Программа "Мой друг компьютер"
рабочая программа

Программа разработана в системе модульного обучения. Программа состоит из самостоятельных законченных модулей. В каждом модуле формулируется собственная цель, которая содержит в себе указания на предполагаемый результат. Задачи модулей отражают объём и качество освоения учебного материала учащимися. Принцип модульности предполагает целостность, логичность и завершённость построения модуля из единиц образовательного материала в виде тем (учебных элементов).

В школьной программе предусмотрено минимум часов для освоения прикладных программ, недостаточно времени работы в Интернет. А время требует стремительного развития в этой области, особенно для детей заинтересованных, с высокой информационной мотивацией. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arnautova_programma_moy_drug_kompyuter_.docx796.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа рассмотрена на заседании                        Утверждаю

научно-методического совета МАУ ДО                        Директор МАУ ДО

ЦРТДиЮ «Советский»                                        ЦРТДиЮ «Советский»

Протокол № ___                                                ________________Л.С. Скопинцева

«___» ____________ 20__ г.                                Приказ № ______ от ____________

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

школы компьютерной грамотности «Comp_As»

МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Срок реализации: 2 года.

Авторы - разработчики: педагоги дополнительного образования

Арнаутова Ирина Викторовна, Кардашов Роман Ильгамович.

D:\Мои документы\рисунки\2013-2014\Инфознайка\IMG_0477.JPG

г. Липецк, 2021 г.

Лист изменений в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе школы компьютерной грамотности «Comp_As»

  1. Добавлен раздел «Литература для обучающихся из библиотеки ЦРТДиЮ «Советский».
  1. Пояснительная записка:
  • изменение списка нормативно-правовой документации;
  • добавлены отличительные особенности программы.
  1. Цель и задачи:
  • добавлены задачи обучения.
  1. Добавлены планируемые результаты.
  2. Литература:
  • добавлен список нормативно-правовых документов

Информационная карта

модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мой друг компьютер»

школы компьютерной грамотности «Comp_As»

МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский»

1.

Полное название

модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой друг компьютер» школы компьютерной грамотности «Comp_As»

2.

Автор программы

Арнаутова  Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования

Кардашов Роман Ильгамович, педагог дополнительного образования

3.

Дата создания

2018 год

4.

Направленность

техническая

5.

Сроки реализации

2 года

6.

Возраст учащихся

8– 10 лет

7.

Цель программы

формирование информационной культуры учащегося: умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера.

8.

Краткое содержание программы

Программа рассчитана на 2 года обучения. Каждый год обучения состоит из отдельных модулей.

  1. год обучения

Модуль 1.  Информационная культура.

Модуль 2. Компьютерная графика в Paint.

Модуль 3. Основы обработки текста. 

Модуль 4. Мультимедиа (работа с мультимедийными презентациями)

  1. год обучения

Модуль 1. Повторение

Модуль 2. Электронные таблицы.

Модуль 3. Интернет и телекоммуникации

Модуль 4. Творческое проектирование.

9.

Уровни освоения программы

1-й год обучения – Стартовый уровень

2-й год обучения – Базовый уровень.

10.

Планируемые результаты

  • Личностные результаты учащихся: 
  • сформируется мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

  • Метапредметные результаты учащихся:  
  • сформируются навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • смогут развить компетентность в области использования ИКТ.

  • Предметные результаты учащихся:
  • научатся работать с информацией и применять их в практической деятельности;
  • научатся создавать завершенные проекты с использованием изученных компьютерных сред;
  • приобретут знания о программных средствах, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче.

11.

Перспективы развития

Участие во всероссийских и международных конкурсах, акциях.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Только образованный хочет учиться. Невежда предпочитает учить. 

Эдуард Ле Беркье

Научно-технический процесс неумолимо движется вперед, что естественно влечет за собой изменения во многих сферах жизнедеятельности общества и формирует новый социальный заказ, который влияет на пересмотр целей образования в целом и обучения отдельным предметам, в частности.

Основная цель использования современных информационных и коммуникационных технологий заключена в максимальном развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественно-научной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческого развития личности и познания особенностей, потребностей и возможностей человека. Эффективность современных информационных технологий зависит от того, как мы их используем и применяем. Компьютеры и другие средства информационных технологий используются в различных образовательных сферах, в школе, дома и т.д. Компетентному использованию и применению компьютерных технологий в Центре развития творчества детей и юношества «Советский» способствует обучение детей в школе компьютерной грамотности «Comp_As».

Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020г. №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196»
  4. Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  5. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  6. Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 г. №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;
  7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
  8. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  9. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;
  10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утверждена распоряжением правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
  11. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28;
  12. Устав МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский»;
  13. Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский».

Направленность программы – техническая

Актуальность программы

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Мой друг компьютер» обусловлена тем, что одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.  

Отличительные особенности программы

Данную программу отличает практическая направленность преподавания, творческий поиск современный подход, внедрение оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения.

Навыки работы с программными продуктами, полученные при выполнении практических заданий являются, универсальными и легко переносятся на выполнение самых разнообразных работ по любому предмету. Умение находить необходимую информацию позволяет детям самостоятельно продолжать знакомство с ресурсами и использовать их при выполнении работ более сложного уровня за рамками данной программы.

Также отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции (Skype, Zoom); электронная почта и др. Родительские собрания и консультации могут проводиться в режиме онлайн с использованием платформ Zoom, Skype и др.

Новизна программы

Программа разработана в системе модульного обучения. Программа состоит из самостоятельных законченных модулей. В каждом модуле формулируется собственная цель, которая содержит в себе указания на предполагаемый результат. Задачи модулей отражают объём и качество освоения учебного материала учащимися. Принцип модульности предполагает целостность, логичность и завершённость построения модуля из единиц образовательного материала в виде тем (учебных элементов).

В школьной программе предусмотрено минимум часов для освоения прикладных программ, недостаточно времени работы в Интернет. А время требует стремительного развития в этой области, особенно для детей заинтересованных, с высокой информационной мотивацией. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена потребностью общества в расширении использования информационно-компьютерных технологий во всех сферах жизни и особенно для повышения образовательного уровня учащихся, их развития и социализации.

Значимость программы

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности учащегося.

Обучение по программе основывается на следующих принципах:

  • принцип наглядности – человек получает через орган зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
  • принцип доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному;
  •   принцип системности и последовательности обучения предполагает усвоение новых знаний, навыков и умений в определенной логической последовательности;
  •   принцип инновационности предполагает быстрое реагирование на изменяющиеся образовательные условия, новые идеи и перспективы;
  • принцип индивидуально – личностного подхода предполагает учет индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и интересов учащихся; 
  • принцип креативности предусматривает поощрение творческой активности учащихся. 

Уровень усвоения программы

1-й год обучения – Стартовый уровень

2-й год обучения – Базовый уровень.

Адресат программы

Программа предназначена для детей школьного возраста от 8 до10 лет, построена по принципу «от простого к сложному».

Условиями отбора детей в объединение является желание заниматься деятельностью, связанной с информационными технологиями. Программа учитывает психофизические и возрастные особенности учащихся. На одном занятии сочетаются различные виды деятельности: учащиеся слушают объяснения педагога, выполняют практическую работу. Занятия включают: сообщение теоретических сведений, формирование умений и навыков в выполнении различных операций, закрепление и проверку полученных знаний и навыков.

Срок освоения программы и объем программы

Программа рассчитана на 2 года обучения, разработана на основе модульной организации изучаемого материала. Обучение допускает возможность вариативности. Некоторые разделы можно изучать не в той последовательности, в какой они указаны в тематическом плане.

Занятия для учащихся 7-11 лет проводятся из расчета 1 час - 30 минут. Занятия для учащихся 12-13 лет проводятся из расчета 1 час – 45 минут. При проведении 2х и 3х часовых занятий обязательны перемены, продолжительностью не менее 5 минут. Обязательны физкультминутки, динамические паузы.

В связи с высокой занятостью кабинетов занятия для 1-го и 2-го годов обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Наполняемость групп:

Форма обучения – очная.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

Программой предусмотрены следующие виды занятий:

Цель программы: формирование информационной культуры учащегося, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
  • расширять знания, полученные на занятиях, и способствовать их систематизации;
  • формировать навыки работы в наиболее распространенной операционной системе MS Windows и в пакете программ MS Office;
  • формировать навыки работы с графикой;
  • обучать использованию интернет – ресурсов для поиска и представления информации;
  • сформировать элементы IT-компетенций;
  • овладеть навыками исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • развивать абстрактное и логическое мышление;
  • расширить информационный диапазон у учащихся;
  • развивать и стимулировать активность и творческие способности учащихся;
  • формировать аккуратность, терпение и настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

  • формировать информационную культуру учащихся;
  • воспитывать толерантные отношения в группе;
  • воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • воспитывать умение планировать свою работу;
  • приобщить к проектно-творческой деятельности.

Содержание

Первый год обучения

(стартовый уровень)

 

Учебный план

№ п/п

Название модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

-

1.

Модуль 1. Информационная культура.

24

7

17

2.

Модуль 2. Компьютерная графика в Paint.

16

6

10

4

3.

Модуль 3. Основы обработки текста.

78

19

59

15

4.

Модуль 4.  Интернет и телекоммуникации.

20

7

13

4

5.

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация

4

1

3

Итого:

144

42

102

Из них ЭО 18

Вводное занятие.

Теоретическая часть. Введение в образовательную программу. Организационные вопросы. Правила техники безопасности. Вводный мониторинг.

Модуль 1. Информационная культура.

Цель: формирование необходимых знаний о понятии информация, её свойствах и информационной культуре. Знакомство с основными несложными компьютерными технологиями.

Задачи:

  • сформировать у учащихся общего представления о компьютере$
  • научить работать в операционной системой Windows
  • познакомить с принципами работы компьютерной техники;
  • развить интерес детей в области информационных технологий.

Учебный план

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

Модуль 1. Информационная культура.

1.1

Знакомство с компьютером.

10

2

10

Опрос

1.2.

Основы работы в Windows.

12

3

7

Опрос, практическая работа

1.3.

Итоговое занятие

2

-

2

контрольная работа

Итого

24

7

17

Содержание учебного плана

  1. Знакомство с компьютером.

Теоретическая часть. Периферийные устройства компьютера. Правила включения и выключения компьютера. Назначение клавиш. Верхний и нижний регистр. Работа на тренажере «Клавиатор».

Практическая часть. Выполнение заданий на тренажере «Клавиатор».

  1. Основы работы в «Windows».

Теоретическая часть. Рабочий стол. Мышь и её назначение. Основная кнопка мыши. Вспомогательная кнопка мыши. Запуск и завершение программ. Работа с окнами. Фон рабочего стола. Заставка. Оформление. Настройка экрана. Знакомство с папками и файлами.

Практическая часть. Передвижение курсора мыши по экрану, клик мышью. Игра «Раскраски». Операция перетаскивания. Игра «Пазл». Тренажёр «Ловим пузырьки». Самостоятельная смена фона рабочего стола, заставки. Разворачивание, свертывание, закрытие окон. Настройка даты и времени. Работа с файлами и папками: создание, открытие, переименование, сохранение, удаление, копирование.

  1. Итоговое занятие.

Практическая часть. Контрольная работа.

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся:

  • познакомятся с правилами техники безопасности при работе на компьютере;
  • познакомятся с устройством компьютера;
  • узнают основные сведения об операционных системах;
  • узнают основные типы файлов;
  • познакомятся с основными видами программ.
  • научатся изменять вид содержимого папки;
  • научатся определять тип файлов;
  • научатся использовать в работе клавиатуру и мышь;
  • научатся работать с объектами операционной системы.

Личностные результаты учащихся:

  • смогут доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
  • сформируется мотивация к творчеству, познанию, труду;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;

Метапредметные результаты учащихся:

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • научатся определять и формулировать цель своей деятельности;
  • сформировать элементы IT-компетенций.

Модуль 2. Компьютерная графика в Paint.

Цель: Систематизация знаний о графическом редакторе Paint, приобретение практических навыков работы с программным продуктом.

Задачи: 

  • сформировать навыки использования имеющихся знаний работы в графическом редакторе «Paint» при выполнении сложных работ;
  • способствовать воспитанию аккуратности, терпения, самостоятельности при выполнении работ.

-

Учебный план

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

Модуль 2. Компьютерная графика в Paint.

2.1.

Графический редактор Paint.

2

1

1

Опрос, практическая работа

2.2.

Панель инструментов.

4

2

2

Практическая работа, самостоятельная работа

1

2.3.

Редактирование рисунка.

4

2

2

Самостоятельная работа

1

2.4.

Работа с изображением.

4

2

2

Самостоятельная работа

2

2.5.

Итоговое занятие

2

-

2

Контрольная работа

Итого

16

7

9

Из них ЭО – 4

Содержание учебного плана

Модуль 2. Компьютерная графика в Paint.

2.1. Графический редактор «Paint». 

Теоретическая часть. Маршрут нахождения программы. Работа с основными элементами окна графического редактора Paint.

Практическая часть. Нахождение и открытие графического редактора «Paint». Установка и удаление элементов окна.

2.2. Панель инструментов «Paint».

Теоретическая часть. Назначение панели инструментов: «Карандаш», указка «Выбор цвета», «Заливка», «Кисть», «Распылитель». Создание и раскрашивание рисунков с помощью панели инструментов «Прямая и кривая линия», «Прямоугольник», «Овал», «Прямоугольник со скругленными углами».

Практическая часть. Раскрашивание картинок в соответствии с образцом с помощью панели инструментов.

2.3. Редактирование рисунка.

Теоретическая часть. Выделение. Вырезание. Копирование. Вставка.

Практическая часть. Создание тематической композиции на тему: «Мир, в котором мы живем!»

2.4. Работа с изображением

Теоретическая часть. Сохранение изображения. Открытие изображения.

Практическая часть. Использование рисунка в качестве фона рабочего стола. Отправка изображения по электронной почте.

2.5. Итоговое занятие.

Практическая часть. Контрольная работа.

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся:

  • узнают назначение и возможности графического редактора;
  • познакомятся с точными способами построения геометрических фигур;
  • познакомятся с техникой безопасности в компьютерном классе.
  • научатся владеть уверенно компьютером;
  • смогут самостоятельно составлять композиции;
  • смогут создавать рисунки из простых объектов;
  • познакомятся с терминологией;
  • научатся выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование и т.п.).

Личностные результаты учащихся:

  • сформируется мотивация к творчеству, познанию, труду;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты учащихся:  

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • научатся определять и формулировать цель своей деятельности;
  • сформировать элементы IT-компетенций.

Модуль 3. Основы обработки текста.

Цель: формирование навыка работы на компьютере с текстом.

Задачи:

  • познакомить с программой Microsoft Word;
  • освоить основные возможности текстового редактора Word;
  • сформировать навыки создания и форматирования текста.

Учебный план

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

Модуль 3. Основы обработки текста.

3.1.

Текстовый редактор Word. Элементы окна.

5

1

4

Опрос, практическая работа

3.2.

Работа с документами.

14

5

9

Практическая работа, самостоятельная работа

3.3.

Форматирование документов.

14

5

9

Самостоятельная работа, тестирование

4

3.4.

Таблицы.

20

4

16

Самостоятельная работа

5

3.5.

Работа с графикой.

12

3

9

Самостоятельная работа

4

3.6.

Особенности работы с большими документами.

11

1

10

Самостоятельная работа

3.7.

Итоговое занятие

2

-

2

Контрольная работа

Итого

78

19

59

Из них ЭО – 13

Содержание учебного плана

Модуль 3. Основы обработки текста.

3.1.Текстовый редактор Word. Элементы окна.

Теоретическая часть. Маршрут нахождения программы. Правила набора текста. Изменение размеров окон. Перемещение окон. Работа с несколькими окнами. Знакомство с панелью инструментов. Удаление и добавление элементов панели инструментов.

Практическая часть. Работа с интерфейсом программы. Управление окнами, сравнение двух документов, разделение окна на несколько областей. Набор текста и редактирование его при помощи панели инструментов

3.2.Основы работы с документами Word.

Теоретическая часть. Создание и открытие документов. Сохранение документов. Масштаб документа. Режим просмотра документа. Ввод текста. Основные команды редактирования текста. Команда отмены и возврата действия. Буфер обмена. Поиск в документе. Проверка правописания.

Практическая часть. Отработка навыков создания, открытия и сохранения документов.  Изменения масштаба документа. Работа над текстом: изменение, перемещение, удаление текста, вставка, вырезание.

3.3.Форматирование документа.

Теоретическая часть. Параметры шрифта. Форматирование абзацев. Выравнивание. Расстановка переносов. Интервал. Отступы и выступы. Создание списков. Многоколоночный текст. Стили и шаблоны.

Практическая часть. Работа с фрагментами текста. Создание пользовательских стилей. Создание документов при помощи шаблонов.

3.4.Таблицы.

Теоретическая часть. Создание таблиц. Редактирование таблиц. Изучение свойств таблиц.

Практическая часть. Редактирование текста в таблице. Изменение размера и положения таблицы. Добавление и удаление элементов таблицы. Изменение размеров элементов таблицы. 

3.5.Работа с графикой.

Теоретическая часть. Растровые изображения и объекты векторной графики. Вставка изображений в документ. Работа с фигурами. Надписи. Диаграммы. Объекты WordArt.

Практическая часть. Редактирование изображений. Создание фигур. Оформление фигур. Создание диаграмм. Работа с диаграммами. Создание объектов и работа с ними в WordArt. Создание комбинированных документов.

3.6.Особенности работы с большими документами.

Теоретическая часть. Сноски. Колонтитулы. Печать документов. Выбор параметров бумаги. Ориентация бумаги. Размер бумаги.

Практическая часть. Создание сносок. Редактирование текста сноски. Создание и редактирование колонтитулов. Создание оглавления. Подготовка документа к печати. Настройка печати и вывод документа на печать.

3.7 Итоговое занятие.

Практическая часть. Контрольная работа.

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся:

  • узнают технику безопасности в компьютерном классе;
  • познакомятся с возможностями текстового редактора Word.
  • научатся запускать текстовый редактор;
  • смогут открывать, создавать и сохранять документ в файле;
  • смогут форматировать текст;
  • научатся выделять фрагменты и выполнять действия над ними;
  • научатся копировать, вырезать в буфер и вставлять из буфера;
  • создавать таблицы;
  • вставлять в документ графические изображения и применять обтекание их текстом;
  • создавать списки разных типов;
  • настраивать параметры страницы.

Личностные результаты учащихся:

  • сформируется мотивация к творчеству, познанию, труду;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты учащихся:  

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и определение наиболее удобной для себя формы.
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • сформировать элементы IT-компетенций.

Модуль 4. Интернет и телекоммуникации.

Цель: развитие умения работать в сети Internet.

Задачи:

  • дать первоначальное представление о сети Интернет;
  • познакомить с браузером и его основными функциями;
  • познакомить с основными видами поиска информации в Интернете и сохранения найденного;
  • копировать и сохранять текстовую и графическую информацию;
  • познакомить с электронной почтой, регистрацией электронного почтового ящика.

Учебный план

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

2.1.

Знакомство с Интернет.

2

1

1

Опрос

2.2.

Web – обозреватели.

2

0,5

1,5

Опрос,  практическая работа

2.3.

Поисковые системы.

2

0,5

1,5

Опрос,  практическая работа

2.4.

Основы общения в Интернет.

4

0,5

3,5

Опрос,  практическая работа

1

2.5.

Основы использования электронной почты.

4

2

2

Опрос,  самостоятельная работа

2

2.6.

Итоговое занятие

4

0,5

3,5

Тестирование

Итого

20

7

13

Из них ЭО – 3

Содержание учебного плана

Модуль 4. Интернет и телекоммуникации.

4.1. Знакомство с Интернет.

Теоретическая часть.Что такое Интернет. Как устроена сеть Интернет. История создания сети Интернет. Подключение к Интернет. Безопасность и конфедициальность в Интернет.

4.2.Web – обозреватели.

Теоретическая часть. Что такое Web-обозреватель. Web-обозреватель Microsoft Internet Explorer. Web-обозреватель Mozilla Firefox. Web-обозреватель Opera.

Практическая часть. Настройка Web-обозревателя (на выбор). Работа в установленном Web-обозревателе.

4.3.Поисковые системы.

Теоретическая часть. Основы поиска в Интернет. Поисковая система Яндекс. Поисковая система Google. Поисковая система Рамблер. Поисковая система Mail.ru.

Практическая работа. Поиск в информации в поисковых системах: Яндекс, Google, Рамблер, Mail.ru.

4.4.Основы общения в Интернет.

Теоретическая часть. Основы общения в Интернет. Сетевой этикет.

Практическая часть. Основные правила общения в Интернете.

4.5.Основы использования электронной почты.

Теоретическая часть. Основы использования электронной почты. Работа с электронной почтой через Web-интерфейс. Почтовый клиент Microsoft Outlook Express. Почтовый клиент The Bat!

Практическая часть. Создание электронного ящика. Рассылка и получение электронных писем. Почтовые рассылки.

4.6. Итоговое занятие.

Практическая часть. Тестирование.

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся:

  • познакомятся с назначением и возможностями сети Internet;
  • познакомятся с компонентами Интернета, с Всемирной паутиной (World Wide Web);
  • познакомятся с поисковыми серверами, видами поиска информации в Интернете.
  • научатся работать в сети Internet;
  • передавать информацию различными способами;
  • анализировать информацию.

Личностные результаты учащихся:

  • сформируется мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
  • научатся выполнять практические задания с элементами творчества;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
  • смогут развить осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты учащихся:  

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и определение наиболее удобной для себя формы.
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • сформировать элементы IT-компетенций.

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация.

Теоретическая часть. Правила написания и оформления рефератов.

Практическая часть. Написание и оформление рефератов. Защита рефератов.

Второй год обучения

(базовый уровень)

Учебный план

№ п/п

Название модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

3

3

-

2.

Модуль 1. Повторение

51

10,5

40,5

10

3.

Модуль 2. Мультимедиа

75

24

51

10

4.

Модуль 3. Электронные таблицы

42

16

26

2

5.

Модуль 4.  Творческое проектирование

42

7,5

34,5

6

6.

Итоговое занятие. Итоговая аттестация

3

-

3

Итого:

216

61

155

Из них ЭО 28

Вводное занятие.

Теоретическая часть. Знакомство с планом работы объединения на год. Организационные вопросы. Правила техники безопасности. Вводный мониторинг.

Модуль 1. Повторение

Цель: повторение и закрепление полученных знаний по теме графический редактор «Paint», Текстовый редактор «Microsoft Word», «Интернет и телекоммуникации»

Задачи:

  • совершенствовать умения и навыки работы с информацией, текстом;
  • совершенствовать навыки по набору и форматирования текста;
  • совершенствовать навыки работы с графикой.

Учебный план

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

1.1.

Графический редактор «Paint».

12

3

9

Опрос,  самостоятельная работа, контрольная работа

3

1.2.

Текстовый редактор «Microsoft Word».

24

6

18

Опрос,  самостоятельная работа

4

1.3.

«Интернет и телекоммуникации»

12

3

9

Опрос,  самостоятельная работа

3

1.4.

Итоговое занятие

3

-

3

Итого

54

13,5

40,5

Из них ЭО 10

Содержание учебного плана

Модуль 1. Повторение

  1. Повторение темы «Графический редактор «Paint».

Теоретическая часть. Маршрут нахождения программы. Панель инструментов. Редактирование рисунков. Работа с изображением.

Практическая часть. Создание рисунков с помощью «Панели инструментов». Работа с изображением. Конкурс рисунков «Осеннее настроение».

  1. Повторение темы «Текстовый редактор «Microsoft Word».

Теоретическая часть. Маршрут нахождения программы. Основы работы с документами Word. Форматирование документа. Таблицы. Работа с графикой. Особенности работы с большими документами.  

Практическая часть. Набор текста. Конкурс рефератов «Юный исследователь».

  1. Повторение темы «Интернет и телекоммуникации».

Теоретическая часть. Web-обозреватели. Поиск в Интернет. Поисковые системы. Использования электронной почты. Работа с электронной почтой через Web-интерфейс. Почтовый клиент Microsoft Outlook Express. Почтовый клиент The Bat! Общение в режиме реального времени.

Практическая часть. Настройка Web-обозревателя (на выбор). Поиск в информации в поисковых системах. Создание электронного ящика. Рассылка и получение электронных писем. Почтовые рассылки

  1. Итоговое занятие.

Практическая часть. Контрольная работа.

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся:

  • научатся работать с персональным компьютером на уровне пользователя;
  • смогут использовать интерфейс операционной системы Windows и предоставляемые ею средства и возможности;
  • смогут создавать и редактировать текстовые документы;
  • смогут создавать и редактировать таблицы, строить диаграммы;
  • смогут пользоваться электронной почтой, пересылать файлы;
  • смогут применять прикладное программное обеспечение в своей деятельности.

Личностные результаты учащихся:

  • сформируется мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
  • научатся выполнять практические задания с элементами творчества;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
  • смогут развить осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты учащихся:  

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • научатся определять и формулировать цель своей деятельности
  • сформировать элементы IT-компетенций.

Модуль 2.  Мультимедиа

Цель: знакомство учащихся с технологией создания различного рода презентаций.

Задачи:

  • познакомить с понятием презентации, ее назначением, областями использования и возможностями;
  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • научить использовать программу PowerPoint для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • научить демонстрировать электронную версию презентации;
  • способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе.

Учебный план

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

Модуль 2.  Мультимедиа

2.1.

Знакомство с MS PowerPoint. Основные элементы окна.

18

6

12

Опрос

3

2. 2.

Этапы создания презентации.

15

6

9

Опрос, практическая работа, самостоятельная работа

2.3.

Мультимедийные эффекты.

15

6

9

Опрос, практическая работа, самостоятельная работа

3

2.4.

Создание управляющих кнопок и гиперссылок.

6

2

4

Опрос, практическая работа, самостоятельная работа

2.5.

Создание собственного проекта с помощью программы PowerPoint.

18

4

14

Самостоятельная работа, проекты

4

2.6.

Итоговое занятие

3

-

3

Итого

75

24

51

Из них ЭО - 10

Содержание учебного плана

Модуль 2. Мультимедиа.

2.1. Знакомство с MS PowerPoint. Основные элементы окна.

Теоретическая часть. Введение в программу MS PowerPoint. Маршрут нахождения программы. Основные понятия для работы с программой. Описание внешнего вида окна программы. Основные возможности программы. Знакомство с панелью инструментов.

Практическая часть. Работа с окном графического редактора Power Point. Показ готовых презентаций с целью знакомства с возможностями программы. Удаление и добавление элементов панели инструментов.

2.2.Этапы создания презентации. 

Теоретическая часть. Макеты слайдов. Стиль презентации. Технология использования шаблонов для оформления дизайна презентации. Использование цветовых схем. Изменение существующих шаблонов оформления.

Практическая часть. Создание слайдов. Добавление слайдов. Разметка слайдов. Оформление слайдов. Удаление слайдов. Редактирование, форматирование текста и объектов графического изображения. Создание собственных шаблонов оформления.

2.3. Мультимедийные эффекты.

Теоретическая часть. Создание анимации. Анимация текста, картинки. Импорт звуковых слайдов. Способы применения звука. Импорт видео в приложение. Настройки видео. Настройка анимации клипа. Настройка показа. Демонстрация по времени с автоматической сменой слайдов.

Практическая часть. Применение настроек анимации. Вставка фоновой музыки. Вставка видео в проект. Применение настроек презентации для готового проекта.

2.4. Создание управляющих кнопок и гиперссылок.

Теоретическая часть. Создание управляющих кнопок. Создание гиперссылок.

Практическая часть. Связывание слайдов с помощью гиперссылок, управляющих кнопок.  

2.5.Создание собственного проекта с помощью программы PowerPoint.

Теоретическая часть: рекомендации по созданию собственного проекта

Практическая часть: Разработка собственного проекта. Демонстрация проектов.

2.6. Итоговое занятие.

Практическая часть. Контрольная работа.

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся:

  • познакомятся с необходимостью работы в программе PowerPoint, её возможностями и областью ее применения;
  • научатся запускать PowerPoint и устанавливать самостоятельно необходимые рабочие панели;
  • познакомятся с возможными способами создания презентаций;
  • познакомятся со всеми возможностями добавления мультимедийных эффектов.
  • научатся самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
  • смогут настраивать программу для работы;
  • научатся демонстрировать свою работу и защищать её.

Личностные результаты учащихся:

  • сформируется мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
  • научатся выполнять практические задания с элементами творчества;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
  • смогут развить осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты учащихся:  

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • научатся определять и формулировать цель своей деятельности
  • сформируют элементы IT-компетенций.

Модуль 3. Электронные таблицы.

Цель: формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • сформировать умения и навыки, позволяющие рационально работать с большими объемами данных;
  • производить анализ данных,
  • использовать встроенные функции Excel.

Учебный план

(Базовый уровень)

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

3.1.

Электронные таблицы MS Excel. Основные элементы окна.

9

2

7

Опрос

3.2.

Панели инструментов.

12

6

6

Опрос, практическая работа,

3.3.

Рабочий лист.

3

1

2

Опрос, практическая работа,

3.4.

Ячейка. Строки и столбцы.

9

4

5

Опрос, практическая работа,

3.5.

Диаграммы и графики.

9

3

6

Опрос, самостоятельная работа

2

3.6.

Итоговое занятие.

3

-

3

Итого

42

16

26

Из них ЭО – 2

Содержание учебного плана

Модуль 3. Электронные таблицы.

3.1.Электронные таблицы MS Excel. Основные элементы окна. Теоретическая часть. Интерфейс программы. Настройки программы.  Описание внешнего вида окна программы. Знакомство с панелью инструментов. Структура электронной таблицы.

Практическая часть.  Изменение размеров окна, перемещение окна, работа с несколькими окнами. Удаление и добавление элементов панели инструментов.

3.2.Панель инструментов. 

Теоретическая часть. Кнопка Office. Главная. Вставка. Разметка страниц. Формулы. Данные. Рецензирование. Вид.

Практическая часть. Работа с формулами и функциями. Расчетные операции. Редактирование документов с помощью панели инструментов.

3.3.Рабочий лист. 

Теоретическая часть. Создание рабочей книги. Название рабочей книги. Перемещение по рабочей книге. Название рабочего листа. Перемещение по рабочему листу.

Практическая часть. Работа с листами (вставка, переименование, удаление, копирование).

3.4.Ячейка. Строки и столбцы. 

Теоретическая часть. Добавление ячеек. Форматирование содержимого ячеек. Строки. Столбцы.

Практическая часть. Ввод и редактирование данных, вставка и удаление ячеек, строк и столбцов форматирование содержимого ячеек. Установка и изменение форматов ячеек.

3.5. Диаграммы и графики.

Теоретическая часть. Создание диаграмм и графиков. Изменение диаграмм и графиков.

Практическая часть. Работа с диаграммами.

3.6. Итоговое занятие. 

Практическая часть. Контрольная работа.

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся

  • познакомятся с необходимостью программы Excel, её возможностями и областью применения;
  • узнают основные назначения и основные функции Excel;
  • познакомятся с интерфейсом программы Excel;
  • познакомятся с инструментами для работы с файлами;
  • познакомятся со способами выделения объектов таблицы.
  • научатся работать с книгами и листами Excel;
  • смогут копировать, перемещать и переименовывать книги и листы Excel;
  • научатся оформлять таблицы в программе Excel;
  • смогут работать с разными форматами данных;
  • научатся эффективно производить расчеты с помощью формул;
  • научатся сортировать данные;
  • смогут создавать и редактировать графики и диаграммы;
  • смогут создавать тесты в программе Excel.

Личностные результаты учащихся:

  • сформируется мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
  • научатся выполнять практические задания с элементами творчества;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
  • смогут развить осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты учащихся:  

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • научатся определять и формулировать цель своей деятельности
  • сформируют элементы IT-компетенций.

Модуль 4.  Творческое проектирование.

Цель: развитие мотивации к творчеству и познанию.

Задачи:

  • привить навыки к творческому подходу в работе;
  • сформировать навыки использования компьютерной техники как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развить способности ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
  • воспитать интерес к информационной и коммуникационной деятельности, этическим нормам работы с информацией.

Учебный план

№ п/п

Название

Общее количество часов

Теория

Практи-ка

Формы аттестации/

контроля

3.1.

Проект «Юный компьютерный художник»

9

1,5

7,5

Самостоятельная работа, проект

2

3.2.

Проект «Печатных дел мастер»

15

3

12

Самостоятельная работа, проект

2

3.3.

Проект «Мастер презентации»

15

3

12

Самостоятельная работа, проект

2

3.4.

Итоговое занятие

3

-

3

Контрольная работа

Итого

42

7,5

34,5

Из них ЭО – 6

Содержание учебного плана

Модуль 4. Творческое проектирование.

Разработка индивидуальных проектов:

3.4. Итоговое занятие.

Практическая часть. Контрольная работа.

 

Планируемые результаты

Предметные результаты учащихся:

  • научатся находить самостоятельно недостающую информацию в информационном поле;
  • смогут оформлять грамотно и эстетически газеты, буклеты, презентации;
  • научатся осуществлять поиск информации в Интернет;
  • смогут общаться через Интернет;
  • научатся работать с электронной почтой;
  • научатся работать с файлами в сети Интернет.
  • смогут использовать полученные знания в практической деятельности;
  • научатся планировать свою работу; 
  • смогут ориентироваться в выборе программы для оформления своей идеи в предложенных проектах.

Личностные результаты учащихся:

  • сформируется мотивация детей к творчеству, познанию, труду;
  • научатся выполнять практические задания с элементами творчества;
  • сформируется уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку;
  • смогут развить осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
  • сформируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.

Метапредметные результаты учащихся:  

  • сформируют навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
  • научатся излагать свое мнение и обосновывать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • научатся определять и формулировать цель своей деятельности;
  • сформируют элементы IT-компетенций.

Итоговое занятие.Итоговая аттестация. 

Практическая часть. Написание и оформление проектов. Защита проектов

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Элементы учебного

графика

Характеристика элемента

Продолжительность

учебного года, его

начало и окончание

Этапы образовательного

процесса

1 год обучения

2 год обучения

Начало учебного года:

10 сентября

1 сентября

Окончание учебного года:

31 мая

31 мая

Сроки комплектования учебных групп:

1 сентября -

10 сентября

-

Продолжительность

учебного года

36 недель

36 недель

Продолжительность

занятия

8-10 лет:

2 часа (1 час равен 30 мин)

8-10 лет:

2 часа (1 час равен 30 мин)

Каникулы летние

3 месяца (июнь – август)

3 месяца (июнь – август)

Учебная неделя

Продолжительность учебной недели –7 дней.

1 год обучения не более 4 часов в неделю – 2 раза в неделю

2 год обучения не более 6 часов в неделю – 3 раза в неделю

Режим работы в каникулярное время (осенние, зимние, весенние)

  • расписание не меняется;
  • допускается смена форм организации образовательного процесса;
  • допускается проведение занятий с несколькими группами одновременно;
  • активизируется работа с родителями, проводятся массовые мероприятия различной направленности и пр.

Режим работы в период летних каникул

  • расписание занятий меняется;
  • формируются сводные группы из числа обучающихся;
  • организуется работа с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;
  •  по отдельному плану ведется работа со школьными оздоровительными лагерями (кружковая деятельность и массовые мероприятия);
  • проводится рекламная кампания по комплектованию учебных групп на новый учебный год.

Условия реализации:

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих:

  1. Кабинет для проведения занятий.
  2. Технические средства обучения (12 персональных компьютеров, проектор, устройства, обеспечивающие подключение к сети, цветной и черно-белый принтеры, сканеры);
  3. Программное обеспечение (операционная система Windows, офисные пакеты Microsoft Office, различные утилиты и мини-приложения, антивирус Касперского, Интернет фильтр для детей (Интернет Цензор)); 

  1. Расходные материалы (компакт-диски, бумага, картриджи, маркеры);
  2. Методическое обеспечение (конспекты занятий; дидактические материалы; наглядные пособия; мультимедиа презентации; методические разработки викторин, конкурсов и др.).

Педагогический мониторинг и формы аттестации:

Усвоение программы будет определяться посредством разных форм контроля: устных и письменных опросов, тестирования, демонстрация практических знаний и умений на занятиях, выполнение практических работ, самостоятельных работ, реализация и защита мини-проектов и проектов.

                Работа по программе предусматривает различные способы контроля и оценки работ учащихся.

  1. Вводный контроль проходит в первую неделю проведения занятий, включает в себя тестовое задание из 12 вопросов с 3 вариантами ответов, один из которых правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Тест предназначен для выявления уровня первоначальных знаний основных компьютерных программ для первого года обучения, а для 2-го и 3-его года обучения подбираются тесты для проверки знаний, полученных в предыдущие годы обучения.

Высокий уровень:  9 - 12 баллов.

Средний уровень:  6 - 8 баллов.

Низкий уровень:     0-5 баллов.

  1. Промежуточный контроль  – определить степень усвоения детьми учебного материала, оценить динамику развития учащихся на данном этапе. Проводится в декабре месяце, включает в себя самостоятельную работу по теме «Графический редактор «Pain» (приложение 2).

  1. Итоговый контроль – диагностика проводится для определения степени достижения результатов по дополнительной общеразвивающей программе, для совершенствования педагогом программы объединения, методов и приемов обучения. Проводится в мае месяце, включает в себя тестовые задания: 15 вопросов с 3 вариантами ответов, один из которых правильный.

                Для диагностики используется таблица, которая позволяет наглядно представить набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения программы.

Степень выраженности оцениваемого параметра:

0 – параметр отсутствует;

1 – слабо выражен;

2 – выражен в достаточной степени;

3 – высшая степень проявления параметра.

Индивидуальная карточка учёта динамики результатов

обучения ребёнка по образовательной программе

Фамилия, имя ребёнка ______________________          Возраст ____________

Название детского объединения ______________________________________

ФИО педагога __________________________________________

Сроки диагностики

Первый год

обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Параметры

Начало уч. г.

(дата)

Сере-дина уч. г.

Конец

уч. г.

Начало уч. г.

(дата)

Сере-

дина уч. г.

Ко-нец

уч. г.

Начало уч. г.

(дата)

Сере-дина уч. г.

Ко-нец

уч. г.

  1. Теоретическая подготовка

1.1. Владение специальной терминологией.

1.2. Знание исто-рии предмета

1.3.Владения компьютерной терминологией

1.4. Освоение основных  понятий и приемов работы в компьютерных программах программе

  1. Практическая подготовка ребёнка
  1. Выполнение продуктов твор-чества (по выб-ранному направ-лению деятель-ности) по заданным эскизам.

  1. Выполнение продуктов твор-чества (по выбран-ному направлению деятельности) по собственным проектам.

  1. Навыки пользования различными материалами и инструментами

  1. Аккуратность выполнения работы.

Оценочные материалы

Вводный мониторинг для 1-го года обучения.

  1. ПК – это:
  1. программный код;
  2. первичный ключ;
  3. персональный компьютер.

  1. Основной состав компьютера:
  1. монитор, мышь, принтер, сканер;
  2. монитор, системный блок, клавиатура, мышь;
  3. монитор, микрофон, мышь, колонки.

  1. Как правильно открыть файл или папку на рабочем столе:
  1. одинарным щелчком мыши
  2. двойным щелчком мыши

  1. Для чего предназначена программа Microsoft Word?
  1. для разработки компьютерных презентаций
  2. для разработки текстовых документов
  3. для проведения компьютерных вычислений

  1. По технике безопасности запрещено работать на персональном компьютере:
  1. с мокрыми руками;
  2. с плохим настроением;
  3. с закрытыми глазами.

Вводный мониторинг для 2-го года обучения.

  1. Какая из перечисленных программ служит для создания и редактирования компьютерных презентаций?
  1. Microsoft Excel
  2. Microsoft Power Point
  3. Microsoft Word

  1. Какую клавишу нужно использовать для окончания абзаца (перехода в тексте на новую строку)?
  1. Ctrl
  2. Shift
  3. Enter

  1. Какое устройство служит для вывода информации на бумагу?
  1. Монитор
  2. Сканер
  3. Принтер

  1. Какая клавиша используется для фиксации режима заглавных букв?
  1. Insert
  2. CapsLock
  3. Delete

  1. Какая информация, скорее всего, хранится в файле с именем msk2011.doc?
  1. Текст
  2. Рисунок
  3. Видео

  1. Как правильно удалить программу, установленную на компьютере?
  1. Удалить файл с ярлыком программы, находящийся на рабочем столе
  2. Удалить папку с файлами программы на жестком диске
  3. Использовать раздел установки и удаления программ в Панели управления

  1. С помощью, каких клавиш можно настроить клавиатуру на русский или латинский алфавит:
  1. Alt +Shift
  2. Ctrl+Enter
  3. Alt +Delet

Контрольная работа по модулю «Компьютерная графика в Paint»

Теоретическая часть

Задание: Выберите правильный ответ.

  1. С помощью графического редактора Paint можно:
  1. «Рисовать» изображение
  2. Производить арифметические вычисления
  3. Обрабатывать отсканированные фотографии
  1. Инструментами в графическом редакторе являются ...
  1. Выделение, копирование, вставка
  2. Карандаш, кисть, ластик
  3. Наборы цветов (палитра)
  1. Выберите  неправильный ответ. При выборе команды Шрифт (меню Текст) можно:
  1. Изменить шрифт и его размер
  2. Изменить цвет шрифта
  3. Добавить анимационный эффект
  1. Графические файлы могут иметь все расширения, указанные в списке:
  1. *.rtf, *.bmp, *, com;
  2. *.tif, *.zip, *.bmp;
  3. *. jpg, *.bmp, *.tif;
  4. *.rtf, *.bmp, *.jpg.

  1. Исключи лишнее:
  1. PhotoShop;
  2. Corel Draw;
  3. Excel;
  4. Paint.

  1. Минимальным объектом в графическом редакторе является:
  1. Точка экрана (пиксель);
  2.  Набор цветов;
  3. Объект;
  4. Символ (знакоместо).
  1. Подпиши основные элементы окна графического редактора Paint.

  1. Какой вариант выделения фрагмента применили к этому рисунку?
  1. непрозрачный фрагмент
  2. полупрозрачный фрагмент
  3. прозрачный фрагмент
  1. Что из перечисленного не относится к устройствам ввода графической информации?
  1. сканер
  2. мышь
  3. принтер
  4. графический планшет
  1. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?
  1. распылитель
  2. кисть
  3.  заливка
  1. Какие преобразования произвели над рисунком (1), если исходный его вид был таким (2)? 

Безымянный1Безымянный1

  1. отразили слева направо/наклонили
  2. отразили слева направо/ повернули на 90 градусов
  3. отразили слева направо/ отразили сверху вниз

Практическая часть

  1. Открой файл «Логические таблицы 1», в пустую ячейку добавь нужную фигуру.

Логические таблицы 1

  1. Нарисуйте «Лесную полянку», используя команды Копировать/Вставить.

Контрольная работа по модулю «Основы обработки текста»

  1. Напечатайте и выделите текст

Напечатайте текст данного абзаца:

Операционная система - это программа, которая загружается при включении компьютера. Она ведет диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т. д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

  1. Отформатируйте текст по образцу предыдущего задания

Установите цвет шрифта – «Красный»  

Измените начертание шрифта на «Полужирный»  

Установите отступ первой строки (Красная строка)

Установите выравнивание текста «По ширине»

Установите междустрочный интервал равный 1,5

  1. Обведите текст абзаца в рамку и залейте рамку бледно-зелёным цветом

Образец:

Операционная система - это программа, которая загружается при включении компьютера. Она ведет диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т. д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

  1. Произведите выделение части текста цветом

Операционная система - это программа, которая загружается при включении компьютера. Она ведет диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т. д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

Контрольная работа по модулю «Интернет и телекоммуникации»

  1. Найдите в сети Интернет ответ на вопрос и запишите его и адрес страницы (URL), на которой вы нашли ответ.

Кто исполнил песню «Крылатые качели» в фильме «Приключения Электроника»?

  1. Найдите в сети Интернет ответ на вопрос и запишите его и адрес страницы (URL), на которой вы нашли ответ.

Назовите фамилию композитора, который написал оперу «Парсифаль». Перечислите еще шесть его опер.

  1. Зайдите на сайт Центра развития творчества детей и юношества «Советский» (http://sovetsky.info/) скачайте положение о городском конкурсе «Липецк-дизайн» (найдите с помощью поиска), сохранив его в папке, указанной преподавателем.
  2. Зайдите в свой почтовый ящик и отправьте скачанное положение на электронный ящик вашего преподавателя.
  3. Найдите информацию об операционной системе Linux и сохраните её в виде файла в формате .doc (используя буфер обмена) в указанной преподавателем папке.
  4. Найдите приведённую ниже информацию о вашем городе (или областном центре):

Дата создания – ; Площадь –;  Население –

  1. Найдите какой-либо форум по интересующей вас теме (футбол, музыка, кино, компьютерные игры и т.д.)

Методическое обеспечение программы:

первый год обучения

Наименование разделов тем

Формы занятий, технологии организации

Приемы и методы

организации

образовательного

процесса (в рамках занятий)

Дидактический

материал/

техническое оснащение занятий

1.

Вводное занятие.

  • Беседа
  • Диалог
  • Обсуждение

Компьютерный класс с компьютерами;

Проектор

2.

Модуль 1. Информационная культура

  • Беседа
  • Объяснение
  • Показ
  • Информационно-коммуникацион-ные технологии
  • Личностно-ори-ентированные технологии

  • Фронтальная работа
  • Групповая работа
  • Индивидуальная работа

 

Компьютерный класс с компьютерами;

Проектор;

Программное обеспечение: Операционная система  Windows;  

Графический редактор Paint;

Тестовый редактор MS Word;

Пакет для создания презентаций (MS Power Point)

3.

Модуль 2. Компьютерная графика в Paint

4.

Модуль 3. Основы обработки текста

5.

Модуль 4. Мультимедиа.

6.

Промежуточная аттестация.

  • Фронтальная работа
  • Групповая работа
  • Индивидуальная работа

Подготовка и

защита рефератов

второй год обучения

Тема

Формы занятий, технологии организации

Приемы и методы

организации

образовательного

процесса (в рамках занятий)

Дидактический

материал/

техническое оснащение занятий

1.

Вводное занятие

  • Беседа
  • Диалог
  • Обсуждение

Компьютерный класс с компьютерами;

Проектор

2.

Модуль 1. Повторение

  • Беседа
  • Объяснение
  • Показ
  • Информационно-

коммуникационные технологии

  • Личностно-ори-ентированные техно-логии

  • Групповая работа
  • Индивидуальная работа
  • Фронтальная работа
  • Поисково-творческая работа

Компьютерный класс с компьютерами;

Проектор;

Программное обеспечение: Операционная система  Windows;  

Графический редактор Paint;

Пакет для создания презентаций (MS Power Point);

Программа для создания электронных таблиц (MS Exsel);

Свободный доступ в Интернет;

Интернет фильтр для детей (SkyDNS)

3.

Модуль 2. Электронные таблицы

4.

5.

Модуль 3. Интернет и телекоммуникации

6.

Модуль 4. Творческое проектирование

7.

Итоговая аттестация

  • Фронтальная работа
  • Групповая работа
  • Индивидуальная работа

Компьютерный класс с компьютерами;

Проектор;

Программное обеспечение: Операционная система Windows;  

Графический редактор Paint;

Пакет для создания презентаций (MS Power Point)

Свободный доступ в Интернет;

Интернет фильтр для детей (SkyDNS)


Список литературы.

Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
  3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;
  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28;
  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020г. №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196»;
  7. Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  8. Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 г. №649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;
  9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ № 09 – 3242 от 18.11.15);
  10. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  11. Устав МАУ ДО Центр развития творчества детей и юношества «Советский»;
  12. Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский».

Литература для педагогов

  1. Аксак В.А. Новейшая энциклопедия Интернет.- М.: Эксмо, 2007.
  2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-правовой аспект. Справочник заместителя директора школы. - №12. -  2015.
  3. Залогова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006.
  4. Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000 / Авт.-сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козы-рев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.
  5.  Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  6. Информационные технологии как средство взаимодействия воспитанников и педагогов.// Дополнительное образование и воспитание, 2010, № 1 стр. 50 – 52.
  7. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении изобразительному искусству.// Дополнительное образование и воспитание, 2012, № 6.
  8. Кривич Е.Я. Персональный компьютер для школьников: учебный курс / Е.Я. Кри-вич. – 2-е изд., перераб. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.: ил.
  9. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006.
  10. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000.
  11. «Методическая копилка преподавателя информатики», О.Б.Воронкова, Ростов-на-Дону, 2008г.
  12. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки № 09-3242 от 18.11.15 г.).
  13. «Новейшая энциклопедия Интернет», В.П.Леонтьев, Москва, 2003г.
  14. Персональный компьютер для школьников: Учебный курс/Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьклв: Фолио, 2003.
  15. Роль информационно-методического центра в создании единой информационной образовательной среды.// Дополнительное образование и воспитание. – 2010,  № 12, стр. 9 - 12
  16. Самый современный самоучитель работы на компьютере /А.А. Журин. – М.: АСТ: Аквариум Бук, 2005 г.
  17. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
  18. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003.
  19. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002.
  20. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Ресурсы Интернета

  1. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
  2. http://www.college.ru/   - Открытый колледж;
  3. http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»;
  4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
  5. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.

Литература, рекомендованная детям и родителям

  1. Адаменко М.В. Компьютер для детей 8-12 лет/М.В. Адаменко; худ. Р. Сейфетдинов; ред. А.И. Осипенко. – М. Майор, 2005.
  2. Аксак В.А. Новейшая энциклопедия Интернет.- М.: Эксмо, 2007.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия 2012 г. (электронное издание).
  4. Компьютер с нуля! Книга+видеокурс: учебное пособие для учащихся ст. возраста. – М. Лучшие книги, 2010.
  5. Ломакин П., Севостьянов А. Электронные презентации своими руками. / Издательство: Майор, 2004г.
  6. Орлов А,А. Тайны и секреты компьютера.-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002.
  7. Попова К.А. Учебный курс пользователя: Ч. 2: Возможности текстового редактора MS Word и создание презентаций средствами MS Power Point. / Издательство: Учитель, 2007.
  8. Энциклопедия для детей. Т.39. Компьютер/ред. Коллегия: М. Аксенова, О. Сахнюк, О. Ларичкина и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2009.

Литература для обучающихся из библиотеки ЦРТДиЮ «Советский»

  1. Истомин С.В. Я познаю мир/Авт.-сост. С.В. Истомин; Худож. А.Р. Аёшин;
  2. Кутнякова Н.П. Воспитываем гениев: творческие методики развития личности/ Н.П. Кутнякова. – Ростов н/Д;
  3. Столяров Ю.С. Техническое творчество учащихся: Учеб.пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер

Первые компьютеры. Когда и кем был сделан самый первый компьютер.Когда появились первые компьютеры? Дать ответ на этот вопрос не так просто, поскольку нет одной единственно правильной классификации эл...

"Знакомство с компьютером и клавиатурой. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру"

Данное методическое пособие, включающее в себя материалы проведения занятия и презентацию занятия, предназначено для преподавателей и слушателей отделений повышения квалификации медиков среднего звена...

Развивающая программа "Мой друг - компьютер"

Настоящая программа является одним из механизмов формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует мышление современного человека, основанное на развитии логик...

Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

Презентация "Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью...

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения.

Лекция и презентация по теме: Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Тестирование программного обеспечения....

План открытого урока : «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»

Тема открытого урока: «Основные понятия, разновидности и характеристики персональных компьютеров и серверов. Программное обеспечение компьютера»Цели урока:Образовательная - ввести пон...