Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)
классный час по теме
Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_muz._instr.2_kolobok.docx | 26.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В стране музыкальных инструментов.
Цель: формирование музыкальной культуры у учащихся младших классов. Формирование основ культуры слушания музыки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с некоторыми образцами классической музыки;
- познакомить учащихся с различными инструментами;
- активизировать познавательную активность.
Воспитательные:
- вовлечь в активную практическую деятельность;
- способствовать формированию эстетического воспитания.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Участники: учащиеся музыкальной школы.
Ведущая: Добрый день, гости дорогие! Как приятно видеть в зале, сияющие глаза, улыбки, интерес, а у кого – то удивление, и мне хочется, чтобы после нашей встречи вы ушли с таким же хорошим настроением, а улыбка долго – долго не сходила с вашего лица.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она не раз к тебе еще вернется.
Я думаю, что все дети любят сказки, и мы вместе с музыкой, и героем любимой сказки Колобком отправимся в страну «Музыкальных инструментов».
Раз весеннею порой, шел не унывая,
Развесёлый колобок песню напевая:
- Я прикольный колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушел
А куда ушел – я знаю,
В гости к инструментам музыкальным.
Вдруг навстречу Колобку повстречалась шумная, веселая группа ребят. Удивился Колобок: пришел в страну «Музыкальных инструментов», а инструментов у ребят нет. Вот и спрашивает их Колобок: - А на чем же вы играете?
Инструмент наш – невидимка,
Но всегда у нас с собой.
Появляется, как только
Я открыть успею рот.
Яркий, красочный и сочный,
Тонкий, звонкий и густой.
Появляется, как только
Я открыть успею рот (сл. автора сценария).
Задумался Колобок, но так и не смог ответить какой инструмент у ребят. Поможем? (Голос)
- Хор «Карамель», муз. и сл. А. Ермолова «Прадедушка».
- Муз. М. Славкина «Старушка и пират».
Ведущая: Очень понравился Колобку инструмент ребят, но вдруг заинтересовался: - А по одному вы петь можете?
- Все почаще улыбайтесь,
Изумляйтесь, удивляйтесь
Фантазируйте и спорьте,
И, конечно, с нами пойте, - ответила Полина Арнаутова и спела
- Муз. Дубравина «Джаз»
Ведущая: Катится себе Колобок, катится, а навстречу ему большой, блестящий и красивый инструмент, остановился Колобок и предложил познакомиться:
- Я прикольный колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушел
А куда ушел – я знаю,
В гости к инструментам музыкальным.
- А ты кто?
Я рояль великолепный
В меру строгий, но приметный.
Из-за самой, заграницы
На стальной летел я птице.
Познакомимся, друзья
Пьеску вам сыграю я.
- Лабыгин Даниил Марширующие поросята.
Ведущая:
Мой приятель пианино.
Инструмент он небольшой,
Поскромнее и потише.
Не сравнится он со мной.
Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живет.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нем играют гаммы…
Тут роялю стыдно стало…
Он прекрасно понимал,
Что приятель так достойно
Его часто заменял.
- М. Мусоргский «Гопак» исполняют Королькова Маша и Хрущева Аня.
Ведущая: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему такой красивый, стройный, с тонкой талией фигурный инструмент. Колобок и говорит: - Давай знакомится.
- Я прикольный колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушел
А куда ушел – я знаю,
В гости к инструментам музыкальным.
- А ты кто?
Чтоб мелодия звучала –
Струны ущипни сначала.
Любят все меня недаром,
Задушевную - гитару.
6.В. Калинин «Маленький испанец» исполняет Щелчков Игорь.
Ведущая: Понравилась Колобку гитара, не хотелось ему с ней расставаться, но нужно было идти дальше. Катится Колобок, катится, напевая песенку:
- Я прикольный колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушел
А куда ушел – я знаю,
В гости к инструментам музыкальным.
А навстречу ему инструмент, очень похожий на гитару. Похож да похож, а вот форма – другая, Колобок и спрашивает: - Ты кто?
А неизвестный и говорит:
Скоморохи со мной бродили –
И за то меня казнили.
Но потом вновь воскресили
И в оркестре посадили.
А ну, догадайся, кто я?
- «Гоночный автомобиль» исполняет Верхушин Гоша.
Ведущая: Катится Колобок дальше, напевая свою песенку:
Я прикольный колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушел
А куда ушел – я знаю,
В гости к инструментам музыкальным.
А навстречу ему инструмент, как будто родной брат двум предыдущим, удивился, протер глазки, но видение не исчезает, тогда Колобок спрашивает: - Ты кто?
Трехголосная Аринка
Веселю всю вечеринку.
Три струны и три угла –
Пеньем, пляской - всем взяла…
7.В. Котельников «Ехали медведи» исполняет Боярский Сергей
Ведущая: Понравились Колобку все струнно-щипковые инструменты, но нужно, знакомится и с другими, и покатился Колобок дальше. И вдруг видит диво – дивное:
Ящик на коленях скачет –
То поет, то звонко плачет.
То зовет на пляску рьяно,
Назван в честь певца – Баяном.
7. Р. Н. П. в обр. Бурьяна «Выйду на улицу» исполняет Николаев Андрей.
Ведущая: Колобок! Я хочу познакомить тебя с родственником Баяна, догадайся, о ком идет речь?
Он по виду – брат баяну.
Где веселье там и Он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…
- Доренский «Хороводный наигрыш» исполняет Серов Даниил.
Ведущая: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему инструмент, тонюсенький, словно палочка. Колобок говорит: - Давай знакомиться! И запел свою любимую песенку.
Я прикольный колобок,
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушел
А куда ушел – я знаю,
В гости к инструментам музыкальным.
Потянулась «палочка», распрямилась и говорит Колобку:
Имя – легкое дыханье,
В голосе – очарованье.
Ручейком хрустальным льюсь я,
Флейтою зовусь я.
- Моцарт. Ария исполняет Бушмакина Лера.
Ведущая: Понравилось Колобку, как флейта играет, он и спрашивает: - А веселенькую песенку ты знаешь?
Конечно, - только исполнит ее для тебя галантный, элегантный с бархатным голосом мой родственник:
Дитя кларнета и гобоя.
И хоть блестит металлом он –
Прекрасно знаем мы с тобою,
Что деревянный саксофон.
Друзья, хотите, сыграю я для вас?
Музыку люблю – а могу и джаз.
- Спадевеккиа «Добрый жук» исполняет Новикова Поля.
Ведущая: Повеселился Колобок и покатился дальше, а навстречу ему катится что-то страшное, непонятное. Колобок спрашивает: - Ты кто? Наверное, Терминатор?
Хоть ударный инструмент –
Но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон.
А зовусь я Ксилофон.
- Кабалевский «Клоуны» исполняет Решетников Ваня.
Ведущая: Колобок так устал, что решил возвратиться домой, но вдруг откуда-то издалека до него донеслись божественные звуки музыки, Колобок остановился, забыв про усталость, решил познакомиться еще с одним инструментом: - А ты кто?
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив!
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Моё названье скрипка
- Дунаевский «Летите, голуби» исполняет ансамбль скрипачей «Байкальские струны».
- «Мороженое».
Ведущая: Вот и закончилось путешествие Колобка в страну «Музыкальных инструментов» и решил он возвратиться к дедушке и бабушке, напевая песенку:
- Я прикольный Колобок,
У меня - румяный бок.
Возвращусь домой к бабуле и дедуле навсегда,
Буду жить я с ними в дружбе, убегать не буду я (сл. автора).
Литература:
- Русская народная сказка «Колобок». Большая книга царских сказок. Л., 2009.
- Журнал «Созвучие» № 4, 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных государственных т...
Методическая разработка открытого урока по музыкальной литературе на тему "В мире музыкальных инструментов"
Изучение музыкальных инструментов и их тембров на уроках музыкальной литературы. Методическая разработка открытого урока с учащимися 5 класса....
сценарий спектакля "В стране музыкальных инструментов"
в помощь преподавателям теоретических дисциплин по предметам "слушание музыки" и "музыкальная литература"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
Проект "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Проект «Путешествие в страну музыкальных инструментов» направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это целый удивительный и веселый мир. Проект знакомит детей в увлекательной...
Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Презентация к проекту "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Музыкальный фольклор» Предмет «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» ФОРТЕПИАНО
Программа предмета «Музыкальный инструмент» на фольклорном отделении ДШИ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию, структуре и условиям реализац...