Урок учебной практики по профессии: «Штукатур, маляр строительный
план-конспект урока

Кравченко Бэлла Исрафиловна
ØОбразовательная  цель: Углубить,  закрепить и расширить знания, полученные ранее с использованием новейших технологий.
ØРазвивающая цель:  развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий
Ø Воспитательная цель:  содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компØОбразовательная  цель: Углубить,  закрепить и расширить знания, полученные ранее с использованием новейших технологий.
ØРазвивающая цель:  развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий
Ø Воспитательная цель:  содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности.етентности и мобильности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uchebnoy_praktiki_po_professii_shtukatur_2.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок учебной практики по профессии: «Штукатур, маляр строительный Разработала: мастер п /о Кравченко Б.И. с. Амурзет

Слайд 2

Тема раздела: «Выполнение декоративной штукатурки» Тема урока: Выполнение известково-песчаной штукатурки

Слайд 3

Цели урока: Образовательная цель: Углубить, закрепить и расширить знания, полученные ранее с использованием новейших технологий. Развивающая цель: развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий Воспитательная цель: содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности.

Слайд 4

Знайте, ребята! От знаний зависят Сила страны и здоровье людей. «Троечный» трактор в труде не помощник, Воин на «двойку» - врага он страшней. Труд ваш сегодня - это учеба. Разве вам стыдно свой труд показать? Так постарайтесь делать работу Пусть на четыре, а лучше на пять!

Слайд 6

Новые слова Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных зданий. Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид (оболочка) предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь Интерьер -это внутреннее убранство комнаты Новые слова: Дизайн, дизайнер, интерьер.

Слайд 7

Штукатурка «под камень»

Слайд 8

Штукатурка «под шубу»

Слайд 9

СТРУКТУРА «ПОД БОРОЗДЫ»

Слайд 10

Штукатурка «под травертин»

Слайд 11

Терразитовая штукатурка

Слайд 12

КАМЕННАЯ ШТУКАТУРКА

Слайд 18

Последовательность выполнения штукатурки . Подготовка поверхности (очистка от пыли и наплывов раствора) Смочить поверхность Нанести раствор на поверхность Разравнивание и разглаживание раствора Нанесение декоративного узора

Слайд 19

Инструкционно – технологическая карта «Штукатурка под камень» Наименование работ Эскиз Способ выполнения работ Инвентарь, инструмент, оборудование 1 . Подготовка поверхности Прежде всего, стену следует очистить от старых обоев, краски, штукатурки и прочих покрытий, которые держатся не надёжно, и могут в дальнейшем вызвать отслаивание нового слоя штукатурки. Ровную поверхность достаточно просто очистить от скопившейся там грязи и пыли. На гладкую поверхность стены при помощи молотка и зубила наносятся насечки. Шероховатая стеновая поверхность не требует особой подготовки. Шпатель, ветошь, зубило, молоток

Слайд 20

Выравнивание поверхности В местах выбоин и вмятин наносим штукатурный состав соотношение 1:5 (цемент, песок) т.е. делаем частичный ремонт. Т ёрка, шпатель, ёмкость для приготовления раствораТёрка , шпатель, ёмкость для приготовления раствора.. Приготовление раствора Подготовить нужно раствор с песком, цементом и водой. Возьмите 4 части песка для каждой части цемента, залейте ингредиенты в контейнер и смешайте. Постепенно добавьте воду, вы должны получить густую смесь, из которой вы сделаете имитационный камень. Начните наносить раствор на стену в тех частях, что требуется. Не наносите смесь непосредственно во всю стену, постепенно двигайтесь, переходите к следующей после того, как вы закончите эту. Ведро, ёмкость для раствора, лопата, мастерок.

Слайд 21

Нанесение раствора. Нанесение рисунка . Моем все инструменты и убираем по своим местам. Контроль качества выполненных работ Полученный раствор «набрасывается» на стены резкими бросками, а потом выравнивается полутёрком и мастерком. Его толщина должна составлять не менее 10 мм. Ровность такого слоя тщательно выверяется – для этого используют правило. Если нужно – делаются поправки. Начните моделировать, но перед этим вы должны решить, какого размера будут камни. Вы должны придерживаться установленного размера и формы. Зафиксируйте камни из смеси, которую вы наносите на стену. Оставьте работу на время, чтобы штукатурка высохла, а затем, пропитав ее с помощью грунтовки-эмульсии, можно покрыть стены краской на водной основе. Цвет выбирайте на свой вкус, вы можете смешивать пару тонов. Имитация камня на стене будет выглядеть прекрасно не только внутри квартиры, но и на даче. Если у вас имеется камин, то каменная стена придаст ещё больше уюта в вашей комнате. Вы можете украсить наружные стены своего дома, тогда получится красивый эффект мощной крепости или волшебного уникального замка. Декоративная каменная штукатурка — недорогой и довольно эффективный способ украсить ваш дом. Полутёрок , правило, мастерок, ёмкость для раствора. Венецианская кельма, шпатель, тёрка, отрезовка .

Слайд 22

Техника безопасности Работать только в спецодежде и перчатках. Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов. -Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности. -Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих. -Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно, чтобы не ранить себя и товарищей. После окончания работ вымыть руки с мылом.

Слайд 23

Инструменты для декоративной штукатурки

Слайд 24

Критерии работ обучающихся «5» отлично Выданное задание выполнено качественно, аккуратно без нарушения технологического процесса и последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей . При приёмке задания мастером не должно быть дефектов. Хорошее знание инструментов и работа ими. Рабочее место чистое, инструмент не разбросан. Нанесение шпаклёвочного состава на поверхность потолка и стен не должно наноситься толстым слоем, толщина шпаклёвочного слоя должна быть от 1 до 2 мм. При выполнении водного окрашивания не должно быть видно «схваток» с расстояния 3м. Окрашиваемая поверхность не имеет пятен, потёков. Нет нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины. Работает в спецодежде, а руки защищены от повреждений.

Слайд 25

«4» Хорошо Выданное задание выполнено с небольшими нарушениями технологического процесса, не выполняются операции при подготовке и обработке поверхностей в полном объёме. При приёмке задания мастером были обнаружены небольшие дефекты . Шпаклёвочный состав имеет толщину до 4мм. Учащийся рабочий инструмент знает, но иногда не правильно им пользуется. Работает без перчаток. Частичное нарушение техники безопасности и трудовой дисциплины. «3» Удовлетв . Работа выполнена не аккуратно, грязно. Инструмент разбросан, учащийся неумело пользуется им. Нарушает технологический процесс. При приёмке выполненной работы обнаружены от 3 до 5 дефектов. Не соблюдается последовательность выполнения операций. Работает учащийся без спецодежды, нарушает трудовую дисциплину. «2» Неуд. Задание не выполнено.

Слайд 27

Рефлексия деятельности «Лесенка успеха» - нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька – мне все удалось .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционные карты для учебной практики по профессии 13450 Маляр

Инструкционные карты являются документом письменного инструктирования и используются при обучении студентов в учебных мастерских в период выполнения операционных работ.Инструкционные карты раскрывают ...

Рабочий план учебной пракитки.Специальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства 330 часов

Рабочий планучебной практики на 2017 - 2018  учебный годСпециальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...

«Моя будущая профессия штукатур - маляр строительный». (час общения)

Проблеме самоопределения подрастающего поколения всегда уделялось  достаточно много внимания. Однако в последнее десятилетие она стала особенно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что п...

Методическая разработка урока по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ» по профессии «Штукатур, маляр строительный» "Творению рук – нет предела"

Эта игра способствует закреплению пройденного материала и выявлению лучшего умельца и знатока. Игры повышают интерес к предмету, развивают положительные эмоции, повышают работоспособность, улучшают па...