ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка
Патриотическое воспитание - это неотъемлимая часть воспитания современной молодёжи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Михеева Л.А.,
мастер производственного обучения
ГАПОУ АО «СТСИ»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Патриотизм – это не значит только
одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
А.Н.Толстой
Концепция патриотического воспитания граждан РФ выделяет особое значение формированию у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей поколения российских граждан, живущих в третьем тысячелетии.
Идея патриотизма сегодня претерпела определенные изменения. Она может и должна стать тем стержнем, вокруг которого формируется сознательно избираемая, активная, деятельная патриотическая позиция молодежи, обеспечивающая ее готовность и способность к активным действиям во благо Родины. Патриотическое воспитание – необходимое условие существования страны. Общество, утратившее патриотизм как один из идеалов, становится нежизнеспособным.
Патриотическое воспитание представляет неотъемлемую часть воспитания личности в целом. Его нельзя рассматривать без прямой привязки к трудовому, нравственно-эстетическому, военно-патриотическому и физическому воспитанию.
Цель патриотического воспитания: создание условий для формирования патриотических чувств у обучающихся как важнейших духовно – нравственных ценностей.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся;
- Снижение тенденции роста противоправных действий.
Приоритетными направлениями гражданско–патриотического воспитания являются:
- Возрождение у обучающихся традиционного чувства гражданской гордости;
- Воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы веротерпимости, уважения к другим народам;
- Формирование готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите.
В конце XX века приоритетные направления патриотического воспитания у молодёжи были утрачены. Чувство гражданской позиции и гордости у молодежи было снижено. Большое количество умной молодежи уезжало в западные страны в целях высокого заработка. Молодежь отказывалась от трудоустройства на заводы - всем хотелось зарабатывать сразу и много. Поэтому старались заниматься бизнесом и вставали на преступный жизненный путь. Чувство интернационализма, дружбы, веротерпимости и уважения к другим народам также было утрачено. Развивалась с неумолимой скоростью межнациональная вражда, что привело к распаду СССР. Понятие любить Родину, защитить Отечество для молодежи становилось чуждым. Молодежь отказывалась выполнять свой долг, служить в рядах Вооруженных сил Российской армии.
На сегодняшний день большинство современной молодёжи не получает в семье патриотического воспитания в полной мере.
Поэтому весь педагогический коллектив образовательной организации должен объединить усилия для реализации цели и задач патриотического воспитания молодёжи.
На протяжении многих лет, исправляя создавшуюся ситуацию, связанную с низким уровнем развития патриотизма у обучающихся, педагогический коллектив ГАПОУ АО «СТСИ», тесно сотрудничает в решении вопросов патриотического воспитания молодежи, с несколькими организациями города:
- Молодежный центр;
- Городской военный комиссариат;
- Войсковые части города;
- Библиотеки города;
- Союз десантников Архангельской области;
- Музей исторических реконструкций;
- Местное отделение ДОСААФ города Северодвинска.
Помимо общероссийского патриотизма, у обучающихся следует формировать и местный, региональный патриотизм, выражающийся в привязанности, любви к родному краю, городу, деревне, улице, образовательной организации и так далее.
Таким образом, воспитательная работа по патриотическому и гражданскому воспитанию с обучающимися проводится в нескольких направлениях:
- Военно – патриотическое воспитание:
-Участие обучающихся группы в мероприятиях военно – патриотического клуба «Гвардеец» (почетный караул студентов);
-Участие в дежурстве почетного караула, посвященного Дню Победы у стелы «Архангельск – город воинской славы»;
-Участие в дежурстве почетного караула, посвященного Дню Победы на площади Победы 9 мая;
- Ежегодное Участие в городском шествии участников «Бессмертный полк »;
- Ежегодные участие студентов в Военно – спортивной игре «Салют» (2 – городской, 3 областной и 4 и 5 этапы);
-4 этап военно-спортивной игры «Победа», история России и СССР до 1946 года
2. Спортивно – патриотическое воспитание:
Участие обучающихся группы в мероприятиях:
- ежегодной военно – спортивной игры «Салют»;
- Военно-спортивная эстафета «К защите Родины готовы», посвященной Всероссийскому дню призывника, которая проводится в местном отделении ДОСААФ России, г.Северодвинск;
- Ежегодная Областная отборочная военно – спортивная эстафета, посвященная дню рождения Героя Советского Союза, Генерала Армии В.Ф.Маргелова);
- Второй этап «Огневой рубеж» Военно – спортивной игры «Победа».
Второй отборочный этап военно-спортивной эстафеты в честь дня рождения Героя Советского Союза, генерала армии Командующего Воздушно – десантными войсками СССР В.Ф.Маргелова;
-Третий этап исторический конкурс «Герои Отечества» военно – спортивной игры «Победа», местное отделение ДОСААФ России.
3. Культурно – патриотическое воспитание:
-Участие студентов группы в праздничных концертах, посвященные дню Победы в Великой отечественной войне (Участие студентов в праздничных концертах посвященных 9 Мая, ретро – площадки, культпоходы в кинотеатры на просмотры художественных фильмов, имеющие, патриотическую цель).
- Участие в городском конкурсе показа моделей «Молодой дизайнер»;
- Участие в конкурсах чтецов, патриотических песен;
- В рамках Всероссийской акции недели Добра, участие студентов группы в городском мероприятии «Чистый город».
-Ежегодное участие в культурно–массовой программе для воспитанников коррекционной специальной общеобразовательной школы
№ 15;
-Участие во Всероссийской акции «Неделя добра».
4. Научно – патриотическое воспитание:
- Совместная разработка сценариев классных часов с обучающимися группы, посвященные героическим подвигам родственников в годы ВОВ;
- Ежегодное участие обучающихся в исследовательской работе в рамках Ломоносовских чтений техникума и на областном уровне.
5. Историка – краеведческое воспитание:
- Участие обучающихся в ежегодном мероприятии «Из класса школьного в рабочий класс»;
- Исторические квесты;
-Групповые посещения городского краеведческого музея, музея Севмашпредприятия;
- Встречи с участниками боевых действий в Афганистане, в Чеченской республике;
- Ежегодное возложение венка к могиле выпускника 1984 года Березкина Владимира Ивановича, погибшего в Демократической Республике Афганистан.
-Акция «Вахта памяти» 9 мая;
- Почетный караул и возложение венка к мемориальной доске героя Советского Союза К.М. Трухинова;
- Встречи с руководителями поисковых отрядов по местам боевых действий в годы ВОВ.
Работая в направлении патриотического воспитания молодежи, получены положительные результаты в работе:
- Уменьшение количества правонарушений;
- Формирование позитивного образа Вооруженных Сил государства, готового к выполнению воинского долга.
Ожидаемые результаты в направлении патриотического воспитания молодежи:
- Снижение числа правонарушений;
- Снижение количества обучающихся, состоящих на различных формах учета;
- Снижение количества пропусков учебных занятий по неуважительной причине;
- Снижение количества обучающихся, употребляющих спиртосодержащих напитков;
- Повышение уровня социальной адаптации обучающихся
Таким образом, для успешной реализации целей и задач гражданско - патриотического воспитания обучающихся в группах, складывается своя система патриотического воспитания, основанная на истории родного учебного заведения, родного края, их традициях и перспективах развития.
Воспитание патриотизма – важное и серьезное дело, способствующее формированию качеств патриота и гражданина, основными из которых являются: любовь к Родине, чувство гражданского долга, активная жизненная позиция, сознательность, убежденность, дисциплинированность, самообладание и инициативность, смелость и коллективизм, чуткость и сострадание.
Список использованной литературы
- Бударгин М. патриотичесое воспитание в школах: препятствия и риски.
Насколько сейчас необходимо вводить патриотическое воспитание?
//http:www.kremel.org/interview/183340498
- Бузский М.П.,Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания. – Волгоград, 2008.
- Голикова Л.В., Что значит быть патриотом? // Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в условиях обновленной России. Магнитогорск, 2005
- Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. гражданское и патриотическое воспитание молодежи. Саратов, 2007.
- Подберезкин А.И. военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях. Томск, 2000.
- Интернет ресурсы: http:|//o-patriotizme.narod.ru/,http://www.smoIpedagog.ru/index.htmI,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель патриотического воспитания Создание условий для формирования патриотических чувств у обучающихся как важнейших духовно – нравственных ценностей.
Приоритетные направления патриотического воспитания Возрождение у студентов традиций, чувства гражданской гордости; Воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы, веротерпимости, уважения к другим народам; Формирование готовности к созиданию на благо Отечества к его защите
Организации, занимающиеся патриотической работой ГАПОУ АО СТСИ Педагогический коллектив Молодежные организации ГВК, В/Ч Библиотеки города Союз десантников Музей исторических реконструкций ДОСААФ
Военно – патриотическое воспитание; Спортивно – патриотическое воспитание; Культурно – патриотическое воспитание; Научно – патриотическое воспитание; Историка – патриотическое воспитание Направления гражданской и военно – патриотической работы
Результаты военно – патриотической работы: Уменьшение количества правонарушений; Формирование позитивного образа Вооруженных Сил государства, готового к выполнению воинского долга Результаты военно- патриотической работы
Ожидаемые результаты проводимой работы по военно – патриотической работы Снижение числа правонарушений несовершеннолетними; Снижение количества обучающихся, состоящих на различных формах учета; Снижение количества пропусков учебных занятий по неуважительной причине; Снижение количества обучающихся, употребляющих пиво и наркотики Повышение уровня социальной адаптации обучающихся Ожидаемые результаты военно – патриотической работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания обучающихся ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2012-2015 г.г.
Программа патриотического воспитания обучающихся разработана в соответствии с Государственной программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012 - 2015 годы” (утв. постан...
Патриотическое воспитание обучающихся при изучении дисциплины "Физика"
В материале представлен опыт преподавателя организации среднего профессионального образования по патриотическому воспитаю обучающихся при изучении дисциплины "Физика"...
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
Статья посвящена 71 годовщине Полного снятия блокады города-героя Ленинграда....
Здоровый образ жизни как одно из направлений воспитательной работы в группе
Значимое место, если не одно из главных, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употребления алкоголя, никотина,...
Доклад на ЦМК КР "Классный час как одна из приоритетных форм воспитательной работы в ССУЗе"
Доклад на ЦМК КР "Классный час как одна из приоритетных форм воспитательной работы в ССУЗе"...
Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии
В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1. Стабильность и четкость работ...
- Мне нравится (1)