Педсовет "Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"
методическая разработка

Нестерова Светлана Юрьевна

Все дети , как известно,  разные. И, каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также, каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:

«Индивидуализация развивающей предметно – пространственной

среды в ДОУ»

Форма проведения: устный журнал

Цель: раскрыть актуальность индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Систематизировать работу индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды, установить взаимодействие узких специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.
  2. Развить творческий потенциал педагогов и родителей. 
  3. Формировать умение работать с различными источниками информации.  

Структура устного журнала

Первая страница - Рубрика "Колонка редактора". Актуальность проблемы - заведующий ДОУ. Общие основания подбора материала и компоненты развивающей предметно-пространственной среды – старший воспитатель.

Вторая страница - Рубрика "Методика". Психолого–педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования - педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель. Общие основания подбора материала для двигательной активности - инструктор по физической культуре.

Третья страница - Рубрика «Вы нам писали». Разделившись на творческие группы педагоги отвечают на вопросы.

Четвертая страница - Рубрика "Практика. Опыт". Заслушать опыт совместного  взаимодействия родителей, воспитателей и представить оформленный образец (или продукт) "Портфолио дошкольника",  с целью формирования копилки творческих достижений в продуктивной деятельности на протяжении дошкольной жизни.

Пятая страница -  Рубрика "Занимательная".

Решение педсовета.

Ход:

Разминка. "Поиск сокровищ".

Цель: создание обстановки эмоционального комфорта, чтобы педагоги  почувствовали себя свободно, раскованно.

Методика проведения.

Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список "сокровищ": найдите человека

  1. чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
  2. с необычным хобби или увлечением;
  3. который любит ту же еду, что и вы;
  4. который родился в этом городе;
  5. который родился дальше всех от этих мест;
  6. у которого столько же колец на руках, сколько и вас.

После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку.

Ведущий (старший воспитатель): 

Наш устный журнал «Индивидуализация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» состоит из пяти страниц.

На первой странице мы расскажем вам о том, что как в  условиях реформирования системы дошкольного образования решить  задачу индивидуализации образования. Как разработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка в рамках  развивающей предметно-пространственной среды, как подобрать игровой материал для детской игры.  Для этого необходимо знать общие ориентиры.

На второй странице нашего журнала мы узнаем требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО.

Третья страница нашего журнала называется «Вы нам писали». В нашу редакцию приходит много писем, и мы постараемся ответить на некоторые из них.

На четвёртой странице педагоги поделятся опытом и представят отдельный компонент предметно- пространственной среды "Портфолио дошкольника".  

Пятая страница – занимательная.

Ведущий (старший воспитатель):

Слово предоставляется главному редактору нашего журнала:

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, построению развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, через реализацию принципа индивидуализации.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника. Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников "заражаться" текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать и в непосредственной, и в совместной деятельности.

Проектируя и создавая, систематически преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника.

Сильный в интеллектуальном развитии ребенок не нуждается в объяснении задач, действий, результатов деятельности. В этом случае воспитатель выбирает роль консультанта, затем наблюдателя. Для ребенка, которому нужно многократное объяснение, совместное выполнение действия, показ, рассказ, воспитатель выступает в роли активного помощника, соучастника до тех пор, пока ребенок в этом нуждается. Такой способ взаимодействия педагога с ребенком ориентирует каждого из них на успех, радость достижения, а значит, и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, т. е. совершенствоваться.

Какие же основные компоненты в оформлении развивающей предметно-пространственной среды, чтобы реализовать основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО) узнаем в следующей колонке нашей первой странице?

Оформление развивающей  предметно-пространственной среды помещений ДОУ.

  1. Оформление функциональных помещений (коридоры, вестибюли) групповых помещений.

Детям открыты и доступны все базисные компоненты единой развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Стена "Наша жизнь, наши успехи" используется для демонстрации личных достижений воспитанников в городских, областных и Всероссийских конкурсах, выставках рисунков дошкольников, тематических фотовыставок с изображением необычного, значимого для ребенка события, разнообразных выставок-конкурсов детских работ, выполненных в нетрадиционной технике.

Постоянно действующая выставка творчества (картины, вышивка и др.) родителей, родственников ребенка развивает его и вызывает чувство гордости за свою семью.

  1. Оформление приемной (раздевалок) групповых помещений:
  • фотографии детей и педагогов.
  • на личном шкафчике каждого дошкольника написано его любимое имя, фото ребенка или его семьи.
  • "Здравствуйте, я пришел!" - размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых.
  1. С целью индивидуализации педагогического процесса используются следующие компоненты детской субкультуры:
  1. стенд или уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения ("Уголок именинника"); его можно дополнить гороскопом, названием сезона, месяца, числа.
  2. отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение". В специально организованные уголки помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение, но и своих товарищей. Так, в группах младшего возраста ребенок может различить три состояния настроения: плохое, хорошее и отличное, а в старших группах – значительно больше.
  3. накопленные в течение месяца достижения ребенка и представленные в рубрике "Панорама добрых дел" стимулируют желание дошкольника присоединяться к интересам и деятельности сверстников.
  4. Каждая группа индивидуальна и своеобразна. Педагог наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Так, в группе, где преобладающее количество мальчиков, больше машин, конструкторов, предметов для двигательной активности.
  5. Педагоги могут совместно с детьми и родителями изготовить карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности:
  • "Размышляй-ка"
  • "Знайка"
  • "Поиграй-ка"
  • "Домисоль-ка"
  • "Почитай-ка"
  • "Самоделкин"
  • "Здоровей-ка" и т.п.

  1. Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", "главный строитель", "воспитателя", "дежурный" и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

4. Материалы в группе могут также воплощаться во временных компонентах детской субкультуры, т. е. присутствующих периодически, например, коллекциях, газетах, выставках, мини-музеях, оформленных совместно с родителями, и продуктах детской деятельности, полученных в результате реализации проектов (книжках-малышках, альбомах, фотоальбомах, макетах и т. п.).

Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в "собирательстве сокровищ". В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной. Коллекции могут быть представлены открытками, иллюстрациями, предметами неживой природы, муляжами, игрушками и др.

5. Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность. Помимо создания коллекций дети могут поочередно оформлять свои мини-музеи по интересующей теме или теме проекта. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители.

Организованная таким образом личностно ориентированная среда в помещениях и на территории ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество. Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Компонент

Процесс

Участник

Приемная

"Здравствуйте,
я пришел"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых

Ребенок – личность,
член коллектива

"Уголок именинника"

Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития

Ребенок – центральное лицо в детском коллективе; воспитатель – организатор

"Звезда дня"

На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки

Ребенок – центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – оформитель;

родители – консультанты

"Мое настроение"

Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние

Ребенок и воспитатель – аналитики;

родитель – информируемый

Рубрика "Я умею, я люблю, хочу научиться"

Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности

Ребенок – автор;

воспитатель – помощник;

родитель – читатель

"Панорама добрых дел"

Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями.

Ребенок – созерцатель,
аналитик;

воспитатель – аналитик, оформитель;

родитель – информируемый

Портфолио ребенка

Формирование копилки личных или творческих достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни.

Ребенок – активный участник;

воспитатель – издатель;

родитель – помощник

Рубрика

"Ждем на индивидуальную работу"

Приглашение ребенка в детский сад в определенное время для индивидуальных занятий с воспитателем или педагогом дополнительного образования.

Воспитатель – организатор;

родитель – активный помощник

"Тема недели" ("Новости дня, недели")

Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение.

Ребенок – соавтор;

воспитатель – автор;

родитель – информируемый

"Чудо-носочки"

(варежки и т. п.)

Воспитатель поочередно крепит на стенд "носок дошкольника"
с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома

Ребенок – участник;

воспитатель – организатор;

родитель – помощник

Игровая (группа)

Творческие
мастерские

Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов

Ребенок – создатель;

воспитатель – организатор

Карта-путеводитель

Выбор ребенком вида деятельности (островка, уголка, центра)
и соответствующей индивидуальной карточки (перфокарты,
схемы, задания, ребусы и др.)

Ребенок – инициатор;

воспитатель – помощник

"Деловые хлопоты"

Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", "счетовод" "дежурный" и др.

Ребенок – активный участник

"Островок
сокровищ",

"Полянка
драгоценностей"

Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого

Ребенок – коллекционер;

воспитатель – помощник;

родитель – активный
соучастник

Газеты,

листовки и знаки

Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми

Ребенок – автор

Макеты

Создание ребенком предметных образцов пространства
и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками

Ребенок – дизайнер;

воспитатель – консультант

Мини-музеи

Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта

Ребенок – создатель;
воспитатель – организатор;
родитель – соучастник

"Мое творчество"

Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка
на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов))

Ребенок – творец;

воспитатель – координатор;

родитель – соучастник

Коридоры, вестибюли, дополнительные площади

Стена

"Наша жизнь, наши успехи"

Используется для демонстрации личных достижений ребенка
в городских, районных и всероссийских конкурсах, выставках

Ребенок – гордый созерцатель;

старший воспитатель – организатор

Стены творчества

Знакомство всего детского коллектива и родителей с продуктами детской субкультуры, организация тематических и персональных фотовыставок

Ребенок – творец;

старший воспитатель – организатор;

воспитатель – помощник;

родитель – соучастник

Стенды "Физкультура в творчестве детей", "Мы спортсмены"

Используются для выражения ребенком своего отношения к занятиям физической культурой, собственного увлечения каким-либо видом спорта, обмена мнениями внутри детского коллектива ДОУ

Ребенок – автор;

воспитатель по ФИЗО – организатор, аналитик

"Азбука настроения"

Получение педагогом обратной связи после занятия с ребенком физической культурой

Ребенок – аналитик;

воспитатель по ФИЗО – диагностик

"Вымпел"

Размещение на "Вымпеле" фотографии ребенка, ставшего победителем соревнований

Ребенок – участник

"Книга рекордов"

Лучшие спортивные достижения детей (самый высокий прыжок, лучший теннисист, лучший в беге, лучший лыжник и т. д.) заносятся в "Книгу рекордов"

Ребенок – участник;

воспитатель по ФИЗО – издатель

Информационно-методический кабинет

Видеосалон (мультимедийный проектор, экран, медиотека)

Просмотр детьми мультфильмов, образовательных фильмов, мультимедийных презентаций

Старший воспитатель – организатор;

ребенок – зритель, собеседник

Игро-библиотека

Возможность взять интересующую ребенка детскую художественную литературу, энциклопедии, развивающие игры
и игрушки, выбрать образцы и схемы макетов

Старший воспитатель – библиотекарь, консультант; ребенок – потребитель

Территория дошкольного учреждения

"Детская дизайн-площадка"

Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской субкультуры на земле и песке ("Песочная мозаика"),
в зимнее время года – на снегу. Украшение веранд и участков

Ребенок – автор, соавтор; воспитатель – соавтор,
наблюдатель

"Эко-полянка"

"Метеоплощадка. Лаборатория под открытым небом". Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность

Ребенок – исследователь, аналитик;

воспитатель – координатор

На второй странице нашего журнала мы узнаем психолого-педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной  среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО.

Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  2. Традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности (среда не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени, но и традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому» как ценному самому по себе).
  3. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:  

полифункциональна, безопасна, доступна, вариативна и трансформируема.

  1. При создании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
  2. Развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
  3. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
  4. Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
  5. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
  6. Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования предполагает при создании развивающей предметно-пространственной  среды легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования.
  7. Педагогам необходимо соблюдать принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  8. Систематически проводить анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.)
  9. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие факторы:

- Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые:

• провоцируют ребенка на агрессивные действия;

• вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и животным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

• вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

• провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

- Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с ГОСТ 19301.2-94.

- Психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка.

- Психофизиологические факторы обусловливают соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования. При проектировании предметной развивающей среды необходимо учитывать контактные и дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами предметной развивающей среды.

- Зрительные ощущения. Учитывать освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника. При выборе и расположении источников света должны учитываться следующие параметры: уровень освещенности, отсутствие бликов на рабочих поверхностях, цвет света (длина волны)

-    Слуховые ощущения. Учитывать совокупность звучания звукопроизводящих игрушек.

- Тактильные ощущения. Материалы, используемые для изготовления объектов предметной развивающей среды не должны вызывать отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка.

-  Физиологические факторы призваны обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка.

  1. Наполняемость развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса (если предметная развивающая среда одной из образовательных областей выпадает, то данная среда не отвечает настоящим федеральным требованиям), так как не соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному;- познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
  2. Развивающая предметно-пространственная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

- совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

- свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Следующая рубрика нашего журнала «Вы нам писали»

Мы проведем ее  форме игры. Разделившись на творческие группы мы будем отвечать на отвечают на вопросы. За правильный ответ  - получают фишку. Чья группа наберет больше фишек, та и выиграла. Вопросы:

1 вопрос  - от каких игрушек, отрицательно влияющих, следует ограждать детей? (провоцирующие на агрессивные действия, вызывающие проявление жестокости по отношению к персонажам игр провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста).

2 вопрос - какой принцип продиктован схеме "вижу-действую"? (принцип доступности)

3 вопрос  - какой принцип означает удобство, простор, функциональную значимость, эстетичность? (принцип рациональности и целесообразности)

4 вопрос - известно, что общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого посредством какого принципа? (принцип дистанции позиции при взаимодействии).

5 вопрос - этот принцип  дает возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Окружающая обстановка должна давать возможность разнообразных изменений, легко трансформироваться. Например, использование больших модульных наборов, центры песка и воды, мастерские, использование стен, ширм (принцип активности).

6 вопрос -  этот принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами (гендерный принцип)

7 вопрос - этот принцип отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития» (принцип этапности и учета возрастных особенностей: наличие предметов и материалов, известных детям, наличие предметов и материалов, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого, наличие незнакомых материалов и предметов).

Следующая рубрика нашего журнала "Практика. Опыт". Сейчас мы заслушаем опыт совместного  взаимодействия родителей, воспитателей и представим  компонент предметно-пространственной среды - оформленный образец (или продукт) "Портфолио дошкольника",  с целью формирование копилки творческих достижений в продуктивной деятельности на протяжении дошкольной жизни.

И заключительная пятая рубрика "Занимательная"

Участникам предлагаются сделать психологическую зарядку.

Цель: направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

Проводит: педагог-психолог.

Ход:

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
  7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

Проект решения педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно - пространственная среды.

Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Д...

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе.

В данной статье хочу показать, как в первой младшей группе оборудована предметно - пространственная среда....

Презентация к лекции "Развивающая предметно-пространственная среда"

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении - это часть образовательной среды, оснащенная оборудованием и материалами, для развития детей дошкольного...

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки для 3-4 летнего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

   Создание центров  различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе МКДОУ «Д/с № 5»

1слайдЗдравствуйте, мы воспитатели группы раннего возраста Стародубова Марина Николаевна и Муратова Евгения Вадимовна. Представляем вашему вниманию нашу Предметно-пространственную среду. 2 слайд...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего дошкольного возраста

Данный материал представлен в виде презентации, которая наглядно показывает пример оформления развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе....