Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
методическая разработка
Краткая аннотация проекта
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных Законом РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях, повлекли за собой значительные преобразования организации управления.
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых , более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. При этом методической деятельности отводиться главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы дошкольного учреждения.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителей к возможности получить не только базовое дошкольное образование, но и развить индивидуальные способности ребёнка, проявить творческий потенциал, укрепить его здоровье.
Исходя из приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
методическое сопровождение образовательного процесса должно предусматривать:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Проанализировав сложившуюся работу методической службы ДОУ, методический совет выделил ряд проблем:
- Недостаточно сформирована мотивация у педагогов к созданию системы дополнительного образования.
- Недостаточно используется исследовательский подход в методической работе.
- Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством дополнительного образования детей.
Цель проекта: создание условий для достижения качества дополнительного образования за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентность всех участников процесса, с целью создания условий для воспитания дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией.
Задачи проекта:
- Оптимизировать систему деятельности педагогического коллектива по созданию системы дополнительного образования детей в ДОУ
- Совершенствовать систему управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства:
- Сформировать у педагогов мотивацию к инновационной деятельности
- Оптимизировать систему методической работы на основе исследовательского подхода .
Новизна проекта:
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Методическая работа в ходе проекта направлена на создание педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, внедряющими научные подходы и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. На первое место в методической работе ставится– оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства.
Объект исследования: система дополнительного образования в ДОУ
Предмет исследования: методическое сопровождение деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования
Сроки реализации проекта: один год
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (сентябрь 2022г.)
- Обучающий этап (октябрь 2022г – ноябрь 2022г)
- Практический этап ( декабрь 2022 - июль 2023 )
- Аналитический этап ( август- сентябрь 2012г)
Критерии отслеживания результатов проекта:
Качественные:
- выполнение плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов.
Количественные:
- увеличение количества педагогов внедряющих программы и технологии системы дополнительного образования в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта
- будут созданы информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для разработки системы методической работы дошкольного учреждения, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам создания системы дополнительного образования в ДОУ.
- будет обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ и практических умений по использованию технологий системы дополнительного образования
- будут созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью выявления потребности дополнительного образования.
- создание авторских педагогических разработок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_tv.gruppa.pdf | 317.74 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»
Курсовая работа по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога дополнительного образования.»...
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»
Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...
Организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов
Ведение целостной, системно организованной деятельности, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетент...
Статья педагога-организатора Дворецкой Наталии Альбертовны "Роль педагога-организатора в дополнительном образовании"
Статья педагога-организатора Дворецкой Натаии Альбертовны...
Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Бульдозер»
Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей в САПР Creo Parametric, а также работа со сборочнойконструкцией. Пособие предназнач...
Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Башня»
Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей, их копирование различными способами в САПР Creo Parametric, а также наложение текс...
Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.
Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....