Родителям о выполнении домашнего задания
учебно-методический материал
Для закрепления ребенком полученных знаний и навыков, необходимо родителям выполнять домашнее задание, которое логопед дает в конце недели. В презентации даны рекомендации к выполнению домашнего задания, памятка для родителей. расписаны условия для выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. | 675.12 КБ |
. | 16.68 КБ |
uchimsya_chitat_po_slogam.docx | 125.75 КБ |
material_po_teme_vesna.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка для родителей. К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать её дома. Выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. У ребенка обязательно должно быть свое рабочее место для выполнения заданий. Начинать выполнять задания необходимо с артикуляционной гимнастики. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие. Следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. Обращаться к логопеду за консультацией, если возникли трудности. Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.
Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте в тетрадь. Помните: вы должны помогать ребенку, а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 10-15 минут. Советую: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка; - развивать мышление, память. Помните! Заниматься следует ежедневно по 10 – 15 минут Обучение - длительный процесс ,требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!
ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционные и развивающие задачи, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребенка.
Уважаемые родители! Логопедические занятия по коррекции звукопроизношения проводятся в детском саду два – три раза в неделю , в зависимости от сложности речевого нарушения. Каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даётся задание на дом. Домашние задания следует выполнять с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
Рекомендации по выполнению домашний заданий Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.
Родители должны контролировать правильность выполнения заданий и при необходимости поправлять, тем самым приучать ребенка к самостоятельности. Во время выполнения заданий, необходимо делать перерывы. Занятия должны строиться по правилам игры. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже .
Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут. В середине занятия следует поиграть с ребенком в подвижную игру. За тем можно продолжить занятия.
Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самом у ребенка появится уверенность в свои силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
ЧЕМ следует заниматься дома с ребенком: -Развитием мышц артикуляционного аппарата. -Пальчиковой гимнастикой. -Развитием мелкой моторики. -Гимнастикой для глаз. - Ежедневно читать ребенку короткие стихи и сказки. -Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке.
Напоследок еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.
Предварительный просмотр:
I. Различение близких по звуковому составу слов.
1. Игра «Светофорик».
У ребёнка – красный и зелёный кружки. Взрослый показывает ребёнку картинку, например, , и просит его поднимать зелёный кружок, если он услышит правильное название изображённого на картинке предмета, и красный кружок, если название предмета прозвучит неправильно: баман – паман – банан – банам – баван – даван – ванам. Далее взрослый громко, медленно произносит слово – название картинки.
2. Игра «Хлопни – топни».
Взрослый предлагает ребёнку хлопать, если слова из пары звучат похоже, топать, если не похоже:
дом — ком танк – кубик майка – сайка куст – банан тучка – ручка
Таня – Ваня карета — нота жар – пар карта – книга палка – галка
3. Игра «Исправь ошибку».
Взрослый предлагает ребёнку послушать стихотворение, найти в нём неправильное слово и заменить его другим, подходящим по смыслу и звуковому составу.
Мама с БОЧКАМИ (ДОЧКАМИ) пошла
По дороге вдоль села.
Пёс Барбос совсем не глуп,
Он не хочет рыбный ДУБ (СУП).
Много снега во дворе –
Едут ТАНКИ (САНКИ) по горе.
4. Упражнение «Какое слово не подходит?»
Взрослый предлагает ребёнку послушать ряд слов и назвать то, которое отличается от остальных:
Шар – жар – веник – пар
Каток – моток – поток – дым
Каша — гном – Маша – Даша
5. Игра «Доскажи словечко».
Взрослый предлагает ребёнку «превратиться в поэта», подобрав подходящее рифмующееся слово в каждом двустишии.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (ЛИСУ).
Двор в снегу, белы дома.
В гости к нам пришла… (ЗИМА).
Би – би – би – гудит машина
- Не поеду без… (БЕНЗИНА)!
II. Различение слогов.
1. Игра «Повторюшки».
Взрослый предлагает ребёнку повторить за ним слоговые ряды:
- со сменой ударного слога: та- та-та, та-та-та, та-та-та;
- с общим согласным и разными гласными: да-ды-до, вы-ва-ву и т.д.;
- с общим гласным и разными согласными: та-ка-па, ма-на-ва и т.д.;
- с парными звонкими — глухими согласными сначала по два, далее по три слога: па-ба, та-да, ка-га; па-ба-па, та-да-та, ка-га-ка и т.д.;
- с парными твёрдыми – мягкими: па-пя, по-пё, пу-пю, пы-пи и т.д.;
- с добавлением одного согласного: ма-кма, на-фна, та-кта и т.д.
2. Игра «Сигнальщик».
Взрослый просит ребёнка подать заранее условленный сигнал (хлопок, удар рукой по столу и т.д.), когда услышит слог, отличающийся от других: па-па-ба-па, фа-ва-фа-фа и т.д.
3. Упражнение «Простучи слово».
Взрослый объясняет ребёнку, что слова состоят из частей – слогов, что слово можно прохлопать, простукать и узнать, сколько в нём частей: ло-па-та, шап-ка, мо-ло-ток и т.д.
Взрослый сначала совместно с ребёнком произносит слово, разделяя его на слоги, далее ребёнок делит слово самостоятельно.
III. Различение фонем.
1. Игра «Поймай звук». Нужно объяснить ребёнку, что слова состоят из звуков и с ними можно поиграть. Взрослый несколько раз произносит звук, который ребёнок должен запомнить и «поймать» (хлопнуть, стукнуть, топнуть и т.д.), далее медленно, чётко произносит звуковой ряд: А-Л-С-Д-Ж-И-А-Ф-Х-У-А и т.д. Согласные звуки нужно произносить отрывисто, без добавления звука «э» ( не «сэ», а «с»).
2. Игра «Отгадай, кто это?»
Взрослый говорит ребёнку: комар звенит так: «зззз», ветер воет так: «ууу», жук жужжит так: «жжж», вода из крана льётся так: «ссс» и т.д. Далее взрослый произносит звук, а ребёнок отгадывает, кто этот звук издаёт.
3. Упражнение «Повторялки» Взрослый предлагает повторить за ним сочетания гласных звуков сначала по два, далее по три: АО, УА, АИ, ЫИ; АУИ, ИАО, ОИЫ и т.д.
Играть в предлагаемые игры можно с детьми с любым уровнем речевого развития: от лепетной речи и полного отсутствия фонематического слуха до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.
Предварительный просмотр:
От буквы к слогу. Учимся читать.
Достаточно часто можно услышать выражение от мам: «Буквы знает, а читать — не хочет!». Могу сказать с уверенностью человека, который учит читать детей-дошкольников на протяжении уже почти пятнадцати лет — он не «не хочет», он не знает КАК? Озвучивать буквы и читать — абсолютно разные вещи. Знать буквы — это запомнить отдельные символы, читать — это объединить в работу внимание, логическое мышление, память и артикуляцию. Но это не означает, что это сложно, просто важно не требовать и сокрушаться, что «еще никак не поймет», а объяснять, упражняться, показывать доступные примеры. Я учу читать детей только сознательно, то есть в том возрасте, когда этот навык может быть им применим. И сейчас я опишу, как перейти от букв к слогам удобным и понятным способом, при этом с интересом и любознательностью со стороны ученика. Данные методы реальны для детей от 4-х-4,5 лет, так как именно в этом возрасте упомянутые выше процессы (внимание, память, логика, артикуляция) развиты на достаточном уровне и ребенок уже готов черпать информацию из текста.
1. Ребенку нужно дать понять, что буквы могут между собой «дружить», то есть проговариваться вместе. Не нужно заставлять его забыть, что существуют отдельные буквы и просить называть только слоги. В словах же есть буквы, которые нужно произнести и отдельно. Варианты, как буквы «подружить» могут быть разными. Первые три картинки по горизонтали этому посвящены:
Я называю это упражнение «Лифт». Говорю, что буковки будут ходить друг к другу в гости. На листе бумаги рисуете «Дом» с согласными буквами и отдельно на разрезанных листиках пишите гласные буквы. Берете одну из гласных (лучше всего начинать с А) и говорите, что буковка А будет заходить в дом, садиться на лифт, подниматься или опускаться в нем, заходить к кому-то в квартиру, а другие буквы будут ее встречать. Вот А зашла в гости к букве К — буква К очень рада видеть А — «К вместе с А сказали КАААА» (пишу несколько букв А, чтобы видно было, что нужно протянуть), потом А спускается на один этаж ниже, к буковке Д — «Д вместе с А говорят ДААА» и так до самого низа. В зависимости от возраста ребенка, можно за один раз делать и три таких лифта, чтобы охватить все буквы. Таким образом вы даете понять, что буквы могут смотреться и проговариваться вместе. Кроме лифта буквы могут катать друг друга на поезде (как на втором фото), могут обучать друг друга играть на трубе (на третьем фото). Когда вы только начинаете знакомить ребенка со слогами, используйте соединение только с одной гласной. И только после того, как увидите понимание в глазах и отработаете данные слоги, подключайте еще одну гласную, потом еще одну гласную и т.д. Важно избегать путаницы, делать всё постепенно, давая время информации усваиваться и находить применение.
2. После того, как представление о совместном проговаривании дано, нужно закрепить вид слога другими упражнениями. Тут их тоже может быть масса:
вырезаете из цветной бумаги облака, рыбки, цветочки, машинки (что угодно, что нравится ребенку) и пишите на них по одному слогу. Говорите, что рыбки пришли поздороваться к ребенку. Называете вначале вместе, как кого зовут (на начальном этапе нужно проговаривать, что «М вместе с А говорят — МА», «Т вместе с О — ТО»), а потом предложить ребенку порыбачить (или пособирать цветы, смотря какие фигурки у вас будут) и просите ребенка найти, например, рыбку СА, он находит и дает Вам, потом рыбку ДО (если трудно найти — обсуждайте, что там должно быть написано Д вместе с О) и так все. Лучше избегать формулировки «Б и А», а говорить «Б вместе с А», так как это ведет быстрее к тому, что ребенок станет называть слог просто «БА». Первые несколько раз при отработке помогайте, разрешайте говорить «Ф вместе с А», а потом просите сказать сразу «ФА», но для этого ориентируйте ребенка не на первую, а на вторую букву, то есть на гласную. Задают «тон» чтению именно гласные, так как они заставляют открываться ротик определенным образом (если А — широко, и не важно, ВА, СА, ЖА или ПА это будет; если О — как яичко ротик: ДО, ЛО, ЗО и т.д.; если У — как труба губы: ГУ, ВУ, НУ).
Рисуете звездочки с разными надписями и просите зажечь их по порядку (Вы называете слог, а ребенок ищет правильную звездочку и раскрашивает). Поиск глазами готовой надписи хорошо способствует процессу обучения чтению
Найти предметы с одинаковыми надписями. Например, бабочку посадить на «свой» цветочек. На цветках надписи КА, ЗА, ДА, ЛА, МА и на бабочках такие же. Ребенок читает, как «зовут» бабочку и ищет ей цветок с такой же надписью.
Найти лишний предмет в ряду, а разница предметов определяется написанными на них слогами. И волшебство в том, что если Вы нарисуете пять домиков с надписями ДА, ДА, ДА, ВА, ДА и спросите, какой ДОМ (важно ставить акцент, что именно дом лишний, а не слог, это усилит продуктивность, так как ребенку важно «играть», а не читать) лишний? Ребенок с легкостью ответит и будет хотеть делать подобные задания еще и еще
Распределять слоги, то есть когда вы уже познакомили ребенка с сочетанием с несколькими гласными, нужно научить его видеть, как именно называть слог. Так как вначале дети говорят на ДО — ДА, так как привыкли все читать с А. Сердиться не надо, надо объяснять и тренироваться)) На фото задание с деревьями и грушами.
Что на какой слог начинается? Ребенок называет слог и по очереди перечисляет все рисунки, чтобы определить, где он слышит эти две буквы вначале. Больше заданий со слогами есть по тегу #studysmile_учимсячитать
3. Параллельно с отработкой слогов обязательно делайте задания просто с буквами: вписать пропущенную букву; на какую букву слово начинается, заканчивается. Вы не путаете таким образом ребенка, вы заботитесь о его грамотности.
4. Составляйте слова из частей. Когда дело с простыми слогами пойдет легко: МА, ВА, СА, ТО, ДУ, ЛЕ и т.д., нужно объяснить, что в слове есть буквы, которые читаются отдельно, потому что возле них никто не стоит, например: ДО-М. Д читается вместе с О — ДО, а буква М стоит одна, поэтому мы и читаем ее отдельно, проговаривая резко в конце слова. Не пугайтесь, что ребенок так всегда и будет читать))) Это необходимо для понимания ребенком алгоритма прочитывания слова, чтобы большое слово не приводило его в панику, а он просто начинал по известной ему схеме читать: КЕ-Н-ГУ-РУ, Я-Б-ЛО-КО и т.д. Упражнения на составления слов из частей (именно частей, а не «слогов», так как в слове СТОЛБ всего один слог, а прочитать его одним махом не так и просто) важно выполнять, когда ребенок еще НЕ читает, это отлично продвигает его вперед! Можно рисовать картинку и разрезать самостоятельно квадратики с надписями или просить раскрасить нужные слоги в ряду. Легкости «вычитывания» способствует количество интересных (!) упражнений и время. Каждому ребенку нужно свое количество времени, чтобы придти к мягкому, понятному чтению, поэтому терпения вам, а малышу интересных открытий
Игра «Что слышал: угадай и расскажи»
Водящему завязывают глаза, в это время взрослый делает что – либо с заранее подготовленными предметами: наливает воду; раскладывает тарелки, ложки; двигает стулья и т.д.
Задача водящего по звукам понять, что делали, а затем по порядку рассказать, что он слышал и понял.
Игра «Кто внимательный?»
Предложите ребенку закрыть глаза и ответить на вопросы.
— Сколько окон в нашей комнате?
— Сколько столов?
— Сколь стульев?
— Во что одет(а) папа (мама, брат, сестра)?
— Что лежит на столе? И т.д.
«Тише – громче»
Предложите ребенку прочесть стихотворение так, как его прочел бы гномик (великан)
«Давайте познакомимся»
Ребенок одушевляет различные предметы, превращается в них и рассказывает о «себе». Например: «Давайте познакомимся, я – терка. Конечно, дырявая, металлическая. Мое любимое занятие – измельчать все, что попадает ко мне на спину. Живу я на кухне».
Игра «Кто больше назовет».
1. Назови все деревянные (железные, пластмассовые, стеклянные, круглые, прямоугольные, овальные, красные, синие, зеленые и т.д.) предметы в комнате.
2. Назови предметы, которые можно катить (переставлять, двигать и т.д.)
Игра «закончи слово»
Предложите ребенку отгадать какое слово задумано «Отгадай, какое слово я хочу сказать теле… (теле-фон, теле-грамма, теле-жка и т.д), кар… (кар-тошка, кар-тинка, кар-андаш и т.д.).
В этой игре проверяют память и словарный запас, поэтому играть могут дети у которых хорошо развита речь. Остальным можно предложить игру – задание (на скорость) «Донесение». Ребенок должен пройти по комнате (по всей квартире – следует точно объяснить маршрут) и сообщить обо всех предметах, которые он там увидел. Вариант этой игры – «донести» не обо всех вещах, а только о деревянных или только о квадратных и т.п.; либо только о тех, которые начинаются с определенного звука, например «р», «с», «о».
Игра «Сочинители»
Предложите ребенку сочинить историю о себе, об игрушках, обо «всем на свете», но говорить только по одному слову друг за другом.
Например.
Взрослый: Однажды.
Ребенок: Грузовик.
Взрослый: Поехал.
Ребенок: Покататься… и т.д.
Вариант игры: говорить по 2 – 5 слов.
«Из чего сделан предмет?»
Эта игра поможет детям научиться преобразовывать прилагательные от существительных. «Стакан сделан из стекла, как сказать стакан какой? – стеклянный.
Кофта из шерсти – шерстяная кофта.
Куртка из меха – меховая куртка.
Ботинки из кожи – кожаные ботинки.
Шкаф из дерева – деревянный шкаф.
Кольцо из золота – золотое кольцо.
Тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка.
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
1. Мимические упражнения
а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.
б) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).
в) «Март»:
Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)
Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)
Баба снеговая
Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)
(Г. Ладонщиков)
2. Голосовые упражнения
Кукушка
Кто спрятался в лесок?
Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку!
Сижу на суку!»
Так кукушечка поёт,
Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
Лягушата
(Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т.д.)
Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!
Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!
Веселимся у реки!
Ква! Ква! Ква! Ква!
«Капель»: произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.
Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап!
3. Дыхательные упражнения
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
4. Артикуляционные упражнения
«Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук «С______».Губы в улыбке, широкий язык упирается в нижние резцы.
«Весёлые лягушки»: широко улыбнуться:
Это – лягушки.
Где у них ушки?
Ушек нет!
Зато есть рот: вот!
Большой – большой,
Как у нас с тобой.
Лягушки рот разевают, (соответственно)
Деток забавляют.
(Е.Г.Карельская)
«Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка. Под счет до 5 (4-5 подходов).
«Лужа» Губы улыбкв,рот слегка приоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе. Края касаются углов губ, кончик языка не свисает с губы. Под счет до 5
«Капель» Губы в улыбке, рот открыт на 2 пальца. Язык поднять к верхним резцам и не опускать , стучать кончиком тд-тд-тд, постепенно убыстряя.
«Птички радуются весне»: Губы –окошечко, вытянуты вперед, зубы видны, затем переключение, губы в улыбке: Чив-чив-чив-чив!.
II. ФОНЕТИКА
1.Уточнить произношение согласных звуков [к], [т], [б], [п], [х], [л'] в звукоподражаниях.
Сосулька Выросла сосулька: Ух! С крыши вдруг упала: Бух! А за ней – вторая: Трах! Третья следом: Трах - тах – тах! (Е.Г.Карельская) | Весенний ветер Ветер запел: «Ля – ля – ля - ля! Нос от меня прячете зря! Вам я несу цветов аромат С вами весну встретить я рад Ля – ля - ля! Ля – ля - ля! |
Весна
Вот закапали сосульки: Кап-кап! Кап-кап-кап! Их весною солнышко Согревает так. Побежал малыш по лужам: Топ! Топ! Топ! Звонко хлопает в ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп! | Мальчик весело смеётся: Ха! Ха! Ха! Лягушонок отвечает: Ква! Ква! Ква! И по лужам за мальчишкой: Шлёп! Шлёп! Шлеп! Друг за другом побежали: Кто вперёд? |
(Л. Герасимова)
Весной на опушке
Весной на опушке Встретились две подружки: Лягушка и кукушка. Решили рассказать кое-что друг дружке. | Ква-ква! – кричит квакушка. Ку-ку! - кричит кукушка. Целый день по леску: Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку! (Лариса Лисовская) |
2.Воспроизводить ряд слогов на одном выдохе.
Игра «Повтори за мной»: бу – бу – бу, бах – бах – бах, бух – бух – бух, ля – ля - ля и па-ба, та-да, ва-фа.
III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.
1.Назови ласково: сосулька, цветок, ручей, трава, солнце, туча, снег, дождь белый ,капля, мокрый и т.д.
Основные цвета: Подобрать предмет(слово) к прилагательным цвета белый, голубой, зелёный, синий, чёрный
2.Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:
цветок – цветы сосулька – сосульки ручей - ручьи | белый – белые мокрый – мокрые сухой - сухие | собирает – собирают цветёт – цветят бежит - бегут |
3.Формирование глагольного словаря.
Капель: капает, стучит, падает, звенит.
Цветы: растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются.
Ручьи: шумят, бегут, звенят, текут, несутся.
5. Построение простых предложений (по картинкам или по демонстрации действий).
Пускаем кораблики.
Светит солнышко.
Идём в лес (в парк, на улицу, в лес).
6.Работа с картинками (предметными и сюжетными).
Составление простых предложений при ответах на вопросы:
- Что делает снег? (Снег тает.)
- Какой весной снег? (Снег грязный, тёмный.)
- Что течёт на улице? (Течёт ручеёк.)
- Что висит на крыше? (На крыше висит сосулька.)
- Где плывёт кораблик? (Кораблик в ручейке. Кораблик плывёт по воде
ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА"
Цветок
Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)
Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)
В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)
(Н. Нищева)
«Птички»: с помощью рук изобразить птичек: крылышки, клювики.
Капель
(Пальцы стучат по ладошке.)
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
(Е.Г.Карельская)
|
|
V. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА"
Лягушки
Скачут лягушки, - зелёные макушки (Прыжки.)
По весеннему лужку, по последнему снежку. (Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.)
Растопырили лапки, - не нужны им тапки! (Растопырить пальцы на руках.)
Они очень рано встали (Потянуться.)
И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)
Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)
Влево – вправо повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
А теперь наклонились,
Вове с Катей поклонились.
(Е.Г.Карельская)
Весна - красна
- Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
- С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
(Е.Г.Карельская)
Шаловливые сосульки
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Игра «Ручеёк»
(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)
Разлился ручеёк, Золотой рожок… Ух! Разлился водой Холодной, снеговой… Ух! | Разлился водой Прозрачной, ключевой… Ух! По лесам, по болотам, По лесным колодам… Ух! |
Весенний дождь
Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.)
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.)
Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, - как лепестки цветов.)
От дождя травинки (Опустить руки, выпрямиться.)
Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...
Готовность родителей к школе, или Как не превратить выполнение "домашки" в ад?
Несколько практических советов родителям, которыке "недавно" пошли в школу....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками об...