Статья и самоанализ открытого воспитательского час «Русская народная игрушка – матрешка».
статья

Литвинова Марина Евстафьевна

Статья и самоанализ открытого воспитательского час «Русская народная игрушка – матрешка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого воспитательского час «Русская народная игрушка – матрешка».

1.  Общие сведения:

- Воспитательский час: ««Русская народная игрушка – матрешка».

- 14 декабря 2015 года;

- ответственная воспитатель ЯСШИ Литвинова М.Е.

2.  Цели занятия: ознакомление воспитанников с историей возникновения,  видами,  материалом изготовления самой популярной народной деревянной игрушки – матрешкой.

Задачи:
1. Развивать творческие способности и фантазию детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. 

2. Познакомить детей с историей возникновения русской матрешки, видами, особенностями росписи семеновской, Сергиево - посадской, вятской матрешки.

3. Воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, активность.

3.  Анализ подготовки воспитательского  часа:

Заранее до проведения воспитательского  часа был приготовлен раздаточный

материал, шаблоны матрешек, пластилин, доска, зерна и музыкальное сопровождение - песня "Русские матрешки".

4.  Анализ хода воспитательского  часа:

Целью данного воспитательского часа было знакомство воспитанников с историей возникновения,  видами,  материалом изготовления самой популярной народной деревянной игрушки – матрешкой.

В связи с поставленной целью были сформулированы задачи, которые было необходимо решить в ходе занятия.

Во-первых, развивать творческие способности и фантазию детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Детям всегда интересен сам процесс изготовления какой-либо игрушки, какого-либо предмета. Каждая кукла, сделанная своими руками – индивидуальна. Кроме того, в ходе занятия решалась задача развития художественного вкуса, умения работать в коллективе. Данное занятие помимо патриотического воспитания, способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Совместная работа формирует навыки коллективной работы.

Во-вторых, познакомить детей с историей возникновения русской матрешки, видами, особенностями росписи семеновской, Сергиево - посадской, вятской матрешки. Важнейшим условием развития человеческого общества является передача знаний и опыта подрастающему поколению. Все знания, скопившиеся с раннего детства, питают нашу жизнь, как источник. А детские воспоминания особенно сильно отражаются на наших судьбах. Мы навсегда сохраняет образы детских игрушек, а русская народная игрушка – это память не одного поколения, а целого народа.

Третья задача, воспитывать умение работать в группе, активность, самостоятельность.

При разработке воспитательского часа учитывались современные подходы к обучению. Данное занятие носит интегрированный характер, что так же соответствует метапредметному подходу.

Считаю тему мероприятия оригинальной, интересной для детей. Из всего многообразия существующих форм работы с детьми мною был выбрано комплексное занятие, так как, на мой взгляд, эта форма наиболее подходила к данной теме и способствовала повышению интереса. Выбранная нами форма проведения занятия была нацелена на творческую деятельность, самостоятельную и групповую работу, диалоговую форму общения.

Желание детей раскрыть свой творческий потенциал создавало высокий уровень мотивации. В процессе работы деятельность воспитанников постоянно контролировалась, давались советы, оказывалась помощь. Без внимания не остался ни один ребенок.

В ходе воспитательского часа я уделила внимание каждому воспитаннику, старалась помочь детям сосредоточиться на выполняемой работе. Обращала внимание детей на необходимость присутствия узора в одежде.

В работе с воспитанниками я придерживалась демократического стиля общения. Важным является в проведении любых занятий: межличностные отношения – уважение, принятие, доверие. Такой стиль общения воспитателя с детьми способствует созданию на протяжении всего занятия активную,  творческую атмосферу.

5. Общая оценка мероприятия.

  По моему мнению, все поставленные задачи и цели были решены. Воспитательский час  прошел на высоком творческом уровне.

         Статья проведения воспитательского часа: «Русская народная игрушка – матрешка».

   14 декабря в актовом зале корпуса № 4 прошло открытое занятие на тему  «Русская народная игрушка – матрешка». Для ребят был приготовлен сюрприз – волшебная шкатулка, но для того, чтобы ее открыть они должны были сказать волшебные слова, произнося ее, шкатулка открылась. А отгадав загадку, воспитанники узнали, что за игрушка лежала  в волшебной шкатулке. Для ребят был поставлен проблемный вопрос, чем же отличается обычная игрушка от матрешки, Худи Виталина ответила, что внутри матрешки есть еще много куколок. На занятии воспитанники узнали историю о появлении матрешки, что  в нашу страну давным давно  из далекой страны Японии купцы привезли маленькие игрушки куколки старца

Фукурума, лысоватого старичка с головой, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую, они так понравились нашим мастерам из России, и  они решили смастерить свою народную игрушку, которая стала самой популярной куклой среди детей и взрослых, и поэтому с  давних пор принято дарить в качестве сувенира народную русскую Матрешку. Матрешка символизирует дружбу, любовь, пожелания счастья и благополучия.

Воспитанники познакомились с некоторыми видами росписи, после каждого знакомства ребята сами описывали ее, тем самым развивали речь, память, воображение. После знакомства с историей и видами росписи матрешек, ребятам предложили каждому превратиться в мастера – умельца, который должен расписать свою матрешку,  а работать будут из пластилина, разукрашивать разными идами зерен. Перед тем как начать работу, ребятам предложили провести физминутку. Во время работы воспитанники старались усердно, пытаясь создать самую красивую матрешку. После завершения создания матрешек воспитанникам предложили выйти в один большой круг и показать своих матрешек друг другу, обсудили, что у каждого получилась оригинальная и красивая матрешка. В конце занятия с детьми  провели итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

Конспект воспитательского часа «Русская народная игрушка - матрешка».

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.  Для того, чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте вм...

Статья « Песенки – картинки, обработки русских народных песен в помощь педагогу дополнительного образования в выборе репертуара по классу вокала»

В статье предлагается репертуар на начальном этапе обучения в классе вокала. пояснения к произведениям. Важность выбора такого репертуара.Сохранение традиций русской вокальной школы....

Открытый урок преподавателя Смирнова Ю.П., художественного руководителя и дирижера оркестра русских народных инструментов "Югорская фантазия", на тему: "Знакомство с инструментами русского народного оркестра"

Ознокомление с инструментальным составом народного оркестра, с задачами групп инструментов, солистов...На примере пьес из репертуара оркестра "Югорская фантазия" показаны музыкально-выразите...

Народные игры. Народная игрушка

Тематическое планирование разновозрастной группы. 3-5 лет...

Статья "Развитие ладового чувства с использованием комплекса вокальных упражнений на основе русских народных песен"

В статье представлен комплекс вокальных упражнений из мелодий 11 р.н.п., а также 6 вокальных примеров для развития ладового, интонационного чувства у студентов 1-2 курсов специальности 51.02.01 и у на...