Использование в учебном процессе педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья студентов СПО
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_v_uchebnom_protsesse_pedagogicheskih_tehnologiy_sposobstvuyushchih.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение). Физическое здоровье
это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение ). Психическое здоровье
это здоровье общества, а так же окружающей среды для каждого человека. Социальное здоровье
это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье
система ценностей и убеждений. Духовное здоровье
Основные составляющие: благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции . Здоровый образ жизни
1) создать обстановку и гигиенические условия в группе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; 2) использовать разные виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов в ходе одного учебного занятия. Частые смены одной деятельности другой требуют от обучающихся дополнительных адаптационных усилий; 3) поддерживать среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; 4) разнообразить методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех– не позже чем через 10-15 минут; Проведение урока с позиций здоровьесбережения
5 ) обеспечить наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих студентов. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); использовать активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь ) и методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки); 6 ) определить место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение преподавателя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; 7 ) следить за позой обучающихся, способствовать чередованию позы; 8 ) включать в занятие физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений, с 3-мя повторениями каждого упражнения; 9 ) повышать у студентов мотивацию к учебной деятельности на занятии (развивать интерес к занятиям, стремление больше узнать, испытывать радость от активности, формировать интерес к изучаемому материалу и т.п.) и другие, используемые преподавателем методы для повышения этой мотивации; Проведение урока с позиций здоровьесбережения
10) отслеживать наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение студентам знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.; 11) создавать благоприятный психологический климат на уроке; 12) использовать способы эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п . В конце занятия следует обратить внимание на следующие положительные и отрицательные моменты: 1) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного студентами на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %; 2 ) момент наступления утомления обучающихся и снижения у них учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у ребят в процессе учебной работы; 3 ) темп и особенности окончания занятия: быстрый темп, « скомканность », нет времени на вопросы студентов, быстрое, без комментариев, записывание домашнего задания; 4) спокойное завершение урока: студенты имеют возможность задать преподавателю вопросы, он может прокомментировать задание на дом, попрощаться с обучающимися ; 5)задержка студентов в аудитории после звонка (на перемене). Проведение урока с позиций здоровьесбережения
Для здоровья студента немаловажное значение имеет валеологически обоснованный урок, который должен быть построен с учётом потребностей детей: в саморазвитии; в подражании; в приобретении опыта. Именно поэтому все задачи, содержание, структура занятия, методы обучения должны быть направлены на то, чтобы обучающиеся испытали удовлетворение в процессе работы на уроке. Современный педагог свободен в своём выборе построения урока, но важно учитывать основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики. Значимость применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология разработки и использования в учебном процессе рабочей тетради по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического цикла
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы — тот помощник, который дает студенту ориентиры, позволяющие двигаться вперед. Она дисциплинирует процесс обучения, мышления, помогает последовательно усвои...
Здоровьеобеспечение деятельности студентов колледжа через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.
Современное образование готовит детей, подростков, студентов к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должно обеспечить им высокий уровень реального здоровья, вооружив ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья посвящена значению и роли здоровьесберегающих технологий учебного процесса как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения...
Методическая разработка на тему: "Использование традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"
Понятие педагогических технологий, использование литературы. Анализ традиционных и педагогических технологий. Перечень используемых технологий с примерами....
"Значимость здоровьесберегающей технологии в состоянии здоровья студентов в процессе учебной деятельности"
здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям: термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙhttps://vk.com/kmt46ru?w=wall-66734467_5753Технологии проблемного обучения Пробл...
Методические рекомендации по использованию интерактивных педагогических технологий, способствующих формированию инновационного мышления и предприимчивости студентов колледжа
На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях, потребность в творческой активности специалиста и развитом мышле...