Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ».
занимательные факты на тему
Цели и задачи:
• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;
• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов;
• развитие креативных способностей младших подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_umnyy.docx | 57.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«САМЫЙ УМНЫЙ».
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 3-го класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.
Представление участников игры ( участники рассказывают о себе кратко, чем они увлекаются и т.д.).
Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них 1 верный ответ. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся двое финалистов.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!
1-й ТУР
Вопросы 1 тура:
1. Какой слог обозначает ноту?
а) фу
б) фа
в) ну
г) ха
2. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев
3. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
4. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина
5. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка
6. Какие листья имеют узорную форму с острыми углами?
а) дубовые
б) кленовые+
в) еловые
г) липовые
7. Какое полезное ископаемое образуется на болотах?
а) торф +
б) глина
в) песок
г) соль
8. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике
9. Какое из этих слов название цветка?
а) неваляшка
б) незнайка
в) незабудка +
г) неумывайка
10. Что не делают из дерева?
а) бумагу
б) бумагу +
в) спички
г) каранаши
11. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
а) приставка +
б) суффикс
в) окончание
г) основа слова
12. Какая из этих птиц умеет летать?
а) пингвин
б) курица
в) страус
г) чайка +
Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.
Дополнительные вопросы 1-го тура:
13.Сколько цветов у радуги?
а) 6 цветов
б) 7 цветов +
в) 12 цветов
г) 8 цветов
14. Что значит «бить баклуши»?
а) бездельничать+
б) тяжело работать
в) мечтать
г) драться
15. Какой продукт не делают из молока?
а) сыр
б) творог
в) подсолнечное масло+
г) сметану
16. Что происходит весной с почками?
а) они опадают
б) они лопаются +
в) они взрываются
г) они сворачиваются
17.Какое животное изображено на гербе России?
а) лев
б) медведь
в) лебедь
г) орел +
18.Кто написал сказку «Конек – горбунок»?
а) Пушкин
б) Ершов +
в) Жуковский
г) Толстой
19. Какое полное имя у Риты?
а) Регина
б) Арина
в) Мария
г) Маргарита +
20. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?
а) опята +
б) боровики
в) маслята
г) рыжики
21. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло?
а) гусли
б) шарманка +
в) баян
г) рояль
22. В каком месяце меньше всего дней?
а) в мае
б) в июле
в) в феврале +
г) в октябре
23. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
а) ель
б) кедр
в) сосна
г) лиственница +
2-й ТУР
Ведущий: Огромное спасибо ребятам, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!
Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".
Сопоставить слова из двух столбиков:
Вид спорта | Инвентарь |
футбол | клюшка |
хоккей | брусья |
теннис | мяч |
биатлон | лыжи |
легкая атлетика | ракетка |
Ведущий: Вам нужно сопоставить слова из двух столбиков.
Например: футбол - мяч
Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!
Участники выполняют задание, подводятся итоги.
Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке... (называет имена)
Категории знаний:
Пословицы | Мультфильмы | Жилище |
Цвета | Писатели и поэты | Животные |
Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Каждому игроку будет задано по 10 вопросов, где он должен как можно больше дать правильных ответов.
Пословицы:
* Утро вечера… (мудренее)
* Тише едешь, … (дальше будешь)
* Грамоте учиться всегда …. (пригодится)
* Труд – кормит, а лень … (портит)
* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)
* Не будь тороплив, а будь … (терпелив)
* Не спеши языком, торопись … (делом)
* Не учись разрушать, а учись … (строить)
* У семи нянек дитя без … (глаза)
* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)
Писатели и поэты:
* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков)
* Кто автор "Золушки”? (Ш. Перро)
* Назови имя Барто. (Агния)
* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика?
(Н. Носов)
* Кто написал сказку "Три медведя”? (Л. Толстой)
* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского)
* Автор сказки "Снежная Королева”? (Х. Андерсен)
* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха)
* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)
* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)
Цвета:
* Козлик, живший у бабушки? (серенький)
* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)
* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)
* Вагон, который бежит, качается? (голубой)
* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)
* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)
* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)
* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)
* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)
* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)
Жилище:
* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке)
* Жилище бобра. (хатка)
* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)
* Зимнее лежбище медведя. (берлога)
* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз)
* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник)
* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)
* Жилище туриста. (палатка)
* Бревенчатый дом. (изба)
* Жилище лисицы. (нора)
Мультфильмы:
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? ("Сим-Сим, откройся”)
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? ("Мы с тобой одной крови. Ты и я”)
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек)
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)
* Друг Малыша. (Карлсон)
* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? ("Двенадцать месяцев”)
Животные:
* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)
* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)
* Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)
* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)
* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)
* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)
* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)
* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)
ФИНАЛ:
Ведущий: Поздравляем участников финала!
Вышедшие 2 финалиста выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла, на 5 баллов по очереди…
Вопросы на 1 балл:
1. Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл)
2. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
4. На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке)
Вопросы на 3 балла:
- Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)
- Цирковая площадка для выступлений. (арена)
- Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)
- Дурная голова им покоя не даёт. (ногам)
Вопросы на 5 баллов:
- Какая главная денежная единица в России? (рубль)
- Назови форму множественного числа слову «человек»? (люди)
- Сколько часов в одних сутках? (24)
- Чем кончается всё? (буквой ё)
Подведение итогов.
Награждение победителя почетной грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"
Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...
Интеллектуальная игра "Самый умный".
Материал можно использовать для проведения классных часов....
Игра "Самое слабое звено" по художественной ручной вышивке
Игра "Самое слабое звено" по МДК 01.01, МДК 02.01 Художественной ручной вышивки...
Рабочая программа "Буду умным читателем"
для 1- 2 классов...
Игра: «Самый умный»
Методическая разработкавнеклассного мероприятияМеждисциплинарного курса по профессии 19.01.17 Повар, кондитер...
Конкурс профессионального мастерства для студентов III курса по профессии "автомеханик" "Большие гонки (для умных водителей)"
Профессиональный конкурс «Большие гонки (для умных водителей)» рекомендуется для обучающихся III курса по профессии «автомеханик».Данный конкурс обобщает и углубляет знания обучающихся с помощью допол...
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «САМЫЙ УМНЫЙ ПЕРВОКУРСНИК» (С.У.П.)
Цель: расширить интеллектуальные способности студентов, формировать и укреплять внимание, память, развить логическое мышление.Команды участников формируются из студентов групп первого курса в количест...