«Моя будущая профессия штукатур - маляр строительный». (час общения)
классный час

Кравченко Бэлла Исрафиловна

Проблеме самоопределения подрастающего поколения всегда уделялось  достаточно много внимания. Однако в последнее десятилетие она стала особенно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что переход страны с командной экономики на рыночную поставил россиян перед сложной проблемой переквалификации с «ненужной» специальности на востребованную, хорошо оплачиваемую.                                                         Проблема безработицы не решена до сих пор, и в годы экономического кризиса, стала ещё более острой.  В связи с этим, большое внимание уделяется строительным профессиям. Строительство – это достаточно сложная отрасль, но наиболее развивающаяся. Все чего не коснись в том или ином плане связано со строительством. Наша повседневная жизнь тесно связана с этой отраслью. На протяжении всей нашей жизни мы ставим основной целью, строительство собственного жилья. Многие привыкли думать, что строительство – это возведение зданий или сооружений. Нет, эта область не ограничивается только этим. Строительство зданий – это лишь полработы. А ведь его еще надо и облагородить, то есть отделать внешне и внутренне. Отделочные работы (штукатурные, малярные, облицовочные и др.) придают зданиям и сооружениям законченный вид, а конструктивным элементам здания – защитные, санитарно-гигиенические и декоративные качества. Штукатуры – маляры нужны были во все времена. Эта профессия даёт надежду на стабильность и веру в будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Многопрофильный лицей»

«Моя будущая профессия  штукатур -  маляр строительный».

(час общения)

Подготовила и провела классный руководитель ШМС – 111

Кравченко Б.И.

Амурзет

январь 2017 – 2018 уч. г.

Пояснительная записка.

Актуальность выбранной темы.

Проблеме самоопределения подрастающего поколения всегда уделялось  достаточно много внимания. Однако в последнее десятилетие она стала особенно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что переход страны с командной экономики на рыночную поставил россиян перед сложной проблемой переквалификации с «ненужной» специальности на востребованную, хорошо оплачиваемую.                                                         Проблема безработицы не решена до сих пор, и в годы экономического кризиса, стала ещё более острой.  В связи с этим, большое внимание уделяется строительным профессиям. Строительство – это достаточно сложная отрасль, но наиболее развивающаяся. Все чего не коснись в том или ином плане связано со строительством. Наша повседневная жизнь тесно связана с этой отраслью. На протяжении всей нашей жизни мы ставим основной целью, строительство собственного жилья. Многие привыкли думать, что строительство – это возведение зданий или сооружений. Нет, эта область не ограничивается только этим. Строительство зданий – это лишь полработы. А ведь его еще надо и облагородить, то есть отделать внешне и внутренне. Отделочные работы (штукатурные, малярные, облицовочные и др.) придают зданиям и сооружениям законченный вид, а конструктивным элементам здания – защитные, санитарно-гигиенические и декоративные качества. Штукатуры – маляры нужны были во все времена. Эта профессия даёт надежду на стабильность и веру в будущее.

Цель:

  • Расширение знаний и воспитание любви и уважения к выбранной профессии.

Задачи:

  • Формировать положительное отношение к будущей профессии;
  • Развивать качества необходимые в будущей трудовой деятельности;
  • Воспитывать у обучающихся желание трудиться;
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности: анализа и синтеза, зрительного и тактильного восприятия.

Место проведения: кабинет №11

Оформление: Стенды с инструментами, строительными материалами.

Техническое  оснащение: ноутбук, презентация, звуковое оборудование.

Оборудование: инструменты:  сокол, полутерок, терка, шпатель, рулетка, правило, молоток, шпатель обойный, кисть, цемент, известь, песок, глина, сухие смеси, лак, эмали, краски.

Участники мероприятия: группа ШМС – 111, приглашенные лица

Ход часа общения:

В мире существует более 50 тысяч профессий. Ни один человек в современном обществе не производит сам всего того, что ему необходимо для жизни.  Давайте вспомним, что такое профессия? (ответы)

Заглянем в словарь: Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является источником существования. Но вы, придя к нам учиться, выбрали профессию штукатура - маляра строительного. (Слайд 4)

На современном  рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате развития своего багажа знаний и самореализации.

И выбор своего профессионального будущего это неотъемлемая часть жизни.

«Каким я буду специалистом?» - задайте себе этот вопрос.

И сегодня на нашем открытом уроке мы поговорим о профессии, которую вы выбрали, профессии «штукатур – маляр строительный».

Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.

Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тыс. лет назад при строительстве  зданий применяли штукатурку из гипса. На территории нашей страны штукатурку использовали в VI веке до н.э. В ту пору на Таманском полуострове, омываемом водами Черного и Азовского морей,  возникла древнегреческая колония Гермонасса. Колония была построена как  небольшой город с улицами и площадями, с кварталами для богатых и бедных. Узкие улочки бедняцких районов, ведущие к торговому порту, обступали глинобитные дома. Нарядные здания и храмы были облицованы мрамором или покрыты разноцветной штукатуркой. Факт применения разноцветной, или как ее теперь называют, декоративной, штукатурки говорит о высокой степени развития профессии штукатура в те далекие времена.

Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Примерно тогда же появились первые окрашенные предметы, что свидетельствует о знакомстве человека с малярским ремеслом. Множество таких изделий достались учёным в наследство от цивилизаций шумеров, египтян, китайцев, ольмеков и прочих. В руинах зданий ещё начала Минойской цивилизации в Греции были обнаружены окрашенные элементы стен. Но упоминания о малярах, как о профессии, отделившейся от остальных строителей и от художников, относятся к средине XIX века, так как до этого времени готовые краски не выпускались. Это затрудняло их использование на производстве, потому что нужно было самим доставать и смешивать ингредиенты

Маляр вдыхает жизнь в серые постройки и предметы, придаёт им эстетический вид. Представьте себе, что здания будут просто поштукатурены, деревянные поручни и парты останутся в коричневых и чёрных пятнах от грязных рук. (Слайд 7)

Человек любой профессии должен выполнять свою работу хорошо. А чтобы это сделать, он должен обладать определенными качествами.

Задание №1. Ребята, у вас на столе лежат карточки, где вы запишите, какими личностными качествами должен  обладать штукатур – маляр, чтобы хорошо выполнить свою работу. (Ответы)

- Аккуратность (не испачкать обои клеем).
- Точность в работе (правильно отмерить обои, замесить раствор).
- Хороший вкус (подобрать краску, сочетать ее).
- Физическая выносливость (сила, ловкость, умение держать равновесие, ведь приходиться работать и в холод и жару, и на высоте, и на улице).
- Дисциплинированность (во время приходить на работу, чтобы вовремя сдать объект).
- Ответственность (штукатурка не только придает стенам красоту, но и сохраняет в доме тепло).

А теперь проверим, правильно вы заполнили карточки?

(Слайд 8)

Штукатур-маляр должен обладать такими личностными качествами, как внимательность, аккуратность, умение управлять собой, дисциплинированность, личная организованность и ответственность

К профессионально важным качествам штукатура-маляра относятся:  (слайд 9)

Физическая сила, выносливость, нервно-психическая устойчивость, чувство симметрии, суставно-мускульная чувствительность, устойчивость кистей рук (низкий тремор), развитый  художественный вкус, образная память, линейный и объемный глазомер, пространственное воображение, способность к концентрации и распределению внимания, методичность и последовательность при реализации работ.

 Работа строителя не допускает малейшей ошибки. Допустив ошибку при любой стадии строительства, она непременно себя покажет. Так и в работе отделочника. Ошибка не приведет к разрушению или еще, каким то нарушениям, но она не даст эстетического удовлетворения человеку. Выполнить качественную работу отделочник может при знании: 1. технологии работ, т.е. способа выполнения, 2. знания материалов и инструментов, 3. обладая эстетическим вкусом.

 На данной основе мы проведем несколько заданий, и проверим у вас данные знания и умения.

И начнем с инструментов. Послушайте загадки, угадайте название инструмента и покажите.

Задание №2.  –« Угадай инструменты»

Загадываю загадку, обучающие дают правильный ответ и находят инструмент на столе.

1. И белить и красить можно, ею можно рисовать, только надо осторожно, чтоб себя не замарать. (Кисть)

2. Им разравнивают, намазывают. (Полутер)

3. Ею трут, и ей морковь шинкуют. (Терка)

4. Этот инструмент металлический, гладкий, для выполнения однослойной штукатурки. (Шпатель).

5. Он тоже шпатель, но не металлический, он не штукатурит, а клеить. (Шпатель обойный)

6. Этот щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол).

7. Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вещают на борт ящика. (Штукатурный ковш).

8. Не поможет глазомер, нужен точный мне размер, где надо, ставлю метки с помощью (Рулетки)

9. Оно бывает металлическое и деревянное, двух, трех метровое. (Правило)

10.Он в хозяйстве нужен, он с гвоздями дружен, я гвоздочки забиваю, маму с папой забавляю. (Молоток).

Следующее задание на знание отделочных материалов.

Задание №3 Сравнение материалов прошлого и настоящего.

В данном задании представлены материалы прошлого и настоящего.

1. Найдите материал, используемый для изготовления раствора при штукатурных работах. (цемент, известь, глина, песок) Какой из присутствующих материалов самый древний и какой более современный? Дайте краткую характеристику

2. Найдите современный материал штукатура (Ротбанд, Гольбанд) Дайте краткую характеристику

3. Найдите краски, используемые в старину (известь, охра, сурик, сажа) Дайте краткую характеристику

4. Найдите современные виды красок (лак, эмаль, масляная краска) Дайте краткую характеристику

Третье умение отделочника – эстетический вкус, помогает в создании интерьера помещений.

Сколько стран, традиций и обычаев, столько и особенностей в дизайне. У каждого народа свое представление о красоте, комфорте и уюте дома. Но одно можно сказать точно, если бы Фелеас Фогг, персонаж произведения  Жюля Верна «80 дней вокруг света»,  каждый раз

останавливался на пути, вникая в дизайн интерьеров разных стран, то он бы не поспел к сроку. Так и мы ограничены  временем урока. Поэтому мы  вкратце ознакомимся с дизайном нескольких стран мира.

А дизайн, какой страны вы хотели бы воплотить у себя дома?

Если вы не знаете, что именно вам больше нравится, пройдите наш тест и поймете: 

 

Задание №4  Тест «Дизайн моего дома»  Слайды36-41

1. Что вы предпочитаете делать у камина? 

а) Сидеть в кресле и думать о жизни, читать книгу и т.д.

б) Развешивать новогодние чулочки для Санты 

в) Пить молоко, заедая хрустящим багетом 

 г) Медитировать 

д) Есть суши 

2. Для вас беспорядок— это 

а) В принципе невозможно 

б) Причина нанять домохозяйку 

в) Творческое виденье окружающей действительности 

г) Необходимость активизировать центр спокойствия 

д) Необходимость изучить Фэн Шуй 

3. Какой предмет мебели обязательно должен присутствовать в вашем интерьере? 

а) Удобное кресло

б) Большой обеденный стол 

в) Кованый столик с блошиного рынка 

г) Кровать с балдахином 

д) Бамбуковая ширма 

4. В какой комнате вы бы больше всего проводили время? 

а) В домашней библиотеке 

б) В столовой 

в) На кухне 

г) В любой, где есть коврик для медитации 

д) Там, где лучше всего взаимодействует природа и энергия 

5. Какому цвету вы отдаете предпочтение в интерьере? 

а) Любому консервативному красному 

б) Белому, как звезда на флаге 

в) Чем больше разных цветов – тем лучше 

г) Фиолетовому, как цвет зоны третьего глаза 

д) Красному, как пламя дракона 

Выбрав любимые цвета, выполните дизайн своей комнаты, раскрасив выданные вам картинки

(раздаточный материал)

Результаты 

Если больше ответов “а” — вам подойдет русский стиль 

Ответы “б” — греческий дизайн точно для вас 

Ответы “в” — французский стиль то, что вам нужно 

Ответы “г” — определенно африканский стиль 

Ответы “д” — предпочитаете восточные мотивы в дизайне.

Рассмотрим ваши рисунки и определим характеры дизайнера. Для этого послушайте характеристики цветов и те предпочтения, которые выбирает тот или иной человек.

Востребованность на рынке труда:

  • Профессия штукатур, маляр строительный – одна из востребованных профессии на рынке труда в настоящее время.
  • По окончанию учебы ты можешь устроиться в строительные организации, реставрационные мастерские, а также ремонтно-строительные и жилищно-коммунальные управления.
  • Штукатур и маляр строительный – это профессия для тебя. Она отлично подходит как для юношей, так и для девушек.

Рефлексия.

Заключительное слово: Я хочу вас поблагодарить за работу. Вы были активны, старательны. Особенно хочется отметить: Шибаеву К.; Тарасову А.; Шестакову А.; Гончар

Хочу закончить наше занятие стихами о профессии «штукатур - маляр»:

Штукатур поверхность гладкой оставляет за собой.

Он поверх кирпичной кладки нанесёт раствора слой.

Мастерком своим умело стены выровняет в тон.

Спорится любое дело, если делом увлечён.

 Спасибо! Наше занятие закончено!

Список  используемой литературы.

1. И.В.Петрова «Общая технология отделочных строительных работ», «Академия»

2. Л.В.Сериков «Штукатур – маляр», «Феникс»

3. Л.Н.Мороз «»Маляр», «Феникс»

4. Л.Н.Мороз «»Штукатур», «Феникс»

5. Н. Н. Завражин «Малярные работы высокой сложности», «Академия»

6. Н. Н. Завражин «Отделочные работы»

7. Г.Г.Черноус «Штукатурные работы»

8. А. А. Ивлиев «Отделочные строительные работы», «Академия»

9. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к уроку производственного обучения по профессии " Маляр строительный"

Форма урока традиционная- эта  форма  дает обучающимся возможность применять свои знания и умения на практике. Урок по данной теме проводится в группе маляров с коррекционными детьми. Урок д...

Методические пособия ремонт штукатурки и практические советы маляр - строительный

Практические советы при выполнении ремонт штукатурки. Технологические карты, тесты, контрольные вопросы....

Контрольно-оценочные средства, специальность МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Контрольно-оценочные средства включают в себя 25 билетов по три вопроса в каждом и ответы на них....

2. Результаты освоения обучающимися дисциплины "Учебная практика" по профессии Маляр строительный

Результаты освоения обучающимися дисциплины "Учебная практика" по профессии Маляр строительный...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...

Основная образовательная программа по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Квалификация: штукатур -маляр строительный

В результате обучения студент должен освоить основные виды деятельности и соответствующие им профессиональные и общие компетенции. В результате освоения профессиональных модулей студент должен иметь п...

Основная образовательная программа по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Квалификация: штукатур - облицовщик плиточник укатур -маляр строительный

Настоящая  основная образовательная программа по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (далее – ПООП СПО) разра...