Самоанализ практического занятия "Разработка ассортимента холодных блюд из мяса птицы"
материал
На занятии использованы технология личностно - ориентированного обучения (оказание помощи и внимания всем участникам урока, создание ситуации успеха); проблемное обучение (разработка конкурсного задания Регионального чемпионата); информационно-коммуникационные технологии (демонстрация мультимедийной презентации, видеороликов); проектная технология (разработка презентационных мини-проектов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок проводился в группе ТПП-09.16.3 со студентами 3 курса, обучающихся на базе 9 классов с получением среднего (полного) общего образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Списочный состав группы 18 человека, на уроке присутствовало 16 человек.
Тема урока выбрана в соответствии с календарно-тематического плана №133 «Разработка ассортимента сложных холодных блюд из птицы" изучается последним разделом МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции.
В календарно-тематическом плане изучаемая тема запланирована как практическое занятие. Урок проводился как урок закрепления знаний и развития умений и навыков.
Данной теме предшествовало ряд теоретических уроков, где обучающиеся изучили ассортимент сложной холодной кулинарной продукции из мяса птицы, виды полуфабрикатов, способы их кулинарной и тепловой обработки, а также варианты оформления сложных закусок, гарниров и соусов к ним.
Методическое сопровождение урока включало в себя технологическую карту урока, авторскую презентацию, технико-технологические карты, листы-задания.
Техническое оснащение урока: компьютер преподавателя, персональные компьютеры для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, калькуляторы
Дидактической целью данного урока являлось выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по изучаемой теме.
При проведении урока ставилась цель выполнить задачи развивающего и воспитательного характера: развить у обучающихся логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе; навыков самообразования, экономного расходования времени.
На уроке были использованы элементы следующих педагогических технологий: технология личностно - ориентированного обучения (оказание помощи и внимания всем участникам урока, создание ситуации успеха); проблемное обучение (разработка конкурсного задания Регионального чемпионата); информационно-коммуникационные технологии (демонстрация мультимедийной презентации, видеороликов); проектная технология (разработка презентационных мини-проектов)
Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения. При формулировании цели урока, изложении содержания проверочной работы использовался объяснительно-иллюстративный метод, студенты слушали, воспринимали и осмысливали передаваемую информацию. В организационном моменте удалось снять психологический барьер и эмоциональную нервозность перед выполнением практической работы.
В конце урока применился рефлексивный метод. Обучающимся было предложено продолжить фразу "Сегодня на уроке... " с целью продвижения их в собственном развитии за счет осознания и принятия культурных форм организации творческой, мыслительной и коммуникативной деятельности.
При выполнении домашнего задания самостоятельная деятельность обучающихся предполагает частично-поисковый метод обучения.
На различных этапах занятия использовались формы обучения: фронтальная форма организации деятельности студентов (на этапах осмысления запланированной работы, а также при подведении итогов) и индивидуальная (на этапе отработки и формирования новых умений и навыков).
Выбранные методы обучения, формы организации деятельности обучающихся, современные педагогические технологии способствовали решению поставленных задач на занятии, повышению эффективности учебной деятельности студентов, формированию таких общих компетенций, как организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Каждый вид работ нашел у обучающихся свой отклик, они были активны, намеченный план занятия был выполнен.
Преподаватель Клочкова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК по производственной практике ПМ 05.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы» ПП. 05. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»
ОТКРЫТЫЙ УРОКпо производственной практике ПМ 05.01.«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»ПП. 05. «Технология обработ...
Практическое занятие "Разработка ассортимента холодных блюд из мяса птицы"
Практическое задание разработано в соответствии с требованиями конкурсного задания Регионального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) 2019"....
Презентация к практическому занятию "Разработка ассортимента холодных блюд из мяса птицы"
Презентация содержит конкурсное задание Регионального Чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) 2019" Модуль 2, часть С. Холодная закуска "Рулет из птицы". Обязательны...
Практическое занятие "Разработка ассортимента холодных блюд из мяса птицы"
Практическое задание разработано в соответствии с конкурсным заданием Регионального Чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSrills Russia) 2019". Модуль 2, часть С. Холодная закуска из птицы...
Презентация к практическому занятию "Разработка ассортимента холодных блюд из мяса птицы"
Разработка ассортимента различных видов рулетов из мяса птицы для выполнения конкурсного задания регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)...
Приготовление и подготовка к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы сложного ассортимента
В материале представлена технология приготовления холодных блюд из мяса и птицы...
Презентация " Холодные блюда из мяса"
Разработанный видиоматериал для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по теме" Холодные блюда из мяса"...