Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией"
классный час
Разработка сценария классного часа. Тема "Воссоединение Крыма с Россией" Аудитория 16 - 18 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша встреча посвящена воссоединению Крыма с Россией. Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.
Ролик 1
Слайд 1
______________ Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша. Как в древние времена, так и в наше время полуостров Крым является ключом, открывающим двери для России в Чёрное море.
Слайд 2
_______________ Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.
Слайд 3
__________________: В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.
Слайд 4
____________________ В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Крымское ханство стало вассалом Турции.
Слайд 5
___________________: На протяжении трёхсот лет Крымские татары совершали набеги на южные районы России. Сжигали посевы, убивали и угоняли в рабство жителей. До подхода регулярных сил успевали уйти назад в Крым. Иван Грозный понимал, что ликвидировать татарскую угрозу можно лишь одним путём, – захватив татарские территории и закрепив их за Россией. Так русский царь поступил с Астраханью и Казанью. А с Крымом «расправиться» Иван Грозный не успел – запад навязал Руси, которая начала наращивать мощь, Ливонскую войну. Походы на Крым пытались организовать царевна Софья и Пётр 1. Но по разным причинам эти походы успехом не увенчались.
Слайд 6
_______________ На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому в состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было закреплено Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.
Слайд 7
____________________ 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России, в котором говорилось: Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».
Слайд 8
___________________ Но страны Европы не смирились с тем, что Россия обеспечила безопасность южных границ. В 1854 году объединённые войска Франции, Турции, Англии и Сардинского королевства. Основной целью Крымской войны 1853 – 1856 гг. был захват Севастополя, с целью лишить Россию её Черноморского флота. Севастополь имея гарнизон в 7 тысяч человек продержался в осаде 60 тысячной армии 349 дней. Россия проиграла эту войну. Но при этом войска коалиции понесли такие потери, что вынуждены были покинуть Крым.
Слайд 9
____________________ 25 октября 1941 года немецкие войска (под командованием генерала фон Манштейна) прорвали оборону советских войск и ворвались в Крым. Для занятия всего полуострова предназначалось 7 немецких пехотных дивизий и 2 румынские бригады. (Около 150 тысяч человек). 29 июня 1942 после героической 250- дневной обороны Советские войска оставили Севастополь. Оккупация Крыма продлилась до 8 апреля 1944 года.
Слайд 10
______________ Но то, чего наши враги не могут получить силой оружия, они стараются получить с помощью коварства, хитрости, предательства,
Всё началось с того, что в 1954 году генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв подарил Крым, тогда ещё «братской» Украинской СССР. Были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура, но кого это тогда волновало?
Слайд 11
_________________ 8 декабря 1991 года Борис Ельцин, Станислав Шушкевич и Леонид Кравчук объявили о роспуске СССР, и принялись делить территории. До Крыма пока никому из них не было дела.
4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики.
Слайд 12
26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины. Но в марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента — упразднен.
Крым остался в составе Украины
Слайд 13
Севастополь по прежнему оставался базой Черноморского флота России.
Слайд 14
__________________ В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. Беспорядки организовали и оплачивали специальные службы США и Евросоюза.
Слайд 15
___________________
22 февраля произошёл государственный переворот.
Слайд 16
______________________ К власти пришли националисты.
Слайд 17
__________________ Накануне, 13 февраля ударная группа военно морского флота США из 16 надводных кораблей и 3 атомных подводных лодок вошла в Средиземное море, флагман эскадры ударный авианосец «Джордж Буш». В составе эскадры находились десантные корабли с морской пехотой.
Слайд 17
_____________________ Новая власть провозгласила украинизацию страны. Противники новой власти уничтожались.
Слайд 18
_______________________ Основной ударной силой националистов стали подготовленные в Польше боевые отряды организации «Правый сектор»
Слайд 18
___________________ 20 февраля 2014, в окрестностях города Корсунь-Шевченковский Черкасской области вооружённые боевики «Правого сектора» устроили засаду на колону автобусов, идущую в Крым.
Слайд 19
__________________ Автобусы подожгли горючей смесью, безоружных Крымчан избивали битами и арматурой, в упор расстреливали, подкладывали под колёса автомобилей.
Слайд 20
____________________ В течении ночи 20-21 февраля украинцы охотились на Крымчан, которым удалось скрыться в лесу. Погибло 7 и пропали без вести 30 человек.
Слайд 21
__________________ 23 февраля Верховная Рада Украины объявляет украинский язык – единственным языком страны.
Слайд 22
_______________________ В тот же день,23 февраля, американская эскадра вошла в Чёрное море и взяла курс на Крым.
Слайд 23
__________________________ В тот же день, 23 февраля в городах Крыма проходят митинги. Крымчане не признают переворот и отказываются подчинятся новой власти.
Слайд 24
______________________ На полуострове выбирают собственное правительство, создают отряды самообороны Крыма. Председателем совета министров выбран Сергей Аксёнов.
Слайд 26
__________________________ На сторону правительства Крыма переходят бойцы отряда «Беркут», некоторые подразделения МВД и воинские части.
Слайд 27
______________________
27 февраля несколько сотен бойцов «правого сектора», мотострелковая бригада вооруженных сил Украины при поддержке танков выдвинулась в сторону Крыма. На аэродромы Джанкой и Симферополь вылетели транспортные самолёты с десантом. Кроме того в Крыму численность ВСУ 22 000 человек, 67 кораблей, 42 самолета. Одновременно с этим татарские националисты в Симферополе захватили здание Верховного совета Крыма, с целью не допустить принятия решения о независимости. Новое правительство Украины не боялось крови. Куда страшнее было нарушить обещание о предоставлении в Севастополе военной базы для американского флота.
( в последствии глава правительства Украины, Арсений Яценюк, за то, что не сумел выполнить свои обязательства был смещен с этой должности)
Слайд 28
_________________________ В отрядах самообороны насчитывалось к этому времени 5 000 человек. Силы самообороны блокировали перекоп, взяли под свой контроль аэродромы и правительственные здания, блокировали воинские части. 5тысяч ополченцев против 12 тысяч регулярных частей ВСУ, боевиков «Татарского Мажилиса» и «Правого сектора» 28 февраля на помощь Крымчанам прибывают 1500 добровольцев из России. Они занимают оборону на Перекопском перешейке, совместно с отрядом Крымского «Беркута»
Слайд 29
_______________________ 28 февраля в Крым для переговоров прибывает представитель Верховной Рады Украины. Правительство Крыма отказалось поддержать переворот на Украине и объявило о независимости Крыма. Представитель Рады Порошенко спешно покинул Крым. 1 марта 2014 года Председатель верховного совета Крыма Аксёнов обратился за помощью к Российской Федерации.
Слайд 30
_____________________ 1 марта 2014 года Государственной Думой Российской Федерации было принято решение разрешить применение ВС РФ, для оказания помощи правительству Крыма. Силами морской пехоты Черноморского флота и частями сил специальных операций Вооруженных сил РФ были взяты под контроль правительственные здания Республики Крым, Перекопская переправа, воинские части ВСУ. Вышел в море Черноморский флот.
Слайд
_________________________ Американская эскадра развернулась и взяла курс на порты Турции. Воинские части Вооруженных сил Украины на территории Крыма либо добровольно перешли на сторону правительства Крыма, либо нейтрализованы силами спецназа РФ. Боевики «правого сектора» и ВСУ остановились у Перекопа.
Слайд
_______________________ 6 марта Верховный совет Крыма принимает решение о проведение референдума. Решается вопрос о вхождении полуострова в состав России.
______________________ 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
Слайд
__________________________ Этому историческому событию мы с Вами были свидетелями. 16 марта ДЕНЬ ВОССОЕДЕНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»
Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...
Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)
Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...
Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"
Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"
Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи классным ру...
Методическая разработка Проведения классного часа для студентов по правовому воспитанию Тема: «Соблюдение законов России»
Целью методической разработки классного часа «Правовое воспитание. Соблюдение законов России»является:- Формирование правовой культуры студентов.- Развитие коммуникативных способносте...