование выбора формы регистрации; - точное фиксирование документов в регистрационных формах, карточке, журнале компьютере. | №1.1 | Тест |
ПК1.2. У3 З1 ПО | - рассмотрение документов и передача их на исполнение в соответственное порядком представления документов; - правильное обоснование срочности рассмотрения документов; - верное отражение контроля резолюцией и перемещение документов. | №1.2 | Контрольная работа |
ПК1.3. У3 З2 З3 З4 ПО | - точное выделение основной цели регистрационных карточек; - оперативное заполнение экранной формы карточки и ввод данных о регистрации в систематизированную информационно-поисковую систему. | №1.3 | Тест |
ПК1.4. У3 З1 ПО | - определение основной цели картотеки; - владение приемами выполнения операций с приемом передачей, учетом, сбором, доставкой, хранение документальных материалов. | №1.4 | Тест |
ПК1.5 У3 З2 З3 З4 ПО | - осуществление оперативного прохождения документов; - обеспечение автоматизированного контроля за прохождением документов; - исполнение передачи контролируемых документа от одного подразделения и исполнителя, другому лицу; - соблюдение инструкции по документационному обеспечению управления о процедуре информации о движении документа. | №1.5 | Тест |
ПК 1.6 У3 З1 ПО | - владение факсимильной связи и факс-модемной передачи документов; - передача документов по электронной почте; - передача документов по электронной почте; - выход в Интернет. |
№1.6 | Контрольная работа |
ПК1.7 У2 З2 | - выполнить правильное оформление документов - точно оформлять и составлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. | №1.7 | Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамен; Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения за выполнением практических заданий. |
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля
Предмет оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Выполнение системы регист-рации входящей документации | Продукт и процесс деятельности | Соблюдение технологической после-довательности использования системы регистрации входящей документации, принятой на предприятии и фиксирование документов в регист-рационных формах, карточке, журнале компьютере. | «5» задание выполнено полностью, процесс соответствует технологичес-кому процессу, качество продукта отличное «4» задание выполнено полностью, имеются небольшие недочеты «3» задание выполнено, имеются недочеты «2» задание не выполнено |
Выполнения операций с прие-мом передачей, учетом, сбо-ром, доставкой, хранение документальных материалов | Продукт и процесс деятель-ности | Соблюдение технологической после-довательности операций с приемом передачей, учетом, сбором, доставкой, хранение документальных материалов | |
Создавать и обрабатывать служебные документы, мате-риалы с использованием формуляров документов конк-ретных видов. | Продукт и процесс деятель-ности | - грамотное оформление служебных документов; - владение приемами выполнения операций конкретных видов документов; - точность и аккуратность при оформлении; - качество итогового продукта |
ЗАДАНИЕ (практическое) № 1
Текст задания:
- Ответьте письменно на теоретический вопрос.
- Оформите служебные документы по личному составу в соответствии с требованиями.
- Обрабатывайте документы в соответствии с требованиями.
Документ и информация. Текстовая запись информации. Цифровая запись информации. Правила оформления текстовых записей информации и другие системы записи информации. Правила оформления управленческих документов. Сканирование, обработка и распознание документов. Распечатывание на принтере. Общие правила оформления служебных документов, по личному составу.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме):
_Делопроизводителя.
2. Максимальное время выполнения задания: ___45____ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) бумагоуничтожающая машина, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, принтер, сканер, доступ к сети, Интернет_________________________________________________________________________
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности_____________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ (практическое) № 2
Текст задания:
- Ответьте письменно на теоретический вопрос.
- Оформите унифицированные документы в соответствии с требованиями.
- Обрабатывайте документы в соответствии с требованиями.
Рукописные технологии. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированная система банковской документации. Учетно-бухгалтерская документация бюджетных учреждений. Унифицированная система служебных документов Пенсионного фонда. Оформление государственных стандартов конкретных предприятий. Сканирование, обработка и распознание документа.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме ):
Делопроизводителя
2. Максимальное время выполнения задания: ___45____ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) компьютер, сканер, принтер, клавиатура, текстовый процессор MSWord.
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ___________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ (практическое) № 3
Текст задания:
- Ответьте письменно на теоретический вопрос.
- Оформите организационные документы в соответствии с требованиями.
- Обрабатывайте документы в соответствии с требованиями.
Механические технологии. Электронные технологии. Оформление конфиденциальных документов. Оформление докладов, справок. Составление и оформление приказов. Правила их оформления (служебных документов). Оформление многостраничных документов. Особенности оформления наиболее распространенных видов документов. Правила оформления протокола.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме ):
Делопроизводителя
2. Максимальное время выполнения задания: ___45____ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) компьютер, принтер, системный блок, клавиатура, доступ к сети Интернет
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности_____________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ (практическое) № 4
Текст задания:
- Ответьте письменно на теоретический вопрос.
- Оформите организационно-распорядительные документы в соответствии с требованиями.
- Обрабатывайте документы в соответствии с требованиями.
Правила оформления акта. Правила оформления докладных и объяснительных записок. Правила оформления заявлений. Правила оформления доверенности. Правила оформления служебных и официальных справок. Правила оформления служебных и официальных справок. Правила оформления служебных писем и записок. Правила оформления телефонограмм и телеграмм. Правила оформления электронных сообщений. Правила оформления приказов по основной деятельности. Правила оформления решения, указания, распоряжения, положения.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме):
_Делопроизводителя_
2. Максимальное время выполнения задания: ___45___ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)
компьютер, принтер, сканер, ксерокс, шкафы для хранения документов.
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ____________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ (практическое) № 5
Текст задания:
- Ответьте письменно на теоретический вопрос.
- Оформите архивные документы в соответствии с требованиями.
- Обрабатывайте документы в соответствии с требованиями.
Документооборот. Обработка отправленной корреспонденции. Регистрация документов. Форма регистрации документов. Картотека. Технология обработки поступающей документации. Составление и оформление описи. Оформление документов и дел длительного и постоянного хранения. Составление и оформление заверительной надписи. Оформление обложки дел и карта-заместителя дела. Научно-справочный аппарат к документам архива.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме):
_Делопроизводителя_
2. Максимальное время выполнения задания: ___45___ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _компьютер, принтер, клавиатура, сканер, бумагоуничтожающая машина, ксерокс.
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ___________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ (практическое) № 6
Текст задания:
- Ответьте письменно на теоретический вопрос.
- Оформите деловые служебные документы в соответствии с требованиями.
- Обрабатывайте документы в соответствии с требованиями.
Деловая переписка и деловой протокол. Оформление деловых служебных документов. Оформление деловых протоколов. Культура телефонного общения. Визитная карточка в деловой жизни.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме):
_Делопроизводителя _
2. Максимальное время выполнения задания: ___45___ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) компьютер, принтер, клавиатура, сканер, бумагоуничтожающая машина, ксерокс.
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности ___________________________________________________________________________________________________________
2.2. Задания для проведения текущего контроля.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1
1. Какие из приведенных ниже входящих документов не подлежат регистрации:
а) поздравительные письма;
б) гарантийные письма;
в) письма-запросы.
2. В личную карточку сотрудника не заносят сведения:
а) о воинском учете;
б) о принадлежности к политическим партиям и общественным организациям;
в) об общем стаже работы.
3. Служебный документ, который содержит предложение о назначении на должность, переводе на другую должность (работу) или поощрении (награде, премировании) сотрудника организации называется:
а) приказ по личному составу;
б) докладная записка;
в) представление.
4. Реквизит «Фамилия исполнителя и номер его телефона» в служебном документе, оформленном на нескольких листах, указывают:
а) в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа;
б) в левом верхнем углу обратной стороны последнего листа документа;
в) в левом нижнем углу лицевой стороны первого листа документа.
5. На какие 2 основные группы можно разделить обязанности секретаря современной компании?
а) документационное обеспечение управления и бездокументное обслуживание;
б) документационное обеспечение управления и обзорно-аналитическая функция;
в) обзорно-аналитическая и представительская функция.
6. Что из перечисленного не относится к функциональным задачам секретаря?
а) деловая переписка и составление договоров;
б) организация выставок и встреч с клиентами;
в) проведение внутрикорпоративных тренингов и семинаров.
7. Что не входит в список профессиональных требований к секретарю?
а) совершенное владение современной оргтехникой, мини-АТС, знание ПК;
б) опыт составления пресс-релизов и рекламных текстов;
в) высокая грамотность, высокая скорость печати.
8. Что является основанием для последующей передачи конфиденциального документа на исполнение сотруднику?
а) резолюция;
б) устное распоряжение;
в) специального распоряжения не требуется.
9. Как называется документ, который подтверждает установленные факты, события или действия и составляется при свидетелях?
а) справка;
б) служебная записка;
в) акт.
10. Чем письма отказы отличаются от других разновидностей писем?
а) всегда состоят как минимум из двух коммуникативно-смысловых частей;
б) не требуется составлять заголовок к тексту письма;
в) отдается предпочтение конструкциям, в которых обоснование предшествует заключению.
11. Как секретарь поступает с корреспонденцией для руководства с пометкой «лично»?
а) вскрывает и не регистрирует;
б) вскрывает только по договоренности с руководителем и регистрирует;
в) не вскрывает и не регистрирует.
12. Распоряжения, издаваемые руководителем организации, считаются:
а) правовыми актами;
б) распорядительными документами;
в) другой вариант.
13. С какой фразы не рекомендуется начинать телефонный разговор с партнером или клиентом?
а) «Здравствуйте, вас беспокоит компания «…..» (секретарь компании «…..»);
б) «Здравствуйте, с вами говорят из компании «….»;
в) Здравствуйте, секретарь «….» из компании «….».
14. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, когда необходимо исполнить документ?
а) не позднее дня, следующего за выходным;
б) не позднее дня, предшествующего выходному;
в) на усмотрение секретаря.
15. С какой периодичностью осуществляется экспертиза ценности документов?
а) ежеквартально;
б) ежемесячно;
в) ежегодно.
16. Что является датой документа для акта?
а) дата события;
б) дата подписания;
в) дата утверждения.
17. Когда передаются в архив организации дела постоянного и долговременного хранения?
а) не позднее чем через 3 года после их завершения в делопроизводстве;
б) через 5 лет после их завершения в делопроизводстве;
в) через 2 года после их завершения в делопроизводстве.
18. Когда заполняется журнал учета работников выбывающих в командировку?
а) при выдаче командировочного удостоверения;
б) при оформлении приказа о командировании;
в) после возвращения из командировки.
19. Документ, составленный группой лиц для подтверждения установленных фактов, событий - это:
а) протокол;
б) решение;
в) акт.
20. В документационном обеспечении управления предприятия выделяют документы:
а) по личному составу, исходящие, информационные;
б) входящие, исходящие, внутренние;
в) распорядительные, организационные, информационно-справочные.
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 20 заданий. В каждом задании необходимо выбрать один вариант ответа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 20.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЕ 2
1. Какой из приведенных реквизитов «подпись» оформлен правильно:
а) Директор л/п И. И. Иванов;
б) Директор л/п Иванов И. И.;
в) Директор И. И. Иванов л/п, (где л/п – личная подпись).
2. Фраза: «Направляем Вам...» говорит о том, что данное письмо по содержанию будет:
а) сопроводительным;
б) претензией;
в) информационным.
3. Не входит в формуляр протокола следующий реквизит:
а) заголовок;
б) текст;
в) адресат.
4. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в следующий срок:
а) не позднее 1 месяца со дня поступления;
б) не позднее 15 дней со дня поступления;
в) не позднее 7 дней со дня поступления.
5.Оптимальная форма организации документооборота в учреждениях со сложной структурой и большим объемом документов:
а) централизованная;
б) децентрализованная;
в) смешанная.
6. Оформление дел это:
а) оформление обложки дела и фиксация факта создания дела;
б) определение сроков их хранения;
в) определяемая установленными правилами подготовка дел к хранению.
7. Если посетитель пришел без предварительной записи, то секретарь:
а) докладывает руководителю о посетителе немедленно;
б) должен записать посетителя на прием;
в) направляет посетителя к другому компетентному лицу.
8. Формирование дел начинается:
а) в конце текущего года;
б) по указанию руководителя организации;
в) по указанию руководителя архивного учреждения.
9. Дело – это:
а) совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности помещенная в одну обложку (пример);
б) совокупность информационно-справочных документов, относящихся к разным вопросам помещенная в одну обложку (пример);
в) совокупность документов и черновиков документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности помещенная в одну обложку (пример).
10. Документы постоянного и временного хранения:
а) группируются в отдельные дела;
б) формируются в одно дело;
в) формируются в одно дело по видам документов.
11. Дело должно содержать:
а) не более 250 листов;
б) не менее 250 листов;
в) не более 1000 листов.
12. В дело подшиваются:
а) документы, черновики и 2 копии;
б) документы, которые имеют отметку об исполнении;
в) все документы организации за прошлый год.
13. Общий бланк организации используется для:
а) конкретного вида документа;
б) для письма;
в) для всех документов кроме писем.
14. Бланк это:
а) информация, зафиксированная на бумажном носителе;
б) копия официального документа;
в) стандартный лист бумаги с зафиксированной постоянной информацией.
15. Правила внутреннего распорядка подписывает:
а) руководитель предприятия;
б) руководитель кадровой службы;
в) секретарь руководителя предприятия.
16. Количество структурных подразделений, должностей и штатных единиц предприятия указывают в:
а) Уставе предприятия;
б) штатном расписании аппарата предприятия;
в) структуре и штатной численности аппарата предприятия.
17. Должностные обязанности работника организации регламентируются:
а) правилами внутреннего распорядка;
б) должностной инструкцией работника;
в) штатным расписанием.
18. Снимать копии следует:
а) после предварительного рассмотрения документа;
б) после нанесения резолюции;
в) после предварительного рассмотрения документа и нанесения резолюции.
19. Работа для исполнения и контроля исполнения документов охватывает:
а) исходящие документы;
б) организационные и информационно-справочные документы;
в) внутренние и входящие документы.
20. Справка это:
а) документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий;
б) служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащий перечень конкретных предложений по определенному вопросу;
в) документ, содержащий обобщенные сведения.
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 20 заданий. В каждом задании необходимо выбрать один вариант ответа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 20.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 3
1. Какие из приведенных ниже входящих документов не подлежат регистрации:
а) поздравительные письма;
б) гарантийные письма;
в) письма-запросы.
2. В личную карточку сотрудника не заносят сведения:
а) о воинском учете;
б) о принадлежности к политическим партиям и общественным организациям;
в) об общем стаже работы.
3. Служебный документ, который содержит предложение о назначении на должность, переводе на другую должность (работу) или поощрении (награде, премировании) сотрудника организации называется:
а) приказ по личному составу;
б) докладная записка;
в) представление.
4. Реквизит «Фамилия исполнителя и номер его телефона» в служебном документе, оформленном на нескольких листах, указывают:
а) в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа;
б) в левом верхнем углу обратной стороны последнего листа документа;
в) в левом нижнем углу лицевой стороны первого листа документа.
5. На какие 2 основные группы можно разделить обязанности секретаря современной компании?
а) документационное обеспечение управления и бездокументное обслуживание;
б) документационное обеспечение управления и обзорно-аналитическая функция;
в) обзорно-аналитическая и представительская функция.
6. Что из перечисленного не относится к функциональным задачам секретаря?
а) деловая переписка и составление договоров;
б) организация выставок и встреч с клиентами;
в) проведение внутрикорпоративных тренингов и семинаров.
7. Что не входит в список профессиональных требований к секретарю?
а) совершенное владение современной оргтехникой, знание ПК;
б) опыт составления пресс-релизов и рекламных текстов;
в) высокая грамотность, высокая скорость печати.
8. Что является основанием для последующей передачи конфиденциального документа на исполнение сотруднику?
а) резолюция;
б) устное распоряжение;
в) специального распоряжения не требуется.
9. Как называется документ, который подтверждает установленные факты, события или действия и составляется при свидетелях?
а) справка;
б) служебная записка;
в) акт.
10. Служебная записка
а) Документ, по назначению близкий докладной записке, но составляемый работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
11. Объяснительная записка
а) Документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, происшествия, составляемый работником организации и представляемый вышестоящему должностному лицу.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
12. Справка
а) Документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий. Отражает основную деятельность организации или подтверждает сведения биографического или служебного характера.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
13. Сводка
а) Документ, содержащий обобщенные сведения по какому-либо вопросу. В нем концентрируются данные из различных источников по определенным параметрам, связанным одной темой.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
14. Перечень, список
а) Документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц. Объектов или работ, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
15. Заключение, отзыв
а) Документ, содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
16. Бланк документа
а) Стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами организации – автора документа.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
17. Регистрационный номер документа
а) Цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу.
б) Документ, адресованный руководителю организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
в) Служебный документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
18. Снимать копии следует:
а) после предварительного рассмотрения документа;
б) после нанесения резолюции;
в) после предварительного рассмотрения документа и нанесения резолюции.
19. Работа для исполнения и контроля исполнения документов охватывает:
а) исходящие документы;
б) организационные и информационно-справочные документы;
в) внутренние и входящие документы.
20. Документы постоянного и временного хранения:
а) группируются в отдельные дела;
б) формируются в одно дело;
в) формируются в одно дело по видам документов.
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 20 заданий. В каждом задании необходимо выбрать один вариант ответа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 20.
3. Критерии оценки итогового теста по МДК.01.01.:
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»
Каждое задание, правильно выполненное в итоговом тесте, оценивается в 1 балл.
Тест считается пройденным на:
«ОТЛИЧНО, если правильно выполнено 18 - 20 заданий;
«ХОРОШО», если правильно выполнено 16 - 18 заданий;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО», если правильно выполнено 14 - 16 заданий;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ответов менее или равно 10 заданий.
4. Эталоны правильного ответа
Ключ к итоговому тесту для проведения зачета по МДК 01.01. «Документационное обеспечение деятельности организации».
1-2-3 вариант
МДК.01.01. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | А | Б | В | А | А | В | Б | А | В | А |
№2 вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответы | В | Б | А | Б | В | А | А | А | В | А |
№1 вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | А | А | А | Б | В | В | Б | А | А | А |
МДК.01.01. | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответы | А | Б | А | В | А | В | Б | В | В | А |
№1 вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | А | Б | В | А | А | В | Б | А | В | А |
№2 вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 30 |
Ответы | А | А | А | А | А | А | А | В | В | А |
5. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. – Ростов –на –Дону:
2. Феникс,2012 – 376 с.
3. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: Учеб./ Л.А. Ленкевич – М.: ОИЦ «Академия», 2012 .
4. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: Рабочая тетрадь / Л.А. Ленкевич – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
5. Пожникова Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство / Н.М. Пожникова – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
6. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления.- М.: Академия,2009.-174с.
7. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления - Изд., 4; -М.: Академия, 2009
8. Янковая В.Ф. Язык и стиль управленческих документов-М.:20012.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ.- М.: Проспект, 2000.
2. Гражданский кодекс РФ (части 1,2,3)- М.: Проспект, 2002.
3. «О коммерческой тайне». ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ.
011—93.-М., 1995
4. Комментарии к Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)
5. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
6. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
7. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
8. ГОСТ Р 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца»
9. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
10. Румынина, Л.А. «Документационное обеспечение управления: учебник./ Л.А. Румынина. - Допущено Минобразованием России –– 6-е изд. - М.:2009.
11. Типовая инструкция по делопроизводству № 536 от 08.11.2005
12. ГОСТ Р 6.30 – 2003 УСД Унифицированная система ОРД.
13. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 «О первичных учетных документах».
14. ФЗ РФ от 22.10.2004 № 125 «Об архивном деле в РФ».
15. ФЗ РФ от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.01 «Техническое черчение» разработан на основанииФГОС по профес...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений. конструкций, жилищно-коммунального хозяйства.
Реезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности "Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструк...
Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности, выполнение облицовочных работ плитками и плитами, по профессии 08.01.08....
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине ОДП.16 Физика...