Мы все такие разные
классный час на тему
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_takie_raznye.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
« Мы все такие разные….»
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: беседа
Методы: Игровых ситуаций, воспитывающих ситуаций
Приемы: Работа в парах, группах, игры, создание творческого проекта, анкетирование
Тема: « Мы все такие разные….»
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.
Цель: формирование основ толерантного поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
– воспитание морально – нравственных качеств личности
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– формирование эстетических потребностей;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа воспитанницы должны получить понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Воспитанницы познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под одной крышей и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Прогнозируемые результаты |
1 | Самоопределение к деятельности | При входе в класс, двое подготовленных девочек, устраивают ссору. Что случилось? Других не зли и сам не злись Мы гости в этом бранном мире И если что не так, смирись, Умнее будь и улыбнись Холодной умной головою, Ведь в мире все закономерно Зло, излученное тобой К тебе вернется непременно Омар Хаям О чем это стихотворение? Почему возникло не понимание у ребят? ( плохо знали друг друга) | Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Я предлагаю вам провести классный час по теме: « Мы все такие разные...» Почему многоточие в конце? А продолжите вы сами | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) | |
3 | Постановка учебных задач | Слово учителя. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач Цель: Узнать друг друга лучше или открыть неизведанное в своем однокласснике Что нужно, чтобы достичь данной цели? План:
Только один пункт плана? Возможно в процессе, добавятся новые задачи | Учащиеся выдвигают свои предположения | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные | Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей; |
4 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Интервью -Мои увлечения -Мои страхи -Одна из черт моего характера (выбрать из предложенных на доске) Когда дети заканчивают интервью, то на доске вставляют фото в кармашек. Спросить несколько человек, кроме черт характера. Виктор Гюго писал: « Внутренний мир человека, это солнце» (перевернуть круг с фото, а там солнце» -Почему он так думал? Солнце согревает мир, Человек совершая добрые дела, становится светлее, от него исходит теплота, к нему тянутся, как к солнышку. А где в классе у нас есть символ солнца? Недаром солнце есть и в эмблеме нашего города и в название нашего города. Только здесь не хватает лучиков. Из чего их можно составить? Давайте их составим из черт нашего характера, раз это внутренний мир -Скажите, какие мы все замечательные получились, а почему же тогда у нас в классе случаются ссоры, драки? -Наверно не все до конца были честными и отрицательные черты в характере есть у всех, только о них не нравится говорить. -Готов ли кто-то переместить своё фото на лицевую сторону солнца? ( Нет, у нас у всех есть недостатки, но мы стараемся с ними бороться) -А почему легче показывать свои положительные стороны? -Недаром ученые говорят, что каждый человек состоит из 3х факторов: 1. Физиологическое тело 2. Образ, который мы создаем 3. Душа, наш внутренний мир ( Чужая душа потемки) В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить -А вы знаете, как называется личность, которая в большинстве своем обладает этими качествами? -Как узнать? Добавить второй пункт в план:
«Толерантность» Что же такое толерантность? Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям… 16 ноября во всём мире отмечают день толерантности. И сразу появляется третий пункт плана Добавить третий пункт в план 3.Узнать уровень своей толерантности. Мы выполнили все пункты плана? Можно сказать, что мы достигли поставленной цели?( Нет) Почему? (Из двух вопросов о человеке всего не узнаешь) Д/З Работа в группах По департаментам составить анкету Здравоохранение - Часто ли ты болеешь? Финансов - Можно ли купить дружбу за деньги Спорта - Твой любимый вид спорта? Образование - Твои любимые предметы, учителя Культура – Твои любимые фильмы? Какие книги ты прочитал за последний месяц Зарплата будет складываться из критериев: Оригинальность Подарочный сертификат на любую покупку. Я воспользовалась интернетом и подобрала для вас иллюстрации Разные года, разные страны, закончить я хочу нашим веком, Россия, группа подростков избивает одноклассника. Разные страны, но одна проблема. Какая? Интолерантность А нужно ли государству стремиться к толерантности? А как это сделать? (начинать с семьи) Цель: Создание толерантного города -Это близкая цель? А как мы будем достигать этой цели? Давайте разобьемся по департаментам и каждый выдвинет по одному пункту плана, чтобы стать толерантным государством. План:
| Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками На рубеже 18-19 веков во Франции жил Талейран. ( рассказ учащихся) Предложить дома ответить на вопросы анкеты. Спросить тайно или явно ребенок будет отвечать | Личностные: определять правила работы в парах. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своё предположение. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |
Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки. |
6 | Рефлексия деятельности | - Мы достигли поставленной цели? (Нет) Так получается классный час зря прошел? (Нет) Какие универсальные действия развивали (вывесить кружки) Закончить тему урока: «Все мы разные, все мы равные» Я придерживаюсь девиза: Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» | Вступают в диалог с учителем. Высказывают своё мнение. Рефлексия по ладошке | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельн.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"
Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...
Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»
Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...
Такие разные деды Морозы
Презентация "Такие разные деды Морозы" рассказывает о разных волшебниках Нового года нашей страны. Указаны названия дедов Морозов, место их проживания, и краткая биография с фотографией Морозов и их п...
Внеаудиторное мероприятие, посвященное Дню толерантности "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы!"
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения друг к другу. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации и улицу п...
Презентация к игре-викторине "Такие разные животные".
Презентация к игре-викторине, проведенной учителем-логопедом с детьми предшкольного возраста с ОНР....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...
Классный час на тему:" мы все такие разные."
Классный час для обучающихся 7 класса о толерантности...