Методическая разработка урока по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ» по профессии «Штукатур, маляр строительный» "Творению рук – нет предела"
план-конспект урока
Эта игра способствует закреплению пройденного материала и выявлению лучшего умельца и знатока. Игры повышают интерес к предмету, развивают положительные эмоции, повышают работоспособность, улучшают память, прививают любовь к профессии.
Игра помогает провести это мероприятие более интересно, нестандартно. Во время этой игры задействованы все обучающиеся.
Вся игра состоит из пяти этапов. В конце игры остается один обучающий, который является знатоком и умельцем. Награждается грамотой победителя и ему вручается приз.
Игра создает положительный эмоциональный настрой.
Таким образом, учебные игры являются эффективным методом обучения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tvorenyu_ruk_-_net_predela.doc | 267 КБ |
tvarenyu_ruk-_net_predela.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
Методическая разработка
урока по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ»
по профессии
«Штукатур, маляр строительный»
"Творению рук – нет предела"
Разработала: мастер п/о Кравченко Б.И.
с. Амурзет
март 2018г
Пояснительная записка.
Эта игра способствует закреплению пройденного материала и выявлению лучшего умельца и знатока. Игры повышают интерес к предмету, развивают положительные эмоции, повышают работоспособность, улучшают память, прививают любовь к профессии.
Игра помогает провести это мероприятие более интересно, нестандартно. Во время этой игры задействованы все обучающиеся.
Вся игра состоит из пяти этапов. В конце игры остается один обучающий, который является знатоком и умельцем. Награждается грамотой победителя и ему вручается приз.
Игра создает положительный эмоциональный настрой.
Таким образом, учебные игры являются эффективным методом обучения обучающихся.
Открытый урок по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ»
План урока
Тема урока: "Творению рук – нет предела"
Тип урока: урок-игра, нестандартные формы урока.
Практическая реализация знаний, умений и навыков по дисциплине «Технология штукатурных и малярных работ»
Цели и задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу работ.
- повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей обучающихся в усвоении материала.
- развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому обучающемуся;
- необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к профессии; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.
Оборудование: доска, ноутбук, проектор.
Материалы: презентации, раздаточный материал, строительные материалы для штукатурных и малярных работ
Литература:
И.В.Петрова: «Общая технология отделочных строительных работ»,
Н. Н. Завражин: «Малярные работы высокой сложности»
Интернет – ресурсы;
Раздаточный материал: цветной бордюр - 12 полосок, губки - 6 штук, клей-6штук, конвертики с пословицами - 5 штук, открытки - 3 штуки, кармашки - 3 штуки, конвертики с технологической картой - 3 штуки, оформление доски, лист бумаги - 4 штуки, ручки - 4 штуки.
Ход урока
- Организационный момент 1 минута
- Сообщение темы и целей урока, проблемы 3 минуты
- Основная часть
Здравствуйте, садитесь.
Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами начинается конкурсная неделя по профессии «Штукатур, маляр строительный». Я поздравляю вас с началом этой недели и желаю вам удачи, позитива, провести эту конкурсную неделю от души, раскованно, с присущим вам для молодых спортивным азартом. Зачитать план недели. Ну а сегодня у нас будет не обычный урок, а урок - игра. Вы примите участие в игре под названием "Творению рук – нет предела". Это игра станет разминкой в начале нашей конкурсной недели. Слайд №1
- Цель нашего урока: повторить пройденный материал, обобщить и систематизировать знания по предмету.
Эту игру начнете в количестве 6 человек. Здесь вы покажете свои знания и умения. Вся игра состоит из пяти этапов. На каждом этапе будет отсеиваться один из игроков. К концу игры останется всего лишь один участник, который станет победителем. И ему будет присвоено звание «Знаток и умелец».
Слайд №2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Труд ваш сегодня - это учеба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постарайтесь делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Слайд №3
1 этап
Бордюр
Слайд № 4
Наклейка бордюра задают тон всему интерьеру, являются как бы его основой. И облагородить эту основу, сделать яркой и нарядной, позволяет бордюр. Трудно переоценить значимость этого декоративного настенного элемента в создании гармоничной стилизации интерьера. Бордюр делает интерьер более информативным, воздействует на восприятие с разных сторон, заставляя подмечать нюансы.
Нашу игру мы начинаем с практической работы. Здесь вы должны показать свое умение работать быстро, качественно, аккуратно, красиво. Задание будет такое: у каждого из вас на столе есть баночки с клеем, губка, полоски бордюра по три штуки на каждого. Ваша задача – наклеить эти полоски на поверхность, сделать это по образцу.
Приступаем к работе. Тот, кто справится с заданием последним – выбывает из игры. (Работа оценивается в 10 баллов).
Слайд №5
2 этап.
Пословицы
Ребята, ко второму этапу нашей игры приступают пять участников. На втором этапе вам нужно будет отгадать пословицу. На столе у каждого участника лежит конверт, где находится разрезанная пословица. Вам надо правильно ее составить. Тот, кто справится с заданием последним – выбывает из игры. (Работа оценивается в 10 баллов).
Слайд №6
Пословицы:
1.«Делу время – потехе час».
2. «В своем доме и стены помогают»
3. «Где терпение, там и умение»
4. «Умение и труд все перетрут»
5. «Под лежачий камень и вода не течет»
Слайд №7
3 этап.
Радуга
К третьему этапу приступают четыре участника. В этом туре вы должны перечислить на листочке все цвета радуги. Кто быстрее и правильно справится с этой работой, поднимет руку. Тот, кто последним поднимет руку, выбывает из игры.
(Проверяется правильность написанного, оценивается в 5 баллов).
Слайд №8
4 этап.
Подготовка поверхности под оклеиванию ее обоями
Слайд №9
На четвертом этапе нашей игры осталось три участника. Задание будет таким: вам нужно будет составить технологическую карту по теме: Подготовка поверхности под оклеивание ее обоями. На столе у каждого участника приготовлены кармашки. В эти кармашки нужно вставить по порядку операции технологической карты. К работе приступаем по команде. Тот, кто справился с заданием, поднимает руку и показывает свою работу. Тот, кто последний поднимет свою руку – выбывает из игры. (Учитывается правильность выполненной работы)
Работа оценивается в 10 баллов.
Слайды №10, 11
Технологическая последовательность подготовки поверхности под оклеиванию ее обоями
Слайд №12
1. Осмотр и выявления дефектов;
2. Трещины разрезают, расчищают и зашпатлевывают;
3. Выбоины на поверхности подмазывают;
4. Имеющиеся выпуклости срубают и исправляют раствором;
5. Отремонтированные места после просушки шлифуют;
6. Масляную, эмалевую краску не удаляют;
7.Поверхности тщательно промывают водой с добавлением соды или мыла;
8. Просушивают, шлифуют наждачной бумагой;
9. Грунтуют глубокопроникающей грунтовкой.
5 этап.
Блиц - опрос
Осталось два ученика.
Задаю по очереди каждому по пять вопросов. Кто больше даст правильных ответов, тот и станет победителем.
Слайды №13,14,15
Вопросы:
1.Какие обои имеют кромки? | 7.Как наклеивают моющиеся обои? |
2.Чем разбавляется масляная краска? | 8.Что добавляют для прочности в известковый колер? |
3.Каким способом наносят раствор на поверхность? | 9.Назови номер телефона скорой помощи |
4.Назови номер телефона пожарной части. | 10.Как называется большая кисть? |
5.Инструмент для шпатлевания. | 11.Назови третий слой штукатурки. |
6.Каким инструментом удаляется ржавчина? | 12.Как наклеивают на поверхность простые обои? |
*-дополнительный вопрос:
13. Для чего поверхность шпатлюют?
14. Какие клеи применяются при обойных работах?
Слайд №16
Подведение итогов.
Участнику присваивается звание «Знаток и умелец», награждается грамотой победителя и вручается сладкий приз «Большая медаль».
Все участники мероприятия получают по утешительному призу.
Слайд №17
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знайте, ребята! От знаний зависят Сила страны и здоровье людей. «Троечный» трактор в труде не помощник, Воин на «двойку» - врага он страшней. Труд ваш сегодня- это учеба. Разве вам стыдно свой труд показать? Так постарайтесь делать работу Пусть на четыре, а лучше на пять!
Бордюр 1 этап.
Наклейка бордюра задают тон всему интерьеру, являются как бы его основой. И облагородить эту основу, сделать яркой и нарядной, позволяет бордюр. Бордюр делает интерьер более информативным, воздействует на восприятие с разных сторон, заставляя подмечать нюансы .
2 этап . Пословицы
«Делу время – потехе час». «В своем доме и стены помогают» «Где терпение, там и умение» «Умение и труд все перетрут» «Под лежачий камень и вода не течет»
3 этап Радуга
Все цвета радуги
4 этап Подготовка поверхности под оклейку её обоями.
Технологическая последовательность подготовки поверхности под оклейку обоями 1. Осмотр и выявления дефектов; 2. Трещины разрезают, расчищают и зашпатлевывают; 3. Выбоины на поверхности подмазывают; 4. Имеющиеся выпуклости срубают и исправляют раствором; 5. Отремонтированные места после просушки шлифуют;
6. Масляную, эмалевую краску не удаляют; 7.Поверхности тщательно промывают водой с добавлением соды или мыла; 8. Просушивают, шлифуют наждачной бумагой ; 9. Грунтуют глубокопроникающей грунтовкой.
5 этап Блиц - опрос
Вопросы для 5 этапа 1.Какие обои имеют кромки? - Бумажные 2.Чем разбавляется масляная краска? - Олифой 3.Каким способом наносят раствор на поверхность? - Набрасыванием и намазыванием 4.Назови номер телефона пожарной части -01
5.Инструмент для шпатлевания. - Шпатель 6.Каким инструментом удаляется ржавчина? - Металлической щеткой 7.Как наклеивают моющиеся обои? - Встык 8.Что добавляют для прочности в известковый краску? - Поваренную соль
9.Назови номер телефона скорой помощи. - 03 10.Как называется большая кисть? - Макловица 11.Назови третий слой штукатурки. - Накрывка 12.Как наклеивают на поверхность простые обои? - Внахлестку
Подведение итогов. Победителю присваивается звание «Знаток и умелец». Все участники мероприятия получают по утешительному призу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»
Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"
"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"...
"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"
"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"...
Рабочая программа по дисциплине Технология малярных работ по профессии 13450 "Маляр"
Основная дисциплина профессионального цикла по профессии "Маляр"Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:-формирование знаний и умений, н...
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА по профессии «Штукатур – маляр » из числа выпускников школ VIII вида по дисциплине «Охрана труда»
Урок проводится в виде конкурса между бригадами. Особый интерес вызывает у студентов возможность на последнем занятии по дисциплине "Охрана труда" проявить свои знания в иг...