Использование экскурсий выходного дня во взаимодействии детского сада с родителями
консультация
Экскурсии выходного дня - совремееная форма взаимодействия воспитателя с родителями. Важность использования данной формы в том, что дети, воспитатели, родители оказываются в неформальной обстановке. В статье представлены виды экскурсий и основные требования к организации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экскурсии выходного дня как форма взаимодействия воспитателя с родителями
Экскурсии выходного дня – форма взаимодействия с родителями, направленная на укрепление детско-родительских отношений, обогащение знаний детей, расширение возможностей физкультурно-оздоровительной работы. Важнейшей задачей является укрепление взаимосвязи детского сада и семьи.
Можно выделить три направления:
1. Экскурсии в музей.
2. Детско-родительский туризм.
3. Посещение мемориальных мест.
Подготовка к проведению экскурсии:
1) Необходимо выбрать объект экскурсии в зависимости от выбранного направления и поставленной задачи.
2) Самим посетить место предполагаемой экскурсии. Необходимо проанализировать, какие образовательные и воспитательные возможности имеет это место.
3) Узнать режим работы, длительность экскурсии.
4) Собрать информацию о предполагаемом месте экскурсии из разных источников.
5) Предложить родителям экскурсию выходного дня, согласовать дату и время с учетом режима дня детей. Информировать заведующую.
6) Разработать план проведения экскурсии.
7) Оформить необходимую документацию с инструктированием родителей и их подписями.
8) Беседа с детьми о предстоящей экскурсии, о правилах поведения в общественных местах.
Методика проведения экскурсии зависит от объекта (в музей, в природу, к памятным местам).
Родители, дети и педагог собираются в назначенном месте сбора в назначенное время. Педагог должен прийти за 10-15 минут до назначенного времени. Педагог должен иметь какой-то символ, который родители и дети могут увидеть из далека. На экскурсии в природу необходимо иметь аптечку. Первоначально нужно выяснить количество пришедших, дать 5-7 минут на свободное общение. Перейти на место экскурсии.
При туристических экскурсиях, где основная задача оздоровительная – прохождение маршрута, привал, где проводятся различные игры совместно с детьми и родителями, необходимо соблюдать питьевой режим. Предоставить детям и родителям время для свободного общения. Заканчивается экскурсия рефлексией.
При проведении экскурсии в музей необходимо рассмотреть здание, сказать название музей, чье имя он носит, напомнить о том, какую выставку мы посещаем. Встреча с экскурсоводом. Проведение экскурсии экскурсоводом. Прощание, благодарность экскурсоводу. Получение обратной связи.
Экскурсии к памятным местам. Напомнить о правилах поведения, информировать о памятном месте (кому, почему, знают ли они о памятнике и тд). Информационное сообщение. Минута молчания, возложение цветов. Получение обратной связи. Экскурсия может сопровождаться чтением стихов, пением песни, но концертными номерами нельзя перегружать.
Длительность туристических экскурсий – 1-1,5 час, экскурсии в музей или природу – 30-40 мин.
На следующий день проводится беседа об экскурсии, фотоотчет родителей, можно попросить нарисовать детей рисунок и оформить выставку. К очередному родительскому собранию воспитателю необходимо составить краткую презентацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения родителей в детском саду
Правила поведения родителей в детском саду...
Консультация для родителей детского сада
Консультация для родителей детского сада...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников
Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-пра...
Памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чт...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
laquo; Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»...
Памятка "Рекомендации по взаимодействию детского сада и семьи"
В памятке изложены основные этапы работы с родителями....