Аппликация «Цветочная поляна»
план-конспект занятия

Филатова Елена. Евгеньевна.

Цветы - это улыбка солнца, которая дарит радость. Когда думаешь о цветах, в воображении, как в веселом хороводе, кружат розы и гвоздики, маки и ромашки, гладиолусы и тюльпаны, хризантемы и фиалки. Цветы пробуждают прекрасные чувства, потому что они — само совершенство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx343.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Desktop\Гармония_синяя - копия.png

Аппликация «Цветочная поляна»

D:\фото занятий\занятия\WP_20170311_18_46_43_Pro (2).jpg

Задачи:

— способствовать расширению знаний детей о цветах;

— развивать память, внимание, воображение, мышление;

— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;

— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;

— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.

Ход занятия.

 — Дети, отгадайте загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».

(цветок)

 — Вы, ребята, любите цветы?

Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке)

Чтение воспитателем стихотворения:

«Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

 — Давайте и мы улыбнёмся им.

— Дети, какие цветы вы знаете?

— Какие цветы цвели на нашей полянке, растут на клумбах?

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

— Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)

— Чем отличаются цветы друг от друга?

— Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)

— Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

— «Вокруг себя повернись и в семена превратись».

Игра «Посадим цветы».

 Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польёт,

Оно прорастёт.

Сначала стебелёк,

А потом цветок.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

- Цветы настолько красивы, что радуют нас. Люди на клумбах сажают цветы для украшения улицы или своего дачного участка. Мы тоже посадили на участке цветы. А в лесу можно увидеть целую цветочную поляну. Цветы на ней никто не сажает, они вырастают сами. Любоваться такой полянкой можно очень долго. А что нужно делать, чтобы цветы долго радовали нас?

Плакаты с надписями:

 «Не надо рвать большие букеты!»

«Не губи места произрастания цветов!»

«Не вырывай цветы с корнем!»

«Посади в саду цветы!»

«Расскажи друзьям и близким об охране цветов!»

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потянуть руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(потянуться, руки вверх)

Дует ветер иногда,

Только это не беда.

(махи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

2. Основная часть.

 - Я вам предлагаю украсить цветами и нашу группу. Вот зелёная полянка.  Только осталось посадить на ней цветы.

 - Каждый цветочек имеет лепестки и сердцевину.

 - Какой формы сердцевина цветка? (Круглая,)

  - Смотрите внимательно, как я буду делать сам цветок.

(Воспитатель показывает приёмы складывания  и вырезания цветка)

 - Вот у меня уже готовы детали для цветка.- Кто поможет мне сложить

цветок?

D:\фото занятий\занятия\WP_20170311_15_37_06_Pro.jpg                     D:\фото занятий\занятия\WP_20170311_15_36_58_Pro.jpg

 - Какой у нас цветок получился?  Теперь надо приклеить серцевинку, а затем наклеить на нашу полянку. Но на лесной полянке растёт много цветов. Помогите мне их сделать.

(Дети выполняют работу.)

3.Итог занятия.

  - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Очень много на ней цветов!

D:\фото занятий\занятия\WP_20170311_15_37_02_Pro (2).jpg                 D:\фото занятий\занятия\WP_20170311_15_37_14_Pro (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Бородинское поле - поле русской славы"

Генеральное сражение под Бородино, которого так долго ждал император Франции, завершилось для него бесславно. Не было ни трофейных знамен, ни пленных. В лагере Наполеона царило уныние и беспокой...

Материал для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"

Конспект урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...

Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"

Презентация для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагичес...

Методическая разработка кураторского часа «Прохоровское поле – ратное поле России»

Очень важно продолжать знакомство студентов с историческими событиями малой и большой Родины, с подвигами земляков, участников Великой Отечественной войны, приобщать к истории своей семьи, своей Родин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...