Главная ценность на земле (о доброте и дружбе)
классный час на тему
ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения и развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи:
- привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
- раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_kl_chasu_.ppt | 1.43 МБ |
samaya_glavnaya_tsennost_na_zemle.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научите своё сердце добру . Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Л. Татьяничевой
Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта?
Чувства, характеризующие доброго человека ? Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба
Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ) Когда творишь добро сам, испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Де – Монтень) Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш.Руставели) мудрые мысли
Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?
Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?" – "Потому что я – женщина." – "Я не понимаю!» Мама обняла его и сказала: "Этого ты не поймешь никогда." Тогда мальчик спросил y отца: "Почему мама иногда плачет без причин?" "Все женщины иногда плачут без причин, " -всё, что смог ответить отец. Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: "Почему же женщины плачут?" Наконец, он спросил у Бога. И Бог ответил: "Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной. Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку. Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль. Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших, и больных, и усталых, не жалуясь. Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её. Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки. Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце. Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда нe причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний. И, наконец, Я дал ей слёзы И право проливать их где и когда необходимо. И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре. Её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь." Слёзы
1).Почему же женщины плачут? 2).Какими качествами наделил ее бог, чтобы она стала совершенством? 3).А что позволяет ей быть такой? 4).В чем же ее красота? Почему глаза - это зеркало души?
Игра называется «Соберите пословицы и поговорки» Жизнь дана на (что?) ... Злой не верит, что есть (кто?) … Доброму слову (какой ответ?) … Доброму везде (что?) … -Объясните, как вы понимаешь эти пословицы?
* Гёте: « Душа каждого человека радуется, … Доброта обезоруживает большинство людей. *Монтень: « Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело,… *Руссо : « Отнимите у нашего сердца любовь к добру, ………… * Стерн Мы не столько любим людей за то добро которое они нам сделали,………. *Толстой: « Живут лишь те , кто творит добро. Добро , которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому что……….. сколько за то добро, которое мы им сделали». это единственно верное средство быть счастливым». И вы отнимите всю прелесть жизни» когда он делает добро другому.» то проживет этот день не напрасно.» Море поэтическое (продолжи высказывания замечательных людей)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! *Гёте: Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому. Доброта обезоруживает большинство людей. * Монтень : Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, то проживет этот день не напрасно. *Руссо: Отнимите у нашего сердца любовь к добру, И вы отнимите всю прелесть жизни. * Стерн: Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали , сколько за то добро, которое мы им сделали. *Толстой : Живут лишь те , кто творит добро. Добро , которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому что это единственно верное средство быть счастливым
1. Можно ли человека заставить быть добрым? 2. Можно ли стать добрым на время? 3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? 4. Легко ли быть добрым? 5. Есть ли у вас желание делать добрые дела?
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой : Твори добро– Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь – действительно Всё встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных - доброта.
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Л. Татьяничевой Твори добро на всей земле… Другим во благо…
Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Научите своё сердце добру .
Предварительный просмотр:
Самая главная ценность на земле…
Цели:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Задачи:
- привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
- раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Оформление: презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна...»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)
СЛАЙД 1. – Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Людмилы Константиновны Татьяничевой – советской поэтессы (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».
– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)
– А эпиграфом к нашему классному часу станет стихотворение Марины Базик «верните в моду доброту!
Верните в моду доброту,
Примите мудрое прощение.
Жестокость ранит красоту -
Спасите мир от разрушения!
Черствеют души от обид,
У жажды мщения во власти...
И, прячась в мертвый монолит,
Крадут у нас возможность счастья.
Верните в моду доброту -
Сердца открыть совсем не сложно,
А завернуться в глухоту
В любой момент обратно можно...
Освобождайтесь ото лжи,
Не стоит чествовать злословие.
Храните чистоту души,
Встречая каждый день с любовью!
Верните в моду доброту...
Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!
Учитель: Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопросы:
– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
СЛАЙД 2 (Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)
Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»
– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)
Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)
Учитель: Мне нравятся ваши ответы.
– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!
– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)
– Как она заботится о вас?
– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)
– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )
– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?
(Слайд 7)
– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?
– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.
А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).
Объясни значение
- Жизнь дана на (что?) добрые дела.
- Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
- Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
- Доброму везде (что?) добро.
– Как понимаешь эту пословицу?
Анкета
На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)
(Слайды 10-11)
– Вернёмся к нашему эпиграфу:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.
Звучит песня «Твори добро на всей земле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье детей – главная ценность семьи, общества, государства, человечества
Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. С учетом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать:...
«Здоровье человека – это главная ценность в жизни»
Классный час о здоровье подрастающего поколения...
Учебная программа с практическими материалами для учителя (УМК "История Святости и главные святыни земли Смоленской")
Разработанные мною УМК включает в себя: учебную программу с практическими материалами для учителя, книгу в помощь учителю (представляющую собой сборник статей, которые посвящены православной истории С...
Православный календарь "Святые земли Смоленской" (УМК "История святости и главные святыни земли Смоленской")
Православный календарь «Святые земли Смоленской» содержит Жития Смоленских святых, почитаемых Русской Православной Церковью, иллюстративный ряд икон, тропари, агиологические статьи, духовные поучения ...
Книга в помощь учителю (УМК "История святости и главные святыни земли Смоленской")
Книга представляет собой сборник статей, посвященных православной истории Смоленской земли. В книге собраны жития Смоленских святых, которым посвящены уроки курса «История святости и главные святыни з...
классный час "Путешествие в мир дружбы,доброты"
классный час в 6 классе...
Технологическая карта занятия в рамках курса "История святости и главные святыни земли Смоленской"
Технологическая карта занятия по теме "Ростислав – благоверный князь Смоленский, великий князь Киевский" ...