Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
план-конспект занятия на тему
Ознакомление детей с планетами солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosug_esli_ochen_zahotet_mozhno_v_kosmos_poletet.docx | 23.27 КБ |
slaydy-_esli_ochen_zahotet._mozhno_v_kosmos_poletet_1.docx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Подготовительная к школе группа
Составитель: воспитатель – Анохина Г.П., Виноградова О.К., учитель-логопед Семёнова Н.П.
Музыкальное сопровождение и декорации: Витовская М.Н.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
ЗАДАЧИ:
- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос»;
- развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности;
- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Космос» ;
- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей;
- формировать интерес к художественной литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Через тернии к звездам», изготовление атрибутов.
МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ:
1) 2 набора разрезных ракет, 2) искусственные цветы, 3) «Горящая» звезда, 4) портрет Гагарина Ю.А., 5) Позолоченный» рожок, 6) слайд-шоу по теме, 7) музыкальное сопровождение.
Ход:
(показ слайда №1)
Ведущий:
Ребята, я знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут космический корабль понесёт нас по просторам космоса. В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь космонавту приходится работать в условиях невесомости, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полётом.
Мы отправимся в полёт,
А на чём - вот вам кроссворд.
Первые буквы предметов назовите,
Слово-отгадку тотчас получите.
(РАКЕТА)
Давайте поиграем, ракету смастерим.
Как наши космонавты все в космос полетим.
Игра «Собери ракету»
(две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей)
Воспитатель:
Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
(показ слайда «Взлет ракеты», слайд №2, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)
Воспитатель:
Наше космическое путешествие началось! Посмотрите, какое множество планет в космосе.
(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №3)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити,
Вертится Земля вокруг
Словно на магните.
Хоть пока ещё я мал,
Но уже учёный -
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый.
Дети:
Солнце!
Воспитатель:
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
(показ слайда «Меркурий», слайд №4)
Воспитатель: Вторая от Солнца планета – Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь!
(показ слайда «Венера», слайд №5)
Воспитатель:
Третья планета от Солнца – это наша планета Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса.
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
(показ слайда «Земля», слайд №6)
Воспитатель:Земля – самая красивая планета солнечной системы. А если посмотреть сквозь цветные стёклышки, то даже зимой можно увидеть радугу, цветы, траву…
Танец «Разноцветная игра» /сл. Рубальская Л., муз. Савельев Б. /
Воспитатель:Четвертая планета Солнечной системы – Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны!
(показ слайда «Марс», слайд №7)
Воспитатель:Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима.
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
(показ слайда «Юпитер», слайд №8)
Воспитатель: Шестая от Солнца планета – Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет. Её окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.
Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
(показ слайда «Сатурн», слайд №9)
Воспитатель: Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорок лет длится там день
И сорок лет - ночь.
(показ слайда «Уран», слайд №10)
Воспитатель:Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что её окружает газ.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
(показ слайда «Нептун», слайд №11)
Воспитатель: Плутон – самая удалённая от Солнца планета. Это планета – крошка, она самая холодная планета Солнечной системы.
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названием Харон.
(показ слайда «Плутон», слайд №12)
Воспитатель:Теперь вы знаете, какие планеты входят в состав Солнечной системы. Давайте мы их посчитаем. По порядку все планеты назовёт любой из нас.
Воспитатель предлагает детям назвать планеты по порядку.
(показ слайда «Планеты Солнечной системы», слайд №13)
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс!
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием – Плутон!
Воспитатель: С давних времён люди мечтали покорить вселенную и раскрыть её тайны. Первым человеком в мире, который смог взлететь к звёздам и вернуться обратно на Землю был Ю.А.Гагарин.
(показ слайда «Портрет Ю.А. Гагарина», слайд №14)
Стихотворение:
Степанов В. «Ю.Гагарин».
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Как вы знаете, ребята, работа космонавта очень трудна. Поэтому, космонавты должны много тренироваться. И мы с вами проведём игру «Космонавты».
Ждут нас новые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Воспитатель: Продолжаем наш полёт. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. Вселенной нет ни конца и ни края. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Вселенная живёт сложной, разнообразной жизнью.
(показ слайдов «Звездное небо», слайд №15)
Мигает свет, звучит «голос Вселенной».
Голос Вселенной:
Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная. Я – повелительница всех планет, спутников, комет, звёзд и галактик. Все они - мои хорошие друзья. Я рада видеть вас!
Под музыку входит Вселенная.
Воспитатель: Здравствуйте, госпожа Вселенная. Мы земляне с планеты Земля. Скажите, а красива ли наша планета Земля из космоса?
Вселенная:
Очень красива!
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету
Ведь другой, похожей нету!
(показ слайдов №16-19)
Воспитатель: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?
Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.
(показ слайда №20)
Госпожа Вселенная! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.
Танец с цветами.
Вселенная:
Спасибо вам за красивые букеты.
Я вижу и знаю все тайны на свете.
Знаю, что любят играть наши дети!
Предлагает отгадать загадку
Ночью по небу гуляю
Тускло Землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня?
(ЛУНОЙ)
Вам дарю Луны кусочек:
Вселенная:
Позолоченный рожочек.
Вы Земляне такой рожок называете месяцем. Давайте поиграем, а игра у нас будет называться «Позолоченный рожок».
Игра «Позолоченный рожок»
Дети стоят в кругу, Вселенная проходит внутри круга, все напевают слова:
-Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Вселенная останавливается, держит руку с «месяцем» между двумя детьми, выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу.
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмёт «месяц», становится ведущим.
Вселенная:
Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету.
Свою планету Землю берегите,
Любите ее и цените!
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
Вселенная:
Я хочу подарить вам звездочки на память о космическом путешествии. До свидания, Земляне!
Воспитатель: Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!
(показ слайда «Возвращение ракеты», слайд №21, музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и на Земле. Закончилось наше космическое путешествие.
Литература:
1. Курбатов К. Я хочу в космос – Ленинград: Детская литература, 1980.
2. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника – Москва: РОСМЭН, 2008.
3. Шорыгина Т.А. О космосе – Издательство: Книголюб, 2005.
4. Материалы журналов «Музыкальная палитра».
5. «Космос» серия «Мир в твоих руках». Judy Nayer.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в рамках реализации проекта «Семья – это не только Я»
Воспитательная работа по формированию нравственных семейных ценностей студентов для педагогов техникума не нова. В течение всего учебного года мы проводим множество разнообразных акций, встреч, конкур...
Достижение профессионального мастерства как личностный результат профессионального самоопределения в рамках реализации проекта "Путь к успеху"
Идея эффективного взаимодействия педагогов, обучающихся, раюотодателей, родителей....
Консультация для родителей Тема: «Как выбрать вид спорта?» (в рамках реализации проекта «Узнай Москву спортивную»)
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей Тема: «Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста» (в рамках реализации проекта «Здоровье из сказки»)
Консультация для воспитателей...
ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
В данной статье авторы акцентируют внимание на то, что для всех обучающихся профессиональных образовательных организаций английский язык специальности – это серьезный фундамент для будущей произ...
Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)
Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...
Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Правовой диалог в рамках реализации проекта «Правовая Москва». Сертификаты
Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Правовой диалог в рамках реализации проекта «Правовая Москва». Сертификаты...