Доклад на тему :"Позитивная динамика уровня физической подготовленности в процессе реализации программы объединения спортивной акробатики"
статья
Доклад повествует об изменении уровня физической подготовленности учащихся объединения спортивной акробатики, в процессе освоения ими программы дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_zhaglina.docx | 52.37 КБ |
doklad_rmo_zhaglina.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
внутренних соревнований студии спортивной акробатики МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе.
Группа 5
№ п/п | ФИ | Отжимания от пола (раз) | Пресс (раз/мин) | Приседания (раз/мин) | Тест на гибкость (см) | Прыжок в длину | Прыжки на скакалке (раз/мин) | ||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
С | 47 | 55 | 40 | 49 | 37 | 41 | -3 | 0 | 175 | 177 | 98 | 118 | |
Ерина Александра | 17 | 29 | 27 | 32 | 40 | 41 | +4 | +6 | 137 | 149 | 76 | 99 | |
3 | Жантаева Марьям | 23 | 35 | 35 | 40 | 45 | 47 | +8 | +12 | 154 | 167 | 120 | 127 |
4 | Жантаева Халипат | 19 | 30 | 29 | 35 | 43 | 44 | +15 | +18 | 147 | 160 | 90 | 105 |
5 | Копытова Арина | 36 | 45 | 32 | 39 | 50 | 55 | +7 | +13 | 163 | 169 | 102 | 126 |
6 | Кругликов Виктор | 43 | 50 | 31 | 40 | 41 | 42 | -7 | -3 | 165 | 170 | 67 | 78 |
7 | Лишевская Юлия | 45 | 55 | 40 | 43 | 49 | 56 | +18 | +21 | 172 | 179 | 111 | 132 |
8 | Лутфрахманов Айнур | 40 | 57 | 37 | 41 | 42 | 43 | 0 | +2 | 176 | 184 | 98 | 105 |
9 | Назарова Алина | 48 | 60 | 43 | 48 | 51 | 57 | +21 | +23 | 168 | 175 | 155 | 158 |
10 | Олейник Варвара | 13 | 25 | 24 | 26 | 39 | 45 | +2 | +4 | 159 | 161 | 101 | 110 |
11 | Савицкая Дарья | 44 | 50 | 42 | 46 | 51 | 54 | +19 | +22 | 180 | 181 | 161 | 162 |
12 | Самарцева Виолетта | 32 | 43 | 36 | 38 | 47 | 51 | +23 | +26 | 132 | 140 | 104 | 106 |
13 | Ткачёва Екатерина | 38 | 45 | 38 | 45 | 48 | 51 | +9 | +14 | 173 | 175 | 154 | 157 |
14 | Третьякова Мария | 27 | 30 | 28 | 37 | 47 | 50 | +5 | +12 | 164 | 166 | 120 | 123 |
15 | Шпак Полина | 22 | 30 | 34 | 36 | 44 | 46 | +19 | +23 | 147 | 151 | 117 | 120 |
Предварительный просмотр:
Тема: Позитивная динамика физической подготовленности детей в процессе реализации программы дополнительного образования объединения спортивной акробатики.
Подготовил: педагог дополнительного образования Жаглина Ирина Ахметкиреевна.
В современном обществе уровень физической подготовленности детей и подростков значительно снижен. Это обусловлено выраженной гиподинамией человечества в целом. К сожалению, двигательная активность детей на уроках физической культуры недостаточна, что делает занятия физической культурой и спортом в сфере дополнительного образования просто необходимыми.
В связи с этим возникает необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий в систему дополнительного образования детей. Программа студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе (http://purpe-ddt.edusite.ru/DswMedia/akrobatika.jpg) основана на реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. А именно, программа рассчитана на комплексное развитие физических качеств человека, повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков, а вместе с этим и повышение уровня здоровья в целом. Разработка данной программы вызвана необходимостью коррекции и укрепления здоровья учащихся, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий.
Спортивная акробатика способствует наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения комплексно развивают все физические качества, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.
Реализуя в своей практике здоровьесберегающие технологии, в рамках выполнения программы объединения спортивной акробатики, мы добиваемся повышения общего уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков в современном обществе. Насколько эффективно это внедрение?
Программа включает в себя 4 ступени обучения, возраст учащихся от 5 до 18 лет. В объединении спортивной акробатики занимается 90 человек и далеко не каждый из них обладает специальными способностями в данном виде спорта и может участвовать в фестивалях, конкурсах, соревнованиях, многие учащиеся посещают студию именно с целью оздоровительного эффекта.
Для отслеживания изменения уровня физического развития всех учащихся была внедрена практика проведения соревнований по ОФП (общей физической подготовке). Данные соревнования проводятся для всех учащихся студии в начале учебного года и в конце. По результатам этих соревнований можно отследить динамику повышения уровня физического развития и физической подготовленности. (Приложение 1).
В реализации образовательной практики используются различные методы обучения (метод круговой тренировки, метод силовой тренировки, групповой метод и т.д.), но одним из основополагающих методов является игровой метод, который позволяет в игровой форме прививать стойкий интерес к ежедневным занятиям, формирует установку на ЗОЖ, развивает творческое воображение и позволяет в процессе игры решать задачи образовательной программы. Суть игрового метода – обучение в процессе игры. Для реализации данного метода подбираются игры, которые помогают решить образовательную задачу занятия в игровой деятельности. Например: если цель занятия - научить технике выполнения равновесия «Ласточка», то в процессе обучения используется игра «Ласточки прилетели». Игровой метод используется в большинстве случаев для дошкольного, младшего школьного и реже для среднего школьного возраста. Для учащихся старшего школьного возраста используется метод силовой тренировки, так называемая система «Fix price», в переводе фиксированная цена. Суть этого метода заключается в том, что каждый учащийся выполняет определенный комплекс упражнений с фиксированным количеством раз. Например: 80 раз отжиманий, 80 раз приседаний, 80 раз складки (пресс) – это дозировка для учащихся 14-18 лет. Выполняется этот комплекс в заключительной части занятия, с целью развития таких физических качеств как сила, выносливость, силовая выносливость, скоростно-силовые качества. Именно эта система дает возможность улучшать результат соревнований по ОФП учащегося, относительно самого себя.
Давайте отследим динамику уровня физической подготовленности на примере нескольких учащихся.
По диаграмме, на примере трех учащихся видно, что показатели по нормативам к концу учебного года выше, чем в начале учебного года. Позитивная динамика показателей уровня физической подготовленности очевидна и отслеживается у большинства учащихся объединения.
Следовательно, внедрение здоровьесберегающих технологий в программу дополнительного образования объединения спортивной акробатики, дает необходимый результат , повышая уровень здоровья и физической подготовленности детей и подростков.
Результатом освоения программы можно считать повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся в целом, выполнение большинством учащихся норм ГТО, а так же определенные достижения коллектива в конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Государственные требованию к ГТО...
Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"
Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...
Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся
ВведениеВ настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований.Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса ди...
Доклад на тему: «Инновационная деятельность преподавателя физической культуры»
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в ц...
Позитивная динамика
Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на "4" и "5" за предшествующий учебный год (%)...
Программа мониторинга физической подготовленности студентов ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
Мониторинг физической подготовленности проводится 2 раза в год в сентябре и мае. Для того, чтобы выявить физическую подготовленность студентов и оценить работу преподавателей....
Доклад на тему: Применение современных образовательных технологий в учебном процессе
Актуальность данной работы состоит в том, что в современной жизни роль обучения стала одной из важнейших, а молодежь, зачастую, не желает учиться, не заинтересована в этом. Достижения студентов завися...