Методическая разработка. «Урок - конкурс профессионального мастерства «Лучший штукатур» по профессии 19727 «Штукатур»
методическая разработка
Урок-конкурс (конкурс) входит в систему занятий по освоению основного вида профессиональной деятельности «Выполнение штукатурных работ» в рамках профессионального модуля ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно–монтажный техникум»
«ЛУЧШИЙ ШТУКАТУР»
УРОК - КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Методическая разработка
По профессии
19727 «Штукатур»
ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
2023
Методическая разработка открытого урока-конкурса профессионального мастерства «Лучший штукатур»
Разработчик: Мавлеткулова Э.А..- мастер производственного обучения ГБПОУ МСМТ
Рецензент: Головина А.В. – методист ГБПОУ МСМТ
Методическая разработка предназначена для педагогических работников, ведущих подготовку обучающихся в учреждении СПО по профессии 19727 «Штукатур»
Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессии предназначена для мастеров производственного обучения. Конкурс способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.
Пояснительная записка
Формирование направленности на профессиональную деятельность обучающихся является одним из ключевых элементов профессиональной компетентности. Для формирования у обучающихся профессиональных компетенций проводятся не только традиционные уроки производственного обучения, но и уроки - конкурсы (конкурсы) профессионального мастерства. Такие формы проведения уроков производственного обучения дают обучающимся возможность освоить профессиональные тонкости будущей профессии, понять смысл осуществляемой деятельности, почувствовать уверенность в своих силах.
Урок-конкурс (конкурс) входит в систему занятий по освоению основного вида профессиональной деятельности «Выполнение штукатурных работ» в рамках профессионального модуля ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
Выбранная форма проведения позволяет решать ряд задач:
- продемонстрировать использование педагогом образовательной технологии;
- продемонстрировать эффективность методов и методических приемов,
- информационных средств обучения;
- продемонстрировать соответствие цели Программы развития: «Качественная подготовка квалифицированных кадров, в соответствии с требованиями инновационного социально-экономического развития Челябинской области, создающая условия для трудоустройства выпускников».;
Численность группы на уроке -конкурсе - 15 человек.
Значение конкурса
Участие в конкурсе дает обучающимся:
- возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
- активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;
- возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
- возможность совершенствовать учебный процесс.
ПОЛОЖЕНИЕ
#1054; проведении урока - конкурса профессионального мастерства среди обучающихся 2 курса по профессии 19727 «Штукатур» группы № ШТ_________
- Общие положения.
- Основная задача профессионального образования состоит в том, чтобы достичь принципиально нового качества обучения квалифицированных рабочих кадров на основе Федерального государственного стандарта профессионального образования, соответствующего потребностям рынка труда, создания условий развития личности, общества и производства.
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.
- Цели конкурса проф. мастерства: выявить лучших обучающихся по уровню профессиональных знаний и компетенций, способных к творческому решению профессиональных задач.
- Задачи конкурса проф. мастерства:
- Определение уровня профессиональной подготовки обучающихся по профессии.
- создание условий для развития профессиональных и общих компетенций обучающихся;
- воспитание стремления к успеху и самореализации в условиях рыночных отношений;
- повышение интереса обучающихся к профессии, развитие творческого потенциала.
- обобщить умения и навыки, полученные на уроках теоретического и производственного обучения;
- развитие технологического мышления;
- умение пользоваться передовой технологией, современной техникой.
2. Участники конкурса проф. мастерства
1. В конкурсе принимают участие обучающиеся группы МОР 09-18-2 в количестве 15 человек.
Дата проведения профессионального конкурса: _____________2020 года.
Место проведения конкурса: ГБПОУ МСМТ - мастерские для каменных работ К конкурсу допускаются обучающиеся , успевающие по всем предметам теоретического и производственного обучения, не имеющие нарушений трудовой дисциплины, принимающие активное участие в полезных делах и общественной жизни техникума.
Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства
Организационный комитет конкурса в составе преподавателя Л.И.Кирьяновой и мастера п/о Т.М.Русляковой разрабатывает и согласовывает с П(Ц)К задания для участников конкурса профессионального мастерства.
- Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:
- определение точной формулировки заданий по теоретической подготовке для участников конкурса в соответствии с рабочей программой ПМ 01 и учебной практики;
- чёткое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;
- учёт особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;
- установление нормы времени на выполнение работ;
- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.
4. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства.
Конкурс профессионального мастерства на лучшего по профессии среди обучающихся проводятся ежегодно и включает теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть содержит тестовые задания формулировки по дисциплинам и ПМ01 Выполнение штукатурных работ в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии ) 19727 «Штукатур»
Практическая часть включает в себя выполнения практического задания по профессии согласно квалификации, в условиях учебных мастерских . Контрольное время - 2 часа
Содержание и сложность практических заданий соответствуют требованиям квалификационной характеристики на установленный разряд.
Для выполнения практических заданий всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места.
При оценке практических заданий учитывается:
- соблюдение правил безопасности труда;
- рациональность организации рабочего места;
- применение рациональных приёмов труда;
- соблюдение технологических требований и качества выполнения заданий;
- выполнение норм времени.
Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда возлагается на членов жюри каждого конкурса
- Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество выставляемых баллов Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет -45
- Критерии оценки мастерства
Критерии оценки мастерства — это четкие общепринятые Обозначения аспектов, четко объясняющие, как и почему был присужден тот или иной балл. Критерии выставления оценок, контрольные точки и размерные допуски определяются членами жюри совместно и указываются в Формах объективной оценки. Планов выставления оценок формулируются затем, чтобы указать оцениваемые пункты; место и время просмотра таких планов участниками определяет жюри.
- Регламент оценки мастерства
Члены жюри выставляют оценки по теоретической и практической части конкурса.
Начисление баллов начинается, когда все участники закончат выполнение своего задания.
Для обеспечения информационной открытости, каждый участник получает тот же оценочный лист, который используют члены жюри.
Члены жюри контролируют правильность трудовых приёмов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения задания, соблюдение требованиям охраны труда и техники безопасности.
5. Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства
Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
При равенстве установленных для данного конкурса показателей у двух участников учитывается время выполнения практического задания.
Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами, им присваивается звание «Лучший штукатур».
По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации победителя для участия в региональном конкурсе.
Методическая характеристика урока-конкурса профессионального мастерства
Метод | Методический прием | Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | Поощрение обучающихся. Ориентация на успех. |
|
Словесный | Беседа. Учебная дискуссия. Комментирование Инструктаж | |
Наглядно-демонстра ционный | Применение информационно-коммуникацион ных технологий Демонстрация приёмов выполнения простой комплексной работы. | Экран, проекционная аппаратура. ЦОР:Слайды, инструкционно-технологическая карта |
Практический | Выполнение конкурсного задания. | Оборудование рабочего места Штукатура, Правило Штукатурная лопатка для нанесения раствора на поверхность Полутерок полиуретановый длиной 750мм Терка для затирки поверхности Сокол Кисть - макловица для смачивания поверхности Металлический ящик для хранения раствора Емкость с водой для смачивания Стандартный конус для определения подвижности раствора Уровень строительный Угольник для измерения углов Шпатели угловые для внешних и внутренних углов. Материалы: Вода, песок, цемент |
Методы контроля | Входной контроль в форме теста. Итоговый контроль - оценка выполнения практической работы. Самоконтроль. Взаимоконтроль | Средства контроля: Тестовые задания для I этапа конкурса. Карта оценивания выполнения практического конкурсного задания. Критерии оценок по теоретическому этапу конкурса. Ведомость оценок результатов теоретического этапа конкурса Сводная ведомость оценок результатов практической работы II этапа конкурса профессионального мастерства. Сводная ведомость оценок результатов I этапа конкурса (теоретического) и II этапа конкурса (практического) профессионального мастерства |
Ход урока - конкурса профессионального мастерства
«Лучший штукатур»
№ и название этапа | Дидактические задачи этапа | Деятельность мастера п /о | Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест) | Рефлексивная деятельность обучающихся |
Организационный этап. | Подготовка обучающихся к проведению конкурса | Предъявление единых педагогических требований:
| Отвечают на приветствие. Приводят в соответствие внешний вид, рабочее место. | |
Психологическая установка на восприятие основных задач конкурса | Организация внимания и готовности обучающихся к конкурсу (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). | Готовятся к восприятию о положении и проведении конкурса профессионального мастерства. | ||
Мотивация | Обеспечение возникновения у обучающихся мотива внутреннего побудителя деятельности, придающей ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и бедующей профессии | Мастер п/о: «Добрый день, дорогие друзья, участники и гости! Мы рады встрече с вами на конкурсе профессионального мастерства «Лучший штукатур» среди обучающихся группы --------------- Слово для приветствия предоставляется председателю жюри зам. директора по П.Р. .(приветствует участников и гостей конкурса). На членов жюри возлагается:
Карты оценивания выдаются участникам перед началом выполнения практического задания. Примечание: При равенстве установленных для данного конкурса показателей у двух участников учитывается время выполнения практического задания Участники, занявшие три призовых места, награждаются грамотами, остальные получают благодарственными письмами за участие в конкурсе. Победитель направляется на областной конкурс профессионального мастерства. Мастер п/о: Итак, мы начинаем конкурс профессионального мастерства среди обучающихся группы, где каждый из вас продемонстрирует свои теоретические знания и профессиональные умения при выполнении практического задания. Вам всем будут предложены равноценные по содержанию тестовые и практические задания. А теперь, давайте познакомимся с программой конкурса (идет оглашение программы конкурса): – Торжественное открытие конкурса. – Теоретический этап конкурса - Выявление теоретических знаний по технологии штукатурных работ (кабинет технологии) - Перерыв для участников конкурса - 10 минут. Подведение итогов тестирования теоретической части и заполнение ведомостей оценок теоретического этапа конкурса членами жюри. – II этап конкурса Практический (мастерские для штукатурных работ) #1086;бед участников конкурса (столовая) – Подведение итогов практической части конкурса, выявление победителей и призёров. Оформление итоговой документации. -. 13-50 Награждение победителей. 13-50-уборка рабочих мест Итак, программа конкурса нам известна. Приступаем к выполнению этапов нашего конкурса. Хочу пожелать всем участникам удачи! | ||
Основной этап конкурса. | Ознакомление с правилами проведения конкурса | Мастер п/о : Приступаем к теоретической части нашего конкурса, вопросы составлены в соответствии с рабочей программой и учебной практики. Выполнение тестового задания, состоящего из 20 вопросов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов-15. Каждому участнику конкурса выдаётся распечатанное тестовое задание с предлагаемыми вопросами первого и второго уровня знаний. Ваша задача: - ответить на вопросы тестового задания; После того, как все участники ответили на вопросы, жюри принимают выполненное задание, подводят итоги тестирования теоретической части в соответствии с разработанными эталонами ответов, оценивают и результаты вносят в ведомость оценок теоретического этапа конкурса. (Приложение №2). После выполнения первого этапа все участники конкурса переходят в мастерские для штукатурных работ к выполнению II этапа конкурса (практического) | Внимательно слушают. Осмысливают значимость правил проведения конкурса. Участники конкурса получают каждый тестовое задание,на котором пишут свои фамилии и приступают к выполнению задания. | |
Мастер п/о приглашает всех участников конкурса перейти в мастерские для штукатурных работ и предлагает приступить ко второму этапу конкурса Мастер п/о объявляет конкурсное задание: «Выполнение простого оштукатуривания цементным раствором по заранее подготовленной кирпичной поверхности стен с разделкой внутренних углов» Перед выполнением практического задания участники проходят инструктаж по охране труда с росписью в протоколе. Для выполнения практической работы разработана инструкционная технологическая карта «Выполнение простого оштукатуривания цементным раствором по заранее подготовленной кирпичной поверхности стен с разделкой внутренних углов» , содержащая наименование выполняемых операций, эскиз, контролируемые параметры и средства контроля. (Приложение №4) На выполнение практической работы отводится 2часа. Участники конкурса обеспечиваются всем необходимым оборудованием, инструментами и материалами. | Участники переходят в мастерские для штукатурных работ , переодеваются в спецодежду. Занимают рабочие места. Каждый мысленно составляет алгоритм выполнения работы, и приступают к выполнению второго практического этапа конкурса с соблюдением правил безопасности труда. | |||
Заключительный этап конкурса | Жюри производят обходы: - контроль выполнения практического задания, трудовых приёмов технологии производства работ, -времени, отведенного на задание, -правил техники безопасности и оценивают каждую операцию, заносят баллы в карты оценивания участников (Приложение № 5), -заполняют сводную ведомость оценок практической работы. (Приложение № 6) При несоблюдении технологии выполнения работ, грубых нарушений техники безопасности труда, участник конкурса по решению жюри, отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсного задания. | Выполняют практическое задание. | ||
По окончании конкурса подводятся общие итоги, выявляется победитель. Председатель жюри проводит награждение победителя, получившего звание «Лучший штукатур» призеров и участников конкурса Мастер п/о: В заключение хотелось бы поблагодарить всех участников и гостей конкурса. Мы еще раз поздравляем победителей и надеемся, что они будут достойно представлять наш техникума на всех дальнейших соревнованиях техникума и области. | Слушают | |||
Мастер принимает рабочие места обучающихся и мастерскую после уборки | Выполняют уборку рабочих мест |
Информационное обеспечение:
Учебники:
#1048;влиев А.А. Отделочные строительные работы, М., Издательство «Проспект», 2010 – 412с.
2. Мороз Л.Н. Штукатур, Ростов на Дону, Издательство «Феникс», 2008 – 288с.
#1041;елоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы. Издательство «Высшая школа» 1990 год
#1048;нструкции по охране труда.
#1058;К на оштукатуривание внутренних кирпичных поверхностей при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке 106-05 ТК
Заключение
Проведение конкурсов профессионального мастерства положительно сказывается на развитии обучающихся. При такой форме организации производственного обучения повышается мотивация к выбранной профессии, формируются коллективистские отношения, развивается самостоятельность. Обучающиеся на практическом опыте могут показать все виды освоенной деятельности
Приложение №1
Конкурс профессионального мастерства
«Лучший штукатур»
I этап конкурса (теоретический)
#1058;естовые задания.
1. | Простая штукатурка выполняется толщиной до: |
|
2. | Улучшенная штукатурка выполняется под (по) |
|
3. | Бугорок, появляющийся на поверхности штукатурки, осыпающимся, оставляя в центре белое или желтоватое пятнышко (дефект штукатурки) называется |
|
4. | Грунт – это……… |
|
5. | Внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены называют…………………. |
|
6. | При оштукатуривании внутренних поверхностей расстояние от настила до стены не должно превышать:………………. |
|
7. | Обрызг- первый слой штукатурного намёта толщина которого от:………………….. |
|
8. | Допускаемые отклонения поверхности от вертикали при выполнении простой штукатурки на всю высоту помещения…………………….. |
|
9. | Инструменты для нанесения раствора на поверхности:……………………. | кельма, сокол, полутерки правило, отвес, уровень молоток, зубило, ковш |
10. | Сложными штукатурными растворами называют растворы, содержащие:…………………….. |
|
11. | Рабочее место штукатура организовывается таким образом, чтобы между ящиком с раствором и обрабатываемой поверхностью оставался проход шириной не менее:………………. |
|
12. | При подготовке кирпичной поверхности к оштукатуриванию, для лучшего сцепления будущей штукатурки с поверхностью выполняют:………………………. |
|
13. | С какого уровня начинают оштукатуривать стены:……………………… |
|
14. | Неровности на оштукатуренной поверхности обнаруживают прикладывая:………………. |
|
15. | Раствор – это:……………………. |
|
16. | Простой раствор – это:………………….. |
|
17. | Раствор для слоя обрызга наносят на поверхность способом:……………………….. |
|
18. | Густоту штукатурного раствора определяют при помощи:…………………………. | 1)стандартного конуса 2)штукатурной лопатки |
19. | Для очистки кирпичных поверхностей от загрязнений используют:…………………….. |
|
20. | Штукатурка – это……………………. |
|
Эталоны ответов
1 | 1-1) |
2 | 2-2) |
3 | 3-3) |
4 | 4-2) |
5 | 5-3) |
6 | 6-1) |
7 | 7-2) |
8 | 8-1) |
9 | 9-кельма, ковш, полутерок, сокол |
10 | 10-3) |
11 | 11-2) |
12 | 12-2) |
13 | 13-1) |
14 | 14-2) |
15 | 15-3) |
16 | 16-1) |
17 | 17-3) |
18 | 18-1) |
19 | 19-2) |
20 | 20-2) |
#1050;ритерии оценок по теоретическому этапу конкурса.
Теоретический этап конкурса оценивается в соответствии с эталонами ответов
За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл.
Максимальное количество баллов-20
Результаты заносятся в ведомость результатов теоретического этапа конкурса по профессии «Лучший штукатур»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564143-1421223444.jpg)
Методическая разработка для конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»
Предлагаемая методическая разработка наверняка привлечет внимание педагогов занимающихся воспитательной работой в среднем специальном учебном заведении.Методические советы и рекомендации, включе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685703-1444589834.jpg)
Методические рекомендации по проведению и оцениванию результатов конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Молодой сварщик» по правилам «WorldSkills Russia»
Методически рекомендации были разработаны для проведения сетевого конкурса профессионального мастерства и адресованы группам начинающих сварщиков: обучающихся Ижорского политехнического лицея и молоды...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1364073-1637044223.jpg)
Методическая разработка Урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»
laquo;Лучший каменщик»Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1408167-1653196947.jpg)
Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1459169-1676879542.jpg)
Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства
Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства...
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур»
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур» предназначена для обучения студен...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/03/picture-1553220-1738589925.jpg)
ИНСТРУКЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на выполнение Практического задания II этапа конкурса профессионального мастерства «Лучший штукатур»
Изучив инструкционно-технологическую карту, Вы сможете:• «Выполнить простое оштукатуривание цементным раствором по заранееподготовленной кирпичной поверхности стен с разделкой внутренних уг...