План конспект занятия "Использование нетрадиционных технологий физического воспитания на уроках хореографии "
план-конспект занятия
План -конспект с подробным описанием этапов занятия по хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект для дошкольников | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр Дополнительного образования «Радуга»
План – конспект
Использование нетрадиционной технологии
Физического воспитания дошкольного возраста на уроках хореографии
Тема: Поход в зоопарк
Возрастная группа 5-6лет
Раздел: Партерная гимнастика
Разработчик:
Кирсанова Ольга Ивановна
Педагог дополнительного образования
Первая квалификационная категория
Тайшет 2018г
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей представление о диких животных, живущих в зоопарке с помощью упражнений с использованием нетрадиционных технологий физического воспитания( фитбол, стретчинг)
Задачи:
Образовательные: Знакомство с животным , одновременно объясняя правила выполнения упражнения соответствующие данному животному.
Развивающие: Развивать фантазию, воображение через выполнение движений характерных черт того или иного животного, а также физические качества(координациию движений, ловкость, выносливость.
Воспитывающие: Доброжелательность к животным, трудолюбие.
Необходимый инвентарь: фитбол –мячи, гимнастические ковры, аудио аппаратура.
Структура занятия:
Вводный этап: Приветствие, Объявление темы занятия, разминка
Основной этап: Выполнение упражнений с помощью фитбол- мяча, игровой стретчинг.
Заключительный этап: Релаксация , Подведение итогов.
Ход занятия:
Приветствие: Добрый день ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!
Разминка:
И.П. Стоя прямо ноги свободно стоят на полу, руки на поясе.
Наклоны головы аправо, влево, вперед, назад.
Наклоны корпуса в стороны , противоположной рукой.
Приседания, наклоны, прыжки, бег.
Наклоны корпуса к ногам в разные стороны, прямо.
Опрос: Где живут самые разные дикие животные
Дети: Зоопарк!!
Правильно!
А что бы нам быстрее попасть в это замечательное место, мы с вами отправимся на поезде.
Дети садятся на фитболы;
Паровоз, паровоз!
Новенький блестящий,
Он вагоны повез Будто настоящий…
Вдох…., выдох ту, туууууу (И.П. сидя на мяче , выполняя под слова несложные приседания на фитболе, правая ручка подает сигнал Локтем акцентирую вниз, кулачек наверх, левая рука на поясе.)
Итак мы с вами приехали в Зоопарк! Ура!
И первым зверем нам встречается Жираф!
Какой он высокий
И.П. Руки вытянуты наверх, спина прямая, подбородок вытянут , шея длинная, работа на вытягивание позвоночника, ноги согнуты в коленях, свободно стоят друг от друга стопы прижаты к полу.
Ох, бедный, я бедный,( на слова руки с вытянутого положения, обхватываат голову покачивая только головой неподвижно сидя на мяче)
Все мои пятна исчезли.( Дотрагиваясь за локти, за плечи, на пояс)
Доктор мне сказал: ( размахивая указательным пальчиком встороны)
Что такого он еще не видал!( Ладонями вверх вытянуть руки вперед и затем убрать на пояс)
Движение повторить до 3х раз( дети могут повторять стихи за педагогом)
Идем Дальше!!!
Ой , ребята взгляните! Стоит огромный Слон!
И.П. Руки на поясе , спина прямая, подбородок вытянут , шея длинная, работа на вытягивание позвоночника, ноги согнуты в коленях, свободно стоят друг от друга стопы прижаты к полу.
У слона есть складки, (На слова, дети по очереди обхватывают свои плечеки противоположными руками, сначало левые затем правые)
складки, ( прихватывают коленочки, по очереди только правая рука правое колено, левая рука левое колено)
складки, ( выполняется наклон вниз к ступням при этом сохраняем сид на мяче, обхватываем стопы по очереди)
складочки везде!( возвращаемся в и,п.)
Повтор 2-3 раза.
Ух к какому мы сейчас зверю с вами подойдем!!!
Это же Крокодил!
И.П. Лежа на животе, локти раскрыты в стороны, ладонями вниз, подбородок прижат к рукам, фит бол прижат ногами.
В речке плавает бревно, ( По очереди руки выпрямляются вперед поднимается корпус наверх. И по очереди опускаемся в И.П.)
Но-зеленое оно,( повтор)
Ты к нему не подходи, ( ноги вместе с фитболом поднимаются наверх, корпус прижат к полу)
Это злобный Кроколил!( повтор)
Тихо-тихо он лежит,( ( По очереди руки выпрямляются всторны поднимается корпус наверх. И по очереди опускаемся в И.П.)
Он добычу сторожит.( повтор)
Кто напиться подойдет, ( ноги вместе с фитболом поднимаются наверх, корпус прижат к полу)
На того и нападет!( повтор)
Повтор до 2х раз
Мы подошли с вами к большому озеру, нам нужно его переплыть для этого нам нудна лодка!
Переход на стретчинг
И.П. Лежа на животе руки вытянуты вперед, ноги вытянуты, стопы вместе.
Лодку оставил рыбак у причала,( Поднять руки и ноги наверх и вытягивая спину, ноги стопы, руки, зафиксировать, готова смотрит вперед)
Тихо волна эту лодку качала,( пауза, сохраняем положение)
Лунной дорожкой струился песок, ( Раскачивающиеся поочередные движения , начиная с рук, затем ноги, поочереди касаясь пола .)
Южных ветров золотой голосок( продолжение раскачивания)
Ровно звучал бесконечным мотивом( Закрепить положение вытянутых рук и ног в воздухе)
В воздухе замерло все пред отливом (Продолжение упражнения)
Утром рыбак к своей лодке придет,( Раскрыть в стороны в воздухе руки, и ноги)
В синь бесконечную он уплывет.( Постепенно уйти в И.П.)
Мы переплыли с вами друзья озеро идем дальше!
Далее мы видим в озере интересные зеленые лягушки
И.П. Лежа на животе руки согнуты в локтях, ладошки в пол на уровне плечей, ноги вытянуты, стопы вместе.
У реки лежит лягушка(Встать на руки, поднять корпус высоко не отрывая от пола ягодицы)
Как пузатая подушка( продолжаем выполнять прогиб вытягивая позвоночник, головка тянется к спине)
В круглом брюшке у лягушки( ноги сгибаются в коленях, тянуться к мокушке)
Мухи, комары и мушки. ( повтор упражнения)
Повтор упражнения до 3-4 раз
Ребята взгляните над нами бабочки летают
Давайте попробуем полетать!
И.П. Сидя на полу ноги прижаты к корпусу, стопы прижаты друг другу, колени разведены в стороны. Руки держат стопы, спина прямая.
Дотронуться хотела я руками( покачивающимися движениями колен стараясь прижать ноги к полу максимально, руками придерживая стопы)
До самого красивого цветка( повтор упражнения)
А ,он взмахнул своими лепестками,( плавно поднимаем правую ножку, придерживая за стопу с внутренней части ноги, вытягиваем встрону)
Вспорхнул и улетел под облака.( держим паузу вытягивая ногумаксимально, сохраняем спину прямой, левое бедро неподвижно во избежании перекоса тазобедренного суставов, шея голова ровная )
Повтор этого упражнения только уже поднимается левая нога.
Повтор всего комплекса происходит до 4 раз.
Релаксация :
И.П. Сидя вытянув ноги вперед, спина прямая на вдох руки поднимаются через стороны, наверх, вытягиваясь, на выдох руки опускаются вниз на пояс, опять вдох поднимаются наверх, после руки тянуться к ногам в складочку, поднимаются и корпус и руки, Возвращаясь в И.П.
Ну вот друзья мы и завершили свое путешествие по зоопарку!
Пора возвращаться домой.
Повторяют упражнение как и вначале занятия.
Паровоз, паровоз!
Новенький блестящий,
Он вагоны повез Будто настоящий…
Вдох…., выдох ту, туууууу (И.П. стоя на полу , выполняя под слова простые маршевые шаги, приседая в коленях, правая ручка подает сигнал Локтем акцентирую вниз, кулачек наверх, левая рука на поясе.)
Построение на подведение итогов: Мы с вами познакомились и с разными животными, и научились выполнять разные упражнения. Давайте же друг другу похлопаем. Ура!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты занятий по социальной психологии
Планы учебных занятий по психологии....
План-конспект занятия "Закон Кулона"
В работе представлены подробный план-конспект занятия, приложения в виде рабочей карты ученика и презентации к занятию....
ПРЕДПОСЫЛКИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА .
В любом образовательном учреждении учебный процесс предполагает использование педагогических технологий, которые имеют неодинаковые потенциальные возможности в аспекте влияния на здоровье уча...
План-конспект занятия по хореографии
Партерная гимнастика-как тренировочная база в освоении элементов классическоно танца....
План-конспект занятия по хореографии.
Проучивание и закрепление элемента классического танца cou-de-pied....
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИТНЕС-ПРОГРАММ
Современные фитнес-технологии...
Конспекты занятий по - нетрадиционной технике рисунка
Конспект урокоы по нетрадиционной технике рисунка, возраст с 5-12 лет и старше...