Доклад на региональной педагогической мастерской в ГПОУ ТО "АХТТ"
презентация к уроку
Доклад на региональной педагогической мастерской в ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Использование квест-технологии для закрепления и контроля знаий обучающихся по дисциплине "Экономика""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedmasterskoy_-_kopiya.ppt | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся – незаменимая составляющая часть учебной деятельности . Контроль обучения осуществляется на всем протяжении обучения студента и должен гарантировать целостность структуры знания, способствовать формированию мотивации к обучению, позволять отслеживать индивидуальные достижения каждого обучающегося. Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа
Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными , индивидуальными и групповыми. Суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными.
Кратковременный ( используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно занятие). Длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на несколько занятий).. Типы квестов
Линейны е Штурмовы е Кольцевы е Виды квестов
Линейны е квесты - квесты, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут . Штурмовы е квесты – квесты, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач . Кольцевы е квесты – квесты, которые представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг.
Задачи квеста Образовательные Развивающие Воспитательные
Образовательные задачи: - вовлечен ие каждого в активный познавательный процесс, организация индивидуальной и групповой деятельности участников, - выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающие задачи: - развитие интереса к д исциплине , развитие творческих способностей, воображения участников; формирование навыков и умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, повышение мотивации, организация индивидуальной работы (самообучение и самоорганизация ) .
Воспитательные задачи: - воспитание личной ответственности за выполнение задания, - формирование навыков работ ы в команде , (планирование, распределение функций ) , развитие взаимопомощ и , формирование навыков взаимоконтрол я ; - воспита ние профессиональных качеств (ответственности, пунктуальности, желание повышать свой профессиональный и образовательный уровень) .
Преимуществ а квестов : 1. Использование активных методов обучения. Наличие к оммуникационн ого взаимодействи е между игроками . ( Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. ) Отработка элемент ов практической работы. Наличие элементов игры.
5. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать задачи 6. Наличие э лемент ов соревновательности, которые способствуют развитию аналитических способностей .
В своей профессиональной деятельности я широко использую различные активные методы и приема обучения на занятиях по преподаваемым дисциплинам с учетом возрастных критериев . Например: - урок – викторина - урок – имитационная игра - урок – тренинг - урок – конференция - бинарные уроки - метод проектов и т.д.
На открытом занятии был использован кратковременный линейный квест по разделу: «Основные проблемы экономики». Данный раздел дисциплины «Экономика» включает следующие темы: «Производство и экономика», «Собственность как основа производственный отношений», «Рыночная экономика – как основной тип экономических систем». Цель квеста – собрать ключевую фразу .
Выигрывает та команда, которая допустила минимальное количество ошибок (набрала больше баллов). На каждом этапе преподаватель и модераторы следят за правильностью выполнения заданий, а также выдают (за правильное их выполнение) подсказку, где находится «фрагмент» ключевой фразы. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдается. Однако, следующие задание, команды, получают в любом случае. Заданий для команд всего 7 – по количеству фрагментов фраз. Ключевая фраза (для каждой команды) своя. 1. /«Бизнес/ – /это /искусство/ извлекать деньги/ из кармана/ другого человека /без насилия» (М. Амстердам.) 2. /«Свободная /рыночная экономика/ – /превосходная вещь,/ но, чтобы/ она работала,/ нужно очень/ много полиции» (Н. Аксерон)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",
Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....
Обществознание 1 курс - Занятие 36. Тема: "Семья как малая социальная группа" (Педагогическая мастерская)
Данная методическая разработка занятия соответствует рабочей программе.Выбранная тема актуальна, т.к в настоящее время в нашей стране количество браков лишь немногим уступает количеству разводов. Прич...
Использование технологии педагогических мастерских в преподавании естественнонаучных дисциплин
Личностно-ориентированные технологии обучения в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько инди...
Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся
Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся...
Доклад на педагогической мастерской по теме: "«Использование квест - технологии для закрепления и контроля знаний обучающихся по дисциплине «Экономика»
Рассмотрены варианты квестов, правила их построения...
Доклад на педагогической мастерской по теме: «Использование квест - технологии для закрепления и контроля знаний обучающихся по дисциплине «Экономика»
Рассмотрены виды квестов и их преимущества....
участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года
участие в I Всероссийских (с международным участием) педагогических чтениях «Педагогическая мастерская профессионального образования» 30 апреля 2021 года, тема "Формирование проф...