Лучшая практика "Моя первая профессия" (проект "Путевка в жизнь")
проект

Мещерякова Ольга Владимировна

Описание лучшей практики в ракмках реализации проекта "Путевка в жизнь" - 2019

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЯ ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ» ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия » СП Богородское (Ногинск ) Методист Мещерякова О.В . 2019

Слайд 2

Цель проекта Проект «Путевка в жизнь» направлен на раннюю профориентацию школьников, предоставление возможности обучения и получения «первой» профессии Фото. Трудовое воспитание в СССР Фото. Региональный чемпионат WSR Московская область , 2018

Слайд 3

Задачи проекта Задачи профессиональная ориентация обучающихся, знакомство с миром профессий и специальностей; формирование потребности в труде как социальной норме; формирование первоначальных трудовых навыков по выбранной профессии; социальная адаптация в трудовом коллективе; формирование навыков командной работы; формирование и развитие личностных трудовых навыков.

Слайд 4

Этапы реализации В 2018-2019 учебном году в проекте «Путевка в жизнь» на базе структурного подразделения Богородское ( Ногинск ) ГАПОУ МО «ПК «Энергия» принимают участие 52 школьника ( 8-ых классов ) восьми образовательных организаций Богородского городского округа Московской области

Слайд 5

Технологии реализации проекта Срок реализации проекта – 3 года (216 часов) Профессии: «Слесарь», «Плотник», «Электромонтер по ремонту электрооборудования» , «Оператор ЭВМ». Модель организации профессионального обучения на базе собственных учебных мастерских и лабораторий ГАПОУ МО «ПК «Энергия»: «Электромонтажная», «Слесарная», Столярная», «Информационных технологий». Структура образовательных программ модульная . Метод организации обучения - практико-ориентированный подход . Распределение учебного материала. Теоретическая часть – 25% Практическая часть - 25% Учебная практика - 50% рассредоточенная (1 раз в неделю) в 1-2 год обучения концентрированная 3 год обучения

Слайд 6

Наставники проекта «Обработка листового металла» (Бабаев Г.И., Колпакова Г.О.) «Столярное дело», «Реставрация изделий из древесины» ( Калташкина Л.В.) «Электромонтаж» Волков А.М. Московский областной чемпионат Абилимпикс-2018 «Администрирование баз данных» Михайлова Т.В. Преподаватели колледжа – эксперты Ворлдскиллс по следующим компетенциям

Слайд 7

Молодые профессионалы Воронов Иван – 2 место , МОУ СОШ № 5 Богородский г.о., Бабаев Геннадий Иванович, Мастер производственного обучения, ГАПОУ МО «ПК «Энергия» Компетенция «Обработка листового металла»

Слайд 8

Промежуточные итоги Фото. Вручение Сертификатов по итогам освоения первого модуля «Введение в профессию» Фото. Обучающие мультипликационные фильмы «Притча о пятикоопечном работнике» Обсуждаем с ребятами: «Почему одни работники ценнее других ? Какие качества необходимо воспитывать в себе?»

Слайд 9

Рефлексия проекта

Слайд 10

Образовательные результаты Знакомство с предметной областью – получение первоначальных представлений об одной из профессий: «Слесарь», «Плотник», «Электромонтер по ремонту электрооборудованию», «Оператор ЭВМ» Предметные результаты – освоение знаний в рамках изучаемой профессии и сформированность профессиональных компетенций Прикладные навыки и умения (выбор инструментария при определении будущей профессии, социальная адаптация в трудовом коллективе, самопрезентация и самоопределение) Ценности – умение работать в команде, коммуницировать Освоение способа работы, метода, компетенции – применять полученные умения в рамках учебной практики, повседневной жизни и при выборе будущей профессии

Слайд 11

«МОЯ ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ» ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия » СП Богородское (Ногинск ) Методист Мещерякова О.В . 2019



Предварительный просмотр:

«МОЯ ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ»

Мещерякова О.В.

Государственное автономное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

В 2018 году в Московской области стартовал приоритетный проект «Путёвка в жизнь школьника Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» Приоритетный проект реализуется в рамках исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, подпункта «б» пункта «2» перечня поручений Президента РФ от 02.01.2016 № Пр-15ГС разработке и реализации комплекса мер, предусматривающих предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе и использованием инфраструктур профессиональных образовательных организаций.

Проект направлен на раннюю профориентацию школьников, предоставление возможности обучения и получения «первой» профессии. Актуальность образовательного проекта обусловлена психологическими трудностями, с которыми сталкиваются 15-ти и -16-ти летние выпускники школ при выборе будущей профессии

Данный проект направлен на решение следующих задач:

  • профессиональная ориентация обучающихся, знакомство с миром профессий и специальностей;
  • формирование потребности в труде как социальной норме;
  • формирование первоначальных трудовых навыков по выбранной профессии;
  • социальная адаптация в трудовом коллективе;
  • формирование навыков командной работы;
  • формирование и развитие  личностных трудовых навыков.

В результате проекта должен быть получен образовательный результат, а именно: освоение обучающимися 8-10 классов по окончании школы конкретной профессий.

ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия» предлагает школьникам Богородского городского округа Московской области профессиональное обучение по следующим профессиям:

  • Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;
  • Плотник;
  • Слесарь;
  • Электромонтер по ремонту электрооборудования.

Даже если школьник не выберет в дальнейшем данную профессию, у него останутся навыки, которые пригодятся ему как в быту, так и в построении своего профессионального пути (карьеры) по любой профессии или специальности.

Достижимость данного проекта высокая. Так как опыт в сфере образования показывает, что данные проекты реалистичны при наличии специалистов, наличия программного продукта и правильной организации труда.

Практика раннего трудового воспитания имела широкое распространение в системе образования СССР, ею было охвачено практически 100 % школьников 8-10 классов.

Главным достижением советской системы образования стало формирование потребности трудиться и созидать.

Требования, предъявляемые к образовательному проекту.

Реализуемые программы профессионального обучения разрабатываются в соответствии с требованиями как федеральных государственных образовательных стандартов по профессии или специальности, так и в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными Минтрудом РФ.

В реализации проекта принимают участие мастера производственного обучения высшей квалификационной категории: Бабаев Геннадий Иванович, Калташкина Людмила Васильевна, Канева Анастасия Викторовна, и преподаватели Колпакова Галина Олеговна, Волков Андрей Михайлович.

Преподаватели колледжа имеют опыт подготовки обучающихся к участию в региональных и национальных чемпионатах Ворлдскиллс России, являются экспертами Ворлдскиллс по следующим компетенциям:

«Обработка листового металла» (Бабаев Г.И., Колпакова Г.О.)

«Столярное дело», «реставрация изделий из древесины» (Калташкина Л.В.)

«Электромонтаж» Волков А.М.

Московский областной чемпионат Абилимпикс-2018  

«Администрирование баз данных» Михайлова Т.В.

Образовательные программы профессионального обучения прошли экспертизу региональными учебно-методическими объединениями в системе среднего профессионального образования Московской области, действующими на базе Региональных центров компетенций и получили экспертное заключение.

Валидация результатов образовательного проекта – проверка сформированности профессиональных компетенций школьниками, указанных в образовательной программе, на соответствие требованиям профессионального стандарта, осуществляется с помощью фондов оценочных средств как в рамках внутренней экспертизы (методический совет колледжа, заседание предметно-цикловых комиссий), так и проходят внешнюю экспертизу. Участники проекта делают первые пробы в соревнованиях «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Московской области.

В 2018-019 учебном году в проекте на базе структурного подразделения Богородское (Ногинск) ГАПОУ МО «ПК «Энергия» принимают участие 52 школьника (8-ых классов) восьми образовательных организаций Богородского городского округа Московской области: МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, Богородская гимназия, МОУ СОШ №5, МОУ СОШ «14, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ №17, МОУ СОШ №19.

Срок реализации проекта – 3 года (216 часов)

Для реализации данного проекта была использована модель организации профессионального обучения на базе собственных учебных мастерских и лабораторий ГАПОУ МО «ПК «Энергия»: «Электромонтажная», «Слесарная», Столярная», «Информационных технологий».

Структура образовательных программ модульная.

В основу освоения школьниками профессиональных знаний и практических умений положен практико-ориентированный подход. Значительная доля учебного времени, отводимого на занятия, приходится на учебную практику, нежели на теоретическое обучение. Что составило 75% и 25 % соответственно. Учебная практика проходит рассредоточено, что позволяет учащимся теоретические знания, полученные на 1 уроке, отработать на 2 уроке в этот же день.

Третий год обучения предполагает применение полученных знаний и навыком на практических занятиях.

План реализации проекта

  1. Подготовительный
  • Выделение основных ориентиров проекта;
  • Мониторинг потребности в обучении среди школьников и их родителей (законных представителей);
  • Выбор формы проводимых мероприятий (тестирование, анкетирование, круглый стол, презентация, экскурсия, день открытых дверей);
  • Разработка межведомственного и личностного взаимодействия по схеме Рисунок 1.

Рис. 1 Схема межведомственного и личностного взаимодействия

  1. Проектировочный
  • Разработка документального сопровождения (образовательной программы профессионального обучения, рабочих программ дисциплин учебных практик, тематических планов, графика учебного процесса, фондов оценочных средств, методических рекомендаций);
  1. Основной (практический)
  • Реализация образовательных программ по выбранным профессиям
  1. Контрольно-корректирующий
  • Мониторинг реализации образовательного проекта 1 раз в год.
  • Анкетирование участников проекта (школьников и родителей (законных представителей).
  • Выявление несоответствий.
  • Внесение корректирующих мероприятий в реализацию проекта.
  1. Заключительный (оценочный-рефлексивный)

Представление опыта реализации образовательного проекта на выставках, круглых столах по обмену опытом, описание опыта в форме методических рекомендаций:

Презентация на методическом совете колледжа – внутренний контроль.

«Лучшая практика» -  выставка методических разработок в рамках инновационной деятельности Академии социального управления Московской области - внешняя экспертиза.

В сети интернет на сайтах профессиональных сообществ педагогов в качестве представления опыта методических разработок.

Научных статей в периодических печатных и электронных изданиях об организации профессионального обучения школьников в рамках проекта «Путевка в жизнь».

Формирование портфолио школьников.

Независимая оценка общественных профессиональных сообществ реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых.

Качественными достижениями 1 года обучения школьников по программам профессионального обучения стало участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Московской области (юниоры) по компетенции «обработка листового металла»

2 место Воронов Иван (МОУ СОШ № 5 )

4 место Завьялов Андрей (МОУ СОШ № 19)

Рефлексия проекта по итогам 1 полугодия.

Анкетирование участников проекта «Путевка в жизнь показала, что по итогам первых шести месяцев обучения только профессия «Оператор ЭВМ» вызвала наибольший интерес (80%) к продолжению будущей профессии. Такие профессии, как: «Слесарь», «Электромонтер» и «Плотник» - требуют особых методов и технологий от педагога, чтоб сформировать интерес к выбранной профессии.

Образовательные результаты.

Знакомство с предметной областью – получение первоначальных представлений об одной из профессий: «Слесарь», «Плотник», «Электромонтер по ремонту электрооборудованию», «Оператор ЭВМ».

Предметные результаты – освоение знаний в рамках изучаемой профессии и сформированность профессиональных компетенций.

Прикладные навыки и умения (выбор инструментария при определении будущей профессии, социальная адаптация в трудовом коллективе, самопрезентация и самоопределение)

Ценности – умение работать в команде, коммуницировать.

Освоение способа работы, метода, компетенции – применять полученные умения в рамках учебной практики, повседневной жизни и при выборе будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лучшее украшение жизни - хорошее настроение"

Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение (Б. Спиноза)...

Методическая разработка конкурса «Лучший профессионал» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

Методическая разработка конкурса: «МДК.01.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудований», «МДК.02.01.Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслужи...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...

Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».

Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...

Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...

Методическая разработка. «Урок - конкурс профессионального мастерства «Лучший штукатур» по профессии 19727 «Штукатур»

Урок-конкурс (конкурс) входит в систему занятий по освоению основного вида профессиональной деятельности «Выполнение штукатурных работ» в рамках профессионального модуля ПМ 01 Выполнение ш...