Методические указания по выполнению домашней контрольной работы ОП 02 "Основы агрономии"
материал
Методические указания и контрольные задания по ОП 02 "Основы агрономии" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономия. Методические указания составлены в соотвествии с требования ФГОС по специальности 35.02.05 Агрономия, содержат контрольные вопросы и методические указания для их выполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_agronomii.doc | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
ГБОУ СПО «Работкинский аграрный колледж»
Методические указания и контрольные задания
по учебной дисциплине ОП.02 Основы агрономии
для студентов заочного отделения
специальность 35.02.05 Агрономия2
п. Волжский
2015 г.
Рассмотрено на заседании методической комиссии специальных дисциплин Протокол № _______ от 2015 года Председатель комиссии ________Акашева С.Н.____ |
Разработчик:
Смирнова Л.В., преподаватель ГБОУ СПО Работкинский аграрный колледж
Рецензент : Акашева С.Н.., преподаватель агрономических дисциплин ГБОУ СПО Работкинский аграрный колледж
Методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине ОП.02 Основы агрономии предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономия.
В методических указаниях представлены контрольные задания по разделам.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 35.02.05 Агрономия и содержат контрольные вопросы и методические указания для их выполнения.
Содержание:
- Методические указания ______________________________________4
- План самостоятельного изучения дисциплины__________________ 5
- Контрольные вопросы _______________________________________6-8
- Таблицы распределения контрольных вопросов по вариантам______9
- Приложения 1 и 2 __________________________________________ 10-11
- Рекомендуемая литература___________________________________ 12
Методические указания
В контрольной работе необходимо ответить на вопросы и решить задачу в соответствии с номерами в таблицах распределения контрольных вопросов по вариантам.
После завершения работы следует поставить дату, подпись , указать используемую литературу.
Рекомендуемое количество часов – на заочном отделении:
всего – 28 часов, в том числе обзорные и установочные – 22 часов;
практические занятия 6 часов.
Итоговая аттестация в форме экзамена.
План самостоятельного изучения дисциплины
Основы агрономии
Наименование разделов и тем | Учебная литература |
Раздел 1. Семеноведение полевых культур | Л-1, с.3-24 |
Раздел 2. Технология производства продукции полеводства | Л-1, с.25-151; Л-6, с.22-144 |
Раздел 3. Теоретические основы защиты растений | |
3.1. Основы общей энтомологии | Л-4 , с. 5-14 |
3.2. Основы общей фитопатологии и иммунитета растений к болезням и вредителям | Л3, с. 24-45 Л4, с. 23-37 |
Раздел 4. Вредоносность вредителей и болезней. Фитосанитарная оценка агробиоценозов. Прогнозы появления насекомых и распространение болезней. | |
Тема 2.1. Вредоносность вредителей и болезней | Л65, с. 331-357; |
Тема 2.2. Фитосанитарная оценка агроценозов | Л5 , с. 54-60; |
Тема 2.3. Прогноз и сигнализация развития и распространения вредителей и болезней | Л3, с. 348-360 |
Раздел 5. Методы борьбы с вредителями, болезнями сельскохозяйственных культур и сорняками | Л-3,с.47-56 |
Раздел 6. Генетика –как теоретическая основа селекции и семеноводства | Л-1. С.22-55 |
Раздел 7. Основы селекции полевых культур | Л-1,с.79-182 |
Вопросы контрольной работы
- Заполните схему 1. Влияние агротехнических условий на урожайность и качество семян.
- Заполните схему 1. Влияние экологических условий на урожайность и качество семян.
- Заполните схему 1.Послеуборочная обработка семян, подготовка их к хранению.
- Заполните схему 1. Что понимается под сортовыми, посевными качествами семян и урожайными свойствами?
- Заполните схему 1. Что служит посевным материалом у различных культур? Морфологические признаки семян.
- Заполните схему 1. Способы протравливания семян. Техника безопасности при протравливании семян.
- Заполните схему 1. Какие документы оформляют при отправке семян на анализ, и какие документы выдаёт госсеминспекция? Их содержание.
- Опишите технологию возделывания озимой ржи и озимой пшеницы.
- Опишите технологию возделывания овса и ячменя.
- Опишите технологию возделывания кукурузы на зерно и гречихи.
- Разработайте технологию возделывания яровой пшеницы с учётом её биологических особенностей.
- Фазы роста и развития зерновых культур и условия их проведения.
- Причины неустойчивых урожаев гречихи и способы их устранения.
- Роль зерновых бобовых культур в увеличении производства зерна, решение проблемы растительного белка и повышение почвенного плодородия.
- Дайте сравнительную характеристику морфологических особенностей гороха и чечевицы.
- Опишите технологию возделывания кормовой свёклы с учётом морфологических и биологических особенностей культуры.
- Опишите технологию возделывания кормовых бобов и люпина узколистного.
- Фазы роста и развития сахарной свеклы. Условия их прохождения. Отклонения в развитии корнеплодов.
- Полезные и вредные насекомые. Полезные насекомые в регулировании численности вредителей, использование в биометоде и их охрана.
- Закономерности развития и размножения насекомых, типы превращения и их различия. Приведите примеры насекомых (и отряды) с полным и неполным превращением.
- Особенность пищеварения насекомых и характер повреждения растений в зависимости от строения их ротового аппарата.
- Особенности анатомии и физиологии насекомых – вредителей сельскохозяйственных культур.
- Особенности развития, типы личинки и куколки у насекомых.
- Основы систематики насекомых. Характеристика отрядов насекомых, наиболее вредоносных для сельскохозяйственных культур.
- Факторы внешней среды, влияющие на развитие насекомых. Приведите примеры своих наблюдений.
- Понятие о болезни растений. Причины, вызывающие заболевание. Инфекционные и неинфекционные болезни. Приведите примеры болезней с/х культур вашего хозяйства.
- Морфология и биология грибов, возбудителей инфекционных болезней. Грибные болезни растений вашего хозяйства (зоны). Меры борьбы с ними.
- Систематика грибов-возбудителей болезней растений. Низшие и высшие грибы. Особенности строения, размножения, проявления соответствующих классов грибов. Примеры грибных болезней.
- Морфология и биология бактерий – возбудителей инфекционных болезней (бактериозы) с/х растений и меры борьбы с ними. Примеры бактериозов растений зоны (хозяйства).
- Морфология и биология вирусов-возбудителей инфекционных болезней. Общая характеристика вирусных болезней (вирозы) и меры борьбы с ними. Примеры вирозов с/х растений своего хозяйства.
- Опишите черты сходства и различия в морфологии и биологии грибов и бактерий-возбудителей инфекционных болезней растений по форме таблицы 1
- Сравните сущность бактериальных и вирусных болезней, типы проявления и пути распространения по форме таблицы 1
- Типы проявления болезней растений. Инфекционные болезни. Понятие паразитизма, патогенности, вирулентности и агрессивности возбудителя. Значение иммунитета в практике сельского хозяйства.
- Опишите сходства и различия в морфологии и биологии грибов и вирусов, возбудителей инфекционных болезней по форме таблицы 1
- Основные направления биологического метода борьбы с вредителями и болезнями с/х культур. Характеристика трёх распространённых микробиопрепаратов.
- Преимущества и недостатки физико-математического метода борьбы с вредителями с/х культур. Приведите примеры из практики хозяйства.
- Сущность и значение химического метода борьбы с вредителями и болезнями. Токсичность пестицидов. Экономический порог вредоносности. Защитные средства при работе с пестицидами.
- Характеристика группы ядов и способы их применения в борьбе с насекомыми-вредителями. Экономический порог вредоносности, максимально допустимые уровни содержания пестицидов в пищевых продуктах (МДУ), «срок ожидания».
- Характеристика ядохимикатов-протравителей семян. Протравители используемые в вашем хозяйстве. Способы протравливания семян. Новые протравители .
- Интегрированная защита растений (комплексное использование профилактических и истребительных мероприятий). Общегосударственное значение карантина растений. Карантинные объекты (вредители и болезни), встречающиеся на территории вашего хозяйства.
- Задача. У фасоли чёрная окраска А доминирует над белой а. Определить окраску семян в потомстве каждого их следующих скрещиваний:
а) Аа х Аа; б) АА х Аа; в) аа х АА; Аа х аа.
- Задача. Растение, гомозиготное по чёрной окраске, скрещено с белосемянным растением. Определить фенотипы: а) F1 ; б) F2; в) потомства от возвратного скрещивания растения F1 с его белосемянным родителем; г) потомства от возвратного скрещивания растения F1 с его черносемянным родителем.
- Задача. При опылении растения, выросшего из чёрного семени, пыльцой белосемянного растения получили половину чёрных и половину белых семян. Определить генотип материнского растения.
- Задача. Скрещивание двух растений, полученных их чёрных семян, дало около ¾ чёрных и около ¼ белых семян. Определить генотипы обоих родителей.
- Задача. При скрещивании растения, имеющего чёрные семена, с белосемянным растением получены только чёрные семена. Какую окраску семян будет иметь потомство от скрещивания двух таких чёрносемянных особей F1 между собой?
- Задача. При самоопылении растения, выросшего из чёрного семени, получили ¾ чёрных и ¼ белых семян.
- Задача. При скрещивании двух черносемянных растений получены чёрные семена. Можно ли определить генотип родителей?
- Задача. При скрещивании растения, выросшего из чёрного семени, с белосемянным получены чёрные семена. Можно ли определить генотип материнского растения? У дрозофилы серый цвет тела В доминирует над чёрным b .
- Задача. У овса устойчивость к головне R доминирует над восприимчивостью. Растение сорта, поражаемого головнёй, скрещено с растением, гомозиготным по устойчивости к этому заболеванию. Определить : а) генотипы и фенотипы гибридов F1 ; ) генотипы и фенотипы гибридов F2 ; в) результаты возвратных скрещиваний гибридов первого поколения с каждой из родительских форм.
- Задача. У ячменя раннеспелость р доминирует над позднеспелостью р при скрещивании двух сортов получены гибриды, у которых раннеспелых форм в три раза больше, чем позднеспелых. Определить генотип и фенотип родительских сортов.
Таблица
распределения контрольных вопросов по вариантам
Предпоследняя цифра шрифта | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | 1,11, 21,31 41 | 2, 12 22,32, 42 | 3, 13, 23,33, 43 | 4, 14, 24,34,44 | 5, 15, 25, 35 45 | 6, 16, 26,36 46 | 7, 17, 27,37, 47 | 8, 18, 28,38,48 | 9, 19, 29,39, 49 | 10, 20 30,40 50 |
1 | 2,13, 24,35 46 | 3,14 25,36 47 | 4, 13, 26,37 48 | 5,16, 28,39 49 | 6,17 29,36 41 | 7,18 26,31 41 | 8,19 21,32 42 | 9,20 27,33 43 | 10,11 22,38 44 | 1, 12, 23,34 45 |
2 | 3, 15, 27,39 42 | 4, 16, 28,39 43 | 5, 17, 29,31 44 | 6, 16, 22,32 45 | 7, 19, 21, 33 46 | 8, 16, 22, 34 47 | 9, 11, 23,35 48 | 10,12, 24,36 49 | 1, 13, 25, 37 46 | 2, 14, 26,38 41 |
3 | 4, 17, 29,33 48 | 5, 18, 21, 34 49 | 6,19 22,35, 44 | 7,16 23,36 41 | 8, 11, 24,37 42 | 9, 12, 25, 38 43 | 10,13, 26, 39 44 | 1, 14, 27,40 45 | 2, 15, 28,31, 46 | 3, 16, 29, 32 47 |
4 | 5, 19, 23,37 43 | 6.20 24,38 44 | 7,11 25,39 45 | 8,12 26,40 46 | 9,13 27,31 47 | 10,14, 25,32 48 | 1,15, 29,3349 | 2, 16, 27,34 46 | 3.17 21,35 41 | 4, 18, 22,36 42 |
5 | 6, 12, 26,38 44 | 7,13 27,39 45 | 8,14 28,40 46 | 9,15 29,31 47 | 10,16 22,32 48 | 1, 17, 21, 33 49 | 2, 18, 22, 34 40 | 3, 19, 24, 35 41 | 4,12, 24,36 42 | 5, 11 25,37 43 |
6 | 7,14 20,32 47 | 8,15 28,33 48 | 9,16 21,34 49 | 10,17 22,35 45 | 1, 18, 23,36 41 | 2, 19 24,37 42 | 3, 13, 25,38 43 | 4, 14 26,39 44 | 5, 12, 27,40 45 | 6,13 28,31 46 |
7 | 8,16 22,34 45 | 9,17 23,35 46 | 10,18 24,36 47 | 1, 19 25,37 48 | 2, 11, 26,38 49 | 3, 11 27,39 50 | 4, 12 28,38 41 | 5, 13 29,31 42 | 6,14 25,32 43 | 7,15 21,33 44 |
8 | 9,18 25,38 44 | 10,19 26,31 41 | 3,12 29,34 44 | 1, 16 27,32 42 | 2,11 28,33 43 | 4, 13, 21,35 45 | 5, 14 21,36 46 | 6,15 22,37 47 | 7,16 23,38 48 | 8,17 24,39 49 |
9 | 4,18, 28,36 49 | 1, 11 29,37 44 | 2, 12 26,38 41 | 3, 13 21,39 42 | 4,14, 22,30, 43 | 5, 15 23,31 44 | 6,16 24,32 45 | 7,17 25,33 46 | 8,18 26,34 47 | 9,19 27,35 48 |
Приложение 1.
Схема 1. Семена и посевы
Ч В Ч В Ч В Ч В
Приложение 2.
Сравнительная характеристика инфекционных болезней растений. Таблица 1.
№ п/п | Признаки | Фитопатогенные возбудители болезней | |
грибы | бактерии | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. | Строение т.д. | различие сходство | |
1. 2. 3. | Тип питания т.д. |
Приложение 3.
Методика решения задач
Задача: Определить характер расщепления гибридов второго поколения у овса при скрещивании двух растений, одно из которых гомозиготно по устойчивости к головне, а другое восприимчиво к этому заболеванию.
Решение. Задача решается в два этапа:
- определяем генотип гибридов F1 : RR х r r → Rr;
- определяем расщепление гибридов F2 : Rr х Rr → 1 RR : 2 Rr : 1 r r.
устойчивые восприимчивые
Рекомендуемая литература
- Л-1. Технология производства продукции растениеводства. Г.Г.Гатаулина и др. –М.: Колос, 1995.
- Л-2. Растениводство /Под редакцией Г.В.Коренева. –М.: Колос. 1999.
- Л - 3. Поспелов С.М., Берим Н.Г., Васильева Н.Д., Персов НП. Защита растений _ М.: Агропромиздат, 1986
- Л-4.Поспелов С.М., Практикум по защите растений. –М.: ВО Агропромиздат, 1988
- Л- 5. Чекин А.Ф., Черкасов В.А., Захарченко В.А.. Гончаров Н.Р. Справочник агронома по защите растений. _ М.: ВО Агропромиздат, 1980.
- Л-6. Гуляев Г.В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. –М.: Агропромиздат,1987.
- Справочник агронома по семеноводству и защите растений. Н. Новгород. ОО «Типография»Поволжье», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Методическая разработка для студентов заочной формы обучения...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы студентов заочников
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы студентов заочников, самостоятельного изучения дисциплины в межсессионный период....
Методические указания к выполнению домашней контрольной работы специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (заочное отделение) по дисциплине «Техническая механика»
Методические указания предназначены для студентов специальности 23.02.01. Организация перевозок на автомобильном транспорте (заочное отделение) и разработаны согласно требованиям ФГОС третьего поколен...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы и подготовке к промежуточной аттестации по ОП.08 Основы бухгалтерского учета ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле) заочная форма обучения
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по ОП.08 Основы бухгалтерского учета предназначены для обучающихся заочного отделения ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в то...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ...
Методические указания к выполнению домашней контрольной работы для МДК.01.01 "Проектирование зданий и сооружений"
Методические указания предназначены для выполнения домашней контрольной работы по дисциплине «Проектирование зданий и сооружений». Представлен пример расчета железобетонной колонны. В прил...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по ПМ 01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
Методические указания и контрольные задания по ПМ 01 "Реализация агротехнологий разлисной интенсивности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономи...