Родителям о логопедическом массаже
консультация
Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Многочисленные исследования показывают, что под воздействием массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц, поэтому пренебрегать данным методом не следует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_massazhe.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о логопедическом массаже
Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Многочисленные исследования показывают, что под воздействием массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц, поэтому пренебрегать данным методом не следует.
Если вашему ребенку уже делают логопедический массаж, то необходимо проконсультироваться со специалистом о возможности применения общего массажа, который может помочь логопеду в проведении коррекционно-логопедической работы. О том, к каким специалистам обратиться и какому виду массажа отдать предпочтение, можно прочитать в этой книге.
Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, которой при специальном обучении могут овладеть и родители. Однако не спешите с использованием массажа в домашних условиях — его успешно применяют специалисты в своей работе, а от родителей требуется намного большая помощь в исправлении недостатков звукопроизношения ребенка в быту. Эта помощь заключается в своевременном обращении к специалистам и осуществлении лечения в случае необходимости, проведении артикуляционной гимнастики, автоматизации и дифференциации звуков в повседневной жизни. Гимнастический комплекс, подробно и доступно изложенный в этой книге, родители могут использовать не только на занятиях с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Так, включение игровых приемов и упражнений в общение с малышом может предупредить возможные недостатки произношения, а кроме этого, и помочь решить проблемы, на первый взгляд не связанные с речью. Ведь, например, упражнения, направленные на укрепление жевательно-артикуляторных мышц, помогут ребенку лучше пережевывать пишу, что, в свою очередь, будет способствовать лучшему пищеварению и т.д. А ведь, как правило, дети с плохим звукопроизношением или быстро глотают непрожеванные куски, или долго и, если так можно выразиться, «некачественно» едят, последними выходят из-за стола, что в условиях детского сада или школы может привести и к дополнительным переживаниям ребенка. И в этом случае логопедический массаж и гимнастика к исправленному звукопроизношению попутно добавят и решение подобных проблем с приемом пищи.
Особую значимость имеет применение массажно-гимнастического комплекса детям с общим недоразвитием речи (ОНР), особенно с алалией, у которых после проведения курса заметно улучшается межанализаторная связь, что влияет не только на постановку и автоматизацию звуков, но и на коррекцию нарушений фонематического слуха, слоговой структуры слова и грамматического строя речи. Это связано с тем, что все задания предъявляются в игровой форме и преследуют выполнение нескольких коррекционных задач, что повышает внимание детей ко всем сторонам речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по курсовому проектированию дисциплина «Массаж»
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с рабочей программой и стандартом по дисциплине «Массаж», содержат:Цели и задачи курсовой работыТематику, содер...
«Массаж. Физиологические основы массажа.»
Материал лекции знакомит студентов с основами массажа. Студенты получают представление о классификации и характеристике разновидностей массажа....
Календарно- тематический план: "Теория и практика массажа в педиатрической практике" для специальности "Медицинский массаж" для лиц с ограниченными возможностями по зрению
КТП составлен на 2016-2017 учебные года в соответствии с учебным планом и рабочей праграммой ПМ 03 "Выполнение массажа в педиатрической практике"....
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата. Основными задачами логопедического массажа при коррекц...
Консультация для родителей "Логопедические задания на дом"
информация для родитей...
Современные подходы взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) определяется множеством факторов. В частности, работа педагогов, родителей, психологов и медиков...
ПМ 05 Медико-социальная деятельность МДК 5.02 Основы медицинского массажа Тема: Косметический массаж
Мотивация темыМассаж – медицинская процедура, которая широко применяется при леченииразличных заболеваний, в том числе, при заболеваниях кожи. Массаж прикожных болезнях, а также косметический ма...