ПРЕПОДАВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
статья на тему

Гурьянов Игорь Владиславович

Статья для преподователей ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prepodavanie_obzh_v_sovremennyh_usloviyah.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕПОДАВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Гурьянов Игорь Владиславович,

преподаватель-организатор ОБЖ

 ГБПОУ ВО

«Лискинский аграрно-технологический техникум»,

г. Лиски, Воронежской обл.

         В современном мире существует множество реальных угроз жизни человека, которые могут быть связаны с природными силами, техногенными авариями и другими обстоятельствами. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» позволяет сформировать личность готовую противостоять различным опасностям. Поэтому при грамотном и современном подходе к преподаванию предмета, от обучающихся можно добиться максимального усвоения программы и главное сделать жизнь будущих взрослых жителей нашей страны более безопасной.          

        Обычные методы образовательного процесса уже мало удовлетворяют современным требованиям. Современных учащихся все тяжелее привлечь к обучению в связи с тем, что их интересы, зачастую бывают довольно далеки от тех предметов, которые им преподаются в учебном заведении. Поэтому главная задача педагога заинтересовать учащихся и максимально активизировать их позицию по отношению к учебному процессу.

          В этой связи в учебной деятельности актуальным становится применение нового подхода к организации учебного процесса и современных технологий как методов обучения. Урок, построенный на современных технологиях, в том числе на уроках ОБЖ, позволит развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения.

          Когда  я захожу  в учебную аудиторию , то часто задаю себе такие вопросы: «Как заинтересовать учеников своим предметом? Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным?» В решении этих вопросов, на мой взгляд, поможет инновационный подход к преподаванию курса ОБЖ, который позволяет формировать и развивать знания и умения, развивать положительную мотивацию к изучению курса ОБЖ.

         В своей работе я отдаю предпочтение игровой технологии и считаю ее одной из важных педагогических технологий в образовательном процессе. Игра имеет большое значение в жизни ребенка.   Она только внешне может казаться беззаботной и легкой. А на самом деле, играющий отдает ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

        Игровые технологии на уроках ОБЖ можно применять на всех ступенях  образования. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация обучающихся к изучению предмета ОБЖ.

        Правильный отбор игр позволяет их использовать на различных типах уроков: от изучения нового материала до уроков обобщения и систематизации знаний.

        Игровая деятельность на уроках ОБЖ используется в следующих случаях:

1)Для закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний по различным разделам курса ОБЖ я провожу различные викторины,  в которых детям можно предложить разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок. Это всегда активизирует мыслительные процессы, пробуждает интерес к учению.

2) При проведение урока ОБЖ можно использовать ситуационные ролевые игры: «Поисково-спасательная операция при наводнении», «Как спастись на пожаре», «Авиакатастрофа на необитаемом острове» и т.д.), где учащиеся получают различные роли.

3) Как технология внеклассной работы.

        В качестве примера может служить проведение военно-спортивных игр, практические занятия по стрельбе, уроки самообороны без оружия.  

        Благодаря активной форме участия в играх достигается высокий уровень запоминания событий, имевших место в игре, что соответствует данным психологии, согласно которым у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% — из того, что он видит, и 90% — из того, что он делает. 

        Таким образом, использование игр в образовательном процессе для формирования культуры безопасного поведения помогает активизировать деятельность учащегося, развивает творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание и самое главное поддерживает высокий интерес к предмету.

Литература

Полат Е.С.: Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2010

Костыко Г.С. Организация развивающего пространства в учреждении профессионального образования,  2008.  

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru

https://multiurok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания информационно-технических дисциплин в современных условиях

В условиях глубинного изменения нового поколения приходится учитывать особенности мышления  студентовИзучению особенностей и  трудностей адаптационного периода студентов и внедрению новых фо...

РОЛЬ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЕЖИ

В статье рассмотрена роль основ безопасности жизнедеятельности в процессе формирования военной ориентации молодежи, а также влияние общеобразовательных дисциплин гуманитарного типа в сочетании с грамо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Целью моей работы является исследование и обобщение современных методов и форм преподавания занятий для дальнейшего использования в педагогической работе....

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С модернизацией современной системы Российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.  Среди условий реализации основной образовательной п...