Развивающая программа "Мой друг - компьютер"
компьютерная программа
Настоящая программа является одним из механизмов формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует мышление современного человека, основанное на развитии логики с использованием современных компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-po | 369.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Данные о программе | |
Название Программы | Программа «Мой друг - компьютер» |
Разработчик Программы | Евсеева Людмила Геннадьевна - воспитатель БУ «Психоневрологический интернат» |
Исполнитель Программы | Евсеева Людмила Геннадьевна |
Цели | Преодоление социальной изоляции и улучшение качества жизни инвалидов и пожилых клиентов за счет внедрения современной информационной культуры |
Задачи | Освоить инструментальные компьютерные средства для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов) Помочь пожилым клиентам успешно адаптироваться к современным условиям жизни, в современное информационное пространство Познакомить с техникой безопасности при работе с компьютером |
Целевая группа | Инвалиды (I и II группы), старше 18 лет, проживающие в условиях психоневрологического интерната |
Направление деятельности | Компьютерная грамотность |
Формы работы | Индивидуальные, фронтальные, практические |
Методы работы | Наглядные, словесные, практические, игровые |
Сроки реализации Программы | 1год |
Ожидаемый результат | Сформированность умения владеть компьютером как средством решения практических задач Получение навыков социального поведения и социальной активности инвалидов в психоневрологическом интернате Техника безопасности в компьютерном классе Анализ результатов реализации программы |
Критерии эффективности программы | Количественные показатели (количество участников, количество мероприятий и т.д.) Показатели социальной адаптации (уровень активности участников, уровень социальной успешности, доля участников программы имеющих положительную динамику по отношению к общему количеству участников программы) (уровень удовлетворенности клиентов, заинтересованность) |
Источники финансирования | Бюджет Ханты – Мансийского автономного округа – Югры |
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
Д. Лессинг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры уже заняли прочные позиции во многих областях современной жизни. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которых ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности клиентов.
Программа построена таким образом, чтобы помочь клиентам заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Настоящая программа является одним из механизмов формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует мышление современного человека, основанное на развитии логики с использованием современных компьютерных технологий.
Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей человека с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы «Мой друг - компьютер» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.
Клиенты получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.
Эта программа служит для создания творческого человека – решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.
Учитывая заболевания клиентов, а также существующие нормы, общее время работы с компьютером не должно превышать тридцати минут.
От того, как наши клиенты будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, удовлетворенность своим местом и творческая активность.
Изучение программы направлено на достижение следующей
Раздел 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целевая группа: инвалиды (1 и 2 группы) старше 18 лет страдающие хроническими психическими заболеваниями, проживающие в условиях психоневрологического интерната
Цели Программы: Преодоление социальной изоляции и улучшение качества жизни пожилых клиентов за счет внедрения современной информационной культуры
Задачи Программы:
- Освоить инструментальные компьютерные средства для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов)
- Помочь пожилым клиентам успешно адаптироваться к современным условиям жизни, в современное информационное пространство
- Познакомить с техникой безопасности при работе с компьютером
Формами и методами работы Программы
- Демонстрационная – работу на компьютере выполняет воспитатель, а клиенты наблюдают
- Фронтальная – подача материала всему коллективу клиентов
- Индивидуальная - самостоятельная работа клиентов с оказанием воспитателем помощи клиентам при возникновении затруднения, не уменьшая активности клиентов и содействуя выработке навыков самостоятельной работы.
- Практическая – когда клиентам предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможность каждого на конкретном этапе деятельности.
- Творческий проект – выполнение работ в микро группах на протяжении нескольких занятий
- Методы – словесные (объяснение, рассказ); наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование); практические (упражнения, игра, задание); методы убеждения; наблюдения.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Все занятия проходят с использованием элементов игры, чередованием теоретической и практической работ, использования интерактивных форм обучения т.д. Организация работы за компьютером проходит с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических требований.
Этапы и сроки реализации:
- Организационный этап – 1 месяц;
- Основной этап – 10 месяцев;
- Аналитический этап – 1 месяц.
№ | Мероприятие | Сроки | Примечание |
Организационный этап | |||
1 | Подбор и анализ специальной литературы | январь | |
2 | Подбор необходимого материала для работы кружка | январь | |
3 | Разработка тематического плана | январь | |
4 | Подбор материала для информационного стенда «Мой друг – компьютер» | январь | |
Основной этап (практический) | |||
1 | Организация и проведение мероприятий в соответствии с тематическим планом программы (приложение 1) | в течение реализации программы | |
2 | Обновление информационного стенда «Мой друг – компьютер» | в течение реализации программы | |
3 | Разбор нового материала | в течение реализации программы | |
4 | Физкультминутка Комплекс упражнений для глаз | в течение реализации программы | |
Аналитический этап | |||
1 | Формирование аналитического отчета по работе кружка | До 20 декабря текущего года | |
2 | Корректировка содержания программы в соответствии с результатами | По мере необходимости | |
3 | Определение перспектив реализации программы (актуальность) | ежегодно |
Для решения поставленных задач, предусмотрены 7 видов занятий:
- Техника безопасности в компьютерном классе.
- Основы компьютерной грамотности.
- Мольберт компьютерного художника.
- Дела печатные, Газета «Калейдоскоп»
- Мир презентации
- ИКТ и фотография «Смайл»
Содержание деятельности по видам занятий
Мероприятия | Задачи | Формы и методы работы | Сроки |
Техника безопасности в компьютерном классе. | Задача: Знакомство с правилами работы и безопасного поведения в компьютерном классе. | Формы организации: индивидуальные, групповые. Методы: Словесный Наглядный Объяснительно – иллюстративный Практический | 1 раз в месяц |
Основы компьютерной грамотности. | Задачи: Усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером Приобрести навык использования простейших тренажеров в работе с компьютером Использовать на занятиях упражнения с игровыми программами с целью развития моторики пальцев | Формы организации: индивидуальные, групповые. Методы: Словесный Наглядный Объяснительно – иллюстративный Практический | |
Мольберт компьютерного художника. | Задачи: Эстетическое воспитание клиентов Развивать художественный вкус, творческое воображение и мышление средствами графического изображения Прививать любовь к рисованию, развивать стремление к познанию посредством компьютерного рисунка | Формы организации: индивидуальные, групповые. Методы: Словесный Наглядный Объяснительно – иллюстративный Практический | |
Дела печатные. Газета «Калейдоскоп» | Задачи: Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использования этого умения в процессе развития письменной речи, а также составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов | Формы организации: индивидуальные, групповые. Методы: Словесный Наглядный Объяснительно – иллюстративный Практический | |
Мир презентации. | Задачи: Формировать эстетические чувства, привитие навыков работы на компьютере, использование полученных знаний | Формы организации: индивидуальные, групповые. Методы: Словесный Наглядный Объяснительно – иллюстративный Практический | |
ИТК и фотография «Смайл» | Задачи: Научиться чувствовать свой собственный фотоаппарат, разбираться в нем, оценивать его возможности и научиться «выжимать» из мыльницы отличные кадры | Формы организации: индивидуальные, групповые. Методы: Словесный Наглядный Объяснительно – иллюстративный Практический |
Механизм реализации программы
Программа реализуется на базе отделения социальной реабилитации. Программа включает в себя комплекс направлений, по которым осуществляется взаимная дополняющая друг друга работа специалистов отделения. В процессе реализации программы осуществляется принцип индивидуального подхода к каждому клиенту с учетом его индивидуальных способностей. Занятия могут корректироваться, и проводиться в соответствии с режимом дня учреждения. Продолжительность – 30 минут. На каждом занятии знакомятся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе. Использование на занятиях игровых моментов позволит повысить интерес клиентов к предмету. В процессе игры у клиентов выработаются умения сосредоточиться, мыслить самостоятельно, разовьется внимание и стремление к знаниям. Кроме того, посещая компьютерный кружок «Мой друг - компьютер», клиенты смогут реализовать свои творческие способности, в этом им поможет графический редактор Paint. Редактор Power Point, Power Derek top. В конце, осуществляется уборка рабочего места, подводится итог.
В процессе реализации программы применены новые формы работы – обучение людей старшего возраста компьютерной грамотности. На нулевом уровне клиенты пройдут обучение основам компьютерной работы. На втором этапе пройдет обучение навыкам пользования Интернет, скайпом и т.д. Разнообразие занятий дает каждому клиенту получить возможность для самореализации. Итогами занятий является фотоотчёт.
Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Материально-технические ресурсы
Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной техникой:
- персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному на каждое рабочее место, оснащенное выходом в Интернет;
- принтер цветной;
- сканер;
- наборы съемных носителей информации:
- Аудио устройства
- компакт-диски.
2. Методическое обеспечение
- инструкция по технике безопасности в компьютерном классе
- Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям.
3. Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается воспитателем бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Психоневрологический интернат»
Заведующий отделением – координирует и контролирует деятельность воспитателя в течение всего периода реализации программы, осуществляет контроль над качеством выполнения программы, ведёт необходимую документацию.
Воспитатель – организует и проводит мероприятия согласно тематического плана программы, выдает рекомендации клиентам по результатам проведенных занятий.
Раздел 4. КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Функционирование программы обусловлено четко выстроенной системой управления программой, в соответствии с которой осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий:
Контроль проводится на всех этапах реализации программы.
Направления контроля:
- Предварительный контроль – осуществляется на подготовительном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.
-Текущий контроль – проводится ежеквартально весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.
- Итоговый контроль – проводится на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.
Критерии оценки эффективности и способы проверки
Ожидаемые результаты | Критерии оценки | |
качественные | количественные | |
Техника безопасности в компьютерном классе. | Овладение техникой безопасности в компьютерном классе Постоянство | Количество клиентов, владеющих техникой безопасности |
Сформированность умения владеть компьютером как средством решения практических задач, | Овладение приемами создания мультимедийных презентаций. Изучение технологии создания электронных публикаций | |
получение навыков социального поведения и социальной активности инвалидов в психоневрологическом интернате | Воспитание культуры предъявления себя, своих достижений. | Количество клиентов, владеющих навыками работы с компьютером |
Приобретение навыков самостоятельной и групповой работы | ||
Умение планировать свои действия | ||
Анализ результатов реализации программы | Своевременность проведения мероприятий, их полнота, доступность Участие в фотовыставках и мультимедийных презентациях | Количество клиентов, участвующих в программе Количество клиентов, принявших участие на выставках |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.
- Л.Л. Босова. Волшебные координаты. Методические рекомендации для проведения занятий по информатике в 5-6 классе. // Информатика и образование. 1997. №№1,4,7,8.
- Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.- 480 с
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: -М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 203. Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс. СПб.: Питер, 2005.
- .Н.В. Макарова. Практикум по информационным технологиям. СПб.: Питер, 2005. 05 г.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М:Учпедгиз,1946.-703 с
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999. – 368 с.
- Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // Известия АПН РСФСР. – М., 1947. – Вып. 11. – С. 7-26.
- А. Тайц, PhotoShop 7.0, Москва, «Питер», 2003
- Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2009
- Эстетическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. – М.: Педагогика,1988. – 104 с.
- Эстетическое воспитание школьников: программы кружковой и факультативной деятельности. – Мн.:НИО,
- Берлингер Э.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Microsoft Windows XP.- спец. Изд. – М.: БИНОМ.,2004.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Занимательные задачи по информатике.- 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- А. Н. Жигарев, Н.В. Макарова Основы компьютерной грамоты. СПб.: Питер, 2005.
- Порев В.Н. Компьютерная графика. –СПб.: БХВ-Петербург, 2002
- Угринович Н.Д. и др. “Практикум по информатике и информационным технологиям. 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Режим доступа: Автор: Михарева Лилия Ивановна → milena@ МОУ «Старохуторская основная общеобразовательная школа»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль, а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПЛАН РАБОТЫ
«МОЙ ДРУГ - КОМПЬЮТЕР» НА 2016 ГОД
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Ответственный | |
1 | 1. Организационная деятельность | |||
1.1. | Подбор материала для изготовления презентаций новогодних мероприятий (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал) Подбор компьютерных игр Подбор DVD дисков | Январь | Евсеева Л.Г. | |
1.2. | Подбор материала для изготовления презентаций (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал) Подбор компьютерных Подбор DVD Побор музыкальных произведений для проведения праздничных мероприятий Подбор стихотворений про ВОВ (интернет ресурсы) | Февраль - май | Евсеева Л.Г. | |
1.3 | Подбор материала для изготовления презентаций (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал) Подбор компьютерных игр Подбор DVD дисков Побор музыкальных произведений | Июнь - август | Евсеева Л.Г. | |
1.4 | Подбор материала для изготовления презентаций (выбор и обработка фотографий, стихотворений, интернет ресурсы - анимационный материал) Подбор компьютерных игр Подбор DVD дисков Подбор музыкальных произведений для проведения праздничных мероприятий | Сентябрь-декабрь | Евсеева Л.Г. | |
1.5 | Отчет работы | 20 декабря | Евсеева Л.Г. | |
2. Практическая (основная) деятельность | ||||
2.1. | Презентация новогодних мероприятий:
Компьютерные игры Кинотека (просмотр DVD дисков) Техника безопасности в компьютерном классе. | Январь | Евсеева Л.Г. | |
2.2. | Компьютерные игры Рисунок на свободную тему (графический редактор) Стихотворения (текстовый редактор) Кинотека (просмотр DVD дисков) Техника безопасности в компьютерном классе. | февраль | Евсеева Л.Г | |
2.3. | КВН по пожарной безопасности Музыкальная копилка Кинотека (просмотр DVD дисков) Рисунок на свободную тему (графический редактор) Техника безопасности в компьютерном классе. | март | Евсеева Л.Г. | |
2.4. | Презентация: Старожилы нашего интерната
Оформление стенда о ВОВ Выпуск стенгазеты « Дети войны» Компьютерные игры Кинотека (просмотр DVD дисков) Музыкальная копилка Техника безопасности в компьютерном классе. | апрель | Евсеева Л.Г | |
2.5. | Презентация:
Конкурс рисунков Оформление стенда «Живем, чтобы помнить, помнить, чтобы жить…» посвященный 70 – й годовщине Победы в ВОВ Компьютерные игры Кинотека (просмотр DVD дисков) Музыкальная копилка Набор текста, стихотворений Техника безопасности в компьютерном классе. | май | Евсеева Л.Г. | |
2.6. | Компьютерные игры Рисунок на свободную тему (графический редактор) Набор текста (текстовый редактор) Кинотека (просмотр DVD дисков) Техника безопасности в компьютерном классе. | июнь | Евсеева Л.Г. | |
2.7. | Презентация:
| июль | Евсеева Л.Г. | |
Компьютерные игры Рисунок на свободную тему (графический редактор) Набор текста (текстовый редактор) Кинотека (просмотр DVD дисков) Техника безопасности в компьютерном классе. | август | Евсеева Л.Г. | ||
2.8. | Презентация:
Компьютерные игры Кинотека (просмотр DVD дисков) Музыкальная копилка | сентябрь | Евсеева Л.Г. | |
2.9. | Презентация:
Оформление стенда «Пусть же осень жизни вашей, долго – долго будет!» Компьютерные игры Набор текста (Текстовый редактор) ОМ Кинотека (просмотр DVD дисков) Техника безопасности в компьютерном классе. | октябрь | Евсеева Л.Г. | |
2.10. | Компьютерные игры Рисунок на свободную тему (графический редактор) Стихотворения (текстовый редактор) ОМ Кинотека (просмотр DVD дисков) Техника безопасности в компьютерном классе. | ноябрь | Евсеева Л.Г. | |
2.11. | Презентация:
Конкурс рисунков «Зимние малявы» Компьютерные игры Рисунок «Зима» (графический редактор) Кинотека (просмотр DVD дисков) Техника безопасности в компьютерном классе. Фотоотчет | декабрь | Евсеева Л.Г. | |
3. Участие в мероприятиях вне учреждения (взаимодействие) | ||||
3.1. | БУ ХМАО-Югра «Природный парк « Сибирские Увалы» Конкурс поделок из дерева «Мастерская природы» | В течение года | Евсеева Л.Г. | |
3.2. | Русская Православная церковь Московский Патриархат Ханты-Мансийской Епархии. Местная религиозная Епархия приходского Храма Рождества Христова Творческий конкурс «Пасха красная» | Апрель – май | Евсеева Л.Г. | |
3.3. | П.г.т. Излучинск. Организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных новогодним и рождественским праздникам Конкурс «Лучшая игрушка для Новогодней елки» | Декабрь | Евсеева Л.Г. | |
3.4. | Выставка творческих работ в МАУ межпоселенческой библиотеке Нижневартовского района п.г.т. Излучинск | Ноябрь | Евсеева Л.Г. | |
4. Информационно - методическая деятельность | ||||
4.1. | Размещение информации о кружке на сайте интерната Размещение информации на социальном сайте педагогов | В течение года | Евсеева Л.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)
Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...
Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер
Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер.Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации эл...
"Знакомство с компьютером и клавиатурой. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру"
Данное методическое пособие, включающее в себя материалы проведения занятия и презентацию занятия, предназначено для преподавателей и слушателей отделений повышения квалификации медиков среднего звена...
Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров
Презентация "Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью...
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения.
Лекция и презентация по теме: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения....
План открытого урока : «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»
Тема открытого урока: «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»Цели урока:Образовательная - ввести пон...
Программа "Мой друг компьютер"
Программа разработана в системе модульного обучения. Программа состоит из самостоятельных законченных модулей. В каждом модуле формулируется собственная цель, которая содержит в себе указания на предп...
- Мне нравится (1)