Добрая лошадь
план-конспект занятия
предлагаю конспект урока по литературе по произведению "Добрая лошадь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_1_klass_dobraya_loshad.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по литературному чтению
в 1 классе
М. Пляцковский «Добрая лошадь»
Подготовила
учитель начальных классов
Гарбузюк Ю.А.
2017г
УМК «Школа 21 века»
Класс: 1
Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: М. Пляцковский «Добрая лошадь»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
- Предметные
- Познакомить детей с идейным смыслом сказки.
- Произвести анализ данного произведения.
- развивать умение читать по ролям, технику беглого чтения.
- воспитывать щедрость и доброжелательность
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Предполагаемые результаты:
1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.
2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.
3.Улучшить качество чтения.
4.Обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи и познавательного интереса;
5.Умение давать оценку нравственным поступкам людей.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки с заданием, клей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Орг. момент | Мотивация учебной деятельности. Прозвенел звонок, начался урок. Тихо будем мы сидеть, чтобы знать всё и уметь. | Л | |
2.Проверка домашнего задания | -Посмотрите на экран. Что может объединять эти картинки? - Можно ли мальчиков назвать силачами? А как мы можем их назвать? -Как отличает людей эта черта характера? | Хвастунами Любят хвалиться, хвастаться | П Л К Р |
3.Актуализация знаний. | - А сейчас отгадайте загадки: Что за будильник: Всю ночь летает- Глазищи, усищи, хвостище, Кто с ногами влез в варенье, Весь я золотистый, Кто я – догадайтесь сами. -Давайте предположим, если эти животные станут героями сказки. Чем они могут похвастаться? | П Л К Р | |
4.Подготовка к чтению | Первичное восприятие 1.Слушание аудио сказки. -Сейчас вы прослушаете сказку Михаила Пляцковского, героями которой являются эти животные. А пока вы будите слушать сказку, подумайте ответ на вопрос: - Могут ли животные быть наделены такой чертой характера как хвастливость? - Назовите героев хвастунов. - Какое основное качество характера лошади? - Давайте предположим, как может называться эта сказка. - Откроим учебник с.64.Прочитаем название в учебнике. - Почему она так называется? Вторичное восприятие текста. 1.Чтение сказки. (2-3 человека) -Чем хвастались петух, муха, кошка и сова? - Как вы считаете, стоило ли этим им хвалиться? -Почему цыпленку показалось, что он ничего не умеет? -Как его утешила старая лошадь, которая слышала этот разговор? -Почему лошадь не вмешивалась в разговор хвастунов?Что умела делать старая лошадь? -Почему автор назвал свою сказку «Добрая лошадь»? -Чем хвастовство отличается от похвалы? Хвастовство- неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто преувеличенных. Похвала -хороший отзыв, одобрение. -Подумайте в группах, за что можно было бы похвалить петуха, кошку, сову. - А муху можно за что-то похвалить? -Какую похвалу заслуживает лошадь? -А за что можно похвалить цыпленка? | Высказывают своё мнение Доброта Скромный, маленький, не умел хвастаться | Л К Р |
Физминутка. | |||
4.Работа с пословицами в группах. (Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят. Не спеши языком, торопись делом. Сказано – не доказано, надо сделать. Доброе дело само себя хвалит. Худо тому, кто добра не делает никому. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Умелые руки не знают скуки. С кем поведёшься, от того и наберёшься.) - вы разделены на 3 группы. Возьмите конверт. Выложите перед собой карточки. - Что написано в этих карточках. - Выберите те пословицы, которые раскрывают смысл нашей сказки. Почему, вы так считаете? 5. Работа в тетради стр 39 Найдите и зачитайте отрывок из текста, который подходит к этому рисунку. Раскрасьте его. Стр 40. Давайте разгадаем кроссворд. | Высказывают свои предположения Работа в группах. Главную мысль | П | |
5.Итог урока. 6.Рефлексия | -Назовите произведение, с которым мы работали на уроке. -О ком этот сказка? -Кто автор? -Чему учит сказка Михаила Пляцковского «Добрая лошадь»? -Составьте обложку данного произведения. Закончите предложения: Я понял… Я запомнил… Я смог… Мне понравилось… Посовещайтесь в группах и выберите того, кого хочется похвалить за хорошую работу на уроке и сказать спасибо? -Какой пословицей можно закончить наш урок? «Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят» | Составление рефлексивных высказываний. Взаимооценка работы на уроке. | П К Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 36.01.03 Тренер – наездник лошадей
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 36.01.03 Тренер – наездник лошадей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»...
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Использование лошадей в производстве кумыса, спорте » по дисциплине «Основы зоотехнии» специальность 36.02.01 Ветеринария
Методическая разработка для обучающихся и преподавателей изучающих дисциплину Основы зоотехнии...
Правило лошади
Мнемоническое правило для запоминания формул приведения...