ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся.
учебно-методическое пособие

Тонян Мери Ваграмовна

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya.docx15.83 КБ
Файл vd_duh-nravstvennoe_0.docx24.23 КБ
Файл vd_estestvoznanie_0.docx25.1 КБ
Файл vd_psihologiya_0.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое исследование «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)

Карта наблюдения

Условные обозначения:

Полностью:   +

Частично: Ч

Отсутствие: -

показатели

Инициалы учащегося

Общий показатель

Б.Д

Б.А

В.Д

Г.А

И.С

К.П

К.А

Л.З

Л.Н

М.У

М.С

Н.К

Н.Д

О.С

П.Д

П.Э

П.Л

С.Д

Ф.Л

Ш.А

1.

ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации

+

+

Ч

+

+

+

+

+

Ч

+

_

+

+

Ч

Ч

Ч

+

_

+

Ч

Высо-кий

2.

серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие

+

+

Ч

+

Ч

+

+

+

Ч

+

_

+

Ч

Ч

Ч

Ч

+

_

+

+

Высо-кий

3.

демонстрирует опережающую свой возраст умелость

_

+

_

+

+

+

+

+

_

+

_

+

_

_

Ч

Ч

+

_

+

Ч

Высо-кий

4.

оригинально использует средства художественной выразительности

Ч

+

Ч

+

Ч

Ч

+

Ч

Ч

+

_

+

+

Ч

Ч

Ч

+

Ч

+

Ч

Высо-кий

5.

экспериментирует с использованием традиционных материалов

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Низ-кий

6.

осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Низ-кий

7.

произведения включают множество деталей

+

+

Ч

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

Ч

+

_

+

Высо-кий

8.

результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

_

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Низ-кий

9.

работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности

+

Ч

+

Ч

Ч

+

Ч

Ч

Ч

+

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Сред-ний

Критерии оценки:

Высокий - показатели   + (от 8-9, остальные «частично»)

Достаточный - показатели + (от 6до 7, остальные «частично»)

Средний -  показатели + (от 4 до 5, остальные «частично»)

Низкий -  показатели + (от 3 и ниже, остальные «частично» и минус)

Выводы по исследованию: изучив сформированность художественных навыков у обучающихся 2-го класса, можно сделать вывод, что обучающиеся имеют средний уровень сформированности художественного опыта учащихся оказывается в сосредоточенном восприятии картин. Ученики принимают участие в обмене впечатлениями от воспринятых произведений картины, однако не четко уверены, нужно ли изучать этот вид народного искусства. Школьники частично усвоили теоретический материал; овладели некоторыми технологическими приемами рисования, однако испытывают трудности в самостоятельном создании рисунков. Ученики воспринимают изобразительное искусство как эстетические ценности, однако не могут в полном объеме выразить свое отношение к ним. Школьники удачно копируют авторские рисунки, однако не проявляют желания заниматься самостоятельной творческой деятельностью, выражать свои чувства, настроение и эмоции посредством художественной деятельности.



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

МДК. Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного направления.

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области

духовно-нравственного направления.

3  класс

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


План-конспект внеурочного занятия.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 10.04.2019.

Время: 12:25-13:10

Место: МАОУ Междуреченская СОШ.

Класс (участники): 3 класс

Целевой компонент урока:

Тема: «Мораль и культура».

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о материальной и духовной культуре; знакомство с понятиями: «культура» и «мораль».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся такие духовно-нравственные качества как: доброжелательность, уважительное отношения друг к другу, взаимопомощь, ценность дружбы; бережное отношения ко всему окружающему и отзывчивость.

Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса к предмету «Основы светской этики»; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка.

Образовательные: способствовать формированию представления о духовной и материальной культуре, расширение кругозора обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности во внеурочной деятельности; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; учебно-познавательного интереса к материалу.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу во внеурочном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения заданий; высказывать свои мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе и в парах, находить общее решение; аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель внеурочного занятия; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Уровень воспитательных результатов: 2 уровень – получение школьниками опыта к базовым ценностям.

Ход занятия:

I.        Организационный этап.

1.Приветствие.

У- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

На слайде изображены разные предметы: библия, книга, хлеб, масло, яйца, картина.

У- Какие предметы относятся к питанию?

О- Обучающиеся называют.

У- Совершенно верно. А что мы питаем, употребляя эти предметы?

О- Организм, тело.

У - Какие предметы остались?

О- Называют: библия, картина, книга.

У- А эти предметы нельзя отнести к питанию?

О- Скорее всего – нет.

У- Почему нет?

У- Я предположу, что все, таки это пища, но какая?!

О- Духовная.

У- Подумайте, что можно напитать, употребив эти предметы?

О- Душу. Т.е. книги, библия, картины – это пища души. Человек читает книгу – получает знания, но не только, еще и воспитание. Т.е. эти предметы воспитывают человека, питают его душу, делают человека … воспитанным. У- А как иначе можно назвать воспитанного человека?

О- Культурным.

У- Предположите, чему будет посвящено наше занятие? (Предположения детей, определение темы занятия и задач.)

У- Что получилось?

О- Культура и мораль

У- Знакомы ли нам эти слова? Давайте попробуем вспомнить определение слову мораль.

О- Мора́ль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

У- Молодцы. Сегодня мы с вами в ходе занятия познакомимся с новым для вас понятием – культура, узнаем историю возникновения культуры и морали и как они связаны друг с другом, а так же почему культуру называют второй природой.

     2. Основной этап.                                                                                                           У- Как мы уже вспомнили выше, мораль - это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.                                                                            У- Кто же устанавливает моральные нормы?                                                             О- Человек и общество.                                                                                                        У- Существует главное общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности. Что такое нравственность?                                   О- Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.                                               У- Оказывается во всех религиях есть это золотое правило нравственности в христианстве, исламе, буддизме. Возлюби ближнего своего” – одна из основных заповедей христианской культуры.  

«Люди, обгоняйте друг друга только в добрых делах»  

«Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя» – цитаты из Корана.                                                                                                                           «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям 5 способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову» 

У- Какие составляющие морали вы можете назвать?

О- Какие качества мы отнесем к золотому правилу морали.

О- Доброта, сострадание, ответственность, бескорыстность, человечность, любовь, великодушие, терпимость, совесть, милосердие, щедрость.

У-Я предлагаю Вам выбрать одно из качеств и придумать небольшую сценку, где в полной мере отражается данное качество.

Работа в группах- мини сценки.

У- Мораль является элементом культуры. А что такое культура?                                               О-  Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание.                   Культура — это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности.  

У- Цицерон сказал, что культура- это возделывание души человека. Как вы понимаете это высказывание?

О -

Работа с иллюстративным материалом учебника (страницы 8-9).

У- Что изображено на иллюстрациях?

У- Как вы думаете, какое отношение к слову «культура» имеют плетение узбекского ковра, традиционная ярмарка чая, восточный орнамент?

У- Культура делиться на два вида – материальная и духовная.  

У-  Элементами, какой культуры – материальной или духовной – они являются? Соотнесите стрелками, что мы можем отнести к материальной

МАТЕРИАЛЬНАЯ                Архитектура                                                  

                                                 Наука

ДУХОВНАЯ                          Образование                                            

                                                 Фольклор                                                                              

                                                 Религия

                                                 Традиции

Игра «Правильно – неправильно»

У -  Постарайтесь определить те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не осуждаются:

1. Долго разговаривать по телефону

2. Навестить больного человека

3. Обманывать родителей

4. Помогать престарелым людям

5. Работать на школьном участке

6. Оставить в беде малыша

7. Обижать животных

3. Заключение.

У- Вы хорошо справились с заданием.  Послушайте притчу и ответьте на вопрос - какое моральное правило отражено в притчи?

«В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, на другом – дьявол, и каждый шепчет свое. Кого послушает человек, так и поведет себя. О чем говорит это поверье? О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце. Но человек всегда наделен свободой выбора.»

      4. Итог занятия. Рефлексия.

У- Для чего нужна мораль?

У- Какие правила морали вы знаете?

У- Назовите поступки, которые вы считаете добрыми. Часто ли вы сами так поступаете?

У- Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе?

У- Что такое «моральные нормы»? У вас на столах чистый лист. Попробуйте нарисовать дерево, на ветвях которого, расположите понятия - поступки, которые в дальнейшем будут присутствовать в вашей жизни.



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

МДК. Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания.

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области

естествознания

2 класс

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


План-конспект внеурочного занятия.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 19.04.2019.

Время: 12:25-13:10

Место: МАОУ Междуреченская СОШ

Класс (участники): 2  класс

Целевой компонент урока:

Тема: 

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся коммуникативные умения (сотрудничество в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать, развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Образовательные: познакомить обучающихся со способами обнаружения воздуха, его свойствами, составом, формировать представление о том, что такое воздушная среда, и каково ее значение для жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности во внеурочной деятельности; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; учебно-познавательного интереса к материалу.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу во внеурочном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения заданий; высказывать свои мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе и в парах, находить общее решение; аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель внеурочного занятия; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Уровень воспитательных результатов: 2 уровень – получение школьниками опыта к базовым ценностям.

Ход занятия:

1 Организационный момент

У-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

У- Сегодня мы работаем по группам, капитанов вы уже выбрали- это обучающиеся под номером 1.

2 Определение темы занятия, целепологание.

У-Определить тему нашего занятия поможет загадка, послушайте её.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

У- Мы будем изучать воздух. Какие цели поставите перед собой на занятии?

О- Быть внимательными, активными, слушать товарищей, узнать новое про воздух.

-Итак, о том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам «Природа не терпит пустоты».

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Океан этот называется ВОЗДУХ.

3. Демонстрация опытов. Работа в группах

У- Вы группами работали над изучением различных свойств воздуха. Каждая группа продемонстрируют свои опыты и результаты работы. После увиденных опытов каждая команда должна записывать выводы на листочках. 

Выступления команд

Команда № 1. Обнаружение воздуха.

О- Наша группа провела опыты и доказала, что воздух занимает место.

Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место? Надо продемонстрировать его наличие.

1.Возмем полиэтиленовый пакет, скрутим его, он стал выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.

2.Опустим в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? Это воздух.

3.Возьмем веер. Помашем веером перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.

4.Закрепим на дне стакана ватку. Перевернем его и опустим в емкость с водой. Вынем стакан и посмотрим на ватку. Она не намокла, так как вода не попала в перевернутый бокал. Кажется, что стакан пуст, но на самом деле это не так. Он заполнен воздухом, и в нем нет места для воды. Вот почему вода не затекает внутрь стакана и ватка остается сухой. Это показывает, что воздух занимает место.

-Я предлагаю командам взять кусок сахара, кирпичную крошку, комок почвы. Опустите все это по очереди в колбу с водой. Что происходило каждый раз, когда вы помещали предметы в воду. Поступали пузыри. Даже в составе твердых тел есть воздух.

Команда № 2. Прозрачность и отсутствие запаха

О- Наша группа доказала, что воздух прозрачен и ничем не пахнет.

1.Сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

2.Я доказал, что чистый воздух ничем не пахнет. Глубоко вдохните, запахов не ощущаем. Теперь распространим в помещении освежитель воздуха. Сразу почувствуем соответствующий запах. Вывод: чистый воздух ничем не пахнет

Команда № 3. Воздух имеет вес.

О- Наша группа проверяла, имеет ли воздух вес.

Возьмем два шарика одинакового размера и веса. Надуем их и завяжем концы с помощью ниток. Закрепим шарики на двух концах стержня. Привяжем нитку к центру стержня и повесим так, чтобы стержень был параллельно земле. Проколем один шарик иголкой. Ровно висящий стержень перевешивается в сторону надутого шарика.

Вывод: надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот почему конец стержня с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу.

Команда № 4. Сжимаемость и упругость.

О- Мы проверили воздух на сжимаемость и выяснили имеет ли он упругость.

1. Ударим мячом об пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

2. Возьмем шприц и потянем поршень, так чтобы шприц заполнился воздухом. Заткнем пальцем отверстие шприца. С силой надавим на поршень. Затем отпустим его. Из-за сильного давления воздуха внутри шприца поршень выстреливает с большой силой, возвращаясь в исходное положение. Когда поршень возвращается в исходную позицию, сжатый воздух расширяется и снова заполняет весь шприц. Таким образом, воздух сжимаем и упруг.

3.Наполним рот воздухом и, сомкнув губы, нажмем на щеки пальцами. Что заметили? Воздух сжимается

У-Спасибо ребята, надеюсь в командах успевали записывать выводы опытов.

Команды, к каким выводам о воздухе вы пришли? Зачитывайте по одному высказыванию по очереди.

Учитель постепенно вывешивает у доски выводы

1.Воздух находится везде.

2. Воздух прозрачный.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух имеет вес.

5. Сжимаемость и упругость воздуха.

6. Воздух расширяется и сжимается.

7. Воздух давит одинаково во всех направлениях.

8. Воздух нужен растениям и животным.

4.Физминутка

5.Состав воздуха

-Ребята, воздух это не просто газ, а смесь разных газов. Из каких газов состоит воздух?

О-Кислорода, азота, углекислого газа.

Кто знает процентное соотношение, какого вещества больше в составе воздуха? (азота-78%, кислорода-21%, углекислого газа-1%)

-А что человек вдыхает и выдыхает? Для дыхания всем живым существам нужен кислород. А сейчас просмотрите опыт.

Проводит опыт учитель: Зажигаем две свечи. Одну оставляем не тронутой, а вторую накрываем стеклянной ёмкостью. Наблюдаем что происходит. Накрытая свеча погасла, почему? Не поступает воздух, поэтому не горит. Вывод, для горения нужен кислород.

У-Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух. К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает. Как вы думаете, что загрязняет воздух?

У-Выбросы в атмосферу от предприятий, не имеющих очистных сооружений, выхлопные газы автомобилей, выбросы пыли, сажи, газов.

У-Для того чтобы жизнь могла существовать, необходима не любая атмосфера, а вполне определённая, пригодная для дыхания. Необходимо принимать меры по защите воздуха от загрязнения. Я предлагаю каждой команде нарисовать запрещающие знаки по охране воздуха.

Дети рисуют один знак на команду, затем проводят его защиту.

- организовать частый полив улиц города водой;

- озеленить как можно больше улиц;

- установить очистительные сооружения на предприятиях города;

- пластмассовые изделия, сухие листья вывозить за город, а не жечь в городе;

- придумать экологически чистое топливо для автомобилей.  

У- Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

7. Подведение итогов. Рефлексия Прослушивание стихов

О-Он прозрачный-невидимка

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

О-Он в лесу- густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

О-Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

О-Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

Сегодня я узнал…
Было интересно, потому что…
Было трудно, потому что…
Меня удивило…
Мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Разрешаю __________________

Допускаю__________________

Оценка за внеурочное занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК. 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научно-

познавательной деятельности

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе      в области научно познавательной деятельности

Класс: 2

     

    Консультация учителя______________

Консультация методиста ___________

План-конспект внеурочного занятия.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 18.04.2019.

Время: 11:25-12:10

Место: МАОУ Междуреченсская СОШ

Класс (участники): 2 класс

Целевой компонент урока:

Тема занятия: «В мире эмоций»

Цель: способствовать созданию благоприятных условий для формирования у обучающихся положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности и осознание своей уникальности и неповторимости.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, желания ценить дружбу, быть хорошим другом; бережного отношения.

Развивающие: способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности во вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу; осознавать свою долю ответственности за всё.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать действия партнера; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения наблюдать; обогатить представление о собственных возможностях и способностях.

Образовательные: способствовать формированию представления понятиях «эмоции», закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;

Форма внеурочного занятия: беседа

  1. Подготовительный этап.
  1. Ритуал приветствия.

У –Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть в ладоши за спиной, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите, дети, У нас получились четкие ритмичные хлопки? Кто ошибался? Почему? (Отметить лучших).

Скажите мне, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции). Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор о эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.     

Психологическая разминка.

     Игра «Ласковое имя»

У - Сейчас я предлагаю каждому из вас назвать ласково по имени соседа, сидящего справа, который должен поблагодарить говорящего, сказав «спасибо».

     Игра «Наоборот».

У - Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

веселый — грустный

бодрый — усталый

довольный — сердитый

спокойный — взволнованный

смелый — трусливый

медленный — быстрый

ясная — мрачная

злой — добрый

радостный — печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? У кого это получалось лучше? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. А вспомнить эти эмоции нам поможет волшебный экран.

  1. Основной этап.
  1. Основное содержание занятия.

  У - Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать картинки). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых вы уже знаете. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Дети объясняют и показывают мимикой). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления).

Психолог спрашивает детей, какие эмоции они уже знают (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль).

       Игра «Запретное движение»

Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного (показывает это запретное движение).

Затем я называю и показываю «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения, кроме «запретного».

Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

      Игра «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»

В игре принимает участие от 3 до 5 человек. Детям загадываются загадки про сказочных героев. Дети, не выкрикивая (поднимая руку) отгадывают загадки и за правильный ответ получают изображение со сказочным героем. Побеждает тот, у кого будет больше сказочных героев.

Затем дети выбирают надписи, обозначающие эмоциональные состояния и выкладывают их на игровом поле у соответствующих смайликов - эмоций.

Далее каждый ребенок берет своего сказочного героя и объясняет, какое настроение (какая эмоция) у этого героя, и «селит» в соответствующий домик – смайлик. Ребенок должен аргументировать свое мнение, рассказать небольшой рассказ, что было с героем, почему он так себя чувствует. Так дети играют до тех пор, пока все сказочные герои не заселятся в соответствующие их эмоциональному состоянию смайлики – домики.

  1. Заключительный этап.
  1. Ритуал прощания.

У – Дружба играет большую роль в жизни человека.

Игра «Салют!»

Загадки

• Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей

(Соловей разбойник)

• В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

• На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал … (Кай)

• Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

• Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет (Кощей Бессмертный)

• В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ... (Почтальон – Печкин)

• Лишь сказал словечко,

Поехала печка.

Зашагали ведра

По дорожке бодро. ( Емеля)

• В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

• У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ... (Винни – Пух)

• Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Кот Матроскин)

• Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «не разлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медвежонок Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — ... (Пяточок)

• Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

• Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…(Крокодил Гена)

• Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

• Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

• Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся

Представлены все ПК, которыми овладела и продолжаю овладевать во время обучения....

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся...

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся...