Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
методическая разработка

Кукуян Светлана Павловна

Краткая аннотация проекта

          Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных Законом РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях, повлекли за собой значительные преобразования организации управления.                                                                                             

         Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых , более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. При этом методической деятельности отводиться главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей

        Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы дошкольного учреждения.

      Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителей к  возможности получить не только базовое дошкольное образование, но и развить   индивидуальные  способности ребёнка, проявить творческий потенциал, укрепить его здоровье.

Исходя из  приказа  Минобрнауки России  от 20 июля 2011 г. N 2151  "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

 методическое сопровождение образовательного процесса должно  предусматривать:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

 Проанализировав сложившуюся работу методической службы ДОУ, методический совет выделил ряд проблем:

  1. Недостаточно сформирована мотивация   у педагогов к созданию системы дополнительного образования.
  2. Недостаточно используется исследовательский подход в методической работе.
  3. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством дополнительного образования детей.

    Цель проекта: создание условий для достижения качества дополнительного образования за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентность всех участников процесса,  с целью создания условий для воспитания дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией.

Задачи проекта:

  1. Оптимизировать систему деятельности педагогического коллектива по   созданию системы дополнительного образования детей в ДОУ
  2. Совершенствовать систему управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства:
  3. Сформировать у педагогов мотивацию к инновационной деятельности
  4. Оптимизировать систему методической работы на основе исследовательского подхода .

Новизна проекта:

       Для современного этапа развития общества   характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается  в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность.    Методическая работа в ходе проекта направлена на создание педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, внедряющими научные подходы и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. На первое место  в методической работе ставится– оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства.

 Объект исследования: система дополнительного образования в ДОУ

Предмет исследования: методическое сопровождение  деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования

Сроки реализации проекта:  один год

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2022г.)
  2. Обучающий этап (октябрь 2022г – ноябрь 2022г)
  3. Практический этап ( декабрь 2022 - июль 2023 )
  4. Аналитический этап ( август- сентябрь 2012г)

Критерии отслеживания результатов проекта:

Качественные:

  • выполнение плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов.

Количественные:

  • увеличение количества педагогов внедряющих  программы и технологии системы дополнительного образования в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта

  • будут созданы информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для разработки системы методической работы дошкольного  учреждения, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам  создания системы дополнительного образования в ДОУ.
  • будет обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ  и практических умений    по использованию технологий системы дополнительного образования
  • будут созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью    выявления  потребности дополнительного образования.

 - создание авторских педагогических разработок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prikaz_tv.gruppa.pdf317.74 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»

Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»...

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...

Организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов

Ведение целостной, системно организованной деятельности, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетент...

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Бульдозер»

Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей в САПР Creo Parametric, а также работа со сборочнойконструкцией. Пособие предназнач...

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Башня»

Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей, их копирование различными способами в САПР Creo Parametric, а также наложение текс...

Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.

Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....