Доклад на тему: «Ошибки воспитательного процесса»
презентация к уроку
Выступление на Методическом объединении классных руководителей с докладом на тему:«Ошибки воспитательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oshibki_vospitatelnogo_protsessa.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный классный час - начинается с вопросов, с проблемы, которую необходимо решить. Обучающиеся выполняют поисковую и исследовательскую деятельность Классный час –визуализация - учит обучающего преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые элементы. Используются разные педагогические технологии для привлечения внимания.
Ошибки должны обнаружить обучающиеся Список ошибок обучающиеся узнают в конце Подбираются распространенные ошибки, которые делают как обучающиеся, так и преподаватели Обучающиеся должны обнаружить ошибки и занести их на лист В конце классного часа проводится их обсуждение
Преподаватели часто совершают ошибки в воспитательном процессе Давайте разберём некоторые из них?
Опрос 1-2 обучающихся. Остальные списывают с доски, не включаясь в мыслительную деятельность. Формальная видимость учебного процесса. Причины: Бедность форм и методов преподавания. Консерватизм преподавателя, отсутствие творческого начала. Формальный подход к работе. Стереотипное традиционное обучение авторитарного стиля. Результат-следствие: Активность обучающихся внешняя, механическая. Восприятие снижено, теряется мотивация. Состояние лени, ложь, инертность - внешний показатель поведения. Потеря познавательного интереса к дисциплине.
На каждом занятии вид самостоятельных работ. Несколько контрольных работ в один день. Длительная деятельность, рассчитанная на память. Злоупотребление письменными работами по всем занятия в один день. Результат-следствие: снижение восприятия обучающихся появление, раздражительности, психическая и физическая утомляемость, снижение мотивации учения, дезорганизация дисциплины. Ослабление здоровья. Причины: Репродуктивность преподавания. Несогласованность учебного процесса. Психологическая некомпетентность. Равнодушие к профессиональной деятельности. Формальный подход в обучении. Бедность методов и форм преподавания.
Злоупотребление авторитарными методами воздействия на личность обучающихся. Превышение меры в методах воздействия. Жесткое подчинение требованиям. Функциональный подход: «я - преподаватель, ты - только студент, не более». Результат-следствие: Подавляется инициатива, активность, творческое начало. Манипулирование обучающихся. Отсутствие эмпатии и личностного подхода. Жесткая дифференциация на «способных» и «бездарных». Обучение более «легкого» контингента. Воспитание репродуктивной личности.
«Будешь много знать - скоро состаришься»; «Не задавай глупых вопросов»; «Не спрашивай, лучше слушай на занятии»; «Хватит умничать, слишком много знаешь». Результат-следствие: Состояние лени обучающихся. Снижение мотивации. Скованность речи в ответах. Грубость по отношению к преподавателю. Сублимация познавательной деятельности в другой сфере. Причины: Психолого-педагогическая некомпетентность. Формальный подход в обучении. Сниженная рефлексия.
Отсутствует краткое комментирование отметки. Обучающихся не знают критериев отметки, нет анализа отметки со стороны обучающихся. Результат-следствие: Внушение обучающихся произвола отметок со стороны преподавателя, их фатальности. Теряется мотивация учиться, лучше готовиться. Создается ситуация «мнимого успеха» у одних или ситуация «постоянного не успеха» у других. Причины: Перенос внешности или способностей студента, статуса его родителей на обучающихся. Злопамятность характера преподавателя. Педагогическая некомпетентность.
Например: « У тебя получается лучше, чем вчера»; «У тебя есть качества, которые ты не подозреваешь» «Твоей выдержке можно позавидовать»; «У тебя есть способности, но ты их еще не проявил». Результат-следствие: обучающихся могут быть не уверены в себе, бояться преодолевать трудности. Не раскрывается потенциал возможностей. Зажатость, раздражительность, неконструктивное самоутверждение за счет других. Причины: Слабая педагогическая подготовка (при хорошей методической ориентации). Авторитарный стиль.
Результат-следствие: формируется неадекватная самооценка, развиваются качества высокомерия, уникальности от окружающих, болезненное самолюбие. Деформируется концепция «Я». Нарушаются отношения с одногруппниками. Противоречие между желанием и неумением общаться со сверстниками, сужение круга общения. Возникает нежелание преодолевать трудности в учебе, но остается требование повышенного результата. Причины: Психолого-педагогическая некомпетентность педагога. Не учитывание разных условий развития детей в семьях. Обучение в основном привлекательных и «легких» детей (способных, здоровых) за счет детей «группы риска».
(создается впечатление крика; не меняется тембр голоса, тональность, сила звука). Результат-следствие: Быстрая утомляемость обучающихся. Дезорганизация невротизированных обучающихся. Снижение вербального восприятия, усвоения материала. Воспитание аффективного поведения учащихся. Снижение уровня культуры общения. Ухудшение здоровья обучающихся (головные боли, желудочно-кишечный тракт). Ощущение подавления. Причины: Невротизация преподавателя. Уровень культуры общения. Недостаток педагогического мастерства в постановке голоса. Недостаток слуха. Неумение владеть педагогической ситуацией, вниманием студентов.
Задача куратора – увидеть даже «в самом маленьком человечке» индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся! «Настоящий педагог, это не тот, кто знает больше всех, а тот, кто вдохновляет других учиться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь по теме: «Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса»
словарь оперирующих слов педагога...
Доклад "Роль школьной бибоиотеке в учебно-воспитательном процессе"
Рекомендован учителям, библиотекарям....
Доклад на ЦМК 2015-2016 Становление гражданской позиции учащейся молодёжи в учебно-воспитательном процессе
Доклад на ЦМК 2015-2016 Становление гражданской позиции учащейся молодёжи в учебно-воспитательном процессе...
2016 Доклад на ЦМК "Становление гражданской позиции учащейся молодёжи в учебно-воспитательном процессе"
2016 Доклад на ЦМК "Становление гражданской позиции учащейся молодёжи в учебно-воспитательном процессе"...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Доклад "РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Инновационный подход к делу способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, обеспечивает эффективную деятельность учреждений среднего профессионального образования...
Доклад для школьного методического объединения учителей предметников по теме: Нравственное воспитание как фактор воспитательного процесса в школе
Доклад раскрывает понятие воспитательного процесса и значение нравственного воспитания вэтом процессе.....