Классный час
классный час
Предварительный просмотр:
Подготовила: Н.В. Архипова
2018
Цель мероприятия:
- формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.
-показать на примере трагических событий в Беслане, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, сформировать у воспитанников представление о несчастьях, к которым может привести терроризм.
Задачи:
- рассказать о трагических событиях в Беслане;
- вызвать осуждение к террористическим актам;
- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;
- раскрыть лексическое значение слов «террор», «терроризм».
Ход мероприятия:
Вступительная беседа
- Ребята, с каким настроением вы идете каждый год в учебное заведения, в котором вы учитесь 1 сентября?
- А какое настроение у ваших родных, друзей в этот день?
- Как вы думаете, почему вы все испытываете похожие чувства в этот день?
У нас сегодня будет не обычное, а грустное и волнующее мероприятие. Мы с вами поговорим о таких же детях, как и вы. Но им не сидеть больше за школьной партой, не отвечать на уроке, не бегать по школьным коридорам, как это делаете вы. Потому что этих детей нет в живых. Это - дети Беслана. В этом году исполнилось 14 лет со дня трагических событий в Беслане. Эта страшная трагедия унесла много детских безвинных жизней.
- Что страшнее всего на свете?
Смерть... всегда страшна.
Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть.
1 сентября 2018 года исполнилось 14 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории. (Слайды 1- 2)
Словарная работа.
Давайте обратим внимание на значения слов, которые мы будем сегодня неоднократно произносить.
“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации,
Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
Синонимами слова «террор» являются слова: «насилие», «запугивание», «устрашение». .(Слайд 3)
То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.
Основная часть
Бесла́н — город в России, третий по величине город Северной Осетии. Расположен в 10 км от границы с Ингушетией. 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
(2 слайд) - А как вы готовитесь к этому празднику?
- Как готовятся ваши друзья и товарищи?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
(3 слайд) - Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября - это…..”
Ведущий 2:
(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд) 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Ведущий 1:
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
Ведущий 2:
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Ученик:
(7 слайд) Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Ученик:
(8 слайд) Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Ученик:
(9 слайд) Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
Ничего не предвещало беды. Первого сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству.
(12 слайд)
Больше тысяч людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (13 слайд) На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Ученик :
(14 слайд) Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
"Мамочка, я боюсь!!!"
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики признание Чечни независимым государством.
Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Террористы были вооружены до зубов. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом.
Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы требуем на переговоры президента Республики Дзасохова, Зязикова президента Ингушетии, Рашайло дет. врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».
Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила.
В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Вот как он описал увиденное им. «Когда меня провели в помещение спортзала, то, что я увидел, меня потрясло. Весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли, в помещении была жуткая жара, дети были раздеты. По моим прикидкам, в здании школы находилось не менее 1000 заложников».
Через несколько часов после ухода Аушева террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом, вынудив заложников пить собственную мочу. На просьбы дать воды террористы отвечали, что она отравлена: выбраться в туалет или душевую удавалось единицам.
К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. В зале террористы перемонтировали взрывную цепь и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников.
Прорыв бойцов ФСБ был осуществлён в здание с трёх направлений, но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита», в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать собственными жизнями для спасения заложников. Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи.
В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами (родственники жертв, скончавшиеся в результате тяжелейшей психологической травмы, в эти цифры не входят).
Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”.
Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”
У входа на кладбище – памятник «Древо скорби»
Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.
Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
В 2011 году на месте заброшенной Первой школы начали строить мемориальный комплекс. В центр спортивного зала школы погибшим до сих пор приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.
Рефлексия. Активный метод «Клубок»
Ребята! Я попрошу вас всех встать в круг. В руке у меня клубок ниток, представим, что это наши с вами эмоции и впечатления, полученные сегодня во время беседы. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Высказав их, я прошу, чтобы каждый из вас намотал нитку 1-2 витками себе на палец, а затем, закончив говорить, передал клубок дальше. (Высказывания ребят, передача клубка).
Ребята, посмотрите как объединило нас горе Беслана в эмоциях, чувствах, переживаниях… Это так раз тот момент, «Когда чужая боль становится своей».
Благодарю всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
"Классные" классные!
Статья о классном руководителе...