Методическая разработка урока "Обработка горловины"
методическая разработка

План урока. Инструкционно-технологическая карта. Контрольно измерительные материалы. Рекомендации по выполнению домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsionnaya_karta.docx185.18 КБ
Файл plan_uroka.docx21.42 КБ
Файл urok.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подкройные обтачки применяются для обработки пройм, горловины и других срезов, имеющих форму овальных линий, углов и т.д. (вырезы мысом, каре). Выкраиваются они после примерки изделия, когда форма и размер выреза на детали уже уточнены. Направление долевой нити в обтачке и детали должны совпадать.

Практические работы:

Инструкционная карта


Изготовление подкройной обтачки горловины

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, изделие, бумага, ткань.

Ход работы

1. Сложить изделие посередине лицевой стороной внутрь.

2. Уравнять нагрудные вытачки, плечевые швы, срезы горловины, заколоть булавками.

3. Подложив под изделие лист бумаги, обвести вырез горловины спинки и полочки, указать направление плечевого шва.

Подготовка выкройки обтачек горловины

Подготовка выкройки обтачек горловины

а — спинки,
6 — полочки без застежки,
в — полочки с застежкой доверху.

4. Убрать изделие. Отложить на бумаге по линиям середины переда и спинки 3,5 — 5,0 см — ширину обтачек горловины спинки и полочки. Оформить линии обтачек. Вырезать выкройки.

Выкроенные обтачки горловины спинки и полочки

Выкроенные обтачки горловины спинки и полочки

а — обтачка спинки,
б — обтачка полочки без застежки,
в — обтачка полочки с застежкой до верху.


Примечание

В изделиях с отворотами обтачка полочки не выкраивается, выкраивается только обтачка горловины спинки.


5. Сложить ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити, наложить на нее обтачки, как показано (на рисунке ниже положение – а), приколоть булавками, обвести по контуру.

6. Отколоть выкройки обтачек, отметить на ткани припуск по плечевому срезу (на рисунке ниже положение – б).

Выкраивание обтачек из ткани

Выкраивание обтачек из ткани

а — обмеловка обтачек на ткани,
6 — обтачки с припуском по плечевому срезу,
в — готовые обтачки для изделия без застежки,
г — готовые обтачки для изделия с застежкой доверху.

7. Вырезать обтачки для горловины, полочки и спинки (на рисунке положение – в).


Инструкционная карта


Обработка горловины

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, изделие.

Последовательность выполнения работы

Подготовка обтачки к обработке

1. Сложить части обтачек лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать и стачать (а — обтачка для изделия без застежки, б — обтачка для изделия с застежкой доверху).

Подготовка обтачки к обработке

2. Разутюжить швы стачивания. Обработать внутренние срезы обтачек зигзагообразной строчкой или швом вподгибку с открытым срезом.

Подготовка обтачки к обработке

Обработка горловины

1. Наложить обтачку на лицевую сторону изделия лицевой стороной, уравнять срезы, приметать и притачать обтачку горловины, плечевые швы изделия должны совпасть со швами стачивания обтачек (а).

Примечание:
 Если в изделии имеется застежка, то вначале надо притачать концы обтачек к подбортам или припускам на обработку застежки, заутюжить швы притачивания в сторону обтачек, а затем обтачать по срезу горловины (б). 

Обработка горловины

2. Шов обтачивания отогнуть в сторону обтачки и настрочить с лицевой стороны обтачки на расстоянии 0,1 — 0,2 см от шва обтачивания, сделать надрез шва в косом направлении к нитям основы и утка, не доходя до строчки 0,1 — 0,2 см.

3. Обтачку отогнуть в сторону изнанки, выметать по контуру, образуя кант из основной ткани. Приутюжить обтачку с обеих сторон. Прикрепить внутренние края обтачки к плечевым швам и к центру спинки потайными стежками.

Обработка горловины

Самоконтроль

Проверьте:

  1. ширину обтачки по всему срезу;
  2. аккуратность выполнения настрочного шва;
  3. аккуратность и ровность канта по всему срезу горловины;
  4. аккуратность обработки нижнего среза обтачки;
  5. качество выполнения влажнотепловой обработки горловины.

Вопросы и задания

  1. Какие существуют способы обработки горловины?
  2. Каким образом выкроить подкройную обтачку?
  3. Как выкраивается косая обтачка?
  4. Расскажите последовательность обработки проймы подкройной обтачкой.
  5. Составьте инструкционную карту обработки горловины окантовочным швом с открытым срезом.


«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

"Обработка горловины ночной сорочки подкройной . - Все презентации интернета



Предварительный просмотр:

Урок швейного дела в 8 классе,

по теме «Обработка выреза горловины подкройной обтачкой»

Цель урока: Совершенствовать знания и умения учащихся по обработке срезов подкройной обтачкой.

Задачи:
Образовательные:

- обучать правилам и приемам обработки горловины платья подкройной обтачкой;
-совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ;
-совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение, нахождение лишнего, слов-опор;
-развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
-развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы.

Воспитательные:

-способствовать формированию навыков культуры труда;
-воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
-воспитывать уверенность в своих возможностях.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность
и оборудование:
-образец готового изделия, комбинированная технологическая карта «Обработка среза горловины подкройной обтачкой», инстукционная карта обработки горловины подкройной обтачкой, слова-опоры терминологии швейных работ: приметать, обтачать, приутюжить, выметать; листы оценки практической работы; швейная машина, гладильная доска, утюг, ножницы, нитки, крой деталей для выполнения практической работы.
Ход урока

№ Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Приветствие учащихся и проверка их к уроку Организация своего рабочего места
2 Активизация учащихся -Какое название изделия из ряда слов лишнее? Почему? -Лишнее слово платье
-Шорты, юбка, брюки –это поясной вид одежды, а платье –плечевой.
3 Актуализация опорных знаний учащихся -Вспомните, о чём мы говорили на прошлых уроках?
-Чему мы научились на этих уроках?

-Чтобы проверить, насколько вы усвоили основные понятия этой темы, давайте разгадаем кроссворд. (Приложение№1)

-А теперь прочитайте, какие слова получились в выделенных клетках?
-Какие формы выреза горловины вы знаете? Определите их на рисунках.
(Приложение№2)
-Каким способом можно обработать все эти формы выреза горловины? -Мы изучали тему «Формы выреза горловины цельнокроеного платья».
-Моделировать вырез горловины, изготавливать выкройку и раскраивать подкройную обтачку.

-Вырез горловины.

-Круглая, овальная, каре, углом, фигурная.
-Подкройной обтачкой.
4 Сообщение темы урока. -Именно образец обработки среза горловины подкройной обтачкой мы будем учиться выполнять.
5 Формулирование целей урока их практической значимости. -Где нам потом пригодится умение обрабатывать срез горловины подкройной обтачкой?
-А выполненные вами образцы обработки останутся в нашем кабинете в качестве образцов для учащихся младших классов.
-Поэтому вы должны постараться выполнить этот образец качественно, аккуратно. -При изготовлении швейных изделий: халата, блузки, рубашки, платья.
6 Подготовка к практической работе. а ) Анализ образца
-Рассмотрите внимательно образец
-Сколько деталей имеет подкройная обтачка? (назовите их)
-Какие срезы имеет подкройная обтачка?
б ) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам)
( Приложение №3)
-На ваших столах имеются инструкционные карты по обработке среза горловины подкройной обтачкой.
-Прочитайте внимательно инструкционные карты, подчеркните главные слова-опоры,
обозначающие виды выполняемых работ.
-Давайте проверим какие опорные слова вы подчеркнули.
в ) Определение и усвоение последовательности работы (работа
по предметной технологической карте).
Демонстрирует образцы предметной технологической карты по обработке среза горловины подкройной обтачкой в последовательности 1-7.
Индивидуальное задание: разложить последовательно карточки с этапами работы, пронумеровать их.
Фронтальная работа с остальными
учащимися:
-Посмотрите на доску – в правильной ли последовательности
Расположены опорные слова?
(на доске специально допущена ошибка- опорные слова расположены непоследовательно)
Приметать, выметать, обтачать,
приутюжить, прикрепить.
Примечание: все термины напечатаны разным цветом: зелёным- термины ручных работ (на этом этапе ошибку можно исправить), синим- термины машинных работ (ошибку исправить сложнее, поэтому выполнять такой вид работы нужно особенно внимательно и аккуратно), красным- термины ВТО
(быть очень внимательным и осторожным при утюжке).



-Две (обтачка спинки, обтачка переда).
-Срез притачивания, отлетной срез.

Работают по инструкционной карте, подчёркивают главные слова-опоры (приметать,
обтачать, приутюжить,
выметать, прикрепить,
приутюжить.

Одна из учениц выполняет задание.

Одна из учащихся исправляет ошибку.
7 Физкультминутка Выполнение 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз. Выполняют упражнения под руководством учителя.

8 Подготовка к практической работе (продолжение) Фронтальная работа по предметной технологической карте:
-Давайте проверим, правильно ли ваша одноклассница определила последовательность обработки среза горловины подкройной обтачкой?
( Учитель инструктирует учащихся о требованиях к оценке результатов практической работы).
-Всем понятно, в какой последовательности мы будем выполнять практическую работу?
-Можем ли мы приступить к работе?
Получение учащимися индивидуальных заданий.
-Вы будете изготавливать разные образцы обработки среза горловины подкройной обтачкой.
-Прочтите задания на карточках. (Приложение№4).
-Можем ли мы приступить к выполнению практической работы?
Почему? Определяют правильность раскладки образцов предметной технологической карты.
Повторяют последовательность выполнения практической работы.

-Нет, так как у нас нет кроя деталей образца.

Учащиеся получают задания на корточках.

-Нет, так как не повторили правила ОТ и ТБ.
9 Инструктаж по ОТ и ТБ. Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.
Продолжите предложения:
-Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться ………….;
-Булавки вкалывать в ткань в направлении …………;
Во время работы электрическим утюгом, стоять на ……..
Ставить утюг на …….
-После выполнения влажно-тепловой обработки утюг необходимо ………….
-Во время работы на швейной машине следить за положением ….
-Во время работы на швейной машине не наклоняться близко ….

-Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать …….


…в игольнице или в руке.

…от себя.

…резиновом коврике.
…подставку.

…выключить из розетки

….рук..

…к движущимся частям машины.

….ногу с педали.

10
Выполнение практической работы.
Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся.Во время работы учитель оставляет значок на парте той ученицы, которая работает качественно, быстрее всех.
Выполняют практическую работу.
11 Отчеты учащихся о проделанной работе. -А как же продвигается ваша работа по обработке среза горловины подкройной обтачкой?
-Кто уже закончил всю работу?
-Кто из вас остановился на 6-ом этапе?
-Кто завершил 6 этап?
-Кому из вас для работы понадобится утюг? Отвечают на вопросы учителя.
12 Завершение учащимися практической работы. Учитель контролирует работу учащихся. Учащиеся, которые закончили работу, оформляют свои образцы в альбом, остальные заканчивают выполнение практической работы.
13 Анализ выполнения практической работы. Предлагает проанализировать изготовленные образцы по «Листам оценки качества выполнения образца» (Приложение №5)
по трём критериям самостоятельно,
друг у друга.
Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ОТ и ТБ ученицами.
Учащиеся оценивают свою работу по листам оценки, обмениваются работами, объясняют, почему поставили себе и однокласснице такую оценку.
14 Итог урока. Подведение итогов урока.
-Чему вы учились на уроке?
-Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии (7 класс) по теме:
Тема урока: Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой

Зорько Татьяна Александровна

Опубликовано 13.08.2013 - 19:23 - Зорько Татьяна Александровна 

Урок технологии в 7 классе по теме:"Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой"

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия

   Цель  для учащихся уч-ся знакомятся со способами обработки горловины и осваивают способ обработки горловины подкройной обтачкой

  • Обучающая: учить обрабатывать подкройной обтачкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, учить анализировать качество выполненной работы.
  • Развивающая: развить у обучающихся творческие способности, развить умение выполнять ручные и машинные швы, развить пространственное воображение, творческое мышление.
  • Воспитывающая: воспитание через предмет желания создавать эстетичные изделия, воспитания аккуратности. Формирование коммуникативных УУД через работу в группах.

 

Тип урока: комбинированный 

Скачать:

http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.pngplan_uroka_7_klass.docx

23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой 

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия

   Цель  для учащихся уч-ся знакомятся со способами обработки горловины и осваивают способ обработки горловины подкройной обтачкой

  • Обучающая: учить обрабатывать подкройной обтачкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, учить анализировать качество выполненной работы.
  • Развивающая: развить у обучающихся творческие способности, развить умение выполнять ручные и машинные швы, развить пространственное воображение, творческое мышление.
  • Воспитывающая: воспитание через предмет желания создавать эстетичные изделия, воспитания аккуратности. Формирование коммуникативных УУД через работу в группах.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Работа учителя

Работа учащихся

1.Орг.момент

Добрый день всем присутствующим, добрый день всем отсутствующим, добрый день всем.

Проверка готовности к уроку

Приветствие учащихся

2.Актуализация знаний

Мотивация

Мы продолжаем работу по теме изготовление ночной сорочки. прежде, чем перейти к изучению нового материала , предлагаю вам взять одну из карточек, которые лежат на столе Зеленый цвет – я знаю почти все.

Голубой  цвет– я сомневаюсь в полноте своих знаний.

На выбранной вами карточки написано задание, каждый  подписывает свой листочек и выполняет задание, самостоятельно. На выполнение этого задания вам дается две минуты.

Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга

Задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки Слайд 1

Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки, задавая наводящие вопросы друг, другу. Оценивается – кто вперед справиться с заданием.

Карточка 1

 

План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.

Обработать плечевые срезы.

2.

 

3.

Обработать нижние срезы рукавов

4.

Обработать боковые срезы

5.

 

6.

Отутюжить готовое изделие

Карточка 2

 

План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.

 

2.

Обработать срез горловины.

3.

 

4.

Обработать боковые срезы

5.

 

6.

Отутюжить готовое изделие

Самопроверка (слайд 2)

Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:

Здравствуйте! Меня зовут Катя мне 12 лет. На фотографии: я и моя мама. Свою маму я очень люблю. Скоро у моей мамы будет день рождение. И я решила приготовить своей маме сюрприз – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу,(вы ее  увидите на фото), но вот досада ни как не могу сделать горловину, чтобы было и красиво, и не сложно, и быстро. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю. (Слайд 3)

– Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?

-Почему вы так думаете?

-Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину.

Девочки, поработав по карточкам, вы составили план работы по изготовлению ночной сорочки.

  • Посмотрите и скажите, на каком этапе мы с вами остановились, а это значит, что тема нашего урока

Запишите тему урока

слайд 4

Учащиеся выбирают карточку.

В зависимости от выбранного цвета девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки,

Работа по карточкам

Ответы учащихся

учащиеся называют тему урока

записывают тему урока в тетрадь

Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока

Недаром китайская пословица гласит:

« Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь»

(слайд 5)

  • определить способы обработки горловины
  • узнать технологию обработки горловины
  • научиться обрабатывать горловину

Изучение нового материала

 Существует несколько способов обработки горловины :

подкройной обтачкой,  по косой, окантовочным швом,  (слайд 6)

Что такое обтачка – как вы думаете?  Найдите в учебнике на стр.143(слайд 7)

Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия.

Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. (слайд 8)

Обтачки, которыми обрабатывают горловину, проймы или декольте изделия с целью укрепления соответствующих срезов, можно изготовить по выкройкам или подкроить по форме изделия. В этом случае обтачки повторяют форму детали а как они называются найдите в учебнике стр.143. Подкройная обтачка  подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см

Ответы учащихся

Запись в тетради

Работа с учебником

Работа с учебником

Физкультминутка

Практическая работа

Для предложенных лекал ночной сорочки  вам необходимо изготовить образец подкройной обтачки из бумаги.

Но прежде чем приступить к работе  мы должны с вами вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой

Так, хорошо, приступаем к работе.

Как это выполняется прочитайте на стр 144

Учитель

Самоконтроль (Слайд 9)

  • Оценить свою работу;
  • Недочеты в работе;
  • Сравнить свою работу с образцом.

Теперь попробуйте вырезать обтачки из ткани.

Учитель контролирует ход выполнения  работы

Работа с образцами

Ответы учащихся

Самоконтроль

Итог урока

рефлексия

Можете ли вы сказать ,что  можете помочь Кате решить ее проблему?

Как? Каким образом? Но изготовление обтачки это  не означает, что мы уже можем обработать горловину.  Как вы думаете почему?

Этим мы с вами займемся на следующем уроке. А сейчас оцените свою работу на уроке

Слайд «Сегодня на уроке я……..»

  • Узнала………..
  • Научилась………….
  • Познакомилась……….
  • Я поняла, что могу...
  • Мне захотелось...
  • У меня получилось…..

Выставление оценок

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...