Работа в паре на уроке производственного обучения по профессии «Автомеханик»
методическая разработка
Как наладить работу учащихся на уроке производственного обучения в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_pare.docx | 238.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в паре на уроке производственного обучения
по профессии «Автомеханик»
Разработал: мастер производственного обучения: Алясьева Надежда Андреевна
Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Задачи:
Образовательная:
1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.
2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
Воспитательная:
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
Профессиональные компетенции:
1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: в паре
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Физика.
Материаловедение.
V. Материальное-техническое оснащение:
Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
легковой автомобиль
Набор инструментов
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
-Плакаты,
- мультимедийное оборудование
Инструкционные карты
Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2015. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2015.
4. Ход учебного занятия по производственному обучению
Элементы структуры урока | Содержание урока | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности обучающихся |
Организационная часть (3 мин) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. | Здравствуйте. Садитесь. | 1. Проверить учащихся по списку 1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию. | Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих |
Вводная часть Мотивационно- целевая установка (5 мин.) | Слайд №1 Слайд №2 | Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы) Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. | Смотрят видеоролик Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока . Определяют и принимают цель занятия |
Повторение техники безопасности (10 мин.) | Слайд №3 | 2.3. Закрепление знаний по технике безопасности | Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности. |
Актуализация знаний (15 мин.) Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний | Слайд №4 | актуализирую опорные знания | Вспоминают, осмысливают, дают ответы. |
Формирование ориентированной основы действий | Разделение на звенья Выдача инструкционных карт | Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям | Делятся на звенья, выбирают звеньевого. Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру |
| Расстановка звеньев по рабочим местам | Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту. Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. |
| Перестановка звеньев по рабочим местам | Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. |
Заключительный инструктаж ( 15 мин.) Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.) | Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка. | Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом. Делается общий вывод о достижении цели занятия. | Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное мастером. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. |
Инструкционная карта
«Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»
Разработал: мастер производственного обучения: Алясьева Надежда Андреевна
Проверка ступичных подшипников | |
Проверка шаровых опор | |
Проверка рулевой трапеции | |
Проверка саленблоков рычагов | |
Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости | |
Проверка амортизаторов и пружин |
Передняя подвеска Задняя подвеска
Проверяем подшипник полуоси | |
Проверка резиновых втулок продольных тяг | |
Проверка резиновых втулок поперечной тяги | |
Проверка амортизаторов | |
Проверка пружин | |
Проверка хвостовика заднего моста |
Карта выполненных работ по практическому заданию
Выполнил студент группы № _____
Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу принял мастер п/о __________
Отметки мастера о выполнении задания
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мастер п/о __________
Рефлексивный тест:
«+», «-» | 1 | 2 | 3 |
Я узнал(а) много нового. |
|
|
|
Мне это пригодится в жизни. |
|
|
|
На уроке было над чем подумать |
|
|
|
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. |
|
|
|
На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Разработки уроков производственного обучения по профессии "Автомеханик"
Тема 1. Охрана труда при слесарно- ремонтных работах. Оборудованиеи инструменты, применяемые при слесарной обработкеЦель занятия: обучение правильной организации работы слесаря,получение навыков...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
Методическая разработка: "Урок производственного обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»"
Материал для проведения урока производственного обучения...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...
Урок производственного обучения по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Тема: "Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля"...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Продавец; контролер-кассир» на тему: «Работа на контрольно-кассовой технике»
Методическая разработкаурока производственного обученияпо профессии «Продавец; контролер-кассир»на тему:«Работа на контрольно-кассовой технике»...