Система патриотического воспитания студентов СПО.
статья
Сущностные характеристики системы патриотического воспитания студентов в образовательной организации СПО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сущностные характеристики системы патриотического воспитания студентов в образовательной организации СПО.
Молодое поколение несёт ответственность за настоящее и будущее своего государства. Ответственность молодёжи реализуется через освоение и преобразование системы ценностей и норм. Становление системы патриотического воспитания является одной из актуальных задач современной системы образования, в частности, среднего профессионального образования, от эффективного решения которой во многом зависит обеспечение национальных интересов Российской Федерации и её граждан.
Рассмотрим основные сущностные характеристики системы патриотического воспитания:
1.Многофакторность системы. Она определяется наличием многочисленных факторов внутренней и внешней среды: семья, формальные и неформальные контакты студента с другими людьми, его обращение к литературе, искусству, средствам массовой информации, которые разнонаправлено - целенаправленно и стихийно влияют на процесс его патриотического воспитания.
2.Систематичность и длительность - предполагает осуществление воспитательных воздействий в определенном порядке и системе:
– целеполагание и планирование процесса патриотического воспитания, его основных стадий и этапов его реализации;
– отбор содержания процесса патриотического воспитания: форм, методов, средств;
– организацию процесса патриотического воспитания;
– контроль над ходом процесса патриотического воспитания;
– определение основных направлений коррекции процесса патриотического воспитания студентов;
– принятие управленческих решений;
– прогнозирование дальнейшего хода процесса патриотического воспитания студентов и динамики патриотической воспитанности.
Длительность, как сущностная характеристика, реализуется как целесообразная, плановая, комплексная реализация процесса патриотического воспитания, с учетом возрастных, индивидуальных, национальных и конфессиональных особенностей в условиях непрерывного изменения личности студента и образовательной среды, коррекции и прогнозирования хода процесса патриотического воспитания и динамики патриотической воспитанности.
3.Перспективность - определяет возможную успешность развития процесса патриотического воспитания, основные факторы (внутренние и внешние) и условия успешности этого процесса.
Данная характеристика отражает необходимость и возможность ставить отдаленные и близкие цели, планировать процесс патриотического воспитания студентов и прогнозировать его результаты.
4. Комплексность - позволяет увидеть педагогический процесс как единое целое, объединяющее в себе отдельные направления реализации его воспитательных функций. Эта характеристика отражает взаимосвязанность и полноту различных типов, направлений, форм, методов, средств патриотического воспитания.
5.Ступенчатость характеризует последовательность патриотического воспитания студентов, как процесса перехода от элементарных представлений о патриотизме - к высшему ценностно-смысловому проявлению патриотизма: служению Отечеству. В связи с этим происходит последовательное построение процесса патриотического воспитания от знаний о патриотизме и создания мотивации патриотически-ориентированного поведения до формирования опыта собственно патриотической деятельности.
6.Целостность патриотического воспитания студентов - означает завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность.
Опираясь на определение философского словаря, мы рассматриваем целостность системы патриотического воспитания студентов как важнейшую сущностную характеристику, обеспечивающую цельность и завершенность процесса патриотического воспитания в единстве всех его стадий и этапов.
7.Активность характеризует деятельность педагогов как целенаправленную, мотивированную, осознанную, эмоционально-окрашенную, инициативную и ситуативную при высоком уровне владения педагогом способами и приёмами действий. Активно включаемый субъектами в различные виды деятельности студент сам постепенно становится активным участником и субъектом этого процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
Педагогический совет «Система патриотического воспитания в современных условиях»
В методической разработке показан структура и содержание педсовета....
Система патриотического воспитания в педагогике казачества
Методическая разработка классного часа...
Военно- патриотическое воспитание студентов техникума в системе работы преподавателя ОБЖ»
Обобщен опыт работы со студентами на уроках и во внеурочной деятельности по теме Военно-патриотическое воспитаниемолодежи....
РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Статья посвящена роли хореографического искусства в процессе воспитания патриотических ценностей в современном мире...
Система патриотического воспитания в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» Киселёвского городского округа
Обобщение опыта работы...
Инновации и традиции в системе патриотического воспитания молодёжи на примере профессии "Повар"
Как можно воспитать молодёжь патриотически, на примере традиций по профессии "Повар"...