Использование в учебном процессе педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья студентов СПО
презентация к уроку

Рекомендовано для использования педагогами СПО для проведения учебных занятий для студентов колледжей, в рамках деления практическим опытом в использовании здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование в учебном процессе педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья студентов СПО Педагог-психолог Долгова Г.А. Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации Колледж информатики и программирования

Слайд 2

это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение). Физическое здоровье

Слайд 3

это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение ). Психическое здоровье

Слайд 4

это здоровье общества, а так же окружающей среды для каждого человека. Социальное здоровье

Слайд 5

это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье

Слайд 6

система ценностей и убеждений. Духовное здоровье

Слайд 7

Основные составляющие: благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции . Здоровый образ жизни

Слайд 8

1) создать обстановку и гигиенические условия в группе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; 2) использовать разные виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов в ходе одного учебного занятия. Частые смены одной деятельности другой требуют от обучающихся дополнительных адаптационных усилий; 3) поддерживать среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; 4) разнообразить методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех– не позже чем через 10-15 минут; Проведение урока с позиций здоровьесбережения

Слайд 9

5 ) обеспечить наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих студентов. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); использовать активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь ) и методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки); 6 ) определить место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение преподавателя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; 7 ) следить за позой обучающихся, способствовать чередованию позы; 8 ) включать в занятие физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений, с 3-мя повторениями каждого упражнения; 9 ) повышать у студентов мотивацию к учебной деятельности на занятии (развивать интерес к занятиям, стремление больше узнать, испытывать радость от активности, формировать интерес к изучаемому материалу и т.п.) и другие, используемые преподавателем методы для повышения этой мотивации; Проведение урока с позиций здоровьесбережения

Слайд 10

10) отслеживать наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение студентам знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.; 11) создавать благоприятный психологический климат на уроке; 12) использовать способы эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п . В конце занятия следует обратить внимание на следующие положительные и отрицательные моменты: 1) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного студентами на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %; 2 ) момент наступления утомления обучающихся и снижения у них учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у ребят в процессе учебной работы; 3 ) темп и особенности окончания занятия: быстрый темп, « скомканность », нет времени на вопросы студентов, быстрое, без комментариев, записывание домашнего задания; 4) спокойное завершение урока: студенты имеют возможность задать преподавателю вопросы, он может прокомментировать задание на дом, попрощаться с обучающимися ; 5)задержка студентов в аудитории после звонка (на перемене). Проведение урока с позиций здоровьесбережения

Слайд 11

Для здоровья студента немаловажное значение имеет валеологически обоснованный урок, который должен быть построен с учётом потребностей детей: в саморазвитии; в подражании; в приобретении опыта. Именно поэтому все задачи, содержание, структура занятия, методы обучения должны быть направлены на то, чтобы обучающиеся испытали удовлетворение в процессе работы на уроке. Современный педагог свободен в своём выборе построения урока, но важно учитывать основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики. Значимость применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология разработки и использования в учебном процессе рабочей тетради по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического цикла

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы — тот помощник, который дает студенту ориентиры, позволяющие двигаться вперед. Она дисциплинирует процесс обучения, мышления, помогает последовательно усвои...

Здоровьеобеспечение деятельности студентов колледжа через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.

Современное  образование готовит детей, подростков, студентов  к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должно обеспечить им высокий уровень реального здоровья, вооружив ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья посвящена значению и роли здоровьесберегающих технологий учебного процесса как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения...

Методическая разработка на тему: "Использование традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"

Понятие педагогических технологий, использование литературы. Анализ традиционных и педагогических технологий. Перечень используемых технологий с примерами....

"Значимость здоровьесберегающей технологии в состоянии здоровья студентов в процессе учебной деятельности"

здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям: термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙhttps://vk.com/kmt46ru?w=wall-66734467_5753Технологии проблемного обучения         Пробл...

Методические рекомендации по использованию интерактивных педагогических технологий, способствующих формированию инновационного мышления и предприимчивости студентов колледжа

На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях, потребность в творческой активности специалиста и развитом мышле...