Поурочный план практического занятия "Сестринская помощь при анемиях. лейкозах, геморрагических диатезах", МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии и гериатрии, специальность 34.02.01 Сестринское дело
учебно-методический материал
Поурочный план практического занятия "Сестринская помощь при анемиях. лейкозах, геморрагических диатезах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sp_pri_anemiyah_leykozah_praktika.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Название: МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии и гериатрии
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс II Группа 633
Тема занятия: Сестринский процесс при анемиях, лейкозах, геморрагических диатезах
Тип занятия: формирование умений и навыков
Форма проведения: практическое
Преподаватель: Гонтова Н.Г.
Цели занятия:
Учебные
Знать:
- Сестринский процесс при анемиях, связанных с питанием у взрослых, пациентов пожилого и старческого возраста, лейкозах, нарушениях свертываемости крови.
- Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований.
- Обучение пациента и членов его семьи выполнению врачебных назначений.
- Обучение пациента и членов его семьи уходу и самоуходу.
Уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств и профилактике заболевания;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
Формирование компетенций
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Формируемые ПК:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Воспитательные цели:
Общие компетенции | Цель воспитательная |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Воспитывать устойчивый интерес к профессии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | Воспитывать ответственность за организацию собственной деятельности |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Воспитывать способность принимать правильные решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Воспитывать потребность поиска необходимой информации для выполнения возложенных профессиональных задач и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Воспитывать необходимость использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Развивающие цели:
- развивать способность анализировать, стимулировать познавательную и мыслительную активность студентов, коммуникативные навыки.
Интеграция темы: междисциплинарные связи: ОП 01 Анатомия и физиология человека, ОП 03 Основы патологии, Основы латинского языка, ОП 07 Основы фармакологии, ПМ 07 Деятельность по уходу.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 270 минут
Оснащение:
Программное обеспечение: УМК, КТП, презентация.
Наглядные пособия: бланки анализов, направления в лабораторию, тонометр, муляжи, перевязочный материал, штативы, пробирки, перчатки, лекарственные средства.
Раздаточный материал: методические указания, карточки, тесты
Технические средства обучения: компьютер, принтер
Источники информации
Литература
Основная:
- Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии. – М.: АНМИ.-2002- с. 359 - 363.
- Федюкович Н.И. Внутренние болезни. - Ростов - на – Дону: Феникс – 2001 –с. 418 –423.
Дополнительная:
- Машковский М.Д. Лекарственные средства. М.: Медицина, 2001.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике. М.: Медицина, 2000.
Структурно – логическая схема урока
№ | Этапы занятия | Продолжи тельность | ООД преподавателя | ООД студента | Приложения |
1 | Организационный момент | 2 мин | Приветствие, определение готовности группы к занятиям | Приветствие | |
2 | Сообщение плана занятия | 3 мин | Сообщает план занятия | Слушают, записывают | |
3 | Контроль знаний | 10 мин 20 мин | Тестирование Индивидуальный опрос | Отвечают на тест и устно | Приложение 1 |
4 | Практическая часть | 2 мин | Знакомит с планом самостоят. работы студентов | Слушают | Приложение 2 |
30 мин | Наблюдает за работой студентов | Решают ситуационные задачи | Приложение 3 | ||
28 мин | Проверяет решение задач | Устно отвечают на вопросы задач | Приложение 4 | ||
60 мин | Наблюдает за работой студентов | Переписыва ют в дневник алгоритмы | Приложение 5 | ||
20 мин | Демонстрирует манипуляции | Слушают, запоминают | |||
70 мин | Наблюдает за работой студентов, корректирует | Работают по алгоритмам под наблюдением преподавателя | Приложение 5 | ||
5 | Закрепление | 10 мин | Фронтальный опрос | Отвечают на вопросы | Приложение 6 |
6 | Проверка дневников | 15 мин | Проверяет учебные дневники | Сдают дневники на проверку | |
7 | Подведение итогов | 3 мин | Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока) | Слушают | Приложение 7 |
8 | Домашнее задание | 2 мин | Разъясняет вопросы для подготовки, источники информации | Слушают, записывают | Приложение 8 |
Домашнее задание по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях щитовидной железы»
Учебник 1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. «Сестринское дело в терапии», с. 396 –410. 2. Конспект лекции
Вопросы (темы) для повторения: 1. Анатомия – АФО щитовидной железы;
2. Фармакология – антитиреоидные препараты, препараты гормонов щитовидной железы, йодсодержащие препараты.
3. ТМУ – техника манипуляций: взятие крови из вены на исследование, уход за кожей, техника в/в инъекции, измерение АД, пульса, антропометрия, уход при лихорадке.
Индивидуальные задания: составить беседу о профилактике эндемического зоба и других заболеваний щитовидной железы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий по профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...
Поурочный план теоретического занятия "Сестринская помощь при раке легких", МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии и гериатрии, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Поурочный план теоретического занятия "Сестринская помощь при раке легких"...
Поурочный план практического занятия "Сестринская помощь при сахарном диабете", МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии и гериатрии, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Поурочный план практического занятия "Сестринская помощь при сахарном диабете"...
Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Материал для проведения административных срезов знаний по теме 4. Сестринская помощь в дерматологии и венерологии и теме 8. Сестринская помощь при заболеваниях ЛОР органов, глаза и его придаточн...
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Некоторые проктологические заболевания могут долгое время протекать бессимптомно, точнее лишь изредка давать о себе знать, что опаснее вдвойне. В связи с особенностями функциональности и расположения ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по МДК 02.01. Сестринский уход при различных• заболеваниях и состояниях • (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) по специальности 34.02.01Сестринское дело
Тема 12 Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин "Сестринская помощь при воспалительных заболеваниях репродуктивной системы женщины"...
Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...