Выступление на МО трудовиков "методика проведения тестовых работ"
учебно-методический материал

Чирская Виктория Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prov_test_rabot.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методика составления и проведения тестовых работ.

Одной из проблем, оказывающих влияние на повышение эффективности и качества, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотьемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех.  Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки  методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.  Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых-обьективность проверки знаний.

Большинство  учащихся испытывают значительные затруднения при необходимости связно и логично выразить свои мысли. Недоразвитие речи, неумение обосновать свое мнение, односложные и неполные ответы усложняют процесс проверки знаний. Еще большие сложности испытывают учащиеся при письменном контроле знаний.

Один из путей разрешения проблемы индивидуального разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся –применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает  верные и неверные равные для всех обучаемых обьективные условия проверки.

Тесты – это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные.  В образовательном процессе тесты имеют большое значение. По результатам выполнения тестов можно судить об уровне знаний, умений и навыков учащихся, а значит об успешности или наоборот, неуспешности определенного этапа обучения для всего класса или отдельных учащихся. Тесты предполагают наличие у учащихся определенного обьема информации, поэтому они чаще всего применяются при повторении и закреплении знаний. Здесь тесты обеспечивают возможность учителю получить достаточно оперативную обратную связь о результатах усвоения учебного материала учащимися класса.

Тесты как система оценки школьной успеваемости имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:

Учитывать индивидуальные особенности уч-ся в ходе проверки результатов обучения,

Проверить качество усвоения уч-ся теоретического и практического материала

Оживить процесс обучения, вводя не только новую для уч-ся форму контроля, но и различные виды тестов

Сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы.

Основными этапами любого тестирования являются:

Целепологание т.е. постановка конкретных целей перед тестированием и понятных учащимся.

Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу.

Разработка и конструирование теста т.е. выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований.

Тест выдается каждому об-ся.

Проводится инструктаж т.е. сообщение темы, цели, требований к оформлению, сроков выполнения заданий.

Недопустимость применения двусмысленных вопросов.

Выполнение учащимися самостоятельно тестовой  работы.

 После проведения тестирования наступает обработка теста.

Итогом результатов тестирования должен стать анализ результатов, публикация результатов тестирования.  Учащиеся должны быть ознакомлены с результатом тестирования, они должны  быть допущены к просмотру выполненных работ.

Одной из особенностей об-ся коррекционной школы является, то что ни все  могут прочитать и понять самостоятельно вопрос. В таких случаях учитель сам читает вопрос и предложенные ответы.  (Галичева, Потемкин, Березов, Аксенов.

Система оценивания тестовых работ пятибалльная.

80-100 % оценка 5

60-80 % оценка 4

50-60% оценка 3

Ниже 50  %  2

А  теперь перейдем к правилам составления тестовых заданий.

  1. Тесты составляются, согласно календарного планирования и уровня обученности  учащихся.
  2.  Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  3. Формулируйте каждое задание на обычном и ясном языке.
  4. В вариантах ответов не рекомендуется использовать такие слова, как ни одного, никогда, всегда, часто.
  5. Число вариантов ответов в каждом задании одинаково, обычно не более 5.
  6. Некорректно включать в тест задания, не имеющие правильного ответа т.е. с провокацией укажите правильный ответ, а его нет.
  7. Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов.

При всем многообразии тестов,  наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий:

  1. закрытые тестовые задания,  в которых необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
  2. Открытые тестовые задания. В открытых т. заданиях нет готовых ответов. Отвечая на задание,  ученик дописывает ответ.
  3. Задания на соответствие. Суть этих заданий заключается в следующем: надо установить соответствие между одним элементом из множества свойств, явлений, предметов. Эти задания должны сопровождаться инструкцией для уч-ся Установить соответствие.
  4. Задания на установление правильной последовательности. Ученику дается инструкция установить правильную последовательность в соответствии с которой, слева ставятся цифры, указывающие на порядок действий.

Контроль знаний это очень важное составляющее в учебном процессе. Именно поэтому была взята эта тема.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по технологической практике

Представлен тест из 40 вопросв с возможностью выбора одного правильного значения. Приведены ответы на вопросы теста....

Контрольная тестовая работа по литературе для 2 курса НПО

Данный материал можно использовать перед дифферинцированным зачетом в профессиональных учебных заведениях....

Методическая разработка проведение практических работ по МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Методическая разработка для проведение практических работ по МДК 02.02  «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»...

Выступление на заседании творческой группы «Тестовая проверка уровня усвоения знаний» (из опыта работы)

Тестирование может использоваться при проведении внешнего контроля на всех этапах пдагогических технологий (входной, промежуточный и итоговый контроль)...

Тестовые задания для проведения мониторинговых работ в объединениях эстрадного вокала учреждений дополнительного образования детей

Данная методическая разработка имеет целью систематизацию методов оценки образовательных результатов обучающихся в объединении эстрадного вокала. В методической разработке представлен комплекс специал...