КВН ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «Учиться можно только весело!»
методическая разработка на тему
Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе. Темой и девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Анатоля Франса «Учиться можно, только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Целью КВНа – показать что математика вовсе не «сухая» наука, в математике можно найти моменты юмора и смеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike1.docx | 360.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ
НА ТЕМУ:
«Учиться можно только весело!»
Положение о проведении предметного КВН по математике среди студентов отделения
«Сестринкое дело».
- ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- . КВН проводиться согласно плану работы ЦМК
общепрофессиональных дисциплин с целью:
- Определить уровень теоретических и практических навыков, полученных студентами за период обучения.
- Формирование у студентов креативного и логического мышления
- Выполнение одной из форм внеаудиторной работы.
- Тема КВН: «Учиться можно только весело!».
- Девиз КВН: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
- Дата проведения: 05.03.10 года
- Место проведения: актовый зал ГОУ СПО «БМК».
- В КВН принимали участие студенты 611 и 612 группы в количестве 7 человек - один из них капитан.
- Форма одежды - произвольная.
- Оснащение конкурса:
- Мультимедийная установка с экраном
- Магнитофон
- Диски
- Плакаты с высказываниями известных людей
- Название конкурса «Учиться можно только весело!»
- Шарики
- Передвижная магнитная доска
- Столы и стулья
- Ватманы, маркеры, магниты, мел
- Оценочный лист
ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ.
ПЛАКАТЫ
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А. Маркушевич
«Если вы не хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»
М.И. Калинин
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс
«Математика – есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы»
Д.И. Писарев
«Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
«Учиться нелегко, но интересно»
Ян Амос Коменский
- . ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ КВН
- «Приветствие» - 3 балла
- Расшифровать название команды, эмблема, девиз.
- Внешний вид участников
- Обращение к жюри, соперникам, болельщикам.
- Артистичность.
- «Конкурс историков» - 10 баллов.
Участники отвечают на 10 блиц - вопросов из истории математики.
Критерием оценки является:
- Точность и правильность ответа
- Время ответа
2.3 «Конкурс поэтов» - 5 баллов.
Участники должны прочитать отрывок из поэмы В. Михановского «Пути параллелей» (страницы жизни великого геометра Н.И. Лобачевского).
Критерии оценки:
- Выразительность.
- Артистичность.
- Объем читаемого теста наизусть.
- «Что ты знаешь о портрете» - 4 балла.
Каждой команде предлагается узнать портрет знаменитых математиков и коротко рассказать об их вкладе в науку.
Критерии оценки:
- Правильность ответа
- Время ответа
- Полнота ответа
- «Конкурс художников» - 3 балла.
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. На доске вывешиваются два одинаковых ватмана. Кто быстрее нарисует рисунок соединив отрезками числа от 3 до 78, делящиеся на 3.
Критерии оценки:
- Точность ответа
- Время ответа
- Аккуратность
- «Конкурс капитанов» - 8 баллов
Капитанам команд предлагается решить по 5 заданий разного уровня сложности.
Критерии оценки:
- Время ответа
- Точность и правильность ответа
2.7 «Конкурс эрудитов» - 6 балла.
Участникам команд предлагается дать ответы на предоставленные шарады, логогрифы, метаграммы.
Критерии оценки:
- Время ответа
- Точность правильность ответа
- Смекалка
2.8. «Логическая пауза» - 4 балла
Участникам команд предлагается построить графическое изображение выражений.
Критерии оценки:
- Время ответа
- Точность и правильность ответа
- Смекалка
- «Конкурс болельщиков» - 1 балла
Болельщикам команд предлагается решить 2 логические задачи.
Критерии оценки:
- Время ответа
- Точность и правильность ответа
- Дисциплинированность
- Активность
- «Лучшая театральная группа» - 5 баллов
Участники команд показывают сценки на математические темы
Критерии оценки:
- Артистичность
- Юмор
- Соответствие тематике
- Выразительность
- «Конкурс певцов» - 10 баллов
Участникам команд предлагается поочередно вспомнить и пропеть отрывки из песен, которые содержат цифры, числа, математические термины.
Критерии оценки:
- Дисциплинированность
- Выразительность
- Артистичность
- Соответствие тематике
СОСТАВ ЖЮРИ
- Каширова В. Ю. - методист
- Власенко Е.В. - преподаватель дисциплины «Русский язык»
- Розова В.Н. – председатель ЦМК ГУМСЭДИ
- Пилипук О.Ю. – преподаватель дисциплины «Химия»
- Ростовская Т.А. – преподаватель дисциплины «Информатика»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ п. п. | Название конкурсов | Мах оценка | 611 группа | 612 группа |
1. | Приветствие команд | 3 балла | 3 | 2,8 |
2. | Конкурс историков | 10 баллов | 8 | 7,5 |
3. | Конкурс поэтов | 5 баллов | 5 | 4,5 |
4. | «Что ты знаешь о портрете?» | 4 балла | 4 | 4 |
5. | Конкурс художников | 3 балла | 2,7 | 2,8 |
6. | Конкурс капитанов | 8 баллов | 4 | 4,8 |
7. | Конкурс эрудитов | 6 баллов | 5,5 | 5,5 |
8. | Логическая пауза | 4 балла | 2 | 2 |
9. | Конкурс болельщиков | 1 балл | 0 | 1 |
10. | Конкурс «Лучшая театральная группа» | 5 баллов | 5 | 5 |
11. | Конкурс певцов | 10 баллов | 10 | 10 |
Всего: | 49,2 | 49,9 |
СЦЕНАРИЙ КВН
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это ведь царице всех наук
Посвящаем мы сегодня КВН.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва.
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем все аплодисменты!
Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе. Темой и девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Анатоля Франса «Учиться можно, только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Целью нашего КВНа – показать что математика вовсе не «сухая» наука, в математике можно найти моменты юмора и смеха.
В КВН принимают участие студенты первого курса сестринского отделения 611 и 612 групп. В составе каждой команды 7 человек, в том числе капитан. А сейчас я хотела бы представить наше жюри:
- Каширова В. Ю. - методист
- Власенко Е.В. - преподаватель дисциплины «Русский язык»
- Розова В.Н. – председатель ЦМК ГУМСЭДИ
- Пилипук О.Ю. – преподаватель дисциплины «Химия»
- Ростовская Т.А. – преподаватель дисциплины «Информатика»
И наши ведущие: Гашевская Анастасия (121 группа ФО) и Захарова Ирина (121 группа ФО).
Итак, мы начинаем КВН!
1.
Наш первый конкурс «Приветствие команд». По результатам жеребьевки первыми на сцену выходит команда 611 группы.
Команда: «Плюсечки».
Приветствие: Девчонки и мальчишки, а также в зале зрители
Про наше училище услышать не хотите ли?
Про наше училище красивое и новое
Откуда выходят все образованные,
Сестры, техники, зубные врачи.
Сейчас мы споем вам просто ахти!
1 куплет: Светит наша яркая звезда
Снова мы стоим на этой сцене
Будем мы играть как никогда
Чтобы вам понравится навеки
Припев: Надежда - наш компас земной,
А удача – награда за смелость.
А песни довольно одной
Чтоб в ней об училище пелось.
2 куплет: Вы поверьте, что на сцене
Мы многое от страха забыли.
Не судите строго вы жюри,
Мы конечно все это учили!
Припев: Надежда - наш компас земной,
А удача – награда за смелость.
А песни довольно одной
Чтоб в ней об училище пелось.
Девиз: Наш девиз четыре слова:
Тонешь сам – топи другого,
Если «Плюсы» проиграют,
Наши вашим навтыкают!
К жюри: То жюри, что нас судило
Мы с него сварили мыло! (отдают жюри мыло)
То жюри, что сейчас нас судит,
Пусть об этом не забудет!
А теперь давайте поприветствуем команду 612 группы и предоставим ей слово.
Команда: «ПУПС» - Пусть ум победит силу!
Приветствие: Ой цветет калина в поле у ручья.
Алгебру учили Катя, Света, Я.
Плохо мы учили на свою беду!
И теперь в кино я видно не пойду
Алгебры основы, ох как тяжелы,
Столько уравнений, что с ума свели
Правила, законы, теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать самый верный путь.
Валя с медианой спутал высоту,
Построил прямую, но совсем не ту,
Как найти к вопросам правильный ответ?
Жаль, что в Интернете Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры.
А пока учится будем мы на 5
И по математики отлично получать.
Наш девиз: Мы веселые девчата,
Наше имечко - ПУПСЯТА
Мы не любим лишних слов
К КВН отряд готов!
К жюри: Вы жури нас не журите
За всем внимательно следите.
Хоть пятерка и не нам
Благодарны будем вам!
К болельщикам: Болельщиков предупреждаем.
Что встреча будет горяча.
И поэтому мы вам желаем,
Болеть без вызова врача!
А теперь попросим членов жюри оценить приветствие команд. Напоминаем что максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла
2.
Наш следующий конкурс – «Конкурс историков».
Участникам команд необходимо ответить на 10 блиц – вопросов. Первыми отвечают участники команды 612 группы.
Вторыми отвечают участники команды 611 группы.
А сейчас попросим жюри оценить этот конкурс. Максимальная оценка 10 баллов.
3.
Следующий конкурс поэтический!
Сейчас участники команд прочтут отрывки из поэмы Владимира Михановского «Пути параллелей», посвященные страницам из жизни великого геометра Н.И. Лобачевского.
Участница команды 611 группы читает отрывок «Восстание мысли».
... Снасти ветхие рвет и ревет непогода.
Поспешая по белым снегам.
Наступает декабрь 25-го года,
Кривотолков встревоженный глас,
Гнев, тревога, надежда, тоска, ожиданье...
Параллели рядов, параллели времен.
В Петербурге восстанье! Восстанье! Восстанье!
Розоватыми вспышками снег озарен.
Псов дорассветный лай. Душа изнемогла.
Отныне Николай вершит свои дела.
Оперся на штыки, заткнул России рот.
Одних - на рудники, других - на эшафот.
Вновь над Россией мгла в неверном постоянстве
Такие вот дела в евклидовом пространстве.
Скоро порохом вспыхнет рассветная тишь.
Ты на четкий чертеж неотрывно глядишь.
После встал, потянулся устало,
Вечность тайну тебе нашептала,
И умом изумленным постигнул ты то,
Что доселе не знал и не ведал никто:
Параллели стрелою нацелены ввысь.
Параллели пронзают межзвездные дали.
Параллели - ты чуешь! - стремятся сойтись.
Только сразу такое постигнешь едва ли.
Гений, гений, просторы вселенной исчисли!
Это - тоже восстанье - восстание мысли.
...И все громче, как будто свершая обряд,
Ты, мол, разум утратил, коллеги твердят.
— Чушь, - кричат, - Лобачевский, нелепица, бред.
Ничего смехотворней и в мире-то нет!
Параллели не встретятся - это же просто,
Как дорога до города и до погоста!
Ну хоть рельсы возьми: пересечься им, что ли.
Хоть сто лет рассекая раздольное поле?
Не понять им: коль к звездам протянутся рельсы, -
Окунутся с разбега в иные законы.
Там, где в нуль обращается зябнущий Цельсий,
Аксиомы пространства пока потаенны.
Участница команды 612 группы читает отрывок «Сумерки гения».
Где-то Волга блестит, зеленеют луга.
Разнотравьем шелковым манят берега,
Здесь же - мраком налит кабинет до краев.
Приговор катаракты бесстрастно суров.
Темнота подступает волной,
Нависает зловещей стеной.
Мир окрестный, геометр, ты больше не видишь.
О, как тьму бессердечную ты ненавидишь!
Жизнь – на ощупь: вот книга, вот стол, вот перо,
Вот подсвечник - чеканное серебро.
Прежде всех ты почуял— сквозь стылую млечность
Параллели, сливаясь, спешат в бесконечность.
Слишком рано... Других убедить ты не в силе.
И тебя осмеяли, при жизни забыли.
Просто видел ты дальше, чем видит иной.
Просто видел ты больше, чем видит любой.
...Все труднее шаги, все короче дыханье.
Паралич... И в простор отлетает душа.
В тот простор, где звезды путеводной мерцанье,
Где бегут параллели, столкнуться спеша.
4.
Следующий конкурс – «Что ты знаешь о портрете?».
Каждой команде предлагается узнать портрет знаменитых математиков и коротко рассказать об их вкладе в науку.
Первыми отвечают участники команды 612 группы.
Вторыми отвечают участники команды 611 группы.
А теперь предоставляется слово жюри. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 4 балла.
5.
Следующий конкурс называется «Конкурс художников». Участникам необходимо быстро и правильно нарисовать рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78 кратные трем, в порядке возрастания. Приглашаются по одному участнику от каждой команды.
Слово предоставляется жюри. Максимальное количество баллов за «Конкурс художников» - 3 балла.
6.
«Конкурс капитанов».
Пока наши участники рисуют, я попрошу подойти ко мне капитанов команд для получения заданий.
Слово предоставляется жюри для оценки конкурса капитанов. Максимальная оценка – 8 баллов.
7.
А сейчас проведем «Конкурс эрудитов». Участникам команд предлагается дать ответы на предоставленные шарады, логогрифы, метаграммы.
Слово предоставляется жюри. Максимальная оценка – 6 баллов.
8.
Следующий конкурс называется «Логическая пауза». Сейчас студенты второго курса ФО покажут вам миниатюру. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы, которые они вам зададут.
На сцене двое учащихся.
- После того, как я прослушал доклады о применении математики в нематематических областях, я придумал, как можно графически изображать графики пословиц и поговорок. Назови мне одну из них.
- Пожалуйста. «Как аукнется, так и откликнется».
- Возьмем две оси: горизонтально ось ауканья, а вертикально - ось отклика. Отклик равен ауканью. Графиком будет биссектриса координатного угла.
- А как построить график высказывания Козьмы Пруткова: «Чем скорее поедешь, тем скорее приедешь»?
- Он будет напоминать график обратно пропорциональной зависимости. (Рисует на доске горизонтальную ось скорости движения, а вертикально - ось времени и проводит кривую - график убывающей функции.)
Пусть теперь команда 611 группы изобразит графически следующую пословицу: «Светит, да не греет» (Ответ: одна из полуосей).
- а команда 612 группы: «Ни кола, ни двора». (Ответ: точка пересечения координатных осей).
Предоставим слово жюри. Максимальная оценка этого конкурса – 4 балла.
9.
А сейчас проведем конкурс среди болельщиков команд. Чтобы дать ответ на вопрос, необходимо поднять руку (не выкрикивая! Иначе ваш ответ не будет зачтен!).
Попросим жюри оценить этот конкурс. И напоминаем, что за каждый ответ максимальное количество – 0,5 балла.
10.
А сейчас проведем конкурс на лучшую театральную группу. Участники команд покажут нам свое творчество - сценки на математические темы.
Команда 612 группы.
Стоит Ольга задумавшись, входит Катя.
- Оля, о чем ты задумалась?
- Знаешь, о чем я задумалась. Среднеарифметическое гениальное изобретение математиков. Смотри мы с тобой хорошие подруги, все дели пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1» складываем, делим пополам по «3» получаем обои. Видишь как хорошо. И меня отец не накажет. Да здравствует среднеарифметическое!
- Ну ты даже меня не спросила устраивает ли это меня?
- Подожди, это ещё не все. Ты пришла в училище на 15 мин. раньше, а я на 15 мин позже. Складываем, делим пополам среднеарифметическое!
- Ну ты же гений! Ну я тебя проучу! Слышишь Оля, ты меня просила купить тебе кроссовки в нашем магазине. Тебе мама дала деньги?
-Да!
- Давай я сбегаю в магазин, а ты пока реши несколько примеров на среднеарифметическое.
- Вот здорово! Наконец то у меня будут кроссовки, и Татьяна Сергеевна не будет меня ругать.
- Видишь как я быстро вернулась.
- Давай быстрей показывай их! Что это?
- Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 26 размера другой 44 складываем, делим пополам и получаем твой размер 35.
Да здравствует среднеарифметическое.
Команда 611 группы
Автор: Бом бом – открывается альбом.
Сидит учитель за столом,
Курит трубку с табаком.
Вызывает ученицу,
Подбегает ученица.
Учитель: Расскажи-ка мне таблицу.
Сколько будет 5*5?
Автор: Ученица мнется.
Учитель: Вы не знаете опять.
Сколько будет 7*7?
Вы не знаете совсем.
Как вам барышня не стыдно
Арифметику не знать.
Вот поставлю единицу
И придется наказать.
Автор: Ученица плачет.
Ученица: Накажите, накажите!
Только маме не скажите!
Автор: Ученица плачет,
Ученица скачет.
Вот такие ученицы
Получают единицу!
Бом бом – закрывается альбом.
А теперь слово предоставляется жюри. Максимальная оценка – 5 баллов.
11.
И переходим к заключительному конкурсу – «Конкурсу певцов».
Участникам команд предлагается поочередно вспомнить и пропеть отрывки из песен, которые содержат цифры, числа, математические термины.
Слово жюри. Максимальная оценка этого конкурса – 10 баллов.
А теперь, пока жюри подводит итоги, давайте с вами поиграем.
Итак, прежде чем жюри объявит итоги нашего сегодняшнего КВНа, я хочу вам пожелать:
Научись беду встречать не плача:
Горький миг - не зрелище для всех.
Знай: душа растет при неудачах
И слабеет, если скор успех.
Мудрость обретают в трудном споре.
Предначертан путь нелегкий твой
Синусоидой радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.
Объявить итоги КВНа, а также победителя нашего КВНа я попрошу Каширову В.Ю. – методиста ГОУ СПО «БМК».
В заключение я хотела бы поблагодарить и поздравить обе команды КВНа, т.к. разница в баллах незначительная. Хочется сказать спасибо всем, кто помогал в организации, поблагодарить наше объективное жюри и администрацию нашего колледжа за помощь в проведении данного мероприятия.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»
контрольная работа по тонкм...
Конспект ситуативного занятия с учащимися «группы риска» на тему: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения....
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Учимся, играя».
Выполнение артикуляционной гимнастики. Ответы на вопросы. Проговаривание скороговорок с определенной интонацией. Договаривание предложений, дополнение чистоговорок....
Картотека игр младшей, средней и старшей группы по теме: «Учим детей правильно задавать вопросы»
Игры...
Групповая беседа по теме: «Учимся справляться с эмоциями»
Групповая беседа по теме: «Учимся справляться с эмоциями»...