Методическая разработка. ПРОЕКТ "900 блокадных дней"
проект на тему
Проект совместной деятельности учащихся, воспитателя и учителей русского языка и литературы "900 блокадных дней".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Училище олимпийского резерва №1"
ПРОЕКТ
«900 блокадных дней»
совместной деятельности учащихся 8-х и 9-х классов по организации празднования
Дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады
Автор проекта
Воспитатель
Мельникова Надежда Вениаминовна
г. Санкт- Петербург
2015 год
ПРОЕКТ
совместной деятельности учащихся 8-х и 9-х классов СПБ ГБПОУ «Училище олимпийского резерва № 1», воспитателя Мельниковой Н.В., учителей русского языка и литературы, работающих в данных классах, по организации празднования Дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады (2015-2016 учебный год).
Название проекта: «900 блокадных дней».
Цель проекта – формирование у учащихся следующих компетенций:
- Рефлексивные умения. Развитие памяти, развитие связной речи, умение анализировать отобранный материал, расставлять смысловые акценты в данном материале, умение сопоставлять, обосновывать свой выбор.
- Исследовательские умения. Умение находить информацию в различных источниках: в Интернете, в художественной, мемуарной и документальной литературе.
- Умения и навыки работы в сотрудничестве. Умение работать в малой инициативной группе, участвовать в обсуждении целесообразности использования того или иного материала, проявляя при этом заинтересованность, неравнодушие к тому, что предлагают другие участники группы, а также умение отстаивать свою точку зрения.
- Менеджерские умения и навыки. Умение организовать работу в своей инициативной группе: распределять обязанности, контролировать выполнение заданий на каждом этапе проекта и т.п.
- Коммуникативные умения. Умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других членов инициативной группы, тактичным и деликатным.
- Презентационные умения и навыки. Умение грамотно оформить результаты своего труда, сопроводить их видеоматериалом и при необходимости использовать музыкальное сопровождение.
Презентация конечного продукта – конкурс чтецов стихотворений о блокаде Ленинграда, написанных поэтами, пережившими блокаду, а также отрывков из прозаических произведений, воспоминаний современников, мемуарной литературы. Конкурс чтецов должен содержать элементы литературно-музыкальной композиции, театрализации.
Задачи данной проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащиеся должны четко определить цель, описать основные шаги по достижению проставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащиеся должны уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
- Умение анализировать художественное произведение (восприятие, истолкование, оценка).
- Формирование позитивного отношения к работе (учащиеся должны проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом работы).
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:
Гуманистически ориентированная личность, имеющая потребность в творческой деятельности, умеющая поставить цель, составить план работы, работать в группе, решать проблемы, возникшие в процессе работы над проектом.
Эффективность проектной деятельности.
В ходе работы над проектом у учащихся обогащается их внутренний мир, развивается язык при освоении трудного литературного материала. Участники проекта эмоционально переживают то событие, о котором рассказывают.
Этапы (шаги) совместной деятельности учителей, воспитателей и учащихся в осуществлении проекта «900 блокадных дней».
- Погружение в проект.
Цель – изучить необходимую литературу и источники сетей Интернет, опыт работы по данной теме, сформулировать проблему проекта, ввести учащихся в атмосферу исторического события, о котором пойдет речь; познакомить с некоторыми произведениями литературы на данную тему; организовать просмотр кинофильма о блокаде Ленинграда; провести беседу с целью помочь учащимся вжиться в ситуацию, принять и уточнить для себя конкретные цели и задачи данного проекта.
Исполнители – учителя литературы 8-х и 9-х классов.
Ответственный – Мельникова Н.В., воспитатель 9 Б класса.
Срок – 07.12.2015 года.
- Организация деятельности.
Цель – разработать Положение о конкурсе чтецов, организовать инициативные группы («чтецы», «литературоведы», «оформители зала и сцены», « звукооператоры», «режиссеры», «сценаристы»), распределить обязанности в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; помочь учащимся в планировании их работы в группах.
Исполнители – воспитатели и учащиеся 8-х и 9-х классов.
Ответственная – Мельникова Н.В.
Срок – 14.12.2015 года.
- Осуществление деятельности.
Цель - оказать консультативную помощь учащимся в выполнении ими возложенных на них группой обязанностей; осуществлять ненавязчивый контроль; помочь учащимся в «добывании» новых знаний (работа, связанная с поиском текстов и их анализом); помочь в освоении учащимися выбранного литературного материала; провести репетиции выступлений конкурсантов.
Для проведения конкурса создается жюри из учителей, воспитателей и учащихся.
Исполнители: учителя литературы, воспитатели, учащиеся.
Ответственная: Мельникова Н.В.
Срок –18.01.2016 года.
- Презентация проекта. Подведение итогов.
- Конкурс чтецов с элементами литературно-музыкальной композиции. Цель конкурса – донести до зрителей смысл и эмоциональную составляющую литературных произведений о блокаде Ленинграда – одной из самых трагических и одновременно героических страниц нашей истории.
- Проанализировать вместе с участниками проекта полученные результаты, дать оценку работе учащихся, подвести итоги, сделав акцент на воспитательном моменте, умении работать в группе; обратить внимание учащихся на то, что они сами сумели спланировать свою работу, научились решать проблемы, возникшие в процессе подготовки к конкурсу; сделать также акцент на том, как обогатился их внутренний мир и ихязык в процессе работы над трудным литературным материалом. Необходимо дать возможность учащимся самим оценить свою работу и работу других членов группы, результативность этой работы.
Исполнители: учащиеся, учителя, воспитатели.
Ответственная: Мельникова Н.В.,
Срок – 26.01.2016 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Черное дуло блокадной ночи» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Черное дуло блокадной ночи» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» по дисциплине: «История» для первых курсов
Данная работа посвящена 75-ой годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией. Главная задача: воспитание патриотизма, уважение к истории страны и героям-землякам....
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...