то, что нас интересует
материал

Тараненко Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «НОВЫЙ ГОД – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК»

Подготовил: педагог дополнительного образования О.Н. ТАРАНЕНКО

Дата проведения: 20, 21 декабря 2018 г.

Участники: обучающиеся 1, 2, 3 год обучения

Цель: знакомство с семейными традициями подготовки и встречи новогодних и рождественских праздников юных журналистов.

        Каждый год юные журналисты студии обмениваются своими традициями встречи нового года, приносят новые рецепты, рассказывают об интересных встречах и приглашают друг друга встретить новогодние праздники интересно и весело. При подготовке новогодних материалов для газеты ДДТ и печатных СМИ города важное место занимает умение ребят донести свое настроение, актуальные вопросы подготовки и встречи праздника, новогодние рецепты любимых блюд. В результате общения юные журналисты посмотрели тематические презентации, обменялись мнениями по извечному вопросу «существования Деда Мороза», выбора подарка. Самые маленькие отдавали предпочтение сладостям, подростки выбирали материальные подарки, только 20% опрошенных детей предпочли духовную составляющую праздника (погода, настроение, пожелания близким). В ходе общения были выбраны материалы для новогоднего номера «Крылатые», кулинарные рецепты, способы оформления новогодней стенгазеты и кабинета студии, так же при этом юные журналисты нарисовали символ наступающего года «Огненного Петуха», при этом a его оформлении приняли участие 6 человек.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\работы южуриков 16-17\фото\фото 2\SANY0897.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\работы южуриков 16-17\фото\занятия16\SANY0949.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\работы южуриков 16-17\фото\фото 2\SANY0898.JPG



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ

«СВОЕОБРАЗНЫЙ, ИСТИННЫЙ ХУДОЖНИК»

Подготовил: педагог дополнительного образования О.Н. ТАРАНЕНКО

Участники: обучающиеся от 10 до 17 лет  

Цель: формирование литературных знаний посредством знакомства с героями произведений И.С. Тургенева

Педагог:

        Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель-реалист XIX века, поэт, переводчик и член-корреспондент Петербургской АН. Тургенев родился 28 октября (9 ноября) 1818 года в городе Орёл в дворянской семье. Отец писателя был отставным офицером, а мать – потомственной дворянкой. Детство Тургенева прошло в родовом имении, где у него были личные учителя, гувернеры, крепостные няньки. В 1827 году семья Тургеневых переехала в Москву с целью дать детям достойное образование. Там он учился в пансионе, затем занимался с частными учителями. Писатель с детства владел несколькими иностранными языками, включая английский, французский и немецкий. В 1833 году Иван поступил в Московский университет, а через год перевелся в Петербургский на словесное отделение. В 1838 году он уехал в Берлин на лекции классической филологии. Там он познакомился с Бакуниным и Станкевичем, встречи с которыми имели большое значение для писателя. За два года проведенных за границей, он успел побывать во Франции, Италии, Германии и Голландии. Возвращение на родину состоялось в 1841 году. В это же время он начинает активно посещать литературные кружки, где знакомится с Гоголем, Герценом, Аксаковым и т.д. В 1843 году Тургенев поступил на службу в канцелярию министра внутренних дел. В этот же год он познакомился с Белинским, который оказал немалое влияние на становление литературных и общественных взглядов молодого писателя. В 1846 году Тургенев написал несколько произведений: «Брётер», «Три портрета», «Нахлебник», «Провинциалка» и т.д. В 1852 году появился один из лучших рассказов писателя – «Муму». Рассказ был написан во время отбывания ссылки в Спасском-Лутовинове. В 1852 году появляются «Записки охотника», а после смерти Николая I были опубликованы 4 крупнейших произведения Тургенева: «Накануне», «Рудин», «Отцы и дети», «Дворянское гнездо». Тургенев тяготел к кругу литераторов-западников. В 1863 году вместе с семейством Виардо уехал в Баден-Баден, где активно участвовал в культурной жизни и завязывал знакомства с лучшими писателями Западной Европы. Среди них были Диккенс, Жорж Санд, Проспер Мериме, Теккерей, Виктор Гюго и многие другие. Вскоре он стал редактором зарубежных переводчиков русских писателей. В 1878 году он был назначен вице-президентом на международном конгрессе по литературе, проведенном в Париже. На следующий год Тургенева удостоили звания почетного доктора Оксфордского университета. Проживая за границей, он все также душой тянулся к родине, что отразилось в романе «Дым» (1867). Самым крупным по объему стал его роман «Новь» (1877). И. С. Тургенев скончался под Парижем 22 августа (3 сентября) 1883 года. Похоронили писателя согласно его воле в Петербурге.

В последнее десятилетие жизни И.С.Тургенев создал произведения нового жанра, названные стихотворениями в прозе. Послушайте одно из них.

Русский язык

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Просмотр презентации с героями литературных произведений писателя

(Обсуждение, ответы на вопросы)

Педагог:

        Проверить свои знания и закрепить услышанный материал вы сможете, ответив на вопросы литературной викторины, посвященной творчеству писателя.

1. Как называлось имение, в котором прошло детство Тургенева?

Ответ: Спасское-Лутовиново

2. Какое увлечение Тургеневу передалось от матери? 

Ответ: любовь к птицам (в доме по желанию матери повсюду были развешены клетки с щеглами, чижами, синицами)

3. Где Тургенев получил начальное образование? Ответ: на дому

4. На каком языке велись разговоры в доме матери Тургенева, Варвары Петровны? Ответ: исключительно на французском

5. Каким был характер матери И.С.Тургенева? Ответ: деспотичным, противоречивым, сложным

6. В каких произведениях есть героини, которым присущи черты матери Тургенева?

 Ответ: «Первая любовь», «Пунин и Бабурин», «Степной король Лир»

7. В каком возрасте Тургенев поступил на словесный факультет Московского университета?

 Ответ: в возрасте 15 лет

8. Сколько раз Тургенев воочию видел Лермонтова?

Ответ: два раза – в доме княгини Шаховской и несколько дней спустя на маскараде в Благородном собрании

9. Кто из литературных героев Тургенева сказал фразу: «Рафаэль гроша медного не стоит?» 

Ответ: Базаров, «Отцы и дети»

10. В каком журнале был впервые опубликован рассказ Тургенева «Хорь и Калиныч» из сборника «Записки охотника»? 

Ответ: «Современник»

11. Тургеневские девушки. Кто они? 

Ответ: Наталья Ласунская из романа «Рудин», Елизавета Калитина из романа «Дворянское гнездо», Елена Стахова из романа «Накануне», Татьяна Шестова из романа «Дым», Марианна Синецкая из романа «Новь»

12. Почему главный герой повести Тургенева «Ася» господин Н.Н. назвал Асю «хамелеоном»? 

Ответ: потому что она постоянно меняла свое поведение в зависимости от происходящих событий

13. Почему Санин Дмитрий Павлович из повести Тургенева «Вешние воды» не стал супругом Джеммы, молодой особы, которую он полюбил?
Ответ: он увлекся другой дамой, Марьей Николаевной Полозовой

14. Кто из литературных персонажей Тургенева автор слов: «Что может человеку дать свободу? Воля, собственная воля…»

Ответ: Петр Васильевич, отец Вольдемара, из повести «Первая любовь»

15. В каком году был написан рассказ Тургенева «Муму»?

 Ответ: в 1852 году

16. Закончите фразу Тургенева: «Берегите чистоту языка как…»Ответ: святыню

Педагог:

        Нашу встречу с И.С.Тургеневым хотелось бы завершить его призывом: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!». Я верю, что каждый из вас в своей душе сохранит красоту и чистоту тургеневского слова, будет беречь родную природу и родной язык. Цель занятия достигнута, надеюсь, что вам еще раз захочется открыть заветные странички произведений И. С. Тургенева и вновь встретиться с его неповторимыми героями и красивым русским слогом.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА»

Подготовил: педагог дополнительного образования О.Н. ТАРАНЕНКО

Участники: обучающиеся от 10 до 17 лет

Цель: проведение познавательной беседы и инструктажа по профилактике антитеррористической безопасности, правил противопожарной безопасности, соблюдение ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Новое информационное пространство и его особенности;
  2. Знакомство с рекомендациями и основными правилами при работе в медиапространстве.

Развивающие:

  1. Развитие творческих способностей;
  2. Развитие навыков соблюдения мер по охране здоровья.

Воспитательные:

  1. Формирование интереса обучающихся к поиску информации и ее анализу;
  2. Формирование активной жизненной позиции;
  3. Привитие общей культуры.

Прогнозируемый результат: понимание важности соблюдения ЗОЖ, как составляющего успешности социальной деятельности.

Оборудование: компьютер, ручка, блокнот.

Дидактические материалы: презентация «Здоровье в ваших руках», «Терроризм – угроза обществу», карточки с предлагаемыми вариантами задания.

Этапы занятия:

  • Организационная часть.  
  • Основная часть. Построение беседы с элементами уже освоенного материала и знакомства с новым. Выполнение практических заданий.
  • Заключительная часть.

Ход занятия

1. Организационная часть

Вступительная беседа

Педагог: приветствует обучающихся, создавая комфортную атмосферу для общения.

2. Основная часть.

Педагог: 

        Человеческое общество прошло огромный путь в своем развитии. На каждом историческом витке общественная жизнь накладывала свой отпечаток на развитие и поведение человека. Уникальность человека состоит в том, что он обладает особым даром – сознанием, логикой, интеллектом. Древнегреческие философы определили человека как разумное существо. Они считали, что человек обладает уникальным свойством – разумностью. Именно оно помогает человеку вести себя правильно или разумно в самых разных жизненных ситуациях.

        Особенно важно соблюдать правила безопасности для сохранения своей жизни и жизни окружающих людей. Современное общество породило много негатива, в том числе недопустимо халатное отношение к своей жизни, желание поиграть с правилами и нормами человеческого сообщества. Такое отношение сразу же ставит под угрозу жизнь не только одного человека, но всех находящихся рядом, учитывая опасность неправильного использования интернет ресурсов и отрицательное влияние медиапространства на психику человека.

        Рождаясь и живя в окружающем общественном пространстве, вы узнаете много правил, которые помогают вам в нем жить. Например, всегда помнить о правилах пожарной безопасности. 

Задание 1.Давайте все вместе вспомним (далее один из обучающихся начинает, следующий продолжает, и так все принимают участие в коллективном составлении списка правил, которые знают, особенно «опасные» сайты). Один из обучающихся  записывает правила и затем озвучивает. Все присутствующие комментируют для закрепления материала.

Педагог:

Правила необходимо соблюдать в Доме детского творчества. При первой экскурсии по ДДТ всем обучающимся были показаны места нахождения огнетушителей, проведены профилактические беседы по правилам поведения обучающихся и соблюдении мер противопожарной безопасности.

Задание 2. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  1. Каким должен быть воспитанник Дома детского творчества?
  2. Чем правила поведения в ДДТ отличаются от правил других учреждений?
  3. Что бы вы хотели в них изменить?

ФИЗМИНУТКА «Небо. Вода. Земля. Воздух»

Педагог:

В учебном кабинете студии «Живое слово» также необходимо соблюдать правила поведения:

-Соблюдать меры противопожарной безопасности;

-Быть внимательным и осторожным при работе с канцтоварами, особенно с ножницами;

-Быть уважительным и дисциплинированным; 

-Проявлять внимание и дружелюбие к своим товарищам;

-Не забывать о времени занятий и не опаздывать на них,

Задание 3 ДОПОЛНИТЕ …

Педагог:

Особое внимание вы должны мерам антитеррористической безопасности:

Быть внимательными к окружающим и их действиям. При обнаружении посторонних предметов (сумок, пакетов) не трогать, а сообщить по телефонам «102», «112».

Помнить о пропускном режиме (режим не допускает присутствии посторонних лиц в учреждении)

Внимательно изучите «памятки и рекомендации» в связи с угрозой терактов

Не общаться с посторонними лицами, которые хотят вовлечь вас в какие-то действия. Помните, что ваше бездумное поведение может привести к самым плачевным результатам.

Задание 4. ПРОСМОТРИТЕ И ОЗНАКОМЬТЕСЬ  внимательно с предлагаемой презентацией. Какие дополнения  вы бы внесли? (обмен мнениями)

Педагог:

Соблюдение правил безопасности на дороге поможет сохранить вашу жизнь.

Термины. «Водитель» – лицо, управляющее каким – либо транспортным средством. «Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Вспомните, какими правилами, вы пользуетесь при переходе улицы? Кто такой «светофор»?

Задание 5 ПРИДУМАЙТЕ И НАРИСУЙТЕ:

  • знак «Осторожно, двойка!
  • знак «усталый школьник»
  • знак «ура, перемена!»

Педагог:

        Итогом сегодняшней беседы можно будет считать ответ на вопрос «что значит соблюдать правила?». Далее каждый высказывает свой вариант ответа.

Спасибо, надеюсь, что все, о чем сегодня мы говорили, поможет вам стать человеком дисциплинированным, здоровым умеющим вести себя и соблюдать необходимые правила безопасности жизнедеятельности (подведение итогов, обмен мнениями).

Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА «РЕАЛЬНОСТЬ И ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР»

Подготовил: педагог дополнительного образования О.Н. ТАРАНЕНКО

Участники: обучающиеся 10-17лет  

Цель: формирование навыка безопасного взаимодействия с социальной сетью

Педагог:

        Основным правилом работы в киберпространстве является умение искать информацию, при этом не «открывать себя», чтобы не попасть в сложную ситуацию, когда вы становитесь другом для «всех пользователей сети интернет» в связи, с чем находится под угрозой ваша безопасность. Путешествие по Сети и контакты в различных социальных сетях должны быть открыты для вас и закрыты для посторонних, что в свою очередь поможет вам правильно скоординировать взаимодействие и работу с различными программами. Необходимо помнить, что доступ к сайтам, которые вам интересны, работа с ними должна быть обоюдной и полезной, они не должны носить опасный характер (суицидные направления, секты, депрессивные молодежные течения, экстремизм, порнография, алкоголь, наркотики, азартные игры). Социальная сеть – нейтральная территория, на которой встречается Интернет и реальная жизнь. Вы можете найти друзей, пообщаться с любым человеком, узнать новости. При этом необходимо помнить о том с кем (или кто тот с кем вы общаетесь?) вы общаетесь, ведь неизвестно тот это человек или мистер «х». Далеко не все пользователи размещают на своих страницах реальные изображения себя, своих питомцев, записи, сделанные на праздниках или школьных переменах. Фотографии тоже могут быть фальшивыми, чтобы нахождение в киберпространстве для вас было безопасным необходимо быть внимательным, проявлять бдительность и не верить мимолетным обещаниям и красивым словам.

обсуждение основных моментов, ответы на вопросы обучающихся

Педагог:

        Предлагаю вам проверить свою интуицию и  умение распознавать ложь. Сравним незнакомцев в реальной жизни и онлайн.

Далее показать 2-3 фотографии (можно раздать печатные СМИ (газеты) и дети сами выберут виртуального героя) взрослых людей Можно взять изображения киногероев, например, Гарри Поттера. Задать вопросы к каждой фотографии:

-расскажите, что это за человек? на что вы обратили внимание? Сколько ему (ей) лет? Во что одет? Чем занимается?

-киногерой, какой он? можно ли себе представить его на улицах нашего города? А кого можно встретить на улице? Почему?

-кто-нибудь из вас подойдет к незнакомцу и начнет рассказывать о себе, назовет имя, фамилию, адрес? Нет? Почему? (правильно, потому что он незнакомец, посторонний, чужой для вас человек)

-а к другому, артисту например, вы станете подходить и рассказывать  о себе? Тоже нет? (Правильно. В интернете, так же как  и на улице, полно незнакомых людей, но почему в этом случае нет такого же ощущения как на улице).

- а можно получить письмо от вашего любимого киногероя? Что это может означать? Что вам написал сам Гарри Поттер, например? А может кто-то взял такой псевдоним? А чем отличается незнакомец в сети? (Он может взять любой псевдоним и может быть любого возраста). Посмотрите на выбранные изображения людей, подумайте, может ли кто-нибудь из них быть твоим новым знакомым? Может. (Он может назвать имя, фамилию, может показать фотографию. Но ведь это могут быть ненастоящие данные).

- как проверить, говорит ли он правду? Какие будут предложения? можно спросить в какой школе учится, узнать, как зовут учителей, можно эти данные проверить на сайте школы, только не забывайте такими данными мог воспользоваться и он. Какие гарантии, что этот человек не имеет плохих намерений? Гарантий нет.

- а если новый знакомый пригласит вас на встречу, как необходимо поступить? Сразу идти или обсудить это с родителями? Правильно, обязательно обсудить с родителями. Можно пригласить в компанию взрослого, хорошо знакомого человека, ведь не всегда люди из Сети совпадают с настоящими.

Педагог:

        Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в Интернете, так же как на улице, в окружении незнакомых людей, надо соблюдать осторожность. Нельзя давать никому в сети своего настоящего имени и фамилии, по возможности не предоставлять личных данных.

Помните, правило: в интернете необходимо использовать псевдоним, а фото заменить картинкой. Надеюсь, вы усвоили рекомендации, а игра помогла вам почувствовать себя кибердетективами, которые умеют успешно маскироваться  информационном пространстве. Самые активные получают таинственные ручки с исчезающими чернилами.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«В КАКИЕ ИГРЫ МЫ ИГРАЕМ?»

подготовила педагог дополнительного

образования Тараненко О.Н.

Цель: понять каким образом время влияет на становление работника СМИ

Задачи:

Образовательные:

  1. Дача первоначального представления о понятии «мораль», «нравственность»;
  2. Знакомство с классическими литературными примерами, затрагивающими рассматриваемую тему.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных и творческих способностей;
  2. Развитие навыков устной и письменной речи;
  3. Развитие внимания у обучающихся.

Воспитательные:

  1. Формирование интереса детей  к информационному поиску, расширению кругозора;
  2. Формирование нравственной основы юных журналистов;
  3. Приобщение к культурным ценностям.

Прогнозируемый результат: размышление над понятием «нравственность».

Методы:

словесный, практический

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: ручка, блокнот.

Дидактические материалы: карточки с предлагаемыми вариантами задания.

Этапы занятия:

  • Организационная часть.  
  • Основная часть. Построение беседы с элементами обсуждения известного материала и знакомства с новым. Выполнение практических заданий.
  • Заключительная часть.

Ход занятия

1. Организационная часть

Вступительная беседа

Педагог приветствует обучающихся, создавая комфортную атмосферу для общения.

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам ответить на вопросы, ответы на которые связаны с темой нашего сегодняшнего занятия.

Проведение теста

Прежде чем начать разговор, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

1. У тебя есть деньги. Мог(ла) бы ты потратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям?

2. Приятель рассказывает тебе про свои проблемы, но тебя это мало волнует. Дашь ли ты ему понять, что это тебе неинтересно?

3. Твой партнер по какой-либо игре играет плохо. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы доставить приятное?

4. Часто ли ты говоришь людям хорошие слова?

5. Любишь ли злые шутки, розыгрыши?

6. Долго ли ты помнишь нанесенные тебе обиды?

7. Всегда ли ты не упускаешь возможности сделать какое-либо доброе дело?

8. Считаешь ли ты, что любое дело ты сделаешь лучше, чем другие?

9. Бросаешь ли ты игру, когда начинаешь проигрывать?

10. Если ты уверен(а), что прав(а), слушаешь ли ты возражения собеседников?

11. Охотно ли ты исполняешь просьбы?

12. Насмехаешься ли ты над кем-нибудь, чтобы развеселить компанию?

обсуждение вариантов ответов юных журналистов

Педагог:

Давайте посмотрим результаты ваших тестов.

Ключ:

Да – 1-4, 7, 11 – 1 балл

Нет – 2, 5-6, 8-10, 12 – 1 балл.

8 и более баллов: ты любезен, доброжелателен, умеешь обращаться с людьми; только одно пожелание – будь искренним;

4-8 баллов: твоя доброта имеет избирательный характер: ты можешь быть добрым к одним людям и черствым по отношению к другим;

0-4 балла: общение с тобой бывает нелегким; тебе не хватает доброжелательности к людям, открытости сердца.

Педагог:

        МОРАЛЬ (от лат. moralis — нравственный),

1) нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной — этикой.

        В литературе это конечно - БАСНЯ, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. Яркое национальное своеобразие в баснях И. А. Крылова находят многие поколение людей и вы, конечно, не исключение.

        Вспомним:

        КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844), русский писатель, баснописец, академик Петербургской АН (1841). Издавал сатирические журналы «Почта духов» (1789) и другие. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809-43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни Крылова «... книгой мудрости самого народа».

        Многие произведения (напр., «Стрекоза и Муравей», «Волк и ягненок» и пр.) восходят к образцам, заимствованным у Эзопа, Федра, Лафонтена. Однако реалистическая убедительность образов, острота конфликта между требованиями нравственности и лицемерием, корыстью, жестокостью, трусостью, а также реализм языка заставляют видеть в Крылове оригинального художника, реформатора басенного жанра. Басня Крылова лишена сухого морализаторства, нравственный вывод, заключенный в ней, является выражением здравого смысла, воплощен в формах живого разговорного языка. Благодаря этим качествам многие речения из басен Крылова вошли в русский язык на правах поговорок [«А Ларчик просто открывался» («Ларчик»), «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» («Волк и ягненок»), «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак») и мн. др.].

        Многие басни Крылова касаются наиболее существенных событий общественной и политической жизни России («Квартет», 1811, «Лебедь, Щука и Рак», 1816 — отклики на неполадки в деятельности Государственного Совета; «Кот и Повар», «Волк на псарне», «Ворона и Курица» и др. — на события Отечественной войны 1812 г.; «Собачья дружба», 1815 — на разногласия среди членов Священного союза и пр.).

        Крылов стал первым писателем, которому в России поставили памятник по подписке: 12 мая 1855 памятник работы П. К. Клодта «Дедушке Крылову» был поставлен в Летнем саду в Петербурге.

        Задание:

        Вспомните строчки из известных вам произведений, чему басня учит. Кого из писателей, поэтов вы еще можете предложить в качестве примера.

Ответы обучающихся. Обсуждение

Педагог:

        Я предлагаю вам вспомнить все поступки, которые вам запомнились. Давайте подумаем, что же такое важное должно быть в человеке, чтобы он смог таковым быть.

Ответы детей.

А.С.Пушкин писал: «Неуважение к предкам – есть первый признак безнравственности. Как вы думаете, что он имел ввиду?

Ответы детей.

Педагог:

Вы все любите дарить и получать подарки, ведь это не просто приятно, это очень важно для вашего становления, общения, умения дружить и уважать друг друга.

Задание:

«Подарок»

Первый участник без слов показывает, что он собирается подарить. Потом, также без слов, делает подарок своему соседу. Получивший подарок без слов благодарит за подарок и дарит уже  свой подарок следующему.

итог – обсуждение вариантов.

Педагог:

Обсуждение: как мы чувствуем и понимаем друг друга? что можно сказать о нашем коллективе? В какие игры вы предпочитаете играть?

Большое значение в работе журналиста играет речевой этикет. Журналист, как и любой человек, прежде всего, должен быть вежливым, внимательным, располагающим к себе.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки.

Пускай по рецептам врачей,

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых людей

ЗАДАНИЕ:

Продолжите фразы:

Мой сегодняшний поступок …

Я услышал грубость одноклассника и …

Красиво говорить  еще не …

Умение вести себя…Окружающих людей надо…

Нравственный поступок для меня…

Итог – обсуждение полученных вариантов.

Педагог:

ЭТИКА (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. От стоиков идет традиционное деление философии на логику, физику и этику, которая часто понималась как наука о природе человека. Этика — наука о должном в системе И. Канта, который развил идеи т. н. автономной нравственной этики как основанной на внутренних самоочевидных нравственных принципах, противопоставляя ее этике гетерономной, исходящей из каких-либо внешних по отношению к нравственности условий, интересов и целей. В 20 в. М. Шелер и Н. Гартман в противовес кантовской «формальной» этике долга разрабатывали «материальную» (содержательную) этику ценностей. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла

        Задание:

Нарисуйте на листах цветок добра и цветок зла.

итог - обсуждение вариантов рисунков.

Педагог:

В заключении я предлагаю вам

ТЕСТ « ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ? »

  1. Вы любите больше слушать, чем говорить?  
  2. Вы всегда можете найти тему для разговора с незнакомым человеком?
  3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
  4. Любите ли вы давать советы?
  5. Если тема для разговора вам неинтересна, станете ли показывать это собеседнику?
  6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?
  7. У  вас есть собственное мнение по любому вопросу?
  8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли развивать?
  9. Вы любите быть центром внимания?
  10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?
  11. Вы хороший оратор?

Если вы ответили положительно на вопросы 1,2,3,6,7,8,9,10,11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них.

ПОДСЧИТАЙТЕ ОЧКИ.

     1 – 3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

     4 – 9 баллов.  Вы, можете быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда приятный собеседник. Вы можете быть весьма рассеяны, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

     9 11 баллов.  Вы, наверно, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос:

не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?          

3.Заключительная часть.

Итог занятия – общение с юными журналистами, ответы на вопросы.

Благодарю за внимание. Занятие закончено. Всем спасибо, до встречи на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА ПО ЭКОЛОГИИ

Подготовил: педагог дополнительного образования О.Н. ТАРАНЕНКО

Участники: обучающиеся 2, 3 годов обучения

Цель: отработать теоретические знания на практике, подготовить аналитический материал

F:\Мои документы\работы юнж 21-22\опрос 15.09.21\DSC_1060.jpgF:\Мои документы\работы юнж 21-22\опрос 15.09.21\DSC_1081.jpg

F:\Мои документы\работы юнж 21-22\опрос 15.09.21\DSC_1064.jpg

При подготовке к отработке практического навыка работы с людьми, ребята обменивались мнением, оценивая свои навыки построения беседы, особенности выстраивания диалога на заданную тему, также старались максимально позитивно настроиться на общение. Особенностью проведения стало выезд и уровень проведения городского мероприятия в рамках областного. Поэтому для юных журналистов А.Скутиной, А.Щербаковой, Л.Оздоевой, Я.Белкиной, А.Симоненко, У.Жениховой и А.Чурикова – это полезное и веселое время получения новых данных, отработка и анализ информации, а еще работа в команде, где каждый старался помогать друг другу, работая на общий информационный результат., подготовка публикации для СМИ.F:\Мои документы\работы юнж 21-22\опрос 15.09.21\DSC_1073.jpgF:\Мои документы\работы юнж 21-22\опрос 15.09.21\DSC_1025.jpg



Предварительный просмотр:

ПОРА НЕХИТРЫХ ЖЕЛАНИЙ

        Наша юность – это стремление к мечте, попытка найти свое место, стать важным для общества. Каждодневная яркая и насыщенная событиями жизнь была интересна и охватывала огромные массы подрастающего поколения благодаря комсомольской организации, которая, по сути, с нами всеми и работала. Участие в сборе макулатуры и металлолома, школьные соревнования и слеты, студенческие отряды и съезды. Много дел было сделано в то время, потому что стремились достичь самых далеких высот, верили в свою мечту и пытались воплотить ее в жизнь.

        Мы стремились не только успевать учиться хорошо в высших учебных заведениях, но и побывать в стройотрядах, поучаствовать в акциях и конференциях провести время весело и с пользой. Наш студенческий сельхоз отряд объединял студентов институтов и университета и назывался «Время». Все вместе мы побывали в Крыму. Среди студентов вообще было почетным оказаться востребованным, а летняя пора после сдачи всех зачетов и экзаменов давала возможность выбора как его провести. Основная масса, в том числе и я, выбирали труд, радость, настроение, самостоятельность и ощущение свободы. Все мы работали на уборке картофеля, работали в садах по сбору яблок, груш, персиков, которые закрывали не без нашего участия на консервном заводе, трудились в поле и на прополке овощей. Работали быстро, весело, с энтузиазмом, оставляя силы и на песни, и на встречи у костра, и на встречи с юным поколением, организацию досуговых и познавательных вечеров для населения. Мы успевали везде. Время находили, чтобы побывать в дельфинарии, отдохнуть на море, позагорать, посетить памятные места городов Крыма. А самое главное -  нам было интересно найти новых друзей, узнать друг о друге много нового, открыть новые странички совей жизни. Много было чувств: гордость, радость, надежда, мечта и уверенность, что поступаем правильно и это для нас важно! Мы верили, что с нашей помощью, с помощью комсомольцев, нашему народу будет жить легче и интереснее. Вот такая пора, насыщенная радостная, почетная.

Есть надежда, что современное поколение также найдет себе интересное дело, займет то самое необходимое место, чтобы стать нужными, верными своему обществу и его идеалам, создадут летопись своей жизни и им тоже будет что вспомнить. Что, собственно, они сейчас и делают. Многие ребята стали участниками общественных движений, они с гордостью именуют себя волонтерами, добродельцами, активистами. Да, изменения в общественной жизни очень сильно влияют на жизнь и деятельность каждого гражданина. Если есть желание показать себя, стать нужным, найти свое место в проявлении заботы и внимания, оказаться среди тех подростков, которым не безразлична судьба окружающих, то можно стать членом волонтерского движения, которое уже не один год приглашает к себе неравнодушных и готовых менять мир к лучшему ребят. Объединяясь в волонтерское движение и стремясь, стать частью современного общества все они оказываются участниками одного огромного дела, конкурса или фестиваля. Общий интерес помогает найти единомышленников, увлекает новыми знаниями и идеями по улучшению и окружающего нас мира, помогает найти новые задачи, которые обязательно можно решить стоит только захотеть. Вместе они учатся быть нетерпимыми к тем, кто до сих пор не знает уроков истории своей страны, кого не волнует собственная жизнь и здоровье.

«Я являюсь активным участником волонтерского движения и могу сказать, что с каждым мероприятием приобретаю новый опыт и знания. Интересные встречи с представителями городских и областных СМИ, оказание помощи, возможность общения с живыми свидетелями нашего военного прошлого, беседы на актуальные темы, которые затрагивают различные стороны жизни, возможность общаться со сверстниками на самые разные темы, приобретение неповторимого опыта участия в различенных общественных акциях, форумах, медиавстречах, онлай-конференциях. Незабываемыми становятся встречи с теми, кому мы обязаны своей жизнью - ветеранами Великой Отечественной, полезными становятся экскурсии по родному краю, интересные встречи и занятия, посвященные проблемам молодежи. Разве все перечислишь? Посещая, данные мероприятия учишься и приобретаешь незаменимый опыт социального общения, который будет полезен в твоей дальнейшей жизни, возможно в выборе профессии или в выборе гражданской позиции и места в обществе. Я думаю, что волонтеры живут интересной, яркой, насыщенной  и познавательной жизнью», так считает юный журналист, активный член молодежного Парламента Творческой Республики Крылатых Дома детского творчества и просто неравнодушная девушка, которая является участником многих событий и дел - Яна Белкина. Общее дело - это всегда классно. Поэтому у всех нас есть надежда, что подрастающее поколение сумеет с достоинством принять эстафету пионеров и комсомольцев прошлого и стать настоящими активными гражданами и строителями будущего нашей страны.

О.Н. Тараненко



Предварительный просмотр:

Творческий потенциал ребенка как составляющая воспитательной программы в студии юных журналистов «Живое слово» Дома детского творчества г.Гуково

Конспект подготовил педагог дополнительного образования, руководитель студии Тараненко О. Н.

В современном образовательном пространстве ребенок имеет возможность участвовать в процессе образования через развитие своего творческого потенциала. Сейчас важно развивать творческий потенциал, ведь именно путем проб и ошибок можно окунуться в окружающий мир, познать культуру общества и понять, что без образования существовать в информационном мире очень трудно. Поэтому дополнительные знания и возможность реализации творческих способностей в процессе освоения азов журналистского мастерства открывает для ребят широкий спектр, в котором они сами, определяют, что им необходимо.

Одним из интересных опытов реализации теоретических основ стало участие юных граждан Творческой Республики Крылатых Дома детского творчества в процессе формирования программы работы Парламента, с учетом предложений всех обучающихся. Предложения были самые разные, от путешествий до желания пригласить в гости самых разных людей. Но самым интересным, стало предложение обучающейся 3 года обучения Яны Белкиной. Оно стало отправным в череде реализации творческих задумок многих юных журналистов и других обучающихся ДДТ. Идея состояла в создании библиотечного уголка на базе учреждения, с целью обмена книгами и возможности познакомиться с читательскими предпочтениями юных гуковчан. В процессе обсуждения стало понятно, что многие ребята нашли способы реализации своих творческих предпочтений, они сумели не просто активизировать всех обучающихся ДДТ, но и подготовили сценарий открытия библиотечного уголка «Книговорот среди друзей», пригласили на встречу молодого писателя, работающего с разными жанрами. Подготовили публикацию в городской газете, разместили фото на странички в социальных сетях.

Особенное отношение у обучающихся старшей группы к участию в качестве активистов ТРЕКА в различных городских мероприятиях. Они с честью представляют юных трековцев Дома детского творчества среди юидовцев, в кругу волонтеров, чувствуют ответственность в принятии решений в вопросе выбора лидера среди старшеклассников города. Реализация своих личностных качеств, умений и навыков, творческих способностей помогают увидеть важность участия в социальных акциях, приводит важность необходимых знаний и определить выбор дальнейшей цели. Юные журналисты побывали среди юидовцев, оказались участниками проекта «Диалоги культур», стали членами жюри интеллектуальных игр «В гости к Маршаку», «Юный патриот», помогли выбрать лучшего в конкурсе «Лидер 2022», побывали на городском мероприятии «Профи- старт» и многих других. Такое участие способствует выработке индивидуальных предпочтений, жизненных приоритетов, становлению гражданской позиции, открывает перед ребятами возможность делать свою жизнь интереснее, ярче, насыщеннее, позволяя реализовать способности, а главное внести в свою жизнь много событий, которые помогут принимать взвешенные решения, а возможно и повялить на будущий профессиональный выбор.

Таким образом, проявление самостоятельности, предоставление выбора, реализация потенциала, стремление к познанию помогают нашим юным гражданам реализовать себя уже с раннего возраста, проявлять свои лидерские качества, желание организовать полезный досуг, тем самым помогая в формировании таких важных составляющих современного человека – культура речи, патриотизм, вкус, этикет, кругозор, желание развиваться и образовываться. И на сегодняшний день это самое важное в процессе образования и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся

учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества  Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...

Модифицированная программа объединения по интересам "Стильные Люди"

Программа создана для обучения учащихся 14-18 лет по профессии "Парикмахерское искусство и декоратичная косметика". Программа расчитана на 2 года....

«Роль совместного музицирования в формировании устойчивого интереса к музыкальным занятиям у учащихся ДШИ»

В методическом сообщении рассматривается проблема формирования  устойчивого интереса детей к занятиям в музыкальной школе. Обозначены пути к решению данной проблемы....

"Исследование на уроках естественнонаучного цикла - как основа развития познавательного интереса"

Из опыта работы по проектной деятельности студентов во внеурочное время....

Педагогические условия формирования интереса к исследовательской деятельности у обучающихся профессионального училища

Чтобы побудить желание учиться, исследовать, нужно развивать потребность у обучающихся заниматься познавательной деятельностью. На занятиях использование проблемных вопросов, ответы на которые несут в...

«Педагогические условия формирования интереса к исследовательской деятельности у обучающихся профессионального училища»

В работе описан личный опыт вовлечения в исследовательскую деятельность обучающихся БОУ НПО ПУ №64 по квалификации "Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм"....