Единый классный час "Почему люди уродуют и разрушают памятники"
классный час по теме
Материал подготовлен для обучающихся 5-11 классаов в целях порфилактики экстремизма и проявлению вандализма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Единый классный час
по профилактике экстремизма и проявлению вандализма
среди обучающихся 5-11 классов МБОУ ШИ № 133
«Почему люди уродуют памятники или причины вандализма»
Почему люди уродуют памятники или причины вандализма
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.
Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон.
Похищаются и портятся мягкие сидения, диваны, обшивка, разбиваются стекла вагонов, стены пачкаются циничными надписями. Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры.
2.Правовые понятия и оценка вандализма. До 1996 года проявление вандализма рассматривалось уголовным правом как хулиганство. В настоящее время вандализм выделен в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда – «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца. Выделение вандализма в самостоятельный состав преступления обусловлено и закономерно: за последнее время случаи вандализма в нашей стране значительно возросли и приобрели угрожающий характер, кроме того, вандализм и хулиганство имеют существенные различия в своем проявлении.
Хулиганство это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам или уничтожением чужого имущества. Такие действия носят явно демонстративный, вызывающий характер.
Вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчете на то, что окружающие не заметят и не пресекут эти действия, имеет цель – нанесение порчи и вреда и оценивается, по степени общественной опасности, своими разрушительными имущественными последствиями. Вандалы, как правило, рассчитывают на безнаказанность. На самом деле, общественное понятие вандализма значительно шире, чем сказано в уголовном кодексе. Такие разрушительные и циничные поступки, как: уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов, предметов и документов, имеющих историческую и культурную ценность. Надругательства над телами умерших и местами захоронения, жестокое обращение с животными, умышленное уничтожение чужого имущества, приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения. Ответственность за вышеперечисленные преступления наступает с 14 лет. Уголовная ответственность за эти действия от штрафа в размере о 200 - 500 МРОТ, либо лишение свободы на срок до 5 лет.
3. Характеристики и психологические особенности лиц, склонных к вандализму
Принято считать, что вандализм больше присущ мальчикам, нежели девочкам. Возможно такое мнение сложилось потому, что крупные разрушения, как правило, совершаются в позднее время и с затратой больших физических усилий. Девочек больше контролируют в вечернее и ночное время, и они слабее физически. Хотя к некрупным разрушениям и порче школьного имущества девочки склонны наравне с мальчиками. Подростковый пик вандализма приходится на 11-13 лет. При этом разрушения считаются для них развлекательным время провождением. Важной особенностью подросткового вандализма является присутствие сообщников, их обычно 3-4, как правило, это сверстники или разница в возрасте у них не более 2 лет. С возрастом такие дети склонны к совершению более серьезных актов, таких как поджоги, разрушения на железнодорожном транспорте и иных крупных объектах или совершают преступления против личности. В общественном сознании стереотип подростка-вандала предстает примитивным существом, недоразвитым в умственном и психическом отношении. Как правило, эти характеристики ассоциируются с низким социальным статусом семьи. На самом деле многочисленные исследования подростков и разрушительного поведения в школьной среде показали, что вандалы обладают таким же интеллектом, как и их сверстники, однако успевают в школе значительно хуже, склонны к прогулам, праздному время провождению, бесцельным гуляниям по улицам, в позднее время и в компании своих сверстников. Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий являются одним из важнейших факторов подросткового вандализма. И наоборот, успехи в школе, заинтересованность в кружковых занятиях, увлечение спортом, намного снижают вероятность вандализма у подростков, имеющих другие неблагоприятные факторы. Поэтому борьба с прогулами, ликвидацией пробелов в знаниях является существенным фактором в профилактике подросткового вандализма.
Следующий значительный фактор, влияющий на детское агрессивное, разрушительное поведение, - это конфликт с родителями или школьными учителями, а также наличие друзей, которые часто ломают или разрушают что-нибудь. Мотивация разрушительного поведения состоит в вымещении затаенных обид на случайных объектах, замещенной разрядке (снятии) нервно-психического напряжения и ложного утверждения своего «Я». Зачастую эта мотивация носит детский характер - желание выделиться, показать силу, продемонстрировать вызов обществу, самоутвердиться в глазах сверстников. Статусная мотивация, стремление завоевать и упрочить свой личный авторитет среди товарищей, особенно старших по возрасту, может толкнуть на совершение акта вандализма даже благополучного подростка. Немаловажную роль в развитии детского вандализма играет отсутствие у родителей должного контроля за детьми, безразличного отношения к их время провождению, к учебе, к тому, где и как они проводят вечера, к их нуждам и проблемам. Эти факторы заставляют подростков искать понимания у таких же «детей улиц», сплачивает их в группы, которые отстаивают свой менталитет проявлением разрушительных действий. Гиперопека (завышенное внимание и контроль) родителей, повышенная строгость, лишение самостоятельности, суровые наказания за незначительную провинность или непреднамеренную порчу, поломку чего-либо, также способствуют срывам в поведении, вызывают внутренний протест у ребенка, чувство несправедливости, обиду и в дальнейшем являются причиной актов вандализма и агрессии.
4.Основные причины детского и подросткового вандализма заключены в следующем:
1. Скука, желание развлечься
2. Вандализм как игра.
3. Материальная выгода
4. Вандализм как мщение.
5. Гнев.
6. Любопытство
5. Профилактика вандализма в образовательных учреждениях
Воспитание у детей уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности, является основой предупреждения актов вандализма. Формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения, развитие чувства патриотизма, любви к своему отечеству, городу, дому, школе, семье во многом способствуют аккуратности и соблюдению порядка, как во внешнем виде, так и во всем окружающем, нетерпимости к разрушениям и порче.
При изучении таких школьных предметов, как: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Граждановедение и Обществознание необходимо использовать возможности образовательных программ для становления правового воспитания учащихся.
Положения о поддержании порядка в школе и дисциплине:
- учителям и учащимся запрещается применять физическую силу и использовать нецензурную брань;
- учителям и учащимся запрещается совершать любые действия, способные повлечь травматизм и порчу личного имущества;
- учителя и учащиеся обязаны переобувать сменную обувь;
- учащимся запрещается приносить в школу алкогольные, наркотические и психотропные вещества и иные предметы, способные причинить вред здоровью участникам образовательного процесса;
- учащиеся обязаны убирать закрепленный за классом кабинет и территорию школы, согласно плану и графику.
Далее идут пункты об оставлении в гардеробе верхней одежды. О порядке поведения в столовой, уборке посуды и т.п.
Обязанности:
1. Каждый обязан беречь школьное имущество.
2. Каждому следует пресекать порчу школьного имущества самостоятельно или с чьей-либо помощью.
Меры пресечения.
В случае умышленной порчи имущества виновник обязан: - выплатить сумму, установленную хозяйственным отделом или в свободное от уроков время на благо учреждения выполнить работу, определенную администрацией.
В случае порчи имущества по неосторожности, виновник обязан восстановить имущество или выплатить его стоимость.
6.Гражданско-правовая ответственность.
Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, в возрасте от 14 до 18 лет:
- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
- 2. В случае, когда у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (законными представителями), если они не докажут, что вред возник не по их вине.
- Если несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающийся в попечении, находился в соответствующем воспитательном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его попечителем, это учреждение обязано возместить вред полностью или в недостающей его части, если не докажет, что вред возник не по его вине.
- На родителя, лишенного родительских прав, за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком, в течение трех лет после лишения родительских прав, суд может возложить ответственность за причинение вреда, если причинение вреда ребенком явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.
- Таким образом, родители (законные представители) и учреждения, в обязанности которых входит осуществление надзора за несовершеннолетним, в силу закона, несут материальную ответственность за вред, причиненный детьми. Материальная ответственность за причинение вреда может наступить и в случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности в виде лишения свободы, если потерпевшая сторона заявит иск о материальном возмещении причиненных убытков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫ ПРОТИВ ВАНДАЛИЗМА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/28/picture-81516.jpg)
классный час "Мамаев Курган-памятник Славы"
классный час разработан к 70летию Сталинградской битвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-294186-1379362730.jpg)
Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»
Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-77744-1386165337.jpg)
Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»
Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...
Классный час "Поколение 21 века- здоровые, сильные духом люди."
Классный час на тему: "Поколение 21 века - здоровые, сильные духом люди" ЦЕЛЬ: пропагандирование здорового образа жизни, воспитание чувства гордости на свою страну, привитие бережного...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-714160-1448222947.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Один миллион тонн кубанского риса»
Конспект Единого Всекубанского классного часа «Один миллион тонн кубанского риса» включает в себя историю возделывания риса, данные о биологической ценности риса, виды риса, знакомит детей с людь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980474-1512071500.jpg)
Единый Всекубанский классный час на тему "Имя Кубани"
Классный час на тему "Имя Кубани" Цель данного мероприятия через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изуче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142711-1352738833.jpg)
Классный час "Единый урок парламентаризма"
Классный час "Единый урок парламентаризма"посвящен празднику День российского парламентаризма. Его основная цель популяризация деятельночсти ЙФедерального Собрания Российской Федерации....