Мониторинг универсальных умений у младших школьников
методическая разработка на тему

Своднаяуниверсальная   таблица для показателей УУД младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные умения (умение учиться, т.е. способность ученика  к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта)

Личностные

Умение  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Установление   связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Показатель оценивается по следующим критериям (высокий, средний ,ниже среднего ,низкий)

Регулятивные действия

Умения способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Целеполагание(постановка учебной задачи)

  • Планирование(составление плана  учебн действий)

  • Прогнозирование(предвосхищение результата)

  • Контроль(в форме сличения способа действия и его результата)

  • Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия)

Оценка(осознание качества и уровня усвоения)

Саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий)

Познавательные

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и

 формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • рефлексия способов и условий действия,

  •  контроль и оценка процесса

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Постановка и решение проблемы:

— формулирование проблемы;

  • — самостоятельное создание способов решения проблем

Логические универсальные действия:

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  •  синтез — составление целого из частей,

 построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

Коммуникативные действия

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

В сборнике представлены материалы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников в свете введения стандартов второго поколения.Пособие печатается по итогам проведения районн...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

В сборнике представлены материалы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников в свете введения стандартов второго поколения.Пособие печатается по итогам проведения районн...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на логопедических занятиях»

Формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников  —  чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности...

Проектная работа студента "Формирование универсальных учебных действий младших школьников"

Актуальность работы обусловлена решением задач модернизации содержания общего среднего образования, которые направлены на  повышение уровня образованности обучающихся, развитие умений  ...

Выпускная работа на тему: "Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

Выпускная работа на тему: Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действиймладших школьников...

Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ младших школьников

Данная разработка поможет начинающим учителям...

Статья с презентацией на тему "Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Важность формирования учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС и пути их достижения....