Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией"
классный час

Доронин Александр Анатольевич

Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией" Аудитория 16 - 18 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Наша встреча посвящена воссоединению Крыма с Россией. Вспомним  немного истории о   названии и  местоположении   полуострова. Для этого  вернемся   на два  тысячелетия  назад.

Ролик 1

Слайд 1

______________   Полуостров Крым  расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком  узким (7 км) Перекопским  перешейком. С запада и юга полуостров  омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря  и его залива Сиваша. Как в древние времена, так и в наше время полуостров Крым является ключом, открывающим двери для России в Чёрное море.

Слайд 2

_______________  Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы  называли Черное море Русским морем.

Слайд 3

__________________:    В конце Х века в древнем  Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.

Слайд 4

____________________  В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское  ханство. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции.  Крымское ханство стало вассалом Турции.  

Слайд 5

___________________: На протяжении трёхсот лет Крымские татары совершали набеги на южные районы России. Сжигали посевы, убивали и угоняли в рабство жителей. До подхода регулярных сил успевали уйти назад в Крым.  Иван Грозный понимал, что ликвидировать татарскую угрозу можно лишь одним путём, – захватив татарские территории и закрепив их за Россией. Так русский царь поступил с Астраханью и Казанью. А с Крымом «расправиться» Иван Грозный не успел – запад навязал Руси, которая начала наращивать мощь, Ливонскую войну. Походы на Крым пытались организовать царевна Софья и Пётр 1. Но по разным причинам эти походы успехом не увенчались.

Слайд 6

              _______________  На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому в состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было закреплено Ясским  мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.

Слайд 7

____________________ 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором  говорилось: Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те  прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

Слайд 8

___________________ Но страны Европы не смирились с тем, что Россия обеспечила безопасность южных границ. В 1854 году объединённые войска Франции, Турции, Англии и Сардинского королевства. Основной целью Крымской войны 1853 – 1856 гг. был захват Севастополя, с целью лишить Россию её Черноморского флота. Севастополь имея гарнизон в 7 тысяч человек продержался в осаде 60 тысячной армии 349 дней. Россия проиграла эту войну. Но при этом войска коалиции понесли такие потери, что вынуждены были покинуть Крым.

Слайд 9

____________________  25 октября 1941 года немецкие войска (под командованием генерала фон Манштейна) прорвали оборону советских войск и ворвались в Крым. Для занятия всего полуострова предназначалось 7 немецких пехотных дивизий и 2 румынские бригады. (Около 150 тысяч человек). 29 июня 1942 после героической 250- дневной обороны Советские войска оставили Севастополь. Оккупация Крыма продлилась до 8 апреля 1944 года.

Слайд 10

______________ Но то, чего наши враги не могут получить силой оружия, они стараются получить с помощью коварства, хитрости, предательства,

Всё началось с того, что в 1954 году генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв подарил Крым, тогда ещё «братской» Украинской СССР. Были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура, но кого это тогда волновало?

Слайд 11

_________________ 8 декабря 1991 года Борис Ельцин, Станислав Шушкевич  и Леонид Кравчук объявили о роспуске СССР, и принялись делить территории. До Крыма пока никому из них не было дела.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном  суверенитете  республики.

Слайд 12

      26 февраля 1992 г. Крымская АССР была  переименована  в Республику Крым   в составе Украины. Но в марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента — упразднен.

Крым остался в составе Украины

Слайд 13

Севастополь по прежнему оставался базой Черноморского флота России.

Слайд 14

 __________________  В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. Беспорядки организовали и оплачивали специальные службы США и Евросоюза.

Слайд 15

___________________

22 февраля произошёл государственный переворот.

Слайд 16

______________________ К власти пришли националисты.

Слайд 17

__________________ Накануне, 13 февраля ударная группа военно морского флота США из 16 надводных кораблей и 3 атомных подводных лодок вошла в Средиземное море, флагман эскадры ударный авианосец «Джордж Буш». В составе эскадры находились десантные корабли с морской пехотой.

Слайд 17

_____________________  Новая власть провозгласила украинизацию страны. Противники новой власти уничтожались.

Слайд 18

_______________________ Основной ударной силой националистов стали подготовленные в Польше боевые отряды организации «Правый сектор»

Слайд 18

___________________ 20 февраля 2014, в окрестностях города Корсунь-Шевченковский Черкасской области вооружённые боевики «Правого сектора» устроили засаду на колону автобусов, идущую в Крым.

Слайд 19

__________________ Автобусы подожгли горючей смесью, безоружных Крымчан избивали битами и арматурой, в упор расстреливали, подкладывали под колёса автомобилей.

Слайд 20

____________________ В течении ночи 20-21 февраля украинцы охотились на Крымчан, которым удалось скрыться в лесу. Погибло 7 и пропали без вести 30 человек.

Слайд 21

__________________ 23 февраля Верховная Рада Украины объявляет украинский язык – единственным языком страны.

Слайд 22

_______________________ В тот же   день,23 февраля, американская эскадра вошла в Чёрное море и взяла курс на Крым.

Слайд 23

__________________________ В тот же день, 23 февраля в городах Крыма проходят митинги. Крымчане не признают переворот и отказываются подчинятся новой власти.

Слайд 24

______________________ На полуострове выбирают собственное правительство, создают отряды самообороны Крыма. Председателем совета министров выбран Сергей Аксёнов.

Слайд 26

__________________________ На сторону правительства Крыма переходят бойцы отряда «Беркут», некоторые подразделения МВД и воинские части.

Слайд 27

______________________

27 февраля несколько сотен бойцов «правого сектора», мотострелковая бригада вооруженных сил Украины при поддержке танков выдвинулась в сторону Крыма. На аэродромы Джанкой и Симферополь вылетели транспортные самолёты с десантом. Кроме того в Крыму численность ВСУ 22 000 человек, 67 кораблей, 42 самолета. Одновременно с этим татарские националисты в Симферополе захватили здание Верховного совета Крыма, с целью не допустить принятия решения о независимости. Новое правительство Украины не         боялось крови. Куда страшнее было нарушить обещание о предоставлении в Севастополе военной базы для американского флота.

( в последствии глава правительства Украины, Арсений Яценюк, за то, что не сумел выполнить свои обязательства был смещен с этой должности)

Слайд 28

_________________________  В отрядах самообороны насчитывалось к этому времени 5 000 человек. Силы самообороны блокировали перекоп, взяли под свой контроль аэродромы и правительственные здания, блокировали воинские части.  5тысяч ополченцев против 12 тысяч регулярных частей ВСУ, боевиков «Татарского Мажилиса» и «Правого сектора»  28 февраля на помощь Крымчанам прибывают 1500 добровольцев из России. Они занимают оборону на Перекопском перешейке, совместно с отрядом Крымского «Беркута»

Слайд 29

_______________________ 28 февраля в Крым для переговоров прибывает представитель Верховной Рады Украины. Правительство Крыма отказалось поддержать переворот на Украине и объявило о независимости Крыма. Представитель Рады Порошенко спешно покинул Крым. 1 марта 2014 года Председатель верховного совета Крыма Аксёнов обратился за помощью к Российской Федерации.

Слайд 30

_____________________ 1 марта 2014 года Государственной Думой Российской Федерации было принято решение разрешить применение ВС РФ, для оказания помощи правительству Крыма. Силами морской пехоты Черноморского флота и частями сил специальных операций Вооруженных сил РФ были взяты под контроль правительственные здания Республики Крым, Перекопская переправа, воинские части ВСУ. Вышел в море Черноморский флот.

Слайд

_________________________ Американская эскадра развернулась и взяла курс на порты Турции. Воинские части Вооруженных сил Украины на территории Крыма либо добровольно перешли на сторону правительства Крыма, либо нейтрализованы силами спецназа РФ. Боевики «правого сектора» и ВСУ остановились у Перекопа.

Слайд

_______________________ 6 марта Верховный совет Крыма принимает решение о проведение референдума. Решается вопрос о вхождении полуострова в состав России.

 ______________________  16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За  воссоединение с Россией  на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

Слайд

__________________________  Этому историческому событию мы с Вами были свидетелями. 16 марта ДЕНЬ ВОССОЕДЕНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»

Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...

Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)

Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...

Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"

Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....

Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"

Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи   классным ру...

Методическая разработка Проведения классного часа для студентов по правовому воспитанию Тема: «Соблюдение законов России»

Целью методической разработки классного часа «Правовое воспитание. Соблюдение законов России»является:- Формирование правовой культуры студентов.- Развитие коммуникативных способносте...