"Воображение"
презентация к уроку на тему

Никитенкова Оксана Сергеевна

Воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voobrazhenie.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 2

Маклаков Алексей Константинович Воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Слайд 3

Типы воображения Сон Дремотное состояние Галлюцинации Воссоздающее воображение Творческое воображение Мечта Непроизвольное Произвольное

Слайд 4

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения мы сталкиваемся, когда: читаем описание географических мест исторических событий знакомимся с литературными героями Воссоздающее воображение

Слайд 5

Т в о р ч е с к о е в о о б р а ж е н и е Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.

Слайд 6

Мечта Особой формой воображения является мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. В мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится.

Слайд 7

Мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д. Активный произвольны сознательный процесс Сознательный процесс не имеющий практического завершения

Слайд 9

Как развивать воображение Воображение развивается в игре, особенно в тех ее видах, где человек как бы выполняет определенную роль. Воображение развивается при чтении книг. Для развития воображения важны жизненный опыт и широкий круг знаний.

Слайд 10

Упражнение 1. Доска Выберите спокойное место, удобно сядьте. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь. Теперь закройте глаза, представьте себе доску, на которой вы пишете букву “А”. Затем добавьте букву “Б” и так далее. Некоторые могут “написать” таким образом весь алфавит. Посмотрите, до какой буквы вы дойдете. Что происходит по мере “написания” новых букв? Не перестаете ли вы видеть некоторые из уже написанных? Не затуманивается ли картинка? Пронаблюдайте за процессом, происходящим в вашем воображении, и попытайтесь добиться максимальной яркости мысленной картинки. Достаточно пяти минут тренировки. Упражнение 2. Электрическая лампочка Закройте глаза и представьте себе, что перед вами висит тускло светящая лампочка. Сконцентрировавшись на этом образе, постарайтесь представить, что ее свет то становится ярче, то снова тускнеет. По очереди представляйте то яркий, то приглушенный свет. Теперь представьте, что яркость все время нарастает. Попробуйте представить, что свет лампочки стал настолько ярким, что она освещает все вокруг. Затем вообразите, что яркость постепенно уменьшается, пока свет снова не станет тусклым. Для выполнения этого упражнения также хватит пяти минут. Упражнение 3. Предмет обыденной жизни Возьмите любой обыкновенный предмет — реальный предмет — первое, что попадется под руку, и тщательно его обследуйте. (Подойдет все, что угодно — камень, фрукт, бутылка, карандаш, часы, все, что найдется поблизости.) Смотрите на него, пока хорошо не изучите. Теперь закройте глаза и представьте себе, что смотрите на тот же предмет. Представьте его себе максимально ярко. Рассмотрите образ так же, как рассматривали реальный предмет. Продолжайте “видеть” его перед собой. Откройте глаза. Снова обследуйте реальный предмет. Сравните с ним ваш образ, выясните, чем он отличается от реальности. Внимательно осмотрите предмет и подумайте, не пропущено ли что-то в вашем образе. Снова закройте глаза и повторите упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Методическая разработка теоретического занятия по теме:"Воображение как психический познавательный процесс"

Методическая разработка предназначена для преподавателя психологии  медицинского училища  и  включает в себя информационный блок с подробным изложением нового материала и упражнения для...

Готовимся к школе. Развиваем воображение.

Развитие вображения у детей...

Творческая работа студентов "Воображение"

Тварческая работа студентов по теме "Воображение" была представлена на Городском психологическом информационнно-практическом марафоне  "Познай самого себя"...

игры для развития воображения

Игры по развитию воображения, как вербального, так и невербального, зрительного восприятия, мышления целесообразно предложить воспитателям для проведения во второй половине дня, на прогулке, на логопе...

Курсовая работа «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31       Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………………...71.1 Проблема п...

Игры и упражнения для развития воображения (творческого воображения)

Воображение можно развивать с помощью различных упражнений....