Методическая разработка практического занятия «Сестринская помощь при нарушении мозгового кровообращения»
методическая разработка

Ольга Александровна Быстрова

Уважаемые коллеги!

      Уважаемые коллеги!

         Педагогическая деятельность предполагает повседневный творческий труд преподавателя. В нем постоянно происходят какие-то изменения: появляется новая информация, совершенствуются технологии обучения. Все это требует от преподавателя постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения. В процессе этой деятельности преподаватель систематизирует и обобщает накопленный опыт, отбирает для себя все интересное и значимое. Благодаря такой научно-методической работе преподаватель совершенствует свое педагогическое мастерство.

Роль преподавателя в системе СПО за последнее время существенно изменилась. Он все больше становится организатором учебного процесса, руководит познавательной деятельностью студентов, способствует развитию их активности и самостоятельности в освоении знаний и умений, формировании  общих и профессиональных компетенций.

Методическая работа преподавателя СПО направлена на совершенствование методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей. Особенно она важна для преподавателей профессиональных модулей. В отличие от преподавателей общеобразовательных и гуманитарных дисциплин,  преподаватели этого цикла не имеют, как правило, педагогического образования. Между тем, им приходится самим готовить учебную информацию, подбирать, а иногда и изготавливать учебно-наглядные пособия, разрабатывать различные методические материалы для проведения своих занятий. Все это  должно обеспечивать проведение  образовательного процесса в соответствие с  требованиями ФГОС СПО и существующими психолого-педагогическими и дидактическими  принципами профессионального образования.

При выполнении методической работы преподаватели обычно преследуют следующие цели:

- фиксирование, обобщение и распространение положительного опыта педагогической деятельности (как своего, так и своих коллег);

- совершенствование собственного педагогического мастерства, освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания;

- оптимальное обеспечение образовательного процесса необходимыми дидактическими средствами;

- обеспечение преемственности накопленного педагогического опыта.

Отсутствие готовых методических материалов и современных методик обучения требует от преподавателя самостоятельного решения сложных психолого-педагогических и дидактических проблем.

          Цель данной методической разработки –   практическая помощь преподавателям в проведении практического занятия.

          В методразработке представлены различные методы обучения и контроля его качества: работа малыми группами при выполнении манипуляций, мультимедиа-метод, метод работы с интеллектуальной картой, самоконтроль, взаимоконтроль студентами и контроль преподавателя  с оцениванием выполняемых работ.

    Педагогическая деятельность предполагает повседневный творческий труд преподавателя. В нем постоянно происходят какие-то изменения: появляется новая информация, совершенствуются технологии обучения. Все это требует от преподавателя постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения. В процессе этой деятельности преподаватель систематизирует и обобщает накопленный опыт, отбирает для себя все интересное и значимое. Благодаря такой научно-методической работе преподаватель совершенствует свое педагогическое мастерство.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytyy_urok_olga_aleks_1.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при адаптации к стрессу"

Стресс -всеобщая проблема, которая может привести к различным заболеваниям и психологическим реакциям.  Медицинская сестра, имея знания и навыки, может помочь пациенту справиться со стрессом, нау...

Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении."

Представлена Методическая разаработка практического занятия "Сестринская помощь при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении."....

Методическая разработка практического занятия " Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания".

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению практического занятия по теме "Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания" по специальности 34.02.01 Сестринское дело.В м...

Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при хроническом гастрите, хроническом гастродуодените, язвенной болезни"

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)Специальность...

Методическая разработка практического занятия - Сестринская помощь при заболеваниях почек и органов мочевыделительной системы

Методическая разработка практического занятия составлена согласно требованиям рабочей программы  ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах  МДК 02.01 Сестрин...

Методическая разработка практического занятия - Сестринская помощь при инфаркте миокарда

Целизанятия:УчебныеЗнать:определение понятия: "инфаркт миокарда". Клинические варианты - типичная болевая форма и атипичные формы. Возможные проблемы пациентов. Диагностика инфаркта миокарда...

Методическая разработка теоретического занятия - Сестринская помощь при йоддефицитные заболеваниях

Заболевания эндокринной системы относятся к числу социально значимых. Распространенность эндокринных заболеваний чрезвычайно высока. Достаточно сказать, что в разных странах от 5 до 10 % взрослог...