Методическая работа как успешное развитие системы дополнительного образования
статья
В статье анализируется методическая работа, как успешное развитие системы дополнительного образования. Ведущей задачей является выработка системы, нахождение доступных и вместе с тем эффективных методов повышения педагогического мастерства. Основными формами организации методической работы являются: педсовет; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические совещания; консультации; педагогическая мастерская; мастер-классы; «круглые столы»; проектная деятельность; методические объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_kak_uspeshnoe_razvitie_sistemy_dopolnitelnogo_obrazovaniya_2.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа как успешное развитие системы дополнительного образования
Беляева Л.С., Шпилько М.В.
Беляева Лилия Сергеевна - воспитатель, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина», г.Брянск
Шпилько Мария Васильевна - воспитатель, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина», г.Брянск
Аннотация: в статье анализируется методическая работа, как успешное развитие системы дополнительного образования. Ведущей задачей является выработка системы, нахождение доступных и вместе с тем эффективных методов повышения педагогического мастерства. Основными формами организации методической работы являются: педсовет; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические совещания; консультации; педагогическая мастерская; мастер-классы; «круглые столы»; проектная деятельность; методические объединения.
Ключевые слова: методист, дополнительное образование, учреждение, цель, задачи, формы.
Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Важную роль в этом процессе играет методическая деятельность.
На сегодняшний день в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, грамотная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования, а реальный уровень постановки методической работы в учреждении дополнительного образования становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.
В современных условиях на учреждение дополнительного образования возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни подрастающее поколение. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно-воспитательной работе, в управлении образованием и в самой педагогической науке.
Методическая работа является важной неотъемлемой частью в системе управления учреждением дополнительного образования, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и педагогического мастерства [1, c.17].
Целью методической работы в учреждении дополнительного образования является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Реализация этой цели методической деятельности осуществляется посредством организации деятельности таких организационных структур, как методические объединения педагогов дополнительного образования, научно-методический и педагогический совет, мониторинговой службы, а также активного включения педагогов в работу по самообразованию[2, c.34].
Ведущей задачей методистов учреждения дополнительного образования заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Методист определяет стратегию, цели, задачи развития и функционирования учреждения дополнительного образования, влияет на конкретизацию целей, задач и содержание методической работы. Наиболее эффективными формами организации методической работы являются: педсовет; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические совещания; консультации; педагогическая мастерская; мастер-классы; «круглые столы»; проектная деятельность; методические объединения[1, c. 20].
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в психологической и педагогической науке. Поэтому методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Список литературы/ References
1. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя ДОУ. М.: АСТ, 2012г, 16 -45 с.
2. Сенина А.И. Методический кабинет. М.: АСТ, 2015г, 20-35 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Габсатарова И.Д. Направления развития системы дополнительного образования студентов
В условиях стремительно развивающейся рыночной экономики проблемы подбора квалифицированных кадров и обеспечения развития их профессионального потенциала актуальны для любого хозяйствующего субъекта и...
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".
Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...
Мастер-класс как инновационная педагогическая форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных...
«Разнообразие изобразительных техник и материалов, как средство развития художественной одарённости, в системе дополнительного образования»
В этой статье рассматриваются основные виды необычных техник изображения и материалов. Например: акварель по-сырому, с последующим отпечатком плёнкой или процарапыванием пластиковой картой, тра...
Реферат на тему "Зарубежные тенденции развития системы дополнительного образования детей на примере движения скаутов"
Реферат, в котором рассматриваются тенденции дополнительного образования в зарубежных странах на примере движения скаутов....
Мастер-класс как эффективная форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
Главной и основной целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравст...
Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
Краткая аннотация проекта Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного ...