Календарно-тематическое планирование 5 " а" класс ( особый ребенок)
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социально-бытовой ориентировке (особый ребенок)
III уровень общего образования
5 класс
Количество часов 70
Учитель: Чирская Виктория Витальевна
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по СБО для V класса ( особый ребенок) создана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой.
Цель преподавания СБО:
Целью является формирование у каждого ребенка знаний, навыков, умений, которые позволят им уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.
Задачи преподавания СБО:
формирование и совершенствование необходимых навыков самообслуживания;
развитие наглядно-образного мышления, памяти, устной речи, восприятия;
стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями и умениями;
формирование позитивных качеств личности, эстетической культуры.
В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «СБО» изучается в 5а классе- 2ч в неделю. Общий объём учебного времени составляет 66 часов.
Общая характеристика учебного предмета.
класс | Общая характеристика учебного предмета |
5класс | Обучающиеся знакомятся с правилами и приемами выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержанию в чистоте и порядке личных вещей. Правилам бережного отношения к зрению. Уход за волосами. Правила поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевые диалоги. Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Гигиенические требования к жилью. Почтовый адрес дома, школы. Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Поведение за столом. Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на улице. ПДД. Продуктовые магазины и их отделы. Порядок приобретения товаров. Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью. |
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 учебный год описание места учебного предмета (СБО) представлено в следующей таблице:
Класс | Кол-во часов | Количество недель | Количество часов за год |
5а | 2ч | 34 | 70 |
Личностные результаты изучения предмета СБО.
Личностные результаты | Достижения личностных результатов |
5класс | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | - владение навыками уборки помещений, |
- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | - адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); - бережное отношение к школьному имуществу, учебникам - адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; -проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия -стремление к опрятному внешнему виду; |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | - проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, - наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | - понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей; |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | - умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя. |
Предметными результатами изучения предмета «СБО» являются следующие знания и умения:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
5а класс | |
|
|
Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся V-IX классов:
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия: | Познавательные учебные действия |
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Личностные учебные действия включают следующие умения:
| Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
1. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
| Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. | Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности. К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
|
Методическая литература:
1. В.В.Воронкова, С.А. Казакова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе YIII вида».
2. Г.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова и др. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида».
3. С.А. Львова «Социально – бытовая ориентировка. Развернутое планирование».
4. Н.В. Москаленко «Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот».
5. Ж.П.Павлова «Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке».
6. А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии».
7. В.И. Ермакова «Основы кулинарии».
8. Е.В.Ефремов «Сборник рецептур для повара. Учебный курс».
9. Б. Спок «Ребёнок и уход за ним».
10. Е.Л. Старункина «Этика и этикет в школе».
11. Л.С. Веретельников «Безопасность школьника»
11. А.Дорохов «Как себя вести».
12. В.Д.Симоненко, О.И. Шелепина «Семейная экономика».
13. А. Грецов, Т. Бедарева «100 популярных профессий».
Содержание учебного предмета.
5 класс.
№ | Наименование раздела учебной коррекцион- ной программы | Характеристика основных направлений коррекционной программы | Кол – во часов | Коррекционно – развивающие цели |
1. | Входная диагностика. | 1 | ||
2. | Личная гигиена. | Предметы и средства личной гигиены Гигиена зрения Уход за руками и ногами Выполнение утреннего и вечернего туалета Влияние курения на здоровье человека | 6 | Развитие осознанного восприятия при знакомстве с предметами личной гигиены и активизирование слухового внимания при изучении способов ухода за ними. |
3. | Одежда и обувь. | Значение одежды и головных уборов Виды одежды и головных уборов Мелкий ремонт одежды Утюг, его устройство | 8 | Развитие логического восприятия при распределении одежды и обуви на категории: по сезонам и назначению. |
4. | Торговля. | Виды торговых предприятий Правила поведения в магазине Продуктовые магазины и их отделы | 5 | Развитие пространственной ориентировки и зрительного внимания при знакомстве с видами торговых предприятий и правилами приобретения товара. |
5. | Транспорт. | виды городского и сельского транспорта правила поведения в транспорте Правила дорожного движения Знаки дорожного движения | 7 | Развитие осознанного восприятия в процессе знакомства с городским транспортом и правилами поведения в нем |
6. | Питание. | Значение продуктов питания Основные продукты питания Столовая посуда, кухонная посуда, чайная посуда Приготовление винегрета Сервировка стола Горячие напитки | 10 | Развитие мелкой моторики рук и эстетического восприятия при знакомстве с кухонными приспособлениями и элементарной сервировке стола. |
7. | Культура поведения. | Культура поведения в общественных местах Правила поведения за столом Правила поведения в гостях Культура разговора по телефону | 5 | Развитие наглядно – действенного внимания и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими. |
8. | Жилище. | Виды жилых помещений в городе и селе Виды отопления Виды уборок уборка жилых помещений Уход за мебелью | 5 | Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением. |
9. 10. | Семья. Вводный урок | Состав семьи Родственные отношения Правила поведения в семье Обязанности по дому | 4 1 | Активизировать процессы припоминания при восстановлении родственных отношений в семье и записывание фамилии , имени, отчества своих близких родствен. |
11. | Тестовая работа | 4 | ||
12. | Повторение | 9 | ||
13. | Обобщение Итого за год: 70ч. | 5 |
Проверено «____»_______2018г
И.о.зам.дир.по УР_______С.И.Шишкалова
Календарно – тематическое планирование по СБО в 5 а классе за 2018 -2019 учебный год.
№ п.п. | Тема занятия, практической самостоятельной работы. | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | Коррекцион- ная направлен-ность урока | Материаль-но техническое оснащение | ||
Теоретическая | Письменная Практическая | |||||||
1 четверть. | ||||||||
1. | Вводный урок - 1ч. | 2ч. | 3.09. | беседа о содержании и значении предмета СБО. Знакомство с кабинетом. | записать расшифровку названия предмета. | Обеспечить психолог, информационную подготовку к восприятию учебного материала | ||
2. | Личная гигиена – 6ч. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. | 2 ч. | 3.09. | опрос об-ся, рассказ учителя по теме | запись темы урока | Коррекция долговременной памяти | Плакат « Личная гигиена» | |
3. | Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. | 2ч. | 10.09. | рассказать о последовательности выполнения утр. и веч. туалета, опрос об-ся | запись темы урока, запись понятий « утренний и вечерний туалет», записать словарные слова | Коррекция мыслительных операций | Просмотр презентации | |
4. 5. | Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей.
Входная диагностика. | 2ч. 2ч. | 10.09. 17.09. | воспитание гигиенических навыков по уходу за личными вещами, рассказать о назначении личных вещей. | запись темы урока, перечислить в тетради личные вещи Тестовая работа | Формирование бережного отношения к вещам | Интерактивная доска ( картинки вещей) | |
6. | Гигиена зрения. Значение зрения в жизни человека. | 2ч. | 17.09. | рассказать о значении зрения, систематизировать правила охраны зрения при чтении | запись темы урока, запись способов расслабления зрения после чтения и письма | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации | Плакат «гигиена зрения» | |
7. | Курение и здоровье. | 2ч. | 24.09. | формировать знания о вреде курения | запись темы урока | Работа с интерактив- ной доской | ||
8. | Уход за волосами. | 2ч. | 24.09. | познакомить с правилами ухода за волосами | запись темы урока | Образцы шампуней | ||
9. | Обобщающий урок по теме « Личная гигиена» | 2ч. | 1.10. | опрос об-ся по теме | тестовая работа | |||
Одежда и обувь – 5ч. | ||||||||
10. | Значение одежды, головных уборов, обуви для человека. | 2ч. | 1.10. | опрос об-ся по теме, рассказ учителя о разновидности одежды и обуви и головных уборов | запись темы урока, запись видов одежды и обуви. Пр.р. чистка обуви | Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей | Картинки одежды, обуви | |
11. | Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | 1ч. | 8.10. | рассказ учителя о технике безопасности при работе с иглой и ножницами | запись правил техники безопасности Пр.р. пришивание пуговиц | пришивание пуговиц | Наборы для шитья Утюг, гладильная доска Салфетки утюг | |
12. | Утюг, его устройство. | 1ч. | 8.10. | рассказ учителя об устройстве утюга, опрос об-ся по теме, рассказ о технике безопасности при работе с утюгом | запись темы урока, запись устройства утюга, запись правил техники безопасности при работе с утюгом | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации | ||
13. | Глажение салфетки. | 1ч. | 15.10. | опрос об-ся о технике безопасности при работе с утюгом | Глажение салфетки | практическая работа | ||
14. | Правила и приемы ухода за обувью. | 1ч. | 15.10. | познакомить с правилами ухода за обувью | запись в тетрадь средств по уходу за обувью | практическая работа | Обувная щетка, крем | |
| ||||||||
15. | Обобщающий урок по пройденным темам. | 1ч. | 22.10. | опрос об-ся по темам | Коррекция памяти, мышления | |||
16. | Тестовая работа за 1 ч. | 1ч. | 22.10. | Тестовая работа | ||||
Итого: 16ч.
2 четверть. | ||||||||
Торговля – 5ч. | ||||||||
17. | Виды торговых предприятий, их назначение. | 1ч. | 5.11. | опрос об-ся по новой теме, рассказ учителя о видах магазинов их назначении | запись темы, перечислить в тетради названия торговых предприятий | Коррекция логического мышления | Инструкционные карты | |
18. | Продуктовые магазины и их отделы. | 1ч. | 15.11. | опрос об-ся, рассказать о назначении магазинов, о разновидности продуктовых магазинов | конспект урока | Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей. | Интерактивная доска (презента ция) | |
19. | Правила поведения в магазине. «Ролевая игра». | 1ч. | 12.11 | беседа о правилах поведения в магазине | записать в тетрадь правила поведения | Ролевая игра. | Карточки | |
20. | Порядок покупки продовольственных товаров. | 1ч. | 12.11. | рассказ учителя о стоимости и сроках годности товаров | конспект в тетради | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей | ||
21. | Маркировка продовольственных товаров. | 1ч. | 19.11 | опрс об-ся по теме | заполнение таблицы | Коррекция мышления, операции – анализ через ситуацию выбора. | Карточки с наименованиями товаров | |
Транспорт – 7 ч. | ||||||||
22. | Виды транспортных средств. | 1ч. | 19.11. | опрос об-ся по новой теме | запись темы в тетрадь, перечислить виды транспорта в тетради | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации | Плакаты по правилам дор. движения | |
23. | Правила поведения в транспорте и на улице. | 1ч. | 26.11. | опрос об-ся, беседа по правилам поведения в транспорте | запись правил поведения в тетрадь | Плакаты по правилам дор. движения | ||
24. | Правила дорожного движения. | 1ч. | 26.11. | рассказ учителя о правилах дор.движения в городе и деревне | запись правил дорожного движения | Плакаты по правилам дор. движения | ||
25. | Знаки дорожного движения. | 1ч. | 3.12. | рассказ учителя о знаках дор.дв. | запись назначения знаков дор.дв. | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации | Плакаты знаки дорожного движения | |
26. | Проезд в школу-интернат ( маршрут, вид транспорта) | 1ч. | 3.12. | перечислить виды транспорта | записать маршрут движения | Расписание маршрута | ||
27. | Обобщение по теме « Транспорт» | 1ч. | 10.12. | опрос об-ся | зарисовка маршрута | |||
28. | Обобщение по пройденным темам за 2ч. | 1ч. | 10.12. | опрос об-ся по изученным темам | Коррекция мышления | |||
29. | Тестовая работа за 2ч | 1ч. | 17.12. | тестовая работа | ||||
30. | Рисование на тему : « транспорт» | 1ч. | 17.12. | рисование | ||||
31 32 | Правила движения велосипедиста. Повторение по темам ( просмотр фильма по правилам дорожного движения) | 1ч. 1ч. | 24.12. 24.12. | Беседа по правилам велосипедиста | Просмотр фильма | Коррекция мышления | ||
Итого: 16ч. | ||||||||
Проверено «___»__________2019г. И.о. зам. дир. по УР______С.И.Шишкалова 3 четверть. | ||||||||
Жилище – 5ч. | ||||||||
33. | Значение жилища в жизни человека. | 1ч. | 14.01. | Опрос об-ся по теме | Конспект в тетради | |||
34. | Виды жилых помещений в городе и деревне. | 1ч. | 14.01. | выявление знаний о видах жилища | Конспект в тетради | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации | Интерактивная доска. Презента –ция по теме | |
35. | Виды помещений в жилых домах. | 1ч. | 21.01. | Опрос об-ся по теме | Конспект в тетради | Интерактивная доска. Презента -ция | ||
36. | Инвентарь и приспособления для уборки помещений. | 1ч. | 21.01. | Опрос об-ся по теме | Запись названий инвентаря | Хоз.инвентарь для уборки помещения | ||
37. | Виды отопления в городе и селе. | 1ч. | 28.01. | Опрос об-ся по новой теме | Конспект в тетради | |||
Питание-8ч. | ||||||||
38. | Значение продуктов питания для здоровья человека. | 1ч. | 28.01. | Рассказ учителя по теме | Конспект в тетради | Корректировать мышление через работу с текстом | Плакаты по теме | |
39. | Кухонная посуда, приборы, приспособления. | 1ч. | 4.02. | Рассказ учителя и опрос об-ся по теме | Конспект в тетради | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации | Плакаты по теме | |
40. | Столовая посуда. | 1ч. | 4.02. | Рассказ учителя по теме | Конспект в тетради | Картинки, плакаты по теме | ||
41. | Чайная посуда. | 1ч. | 11.02. | Рассказ учителя о видах чайной посуды | Конспект в тетради | Набор чайной посуды | ||
42. | Правила заваривания чая. | 1ч. | 11.02. | рассказ учителя по теме | запись правил зав.чая Пр.р. заваривание чая | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей | Инструкционная карта Чайная посуда | |
43. 44. 45. | Сервировка стола к чаю. Приготовление бутербродов. Пр.р. приготовление бут. Приготовление овощного салата из капусты, моркови, лука. | 1ч. 1ч. 1ч. | 18.02. 18.02. 25.02. | правила сервировки разобрать правила приготовления бут. продукты необходимые для бут. | Пр.р. сервировка стола Записи последоват. пригот. бутербродов Пр.р. приготовление бутербродов | Корректировать личностную сферу через работу в группах. | Инструкционная карта Инструкционная карта Интерактивная доска Столовая посуда | |
Культура поведения – 5ч. | ||||||||
46. | Правила поведения в гостях. | 1ч. | 25.02. | рассказ учителя о правилах культ.пов. | запись темы урока и правил поведения | Интерактивная доска, презентация по теме | ||
47. | Правила поведения за столом. | 1ч. | 4.03. | рассказ учителя и опрос об-ся по теме | запись темы урока и правил поведения | Корректировать личностную сферу через работу в группах | Интерактивная доска, презентация по теме | |
48. | Правила культурного поведения в общественных местах. | 1ч. | 4.03. | опрос об-ся по теме | конспект в тетради | Корректировать личностную сферу через работу в группах | Интерактивная доска, презентация по теме | |
49. | Обобщение пройденных тем. | 1ч. | 11.03. | Опрос об-ся по пройденным темам | ||||
50. | Тестовая работа за 3ч. | 1ч. | 11.03. | Тестовая работа | ||||
51. | Формы обращения к старшим и сверстникам. | 1ч. | 18.03. | рассказать о правилах общения | ||||
52. | Правила поведения в библиотеке. Экскурсия в школьную библиотеку | 1ч. | 18.03. | рассказ учителя о правилах поведения в библиотеке | Запись правил | Корректировать личностную сферу через работу в группах | ||
Итого: 20 ч. | ||||||||
4 четверть. | ||||||||
Семья – 4ч. | ||||||||
53. | Семья, родственные отношения в семье. | 1ч. | 1.04. | опрос об-ся по теме | запись в тетрадь ф.и.о. родных | Корректировать мышление через работу с текстом Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей | Интерактив- ная доска | |
54. | Состав семьи об-ся. | 1ч. | 1.04. | рассказ о родственных отношениях в семье | запись сведений о родственниках | Плакат « родослов- ное дерево» | ||
55. | Взаимоотношения между членами семьи. | 1ч. | 8.04 | беседа об отношениях между членами семьи | ||||
56. | Составление родового дерева. | 1ч. | 8.04. | рассказ учителя о том, что такое родовое дерево | конспект в тетради | |||
Питание – 2ч. | ||||||||
57. | Приготовление блюд из яиц (отварные) | 1ч. | 15.04. | правила пользования услугами | Пр.р. отваривание яиц. | Инструкционные карты | ||
58. | Приготовление блюд из яиц ( яичница) | 1ч. | 15.04. | правила пользования услугами | Пр.р. приготовление яичницы | Инструкционные карты | ||
Обувь, правила ухода и хранения – 3ч. | ||||||||
59. | Виды обуви, ее назначение. | 1ч. | 22.04. | опрос об-ся по теме | ||||
60. | Повседневный уход за обувью (кожаная, замшевая) | 1ч. | 22.04. | опрос об-ся по теме | Пр.р. чистка обуви | Корректировать мышление через работу с текстом | Обувные щетки, крем для обуви | |
61. | Подготовка обуви к хранению. | 1ч. | 29.04. | опрос об-ся по теме | ||||
Повторение по темам-8ч. | опрос об-ся по теме | |||||||
62. | Культура поведения. | 1ч. | 29.04. | опрос об-ся по теме | Коррекция памяти | |||
63. | «Одежда и обувь» | 1ч. | 6.05. | |||||
64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. | Повторение по теме «Семья» Тестовая работа за 4 ч. Повторение по теме « Личная гигиена». Повторение по теме « Жилище» Повторение по теме «Культура поведения» Повторение по теме « Транспорт» Повторение по теме « Торговля» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | 6.05. 13.05. 13.05. 20.05. 20.05. 27.05. 27.05. | Опрос об-ся по теме Опрос об-ся по теме Опрос об-ся по теме Итого:18ч | Тестовая работа Итого за год:70ч. | Развитие умения сравнивать, анализиро- вать, выделять сходство и различие понятий. |
Методическая литература:
1. В.В.Воронкова, С.А. Казакова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе YIII вида».
2. Г.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова и др. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида».
3. С.А. Львова «Социально – бытовая ориентировка. Развернутое планирование».
4. Н.В. Москаленко «Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот».
5. Ж.П.Павлова «Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке».
6. А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии».
7. В.И. Ермакова «Основы кулинарии».
8. Е.В.Ефремов «Сборник рецептур для повара. Учебный курс».
9. Б. Спок «Ребёнок и уход за ним».
10. Е.Л. Старункина «Этика и этикет в школе».
11. Л.С. Веретельников «Безопасность школьника»
11. А.Дорохов «Как себя вести».
12. В.Д.Симоненко, О.И. Шелепина «Семейная экономика».
13. А. Грецов, Т. Бедарева «100 популярных профессий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 10-11 класс по специальности "Повар" код 16675
календарно-тематическое планирование составлен по программе "Повар" код 16675 срок обучения 2 года ( 392 часа)...
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирование (под ред. Симоненко В.Д.)...
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирание (под ред. Симоненко В.Д.)...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы
В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В 2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...