Самостоятельная работа обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
презентация к уроку

Сарбина Лариса Николаевна

Самостоятельная работа по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания 

 «Учебная презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Обучающаяся Ильясова Рабият приняла участие с данной работой в региональном конкурсе "IT-проектов «Мы живем в России!»". Результат - 1 место в номинации «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»,  тип работы -презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_ilyasova_rabiyat.doc47.5 КБ
Файл il_yasova_rabiyat.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к презентации «Учебная презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Автор: Ильясова Рабият Юсуповна

обучающаяся группы 216Н

БУ ПО  «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Руководитель: Сарбина Лариса Николаевна, преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Одними из главных компетенций современного педагога, согласно Профессиональному стандарту педагога, являются информационная и компьютерная компетенции. У обучающихся начальных классов, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального ообщего образования, должны быть сформированы, кроме предметных результатов, такие универсальные учебные действия, как самостоятельная работа с информацией, схемами, моделирование, а также работа на компьютере. Кроме того, подобные цифровые ресурсы способствуют активизации познавательной деятельности детей при изучении программного материала. Этим обусловлена актуальность ресурса «Учебная презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей», который представляет собой учебную интерактивную презентацию.

Практическая значимость ресурса заключается в том, что его с успехом могут использовать учителя начальных классов и студенты специальности «Преподавание в начальных классах» в своей практике в качестве домашней самостоятельной работы для учащихся, пропустивших занятие по заявленной теме в школе.

Основная идея использования ресурса: возможность творческого взаимодействия учителя и учащегося в процессе обучения. Кроме того, преимуществом использования данного ресурса является то, что благодаря сочетанию словесного и наглядно-практического методов обучения, а также мультимедийным приемам у детей формируется более обширное и глубокое восприятие художественного произведения.

В презентации были использованы следующе материалы:

  1. Изобразительные иллюстрации (рисунок, картинки).
  2. Видео-файл.
  3. Звуковой файл (аудиозапись)
  4. Текстовая информация.

При разработке ресурса использовались приемы и техники интерактивности:  

  1. «Интерактивный кроссворд».
  2. Анимация объектов.
  3. Управляющие кнопки.
  4. Техника использования триггеров.

Материалы оформлены в ресурсе с помощью средств программы Microsoft PowerPoint 2010:

  1. Вставка – рисунок (различные изобразительные иллюстрации).
  2. Вставка – фигуры (значки для гиперссылки).
  3. Вставка – видео.
  4. Вставка – аудио.

Работа с презентацией:

  1. Обращение к обучающемуся дает возможность ему понять алгоритм использования презентации в учебных целях.
  2. Смена слайдов по щелчку позволяет регулировать обучающемуся время работы с каждым слайдом самостоятельно.
  3. На  слайдах 3-15 необходимо работать с гиперссылками: выход на следующий слайд или на главное меню.
  4. Слайд 3 связан со слайдами  4-15 (через управляющую кнопку  можно вернуться обратно на слайд 3.)
  5. Обозначение               поможет Вам сравнить свое мнение с предложенным на 9 слайде.
  6. Управляющая кнопка            на  слайде 2 позволяет выйти на список источников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры « Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» Окружной конкурс IT- проектов «Мы живем в России!» Номинация «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Учебная презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А . Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» ( 2 класс, УМК «Школа России») Выполнила работу Ильясова Рабият Юсуповна обучающаяся 2 курса, 216Н группы « Преподавание в начальных классах» Руководитель: Сарбина Лариса Николаевна г . Нижневартовск, 2018

Слайд 2

Дорогой друг! Сегодня Вы будете изучать новое произведение. Данная презентация поможет Вам определить тему и цели урока, узнать биографию автора и жанр текста, посмотреть мультфильм и послушать текст в исполнении профессионального актера, а также выполнить интерактивные задания. В презентации используются активные кнопки: по стрелке в правом нижнем углу листайте слайды; значок вернет Вас на главное меню; поможет Вам проверить свое мнение – щелкните по его полю; – отправит к информационным источникам; – на главную страницу. Внимательно читайте все задания! Удачной работы!

Слайд 3

1.Жанр произведение 3.Биография об авторе 2.Тема и цели урока 4.Словарная работа 5.Работа по теме урока Содержание 6.Итог урока

Слайд 4

Догадайтесь, произведение какого литературного жанра мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Небольшой объём Герои-животные или растения О животных говорится, как о людях Часто стихотворная форма Поучительность

Слайд 5

Басня- Басня содержит нравоучение- Цель басен - назвать порок, воспитать на отрицательном примере мораль произведение, в котором содержится мораль (нравоучение) и высмеиваются пороки людей Соотнесите термин и его объяснение

Слайд 6

Решите ребус и отгадайте загадку Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.

Слайд 7

Тема урока И.А . Крылов Басня «Стрекоза и Муравей» Цели урока Хотим узнать (что?) Хотим научиться (чему?) у знать биографию автора н аучиться давать характеристику героям

Слайд 8

Прочитайте информацию о биографии И.А.Крылова Вспомните, а что знаете Вы о баснописце? Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Русский писатель, баснописец, он был академиком Петербургской Академии Наук В 1809 г.— 1843г. создал более 200 басен, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки.

Слайд 9

Кум, кума - Вешних - Мурава - Голову вскружило - Прочитайте текст басни на страницах 106-107 учебника. Отметьте слова, значения которых необходимо уточнить по толковому словарю Проверьте понимание значения следующих слов весенний забыла обо всём трава крёстный отец, крёстная мать

Слайд 10

Помертвело чисто поле Как зима катит в глаза Злой тоской удручена Подумайте, что означают эти фразы. Нажмите на кнопку «проверка» и узнайте, верно ли вы подумали расстроена, обижена П роверка в поле стоит мертвая тишина зима наступила стремительно

Слайд 11

Посмотрите мультфильм и выполните задание

Слайд 12

Дайте характеристику персонажам басни Муравей Стрекоза предусмотрительность глупость несерьезность ленивость трудолюбие беззаботность справедливость правдивость Расставьте в тексте паузы и логические ударения, прослушав аудиозапись басни в исполнении актера Ильинского.И.В . Установите последовательность иллюстраций и подберите фрагменты из басни 3 1 5 2 6 4

Слайд 13

6 3 4 5 2 1 7 п о п р ы г у н ь я п е л а К р ы л о в к м з м а п о п л ш и л е т 1. Как Крылов называет стрекозу? 2 . Что Стрекоза делала всё лето? 3 . Любимое время года героини 4 . Фамилия автора басни 5 . Как Стрекоза обращается к Муравью? 6 . Закончи: "Ты всё пела, это дело. Так пойди и ..." 7 . Какое время года приближается в басне "Стрекоза и Муравей"? Проверьте свои знания

Слайд 14

Домашнее задание выучите басню «Стрекоза и Муравей » и нарисуйте иллюстрацию к ней. Итог урока Чему учит басня? Какие же пороки показаны в басне «Стрекоза и Муравей? Надо думать о завтрашнем дне Лень, легкомыслие Помни: « Труд облагораживает человека »

Слайд 15

Информационные источники Терминология http://infoogle.ru/chto_takoe_basnya.html Фотография ребуса http://babyben.ru/images/babyben/2016/07/9-038-3.gif Фотография стрекозы http://oboi-na-stol.com/pub/original_images/oboi-na-stol.com-183074-zhivotnye-strekoza-raduzhnye-krylyshki.jpg Фотография муравья https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/09/2-1505.jpg Портрет Крылова.И.А http:// знаменка26.рф/ wp -content/uploads/2018/03/Krylov-Ivan-Andreevich.jpg Биография Крылова.И.А http://doshkolniku.info/metod/prezent/1832-ivan-andreevich-krylov-1769-1844g-g-biografiya.html Мультик по мотивам одноименной басни И.А.Крылова https://youtu.be/Km9_zqeBH94 Аудиозапись басни Крылова И.А. http://detkam.e-papa.ru/mp/60/411.html Картинка солнышко http://dsromashka.ru/upload/medialibrary/f2c/f2c6a98677ed81f2851215a555f453eb.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине История по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальностям  44.02.02 Препода...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ОУД.06 Физическая культура специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности 44.02.02   Преподавание в начальных клас...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по общепрофессиональной дисциплине «Педагогика» студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)

Целью представленных материалов является оказание методической и организационной помощи обучающимся при выполнении  самостоятельных работ при освоении содержания рабочей программы общепрофе...

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» для специальностей 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.01 «Дошкольное образование»

Методическое пособие посвящено организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации освоения вариативного компонента основной профессиональной образовательной программы СПО по специаль...