ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка

Михеева Любовь Андреевна

Патриотическое воспитание - это неотъемлимая часть воспитания современной молодёжи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Михеева Л.А.,

мастер производственного обучения

ГАПОУ АО «СТСИ»

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                 «Патриотизм – это не значит только          

одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

                                                                                               А.Н.Толстой

         Концепция патриотического воспитания граждан РФ выделяет особое значение формированию у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей поколения российских граждан, живущих в третьем тысячелетии.

 Идея патриотизма сегодня  претерпела определенные изменения. Она может и должна стать тем стержнем, вокруг которого формируется сознательно избираемая, активная, деятельная патриотическая позиция молодежи, обеспечивающая ее готовность и способность к активным действиям во благо Родины. Патриотическое воспитание – необходимое условие существования страны. Общество, утратившее патриотизм как один из идеалов, становится нежизнеспособным.

         Патриотическое воспитание представляет неотъемлемую часть воспитания личности в целом. Его нельзя рассматривать без прямой привязки к трудовому, нравственно-эстетическому, военно-патриотическому и физическому воспитанию.

         Цель патриотического воспитания: создание условий для формирования патриотических чувств у обучающихся как важнейших духовно – нравственных ценностей.

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование активной жизненной позиции обучающихся;
  2. Снижение тенденции роста противоправных действий.

           Приоритетными направлениями гражданско–патриотического воспитания являются:

  1. Возрождение у обучающихся традиционного чувства гражданской гордости;
  2. Воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы веротерпимости, уважения к другим народам;
  3. Формирование готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите.

В конце XX  века приоритетные направления патриотического воспитания у молодёжи были утрачены. Чувство гражданской позиции и гордости у молодежи было снижено. Большое количество умной молодежи уезжало в западные страны  в целях высокого заработка. Молодежь отказывалась от трудоустройства на заводы - всем хотелось зарабатывать сразу и много. Поэтому старались заниматься бизнесом и вставали на преступный жизненный путь. Чувство интернационализма, дружбы, веротерпимости и уважения к другим народам также было утрачено. Развивалась с неумолимой скоростью межнациональная вражда, что привело к распаду СССР.  Понятие любить Родину, защитить Отечество для молодежи становилось чуждым. Молодежь отказывалась выполнять свой долг, служить в рядах Вооруженных сил Российской армии.

На сегодняшний день большинство современной молодёжи не получает в семье патриотического воспитания в полной мере.

Поэтому весь педагогический коллектив образовательной организации должен объединить усилия для реализации цели и задач патриотического воспитания молодёжи.

На протяжении многих лет, исправляя создавшуюся ситуацию, связанную с низким уровнем развития патриотизма у обучающихся, педагогический коллектив ГАПОУ АО «СТСИ»,  тесно сотрудничает в решении вопросов  патриотического воспитания молодежи, с несколькими организациями города:

- Молодежный центр;

- Городской военный комиссариат;

- Войсковые части города;

- Библиотеки города;

- Союз десантников Архангельской области;

- Музей исторических реконструкций;

-  Местное отделение ДОСААФ города Северодвинска.

Помимо общероссийского патриотизма, у обучающихся следует формировать  и местный, региональный патриотизм, выражающийся в привязанности, любви к родному краю, городу, деревне, улице, образовательной организации и так далее.

Таким образом,  воспитательная работа по патриотическому и гражданскому воспитанию с обучающимися проводится в нескольких направлениях:

  1. Военно – патриотическое воспитание:

-Участие обучающихся группы  в мероприятиях военно – патриотического клуба «Гвардеец» (почетный караул студентов);

-Участие в  дежурстве почетного караула, посвященного Дню Победы у стелы «Архангельск – город воинской славы»;

-Участие в  дежурстве почетного караула, посвященного Дню Победы  на площади Победы 9 мая;

- Ежегодное Участие в городском шествии участников «Бессмертный полк »;

- Ежегодные  участие студентов в  Военно – спортивной игре «Салют» (2 – городской, 3 областной  и 4 и 5 этапы);

-4 этап военно-спортивной игры «Победа», история России и СССР до 1946 года

2. Спортивно – патриотическое воспитание:

Участие обучающихся группы  в мероприятиях:

-  ежегодной военно – спортивной игры «Салют»;

         - Военно-спортивная эстафета «К защите Родины готовы», посвященной Всероссийскому дню призывника, которая проводится в местном отделении ДОСААФ России, г.Северодвинск;

- Ежегодная Областная отборочная военно – спортивная эстафета, посвященная дню рождения Героя Советского Союза, Генерала Армии В.Ф.Маргелова);

         - Второй этап «Огневой рубеж» Военно – спортивной игры «Победа».

Второй отборочный этап военно-спортивной эстафеты в честь дня рождения Героя Советского Союза, генерала армии Командующего Воздушно – десантными войсками СССР В.Ф.Маргелова;

         -Третий этап исторический конкурс «Герои Отечества» военно – спортивной игры «Победа», местное отделение ДОСААФ России.

3. Культурно – патриотическое воспитание:

         -Участие студентов группы в праздничных концертах, посвященные дню Победы в Великой отечественной войне (Участие студентов в праздничных концертах посвященных 9 Мая, ретро – площадки, культпоходы в кинотеатры на просмотры художественных фильмов, имеющие, патриотическую цель).

- Участие в городском конкурсе показа моделей «Молодой дизайнер»;

- Участие в конкурсах чтецов, патриотических песен;

- В рамках Всероссийской акции недели Добра, участие студентов группы в городском  мероприятии «Чистый город».

-Ежегодное участие в культурно–массовой программе для воспитанников коррекционной специальной общеобразовательной школы

 № 15;

-Участие во Всероссийской акции «Неделя добра».

4. Научно – патриотическое воспитание:

         - Совместная разработка сценариев классных часов с обучающимися группы, посвященные героическим подвигам родственников в годы ВОВ;

- Ежегодное участие обучающихся в исследовательской работе в рамках  Ломоносовских чтений техникума и на областном уровне.

5. Историка – краеведческое воспитание:

         - Участие обучающихся в  ежегодном мероприятии «Из класса школьного в рабочий класс»;

- Исторические квесты;

         -Групповые посещения городского краеведческого музея, музея Севмашпредприятия;

         - Встречи с участниками боевых действий в Афганистане, в Чеченской республике;

- Ежегодное возложение венка к могиле выпускника 1984 года Березкина Владимира Ивановича, погибшего в Демократической Республике Афганистан.

          -Акция «Вахта памяти» 9 мая;

- Почетный караул и возложение венка к мемориальной доске героя Советского Союза К.М. Трухинова;

- Встречи с руководителями поисковых отрядов по местам боевых действий в годы ВОВ.

Работая в направлении патриотического воспитания молодежи, получены положительные результаты в работе:

- Уменьшение количества правонарушений;

- Формирование позитивного образа Вооруженных Сил государства, готового к выполнению воинского долга.

Ожидаемые результаты в направлении патриотического воспитания молодежи:

- Снижение числа правонарушений;

- Снижение количества обучающихся, состоящих на различных формах учета;

- Снижение количества пропусков учебных занятий по неуважительной причине;

- Снижение количества обучающихся, употребляющих спиртосодержащих напитков;

- Повышение уровня социальной адаптации обучающихся

Таким образом,  для успешной реализации целей и задач гражданско - патриотического воспитания обучающихся в группах, складывается своя система патриотического воспитания, основанная на  истории родного учебного заведения, родного края, их  традициях и перспективах развития.

Воспитание патриотизма – важное и серьезное дело, способствующее формированию качеств патриота и гражданина, основными из которых являются: любовь к Родине, чувство гражданского долга, активная жизненная позиция, сознательность, убежденность, дисциплинированность, самообладание и инициативность, смелость и коллективизм, чуткость и сострадание.

                                                             

                                                           

                                   

                         

                               

                                 Список использованной литературы

  1. Бударгин М. патриотичесое воспитание в школах: препятствия и риски.

Насколько сейчас необходимо вводить патриотическое воспитание?

//http:www.kremel.org/interview/183340498

  1. Бузский М.П.,Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Теоретические проблемы патриотизма и патриотического воспитания. – Волгоград, 2008.
  2. Голикова Л.В., Что значит быть патриотом?  // Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в условиях обновленной России. Магнитогорск, 2005
  3. Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. гражданское и патриотическое воспитание молодежи. Саратов, 2007.
  4. Подберезкин А.И. военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях. Томск, 2000.
  5. Интернет ресурсы: http:|//o-patriotizme.narod.ru/,http://www.smoIpedagog.ru/index.htmI,

                                                                   

                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы мастера производственного обучения: Патриотическое воспитание молодежи, как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в группе Михеева Л.А., мастер производственного обучения ГАОУ АО СТСИ Архангельской облас ти

Слайд 2

Цель патриотического воспитания Создание условий для формирования патриотических чувств у обучающихся как важнейших духовно – нравственных ценностей.

Слайд 3

Приоритетные направления патриотического воспитания Возрождение у студентов традиций, чувства гражданской гордости; Воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы, веротерпимости, уважения к другим народам; Формирование готовности к созиданию на благо Отечества к его защите

Слайд 4

Организации, занимающиеся патриотической работой ГАПОУ АО СТСИ Педагогический коллектив Молодежные организации ГВК, В/Ч Библиотеки города Союз десантников Музей исторических реконструкций ДОСААФ

Слайд 5

Военно – патриотическое воспитание; Спортивно – патриотическое воспитание; Культурно – патриотическое воспитание; Научно – патриотическое воспитание; Историка – патриотическое воспитание Направления гражданской и военно – патриотической работы

Слайд 6

Результаты военно – патриотической работы: Уменьшение количества правонарушений; Формирование позитивного образа Вооруженных Сил государства, готового к выполнению воинского долга Результаты военно- патриотической работы

Слайд 7

Ожидаемые результаты проводимой работы по военно – патриотической работы Снижение числа правонарушений несовершеннолетними; Снижение количества обучающихся, состоящих на различных формах учета; Снижение количества пропусков учебных занятий по неуважительной причине; Снижение количества обучающихся, употребляющих пиво и наркотики Повышение уровня социальной адаптации обучающихся Ожидаемые результаты военно – патриотической работы

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания обучающихся ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2012-2015 г.г.

Программа патриотического воспитания обучающихся разработана в соответствии с Государственной  программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012 - 2015 годы” (утв. постан...

Патриотическое воспитание обучающихся при изучении дисциплины "Физика"

В материале представлен опыт преподавателя организации среднего профессионального образования по патриотическому воспитаю обучающихся при изучении дисциплины "Физика"...

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

Статья посвящена 71 годовщине Полного снятия блокады города-героя Ленинграда....

Здоровый образ жизни как одно из направлений воспитательной работы в группе

Значимое место, если не одно из главных, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике употребления алкоголя, никотина,...

Доклад на ЦМК КР "Классный час как одна из приоритетных форм воспитательной работы в ССУЗе"

Доклад на ЦМК КР "Классный час как одна из приоритетных форм воспитательной работы в ССУЗе"...

Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии

В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1.  Стабильность и четкость работ...