Календарно-тематическое планирование 10 класс
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социально-бытовой ориентировке
IV уровень общего образования
10 класс
Количество часов 34
Учитель СБО: Чирская Виктория Витальевна
Пояснительная записка.
Данная коррекционная программа по СБО для 10 классов создана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой.
Цель преподавания СБО: сформировать практическую подготовку учащихся, воспитанников к самостоятельной жизни. Расширять социальный и бытовой опыт, учить применять полученные знания и умения в самостоятельной жизни. Раскрыть внутренний потенциал, стремление к самосовершенствованию и самореализации ориентируемый на успех развития мотивационной сферы.
Задачи преподавания СБО:
- практическая подготовка учащихся, воспитанников к решению различных жизненных задач;
- возможность систематично формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
- усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях;
- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «СБО» изучается в 10 классах. 10кл – 34ч. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
.
Общая характеристика учебного предмета.
класс | Общая характеристика учебного предмета |
10 | Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 10 класса к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. |
На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, сюжетно – ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение фильмов. Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий; работа с интерактивной доской. | |
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 учебный год описание места учебного предмета (СБО) представлено в следующей таблице:
Класс | Кол-во часов | Количество недель | Количество часов за год |
10 | 1ч | 34 | 34ч |
Личностные планируемые результаты
Класс | Личностные планируемые результаты | В чем отражаются |
10 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину | - сформированность представлений о символах государства (Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Ростова-на- Дону) |
- проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному; | ||
- владение навыками межэтнического общения; | ||
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | |
- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | ||
- адекватные представления о собственной внешности; | ||
- адекватные представления о собственном будущем | ||
-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | ||
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач; | |
- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями | ||
- умение использовать готовые алгоритмы деятельности | ||
-умение планировать, контролировать свою деятельность; | ||
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | ||
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | - умение планировать деятельность; | |
- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | ||
- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | ||
- умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | ||
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | |
- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
- способность обращаться за помощью | ||
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | ||
- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
- способность обращаться за помощью | ||
- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | ||
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | - осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | |
- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | ||
- знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | ||
- понимание семейных ценностей и уважительное отношение к ним. | ||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | - адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); | |
- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | ||
- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | ||
- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | ||
- проявление гордости за школьные успехи и достижения | ||
- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя; | ||
- успешное выполнение учебных заданий; | ||
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | -ориентировка в социальных ролях; | |
- владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях. | ||
- умение обращаться за помощью и принимать помощь; | ||
- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; | ||
- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в разных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.); | ||
проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | ||
- умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | ||
- умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | ||
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; | |
- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; | ||
-умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами; | ||
- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам; | ||
- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. | ||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | -знание правил ЗОЖ | |
-владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе; | ||
-соблюдение правил здорового образа жизни; | ||
- осознанное отношение к выбору профессии; | ||
- проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности; | ||
Формирование готовности к самостоятельной жизни | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки; | |
- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников; | ||
- возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; | ||
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения, | ||
- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, | ||
- адекватность восприятия оценки своей деятельности, | ||
- умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев | ||
- умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов |
Предметными результатами изучения предмета «СБО» являются следующие знания и умения:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
знать учреждения и отделы по трудоустройству, их местонахождение, виды документов для устройства на работу, перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию |
|
Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 10 класса:
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия: | Познавательные учебные действия |
Личностные:
| Коммуникативные: - в доброжелательной форме комментировать и оценивать работу товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения . | Регулятивные: •составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. | находить необходимую для выполнения работы информацию в рабочей тетради, дополнительной литературе; Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. |
Содержание учебного предмета.
10 кл.
№ | Наименование раздела учебной коррекцион- ной программы | Характеристика основных направлений коррекцион- ной программы | Кол – во часов | Коррекционно – развивающие цели |
1. | Входная диагностика. Личная гигиена. | Предметы и средства личной гигиены Гигиена зрения Маникюр, педикюр Правила бритья Влияние курения на здоровье человека | 3 | Совершенствовать навыки личной гигиены, санитарно-гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями, принадлежностями для бритья.
|
2. | Одежда и обувь. | Значение одежды и головных уборов Виды одежды и головных уборов | 2 | Совершенствовать навыки самообслуживания по ремонту меховой и кожаной одежды. Научить уходу за замшевой обувью. Развитие логического восприятия при распределении одежды и обуви на категории: по сезонам и назначению. |
3. | Питание. | Рациональное питание Консервирование Блюда донской кухни О пользе блюд из морепродуктов | 6 | Развитие мелкой моторики рук и эстетического восприятия при работе с кухонными приспособлениями и элементарной сервировке стола,консервировании |
4. | Культура поведения. | Культура поведения в общественных местах Правила поведения за столом Правила поведения в гостях Культура разговора по телефону Поведение юноши по отношению к девушке | 2 | Вырабатывать правила и навыки культуры общения при приеме гостей, проведении праздников. Развитие наглядно – действенного внимания и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими. |
6. | Жилище. | Интерьер кухни Сан. требования Правила уборка жилых помещений Уход за мебелью | 2 | Ознакомить с методами санобработки квартиры. Формировать навыки по уборке кухни, кухонной мебели и использования кухонных электроприборов. Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением. |
7. 8. | Семья. Трудоустройство | Права ребенка Родственные отношения Правила поведения в семье Обязанности по дому Порядок оформления на работу Трудовой стаж, договор | 2 3 | Учить выстраивать правильно семейные отношения Активизировать процессы припоминания при восстановлении родственных отношений в семье и записывание фамилии , имени, отчества своих близких родственников. |
9. | Мед.помощь. | Инфекционные заболевания Уход за больным Оказание помощи при переломах, ушибах | 4 | Научить профилактике инфекционных заболеваний, правилам ухода за больным |
11. | Экономика дом.хозяйства. | Основные статьи расходов и доходов | 3 | Учить расчету семейного бюджета ежемесячно, пользоваться терминалом Расширение словарного запаса |
12. | Обобщение пройденных тем. Тестовые работы Уборка кл. комнаты. Итого за год: 34ч. | 4 4 1 |
Методическая литература:
1. В.В.Воронкова, С.А. Казакова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе YIII вида».
2. Г.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова и др. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида».
3. С.А. Львова «Социально – бытовая ориентировка. Развернутое планирование».
4. Н.В. Москаленко «Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот».
5. Ж.П.Павлова «Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке».
6. А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии».
7. В.И. Ермакова «Основы кулинарии».
8. Е.В.Ефремов «Сборник рецептур для повара. Учебный курс».
9. Б. Спок «Ребёнок и уход за ним».
10. Е.Л. Старункина «Этика и этикет в школе».
11. Л.С. Веретельников «Безопасность школьника»
11. А.Дорохов «Как себя вести».
12. В.Д.Симоненко, О.И. Шелепина «Семейная экономика».
13. А. Грецов, Т. Бедарева «100 популярных профессий».
№ п/п | Тема занятий, практической, самостоятельной работы | Кол- во часов | Дата | Виды учебной деятельности теоретическая практическая письменная | Коррекционная направленность | Материально-техническое обеспечение | |
1 четверть. Проверено «_____»2018г. И.О.зам.дир.по УР________С.И.Шишкалова ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – 3ч. | |||||||
1 | Уход за кожей лица и тела. | 1 | 6.09. | Знать правила ухода и соблюдения личной гигиены. | Конспект в тетради | Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей. | |
2 | Бритьё. Макияж. | 1 | 13.09. | Подбор парфюмерных и косметических средств с учётом личностных особенностей. | Коррекция логического мышления. | Интерактивная доска (презентация) | |
3. | Профилактика венерических заболеваний и СПИДа. | 1 | 20.09. | Пути передачи венерических заболеваний, меры профилактики венерических заболеваний. | Конспект в тетради | Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей. | Компьютер |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 2ч. | |||||||
4. | Одежда из меха и кожи. Уход за нею. | 1 | 27.09. | Уметь подбирать средства по уходу за одеждой из меха и кожи. | Коррекция мышления, операции – анализ через ситуацию выбора. | Презентация « Одежда» | |
5. | Уход за замшевой и лаковой обувью. | 1 | 4.10. | Знать способы ухода за замшевой и лаковой обувью. | Практическая работа ( чистка обуви) | Корректировать мышление через работу с текстом. | Презентация по теме. |
ЖИЛИЩЕ – 2ч. | |||||||
6. | Мебель и оборудование кухни. Интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Правила уборки кухни. | 1 | 11.10. | Знать расположение кухонных зон, кухонную мебель. Знать правила и назначение кухонных электроприборов. | Кухня в казачьем курене. Пр.р. уборка кухни | Корректировать личностную сферу через работу в группах. | Интерактивная доска ( презентация) |
7. | Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми. Обобщение пройденных тем. | 1 | 18.10. | Знать правила уборки кухни, правильно подбирать средства для уборки кухонных принадлежностей | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей. | Интерактивная доска ( презентация) | |
8. | Тестовая работа за 1 четверть. Итого: 8ч. | 1 | 25.10 | . | Тестовая работа | ||
ПИТАНИЕ – 6ч. | |||||||
9. | Рациональное питание. | 1 | 8.11. | Иметь представление о взаимозаменяемости продуктов питания. Уметь подбирать продукты. | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей. | Таблицы | |
10. | Консервирование. | 1 | 15.11. | Подготовка и процесс консервирования продуктов питания. | Консервирова - ние овощей | Коррекция мышления, операция обобщения через работу со схемой. | Журналы с рецептами |
11. | О пользе блюд из рыбы и морепродуктов. | 1 | 22.11. | Подбор продуктов. Умение пользоваться рецептами. | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей. | Практическая работа. | |
12. | Ценность блюд из грибов. Блюда из грибов. | 1 | 29.11. | Технология приготовления грибов. Умение пользоваться рецептами. | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей. | Практическая работа. | |
13. | «Блюда Донской кухни». | 1 | 6.12. | Умение пользоваться рецептурой. | «Блюда Донской кухни» Конспект в тетради | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации. | Интерактивная доска ( презентация) |
14. | «Традиционные русские блюда». | 1 | 13.12. | Умение пользоваться рецептурой. | Конспект в тетради | Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации. | Интерактивная доска |
15 16. | Обобщение пройденных тем за четверть. Тестовая работа за 2 четверть. Итого: 8ч. | 1 1 | 20.12 27.12 | Опрос об-ся по темам | Тестовая работа | Коррекция долговременной памяти. |
Проверено «_____»________2019г.
И.О.зам.дир.по УР________С.И. Шишкалова
3 четверть | |||||||
МЕДИЦИНА -4ч. | |||||||
17. | Инфекционные заболевания. | 1 | 17.01 | Знать профилактические способы избегания инфекционных заболеваний. | Конспект в тетради | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей. | |
18. | Уход за больным. | 1 | 24.01 | Способы ухода за больным при различных заболеваниях. | Донские лекарствен- ные растения. | Корректировать мышление через работу с текстом. | Интерактивная доска |
19. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, переломах. | 1 | 31.01. | Знать способы оказания первой медицинской помощи при травмах. | Конспект в тетради. Пр.р. наложение шины | Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей. | Интерактивная доска Презентация по теме |
20. | Понятие об иммунитете. Значение прививок. | 1 | 7.02. | Знать о влияние иммунитета на организм человека. О значении профилактических прививок. | Конспект в тетради | Корректировать мышление через работу с текстом. | |
СЕМЬЯ – 2. | |||||||
21. | Любовь. Как выбрать себе пару. | 1 | 14.02. | Иметь понятие о морально- этических взаимоотношениях между полами. Оценивать свои потенциальные возможности к способности любить, дружить, сотрудничать… | Коррекция мышления, операция установление причинно – следственных связей, через разбор ситуаций | ||
22. | Права ребёнка, человека. | 1 | 21.02. | Знание основных законов. | Конспект в тетради | Корректировать мышление через работу с текстом. | Метод. литература. |
ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - 3 | |||||||
23 | Ежемесячные платежи. | 1 | 28.02. | Планирование расходов, заполнение квитанций на оплату коммунальных услуг. | Корректировать вычислительные навыки через упражнения расчета расходов. | Презентация расчет электроэнергии. | |
24. | Экскурсия в магазин ( пользование терминалом) | 1 | 7.03. | Знать функции сбербанка. Виды вкладов и их назначение. Умение выполнять платежи через терминал. | Коррекция зрительного внимания, долговременной памяти. | Пользование банкоматом | |
25. | Обобщение пройденных тем. Закон о занятости населения. Государственная служба занятости. | 1 | 14.03. | Опрос об-ся Знать функции Государственной службы занятости, познакомиться с Законом о занятости населения. | Коррекция долговременной памяти. | ||
26. | Тестовая работа за 3 четверть. Итого: 10ч. | 1 | 21.03. | Тестовая работа | Коррекция устной речи, через работу с текстом. | ||
4 четверть. | |||||||
Трудоустройство- 3ч. | |||||||
27. | Как освоиться в коллективе. | 1 | 4.04. | Правила служебного этикета. Различать приемлемое и неприемлемое поведение. Анализировать ситуацию, видеть пути преодоления трудностей. | Коррекция мышления, операция установление причинно – следственных связей, через разбор ситуаций. | ||
28. | Порядок оформления на работу. | 1 | 11.04. | Правила оформления на работу и учёбу. Умение составлять резюме, заполнять анкету. | Конспект в тетради | Корректировать письменную речь, через умение работать с документами. | Бланки заявлений |
29. | Трудовой договор. Трудовой стаж. | 1 | 18.04. | Заполнение бланков заявлений. | Коррекция долговременной памяти. | Интерактивная доска | |
Культура поведения – 2ч. | |||||||
30. | Поведение юноши по отношению к девушке | 1 | 25.04 | Опрос об-ся по теме | Конспект в тетради | Коррекция устной речи | Интерактивная доска |
31. | Правила этикета – приглашение и прием гостей. | 1 | 2.05. | Опрос об-ся по теме | Конспект в тетради | Коррекция устной речи | Интерактивная доска |
32. | Обобщение пройденных тем. | 1 | 16.05. | Опрос об-ся по темам | |||
33. | Тестовая работа за 4 ч. | 1 | 23.05. | Тестовая работа | |||
34. | Уборка классной комнаты. | 1 | 30.05. | Т.б. при работе |
Итого: 8ч Итого за год: 34 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...